Как ты понимаешь характеристику достойный образ жизни

Достойный образ жизни

Существует такая характеристика — достойный образ жизни. Что это означает и что включает в себя понятие «достойный образ жизни»? Первое, что приходит на ум, это — материальное благосостояние. И это верно.

Человек не должен жить в бедности. Когда приходится постоянно думать о том, хватит ли денег на оплату коммунальных услуг, питание , одежду, трудно реализовать свой творческий потенциал. Лишь единицы могут творить, отрешившись от всего земного.

Это как первая ступень формирования достойного образа жизни – научиться удовлетворять свои каждодневные потребности. Когда мозг очищен от бытовых проблем, человек понимает, что быть сытым недостаточно для того, чтобы быть счастливым.

Начинают появляться вопросы – Чем бы таким интересным заняться? Включается творческая активность. Человек ищет себе занятие по душе. А кто ищет, тот всегда найдет. Только в том деле, которое нам нравится, мы способны добиться значительных успехов.

Еще ни одному человеку, занимающемуся делом, которое не приносит ему удовольствия, не удалось достигнуть каких либо высот. А когда человек на «своем месте», он творит, он счастлив, он находится в гармонии со всем миром и окружающими людьми.

Такие люди, как правило, обладают хорошим здоровьем, обаянием и доброжелательностью. Именно про них и говорят, что человек ведет достойный образ жизни. Достойный в первую очередь самого себя.

Когда человек прозябает в бедности, ходит на нелюбимую работу, он постепенно теряет уважение к самому себе, а с ним и собственное достоинство. А потеря самоуважения и достоинства превращает его в злобное завистливое существо, лишенное каких либо моральных принципов.

Каждый интуитивно чувствует, что пришел в этот мир не просто для воспроизводства, а для чего-то большего. И стремление к достойному образу жизни — это не просто стремление к сытости и достатку, это стремление к самореализации и гармонии.

Ирина Канарская для журнала «Образ жизни»

Источник:
Достойный образ жизни
достойный образ жизни. Что это означает и что включает в себя понятие "достойный образ жизни"? Первое, что приходит на ум, это — материальное благосостояние.
http://www.viborzhizni.ru/xarakteristika-dostojnyj-obraz-zhizni.html

Как ты понимаешь характеристику достойный образ жизни

Как ты понимаешь характеристику достойный образ жизни

Автор:
Раздобурдина Татьяна Николаевна

Материал построен от простого к более сложному, т.е. учащиеся постепенно привыкают к различным контрольно – измерительным заданиям.

5 класс — в течение года после каждой темы проводится урок обобщения, практикум, где вводятся элементы будущих заданий. В конце учебного года проводится итоговый контроль.

6 класс – здесь уже после каждой темы вводится контроль.

7 — 8 класс – на данном этапе задания усложняются, и их количество увеличивается.

Тематический контроль по обществознанию.

Повторение по теме «Человек».

Задания, состоящие из вопросов и 3-х вариантов ответов, из которых один правильный.

1.Человек в отличие от животного способен

1)находить себе пищу;

3) осознавать самого себя.

2. Гуманизм — это

1)человек, любящий свое отечество;

2)человеколюбие, уважение к человеку;

3)помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность.

3. О каком человеке говорят, что он безжалостный, нарушающий право другого человека на жизнь, здоровье и гуманное к нему отношение?

4. Назовите период жизни между детством и зрелостью.

Дайте развернутый ответ на вопрос.

Почему жизнь называют чудом?

Повторение по теме «Семья».

1. Как называется объединение людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми.

1) семья; 2) хобби; 3) хозяйство.

2. Семья образуется, когда

1) мужчина и женщина живут вместе;

2) мужчина и женщина вступают в брак;

3) мужчина и женщина вместе работают.

3. Кем приходится жена родителям мужа?

1) золовкой; 2) невесткой; 3) сватьей.

4. От чего зависит благополучие семьи?

1) от труда всех членов семьи;

2) от государства;

3) от количества заработной платы хозяина семьи.

5. Экономика – это

1) запасы средств, используемые для ведения хозяйства;

2) хозяйство, ведущееся по правилам.

3) Предметы первой необходимости.

6. Постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга; занятие для себя называется

1) услуга; 2) семья; 3) хобби.

