Как смысл жизни

Дети как смысл жизни

К написанию данной статьи меня подвела недавно прочитанная индийская пословица о том, как важно не делать ребенка смыслом своей жизни: «Ребенок — гость в твоем доме: накорми, воспитай (выучи) и отпусти». И это верно, это поистине хорошая позиция, напоминающая о том, какова роль родителей в жизни детей. Эта пословица советует, что не нужно привязывать ребенка к себе, наоборот его надо постепенно отпускать. Ребенок — другой человек, он не часть мамы или папы, он – отдельная личность. Он рожден не для того, чтобы быть при родителях, быть им спутником на оставшиеся года. Ведь все дети рано или поздно вырастают и ищут свой путь, пытаются узнать свою миссию, построить нечто новое – свою собственную жизнь.

Родители, которые спокойно воспринимают тот факт, что ребенок не будет всегда маленьким и милым, что он будет расти, взрослеть и прокладывать свой собственный путь в этом мире, после его ухода из родительской семьи во взрослую жизнь, не чувствуют опустошения и потери смысла – они продолжают жить, поддерживая ребенка и не пытаясь вернуть его снова в свою семью. Но такое, к сожалению, встречается редко. Зачастую, родители очень тяжело воспринимают даже мысль о том, что ребенок когда-то вырастет и пойдет своим путем. Им не хочется, чтобы он вырастал, ведь тогда он не будет рядом, он будет сам по себе, и что тогда делать родителю, для которого заботы-хлопоты о ребенке весь смысл его жизни?

К счастью, встречаются и такие родители, которые после ухода ребенка из семьи все же постепенно начинают переосмысливать свою жизнь и постепенно учатся заботиться и о себе. Это дается им порой непросто, но результаты этих усилий того стоят.

Дорогие родители, когда вы хотите, чтобы ребенок был всегда рядом с вами (часто это неосознается) вы действуете эгоистически, причиняете вред своей опекой, развращаете ребенка ею, делаете его беспомощным и безынициативным. Вы можете скрывать свои истинные намерения выдавая их за желание помочь ребенку, но если честно, все это из-за того, что вам страшно остаться наедине с собой, своей жизнью, из-за страха одиночества и неумения строить взаимоотношения с равными себе близкими (например собственным супругом). Подумайте о том, что желая привязать ребенка к себе, вы разрушаете его жизнь, лишаете ребенка перспектив, возможностей, реализации своих способностей.

Уважаемые родители, вы можете, вы способны на то, чтобы отпустить ребенка, не держать его при себе, и в этом вам поможет безусловная любовь к своему повзрослевшему чаду и забота , неподкупная и искренняя, о его настоящем благополучии. Все это живет в сердцах всех родителей, мы просто забываем об этом, или наши страхи не дают нам вспомнить о силе и возможностях родительской любви.

Для того, что бы помочь себе отпустить своего взрослого ребенка в путешествие длинною в самостоятельную жизнь вам в первую очередь важно признать уникальность его личности, его пути, признать его право на собственную жизнь в отдалении от вас. Поддерживайте ребенка, учите его всему тому, что умеете сами, делитесь жизненным опытом. Верьте в своего ребенка! Верьте в его способности и возможности и разрешите ребенку ошибаться. Отпустив чадо от себя, способствуя его взрослению и становлению как личности, вы тем самым проявите к нему свою любовь, а это великий подарок от вас вашему ребенку.

Воспитайте и отпускайте, ведь все в ваших руках.

Источник:
Дети как смысл жизни
К написанию данной статьи меня подвела недавно прочитанная индийская пословица о том, как важно не делать ребенка смыслом своей жизни: «Ребенок — гость в твоем доме: накорми, воспитай
http://www.b17.ru/article/53476/

Написать эссе на тему цель и смысл человеческой жизни 21 века

Написать эссе на тему цель и смысл человеческой жизни 21 века

Поиск смысла жизни — понятие сугубо человеческое. Однозначного ответа на вопрос: В чем смысл жизни? нет, каждый решает его индивидуально в зависимости от традиций, культуры, мировоззрения, а иногда от конкретных жизненных обстоятельств.

На протяжении истории философия искала ответ на этот вопрос в самом существовании человека или связывала его с нравственными принципами (Кант, Гегель). А философ Фронт полагал, что бытие человека в том, чтобы обладать чем-либо, а других — быть кем-либо, что то значить для кого то, чем то жертвовать.

Смысл жизни человека в борьбе против её бессмысленности. Именно духовная свобода и творческое начало человека дают надежду на постижение смысла жизни.

