Как стать dj

Как стать диджеем?

Раньше многие хотели быть космонавтами, а сейчас многие хотят быть диджеями. Кто такой диджей? Что нужно для того, чтобы стать диджеем? Согласно википедии, диджеей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории, записанные на звуковых носителях музыкальные произведения. Диджеи бывают разные, поэтому для начала вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотели бы стать.

Диджеев можно условно разделить по месту работы:

  • диджеи в клубах;
  • диджеи на радио;
  • так называемые «мобильные диджеи» (mobile dj). Так во всём мире принято называть диджеев, работающих на различных праздниках (свадьбы, дни рождения, новогодние вечера, школьные дискотеки и любые другие мероприятия) преимущественно со своей аппаратурой. Такой диджей может привезти свою аппаратуру и провести дискотеку «с нуля» в любом месте, полагаясь только на свои силы. Во всём мире словосочетание «мобильный диджей» уже давно имеет своё особенное смысловое значение. К сожалению, в России это словосочетание встречается только по отношению к одноименной игре для мобильного телефона.

Можно было бы назвать и другие места, где работают диджеи, но эти три, по-моему, основные. И хотя работа диджея не слишком сильно отличается в каждом случае, но между этими диджеями есть большая разница. В то же время, один и тот же диджей может работать сразу в нескольких областях, что даёт ему преимущество.

Ещё диджеев можно условно поделить по типу музыкальных носителей. В таком случае, диджеев можно разделить на тех, кто играет:

Опять же, сейчас доступно такое оборудование, которое позволяет использовать одновременно винил, CD и ресурсы компьютера. В таком случае диджей может управлять своими цифровыми треками при помощи винила или CD-проигрывателя, или сочетать разные носители как ему удобно. Поэтому такое разделение не всегда уместно.

Ещё можно разделить диджеев по тем музыкальным стилям, которые они играют. Но есть универсальные диджеи, которые играют, если не всё подряд, то множество разных стилей одновременно.

В общем, как я уже говорил, вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотите стать. Мне хотелось бы подробнее рассказать об особенностях работы разных диджеев.

В ночные клубы люди приходят танцевать и отрываться. Люди хотят поколбаситься в выходные, и нужно чтобы им было весело. У владельцев клубов есть два легальных вида дохода: платный вход и бар. Поскольку за вход не так просто получить много денег, нужно, чтобы посетители оставались в клубе как можно дольше и оставили как можно больше денег в баре (и чтобы они это делали с удовольствием!). Поэтому, работа диджея должна заключаться в следующем:

  • музыка должна колбасить всех;
  • музыка должна звучать без остановки;
  • диджей должен делать шоу, он не должен быть просто проигрывателем;
  • диджей должен быть модным, стильным, соответствовать клубной атмосфере;
  • «Секс, наркотики, рок-н-ролл» — то, что может характеризовать клубного диджея.

Поэтому, для того, чтобы получить работу в клубе, нужно уметь безошибочно сводить музыку определённых направлений. Музыка должна звучать громко и ошибки вам никто прощать не будет. Так же нужно уметь работать с диджейским оборудованием. Помните про то, что работа на деках Pioneer и Numark может отличаться. Чаще всего вам предложат работать именно на CD. У вас должно быть достаточно много дисков с собой, и у каждого диджея обычно есть свои наушники. О том, как получить работу в клубе, нужно рассказывать отдельно, потому что это может оказаться не так просто. В двух словах, у вас должен быть опыт и какой-то демо-материал, чтобы стать резидентом клуба.

Радио люди слушают, чтобы не было скучно. Можно слушать свою любимую радиостанцию почти везде и по желанию выключать. У вледельцев радиостанций есть один главный легальный источник дохода — реклама. Каждая секунда в эфире стоит денег. Весь радиоэфир разобран по частотам и расширяться там сейчас некуда. Именно поэтому информационный поток на радио всегда компактный и плотный. Существуют специальные короткие версии треков для ротации на радио. В этих треках обычно есть вступление, во время которого диджей говорит какие-то слова и перестаёт, когда в песне начинаются слова. Количество радиослушателей достаточно велико, чтобы возникла необходимость автоматизировать процесс подачи звука для избежание ошибок.