Сама я более склоняюсь к мнению философа Трубникова, который считал, что смысл этой жизни раскрывается в процессе этой жизни, хотя и конченной, но не бесполезной.

Я думаю, что человек был создан как нечто неизвестное и поэтому мы сами должно отыскать своё предназначение, свой смысл жизни. Человек своим существованием заполняет пустоту этого мира, делая его более прекрасным, чем он есть. Можно сказать, что люди существуют друг для друга.

Источник:
Написать эссе на тему цель и смысл человеческой жизни 21 века
Школьные знания.com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами.
http://znanija.com/task/14626894

Самосовершенствование как смысл жизни

Дата публикации 18 ноября 2014 . Опубликовано в Саморазвитие

Каждый человек рано или поздно ставит перед собой вопрос «А в чем же заключается смысл жизни?». Вряд ли на данный вопрос можно найти объективный ответ, ведь у каждого в жизни свои приоритеты, любой человек по-своему индивидуален. Но мало кто будет сомневаться, что именно самосовершенствование – есть основа достижения счастья и гармонии, так быть может, в этом и заключается крупица смысла в жизни любого человека?

Самосовершенствование – это суть развития, оно подразделяется на несколько категорий, включающих физическое, умственное и нравственное развитие, именно самосовершенствование заставляет человека идти вперед, оттачивать свои навыки и умения и избавляться от различного рода негатива: депрессий, зависти и злобы. Но есть одна проблема, и, к сожалению, для многих людей она критична, самосовершенствование – процесс не быстрый, он отнимает очень много времени и сил, как правило, без желания здесь вряд ли удастся добиться результата. Самосовершенствование помогает ускорить процесс развития личности, а постоянная работа над собой не даст вам заскучать. К слову, процесс саморазвития также благоприятно влияет на психологическое состояние человека и способно в значительной мере повысить самооценку.

Есть несколько правил, которым должен следовать человек на пути саморазвития, они помогут не оглядываться назад и не останавливаться, если возникают какие-либо проблемы.

Первое правило – всегда тренировать силу воли, стараться быть более дисциплинированным, чтобы работа не проходила даром.

Второе правило – ставить перед собой определенные цели, не важно, какими они будут, в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Третье привило – стараться оказывать помощь другим людям, это пункт крайне важен, он поможет вам вырасти в глазах других, а также поднять самооценку.

Четвертое правило – никогда не останавливаться на достигнутом.

Самосовершенствование, как говорилось выше, процесс долгий, он требует постоянной отдачи. На ранних этапах, особенно если человек не дисциплинирован, такая работа может показаться в тягость и даже вызвать стресс при определенных обстоятельствах, так что придется постоянно себя контролировать, чтобы не потерять силы и время впустую. Как один из вариантов, можно расписывать план на завтрашний день, по выполнению которого порадовать себя бонусом. Со временем работа над собой покажется одним сплошным удовольствием, а главное принесет много пользы.

Источник:
Самосовершенствование как смысл жизни
Самосовершенствование помогает ускорить процесс развития личности, а постоянная работа над собой не даст вам заскучать.
http://www.vitamarg.com/article/samorazvitie/4723-samosovershenstvovanie-kak-smysl-zhizni

Смысл жизни

Только человеку, да и то не каждому и не всегда, свойственно задаваться вопросами о смысле существующего и происходящего: вещей, поступков, жизни и смерти, любви и страданий, самой Вселенной. На эти вопросы вряд ли может быть дан определенный точный, окончательный ответ. Тем не менее многие неизменно к ним возвращаются. Кто-то ищет разгадку в знаниях и священных книгах или у других людей; кто-то всей своей жизнью пытается ответить себе и окружающим на эти вечные вопросы.

Получается, что на сцене идет представление о крахе. Подъем, трамвай, четыре часа в конторе или на фабрике, обед, трамвай, четыре часа на работе, сон и Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница и Суббота – вечно в одном и том же ритме – и по этой дороге легче легкого следовать все время. Но однажды рождается «почему», и все окрашивается смесью усталости и изумления.

Обретение смысла. О смысле жизни и предназначении человека

Вопросы, которые обычно называют «вечными» или «мировыми», впервые встают перед человеком в подростковом возрасте, когда он начинает осознавать своё Я как нечто отдельное от окружающей действительности.

Пожалуй, главный из них – «зачем я живу?».

И на этот вопрос нужен ясный, определенный ответ, так как люди не любят половинчатых, расплывчатых ответов. Но как раз таки на него труднее всего ответить однозначно.

Смысл вещей, событий и поступков определяется их местом и ролью в жизни конкретного человека.

Одна притча рассказывает о путешественнике, встретившем рабочего с тяжело нагруженной кирпичами тачкой.