Поэтому, работа радио-диджея должна заключаться в следующем:

  • ставить музыку непрерывно и без ошибок, если за него это не делается автоматически;
  • быть внимательным и ответственным;
  • иметь приятный голос и уметь непрерывно и грамотно говорить неопределённо долгое время;
  • уметь обращаться с дорогостоящим студийным оборудованием.

Поэтому, чтобы получить работу на радио, нужно быть грамотным и ответственным специалистом, желательно иметь высшее образование и опыт работы. Не так важно, как выглядит диджей, зато имеет значение его ораторские способности. Сейчас на многих радиостанциях устраивают видео-трансляцию эфира в интернет, в таком случае требования к диджею ужесточаются. Вам нужно хорошо постараться, чтобы получить работу на радио. Но если вы не привыкли ждать и вам хочется попробовать себя в роли радио-диджея, вы можете уже сейчас начать работу на интернет-радио. Интернет радио не требует от вас больших усилий, зато вы сможете научиться всему, что делают другие диджеи в таких вполне реалистичных условиях. Интернет сейчас даёт вам бесконечную свободу, и только вы сами можете определить границы для своего творчества.

Мобильный диджей (mobile dj)— наиболее близкая мне тема, которой можно посвятить множество статей. В рамках нашей темы я подчеркну только самое важное.

Мобильные диджеи работают на разных мероприятиях со своим оборудованием и этим их работа отличается от клубных и радио-диджеев. Чаще всего такие диджеи работают сами по себе, или на небольшую организацию.

Учитывая это, работу мобильного диджея можно охарактеризовать следующим образом:

  • работа со своим оборудованием на территории, предложенной заказчиком;
  • самостоятельная доставка, установка и использование оборудования (звук, свет и всё прочее);
  • возможность ставить разнообразную музыку на протяжении всего мероприятия;
  • самостоятельное ведение дел, начиная от поиска клиентов и рекламы, заканчивая собственно работой и ведением бухгалтерии.
  • мобильный диджей следит за своим оборудованием и принимает решения о её покупке, замене или ремонте.

В итоге, часто мобильный диджей действует как самостоятельный предприниматель. Он может брать на себя роль босса и подчинённого, может быть рекламным агентом, менеджером по продажам, дизайнером, копирайтером, кладовщиком, водителем, техником, диджеем, MC, охранником, бухгалтером. Такое совмещение обязанностей и большие нагрузки могут нанести вред здоровью, с другой стороны, все ваши старания будут оценены соответственно. Многие не готовы взять на себя сразу большую ответственность, но именно эта повышенная ответственность оправдывает себя точно так же, как и в любом другом деле. Можно сказать, что для того, чтобы стать мобильным диджеем, нужно только ваше собственное желание — ведь даже оборудование можно сначала взять в аренду. Но для того, чтобы уверенно работать в этой сфере, нужно приложить немало усилий. В конечном счете, тот, кто отваживается — побеждает!

В заключение хочется снова отметить, что только вы сами решаете, на что вы способны. Если вы знаете чего хотите и готовы добиваться своей цели — вам будут открываться всё новые возможности для продвижения. Поэтому, хочешь быть диджеем — будь им!