– Что ты делаешь? – спросил его путник.

– А разве ты не видишь? Везу кирпичи – ответил тот.

Пройдя какое-то расстояние, путешественник увидел другого рабочего, который катил такую же тачку и повторил свой вопрос. В ответ он услышал:

– Зарабатываю себе на хлеб.

Через какое-то время путник снова повстречал рабочего с тачкой и опять поинтересовался, что тот делает.

– Строю кафедральный собор – был ответ.

Как нетрудно понять из этой притчи, одни и те же действия могут иметь совершенно разный смысл; все зависит от того, как человек воспринимает жизненный контекст, в котором действует. Кто-то не осмысливает даже ближайшие последствия собственных действий, а кто-то все, что делает, видит, как говорили древние – под углом зрения вечности.

Но чем определяется смысл самой жизни?

Смысл жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем.

В древние времена обычно ставили вопрос не о смысле, а о предназначении человека, что прослеживается и в религиях. Бог или боги определяют судьбу каждого, а человек может открыть свое предназначение и осуществить божественный замысел или так и не узнать его, пройти по жизни без цели и направленности. В разных культурах существует миф о Книге судеб, где записаны все живущие и еще не родившиеся люди, их судьба, предназначение. Мало кому из людей дано изменить свою судьбу.

Каждая религиозно-философская концепция смысла жизни предлагала единственно правильный ответ (они, разумеется, были разные).

Например, всем нам известное учение – гедонизм, – основателем которого был Эпикур, видело смысл человеческого существования в получении удовольствия.

К гедонизму примыкает эвдемонизм – учение, провозглашающее смыслом жизни счастье.

Древняя Индия породила идеал совершенствования через самоотрешение, так как смысл жизни по буддийскому канону – это самосовершенствование, посредством избавления от желаний.

Христианская и мусульманская этика посчитали единственным смыслом жизни – спасение души.

Позже возник утилитаризм – направление в этике, основанное на признании высшей ценностью получение полезного результата.

Разновидностью утилитаризма выступила революционная этика, провозглашавшая лозунг «все на благо революции!».

Кроме того, хотя сама проблема смысла жизни стояла перед человеком очень остро, могла выражать глубокий жизненный кризис, ее решение представлялось как интеллектуальная работа: подумать, порассуждать, понять, предварительно ознакомившись с мнениями великих умов, принять решение.

Между тем такой подход часто ничуть не помогал в обретении смысла жизни, поскольку она всегда полнее и сложнее теорий.

Подлинный прорыв в понимании смысла произошел в 40-50-х годах XX столетия. Он связан с именем Виктора Эмиля Франкла.

Виктор Франкл прошел уникальную «проверку на прочность» в самых чудовищных условиях – в фашистских концлагерях. Он не только выжил, но и помог десяткам заключенных уцелеть и сохранить достоинство, подтвердив, что человеческое в человеке – его дух – неистребимо. Выжили именно те, кто не терял надежды, жил ради чего-то, то есть наличие смысла оказалось важнее здоровья и физической силы.

Постепенно его имя стало известно всему миру, его книги выходили миллионными тиражами на десяти языках.

Стремление к поиску и реализации человеком смысла своей жизни Франкл рассматривал как потребность, от рождения присущая всем людям и являющаяся основным двигателем поведения и развития личности. Отсутствие смысла жизни ввергает человека в состояние, названное Франклом экзистенциальным вакуумом.

Смысл жизни человек не изобретает, а находит в мире, а объективной реальности. Утверждая уникальность и неповторимость смысла жизни каждого человека, Франкл отвергал некоторые варианты философии жизни. Так, смыслом жизни нельзя считать наслаждение, ибо это внутреннее состояние субъекта, а смысл обнаруживается всегда в мире. По той же логике человек не может стремиться к счастью, он может искать лишь причины для него.

Борьба за существование и стремление к продолжению рода имеют смысл постольку, поскольку сама жизни уже обладает каким-то независимым смыслом.

– это можно сделать с помощью творчества – через то, что человек дает жизни;

Не творчество должны мы оправдывать, а наоборот — творчеством должны мы оправдывать жизнь.

– посредством переживания – через то, что мы берем от мира;

– благодаря позиции, которую мы занимаем по отношению к судьбе, если не в состоянии ее изменить.

Источник:
Смысл жизни
Введение Только человеку, да и то не каждому и не всегда, свойственно задаваться вопросами о смысле существующего и происходящего: вещей, поступков, жизни и смерти, любви и страданий, самой Вселенной. На эти вопросы вряд ли может быть дан опреде…
http://referatbank.ru/referat/preview/6160.html

COMMENTS