Новости музыкального оборудования

TAL-Vocoder 2 — эмулятор винтажного 11-полосного вокодера, воссоздающего звук старых добрых железных вокодеров начала 80-х. По сравнению с первой версией этого плагина,

BitMeex это программное обеспечение для дидженига в формате VSTi, которое работает внутри DAW или VSTi хоста.BitMeex имитирует 2 деки с базовыми функциями, достаточными для

sTilt – это фильтр с линейной фазой, который «наклоняет» звуковой спектр относительно выбранной центральной частоты. Особенности sTilt Регулируемая крутизна

VST2 плагин, основанный на алгоритме PaulStretch, для экстремального растяжения и другой спектральной обработки звука.Плагин подходит только для радикальной трансформации

Бесплатный многополосный резонансный фильтр.Входной сигнал делится на 4 группы, которые затем суммируются или перемножаются в соответствии с выбранным режимом.Filterjam может

Tracktion Software анонсировала 9 версию своей рабочей станции Waveform. Это довольно неожиданно, если вспомнить, что первая версия была запущена.

Echo Farm от Line 6 был выпущен ещё в 2001 году и стал фаворитом среди пользователей Pro Tools TDM. Наконец, 17 лет спустя, он доступен в 64-битных.

Многообещающий плагин Kosmonaut от Bram Bos — это цифровая линия задержки в формате Audio Unit для iOS, которая имеет свои крутые “фишки”.

n-Track Software выпустили новую версию своей рабочей станции n-track Studio 9. Разработчики добавили массу улучшений и нововведений: обновили.

Если вы считаете, что звук кастомного пассивного эквалайзера на вакуумных лампах может быть достигнут только с помощью “железа”.

Wave — это новый MIDI-контроллер, работающий посредством Bluetooth, который имеет форму кольца. Кольцо надеватеся на палец (возможно использовать.

DDJ-SB3 — это новый контроллер для диджеев, преемник DDJ-SB2 , предлагающий новую функцию Pad Scratch, которая была создана в сотрудничестве.

Одной из самых интересных новинок, представленных Gibson на CES были безусловно гитары Modern Flying V, выполненные в стиле “дизайна космической.

Nord Electro — это инструмент для тех, кому нужна высокопроизводительная и компактная сценическая клавиатура, которая обновилась до 6-й версии.

Alesis являются одними из немногих производителей, которые выпускают новые беспроводные клавитары. Нас ожидает вторая версия MIDI-контроллера.

Программы и VST-плагины для Windows

Здесь можно бесплатно скачать vst плагины и программы для создания музыки, которых насчитывается в каталоге уже 2831. Без использования vst сложно представить полноценную работу в таких популярных программах, как FL Studio, Cubase, Adobe Audition и других. Плагины позволяют добавить новые синтезаторы и эффекты в ваш проект. Есть специальные плагины для работы с голосом. Многие разработчики выпускают x64-версии (для 64 бит ОС). Все программы и vst-плагины бесплатные (freeware), здесь нет взломанного ПО! Читайте статьи о музыкальных программах и новости музыкального софта, а также возможно вам будет интересно ознакомиться с обзором 10 лучших VST-плагинов эффекта реверберации и статьёй Пишем собственный трек с нуля.

TAL-Vocoder 2 — эмулятор винтажного 11-полосного вокодера, воссоздающего звук старых добрых железных вокодеров начала 80-х. По сравнению с первой версией этого плагина, в данной версии было исправлено несколько недочетов и было добавлено несколько новых функций. Особенности: 11-полосный вокодер. Встроенный синтезатор, который можно использовать в качестве несущего сигнала (импульс, пила, генератор суббасовых частот, шум, монофония, полифония, портаменто, синхронизация осцилляторов, точная

BitMeex это программное обеспечение для дидженига в формате VSTi, которое работает внутри DAW или VSTi хоста.BitMeex имитирует 2 деки с базовыми функциями, достаточными для смешивания ваших песен! Это программное обеспечение работает только с файлами .wav и .aif, и предназначено для начинающих.MIDI можно отобразить «щелчком» правой кнопкой мыши по управлению BitMeex и переключением MIDI через контроллер.

sTilt – это фильтр с линейной фазой, который «наклоняет» звуковой спектр относительно выбранной центральной частоты. Особенности sTilt Регулируемая крутизна от -6 дБ / окт до + 6 дБ / окт Подстраиваемая центральная частота 3 режима качества: eco, normal, max Блок автоусиления AutoGain фильтр с линейной / нулевой фазой переключаемая защита от перегрузки A/B сравнение с точностью до сэмпла большой и простой в использовании графический интерфейс бесплатный.

VST2 плагин, основанный на алгоритме PaulStretch, для экстремального растяжения и другой спектральной обработки звука.Плагин подходит только для радикальной трансформации звуков. Он не подходит вообще для тонких временных исправлений и тому подобного. Окружающая музыка и звуковой дизайн, вероятно, являются наиболее подходящими вариантами использования.Плагин может либо загружать существующий аудиофайл с диска в процесс, либо записывать аудио с входов плагина. (Режим захвата запускается / останавливается

Бесплатный многополосный резонансный фильтр.Входной сигнал делится на 4 группы, которые затем суммируются или перемножаются в соответствии с выбранным режимом.Filterjam может быть очень резким или нежным, он может добавить яркость или глубину синтезаторных звуков, но он также может полностью искалечить акустический источник.

Diabolique эмулирует два винтажных магнитофона, Revox F36 с 1962 года и Tandberg Model 3 с 1958 года.Помимо их отличий, здесь возникает вопрос о сохранении: в то время как Revox хранится в безукоризненном состоянии (но сохраняя все хорошие старинные компоненты), Tandberg никогда не видел никакого обслуживания, имеющего все его оригинальные компоненты.Этот плагин можно использовать для «прогрева» ваших звуков, для имитации многоканального воспроизведения ленты и/или для затухания ваших звуков, это

Бесплатный плагин усилитель, вдохновлённый легендами и тщательно обработанный для удовлетворения ваших потребностей в компрессии.Идеальный компрессор для вокала, укрощения пиков на любом треке в миксе.

VST-плагин микрофонный предусилитель с двухполосным программным эквалайзером.Эмуляция оригинального оборудования с технологией разработчика. Тщательно сконструированные трансформаторы и усилители. Полностью эмулируемый микрофон и программный эквалайзер.Контроль усиления предусилителя микрофона. Полностью эмулируется с 50-х годов.Двухполосный эквалайзер с усилением и срезом. НЧ полоса 100 Гц и ВЧ полоса 12 кГц.

Supertron — бесплатный виртуал-аналоговый синтезатор, который способен создавать тембры характерные для музыки 70-80-х годов (перкуссию, тембры аля «analog strings» и другие старые добрые тембры). Так же в данном синтезаторе есть все, что может пригодиться на живых выступлениях — к примеру, изменения нескольких параметров одним лишь кликом.Особенности: Два осциллятора. Два генератора огибающих. Два фильтра с регулируемой панорамой (т.е. балансом между правым и левым каналом) и ширеной панорамы (т.е.

Вдохновлён классической, полностью ламповой, британской консолью из конца 60-х. Оригинальный пульт был известен своим эквалайзером, смелым и энергичным характером и «теплом», которое он выдавал. The Beatles записали большую часть своего материала, используя его и другие версии этой консоли. Легко узнаваемый перегруженый звук из песни The Beatles Revolution был создан путём обьединения двух предусилителей с этой консоли.Shattered Glass Audio пошли на многое, чтобы найти точную информацию

Источники:
Как стать диджеем?
CJCity.ru — Кто такой диджей (dj) и что нужно для того, чтобы стать диджеем? Диджеи бывают разные, поэтому для начала вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотели бы стать.
http://cjcity.ru/content/kak-stat-didjeem.php
Новости музыкального оборудования
CJCity.ru — Новости музыкального оборудования и инструментов.
http://cjcity.ru/novosti/hard/
Программы и VST-плагины для Windows
CJCity.ru — здесь можно скачать бесплатный музыкальный софт и vst-плагины для Windows.
http://cjcity.ru/soft/all-soft.html

COMMENTS