7. Верны ли следующие суждения?

А. Рачительный хозяин – это человек старательный, усердный в исполнении дел, разумно бережливый.

Б. Рачительный хозяин – это такой человек, который накапливает и бережет необходимое в хозяйстве имущество, использует его по назначению.

1) Верно только А; 3) Оба суждения верны;

2) Верно только Б; 4) Оба суждения неверны.

8. Как называется семья, в которой живут дети, их родители, бабушки и дедушки?

9. Найдите в приведенном ниже списке ресурсы семьи.

1) финансовые; 2) трудовые; 3) рачительные; 4) материальные.

10. Выбери в приведенном ниже списке права ребенка.

1) право ребенка жить и воспитываться в семье;

2) право ребенка знать своих родителей;

3) право отстаивать свои интересы в суде;

4) право на имущество;

5) право жить одному.

11. Соотнесите предметы первой необходимости и предметы роскоши.

1) телевизор; А) предметы первой необходимости;

Источник:
Как ты понимаешь характеристику достойный образ жизни
Как ты понимаешь характеристику достойный образ жизни Автор: Раздобурдина Татьяна Николаевна Материал построен от простого к более сложному, т.е. учащиеся постепенно привыкают к различным
http://forum.schoolpress.ru/article/31/129

Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху

Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

Цель: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни. Формировать умение делать выводы на основе анализа источников, отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта. Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.

Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: успех, жизненный путь

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания.

(Слайд) Фронтальный опрос:

Что такое потребности?

Какие потребности есть у человека?

Что составляет духовный мир человека?

Чем чувства человека отличаются от эмоций?

2. Изучение нового материала.

(Слайд) Мотивация: Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом было столько безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полету. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь.

Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получится, ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своем выборе. Ах, если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути! Что мешает ему так же свободно передвигаться по жизни и идти к своей цели? Не в том ли проблема человека, что, имея возможность выбирать, он не всегда ее использует?

(слайд) Сегодня я приглашаю вас к разговору, тема которого – «На пути к жизненному успеху». Открыли тетрадь, записали дату, тему урока.

План урока: слагаемые жизненного успеха, привычки способствующие, успеху, готовимся выбрать профессию, поддержка близких людей – залог успеха, выбор жизненного пути.

Открыли учебник на стр. 90 — Ответить на вопросы рубрики «Вспомни»

Ответить на вопросы рубрики «Обсудим вместе»

(слайд) Для изучения первого вопроса темы, учащимся предлагается поработать с высказываниями великих людей, в которых они пытаются объяснить слагаемое жизненного успеха. Задача — прочитать данные высказывания, обсудить в группе и найти ответ на следующий вопрос: «Из чего складывается жизненный успех человека».

«Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» ( Мэн- цзы)

« Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» ( Библия)

« Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)

« Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)

«Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие» (Ральф Эмерсон)

« Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» ( Эрл Уилсон)

« Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)

(слайд) — А в чем вы видите свой успех? (ответы учащихся)

(слайд и щелчок по слайду) — Давайте, вместе определим качества человека, которые способствуют успеху. Выберите их из перечисленных.

Прилежание, лень, терпение, усердие, неусидчивость, самодисциплина, целенаправленность, воля. (щелчок по слайду – останутся нужные качества)

Жизненному успеху сопутствуют разные условия: здоровье, способности, умения. Но материальный уровень вашей будущей жизни, благополучие во многом зависят от вашей готовности и привычки к труду. Любой труд, какой бы он не был по содержанию всегда тяжел и нужно привыкать преодолевать эти трудности.

— Приведите примеры из жизни, сказок подтверждающие ваш вывод о том, что успех и благополучие человека во многом зависит от готовности и привычки к труду.

Ответить на вопрос: «А когда для человека работа в радость?».

А как правильно выбрать профессию, что для этого необходимо?

Необходимо подвести уч-ся к пониманию того, что правильный выбор профессии – это тоже составляющая успеха.

Как нам известно, из предыдущих тем, человек существо общественное, поэтому закономерно, что успеху, как правило, способствует общество, в котором живёт индивид. — Кто на ваш взгляд помогает вам достичь успеха на данном этапе вашего развития?

Конечно же, для жизненного успеха важно понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей.

Выбор жизненного пути связан с выбором своего дела. Этот выбор делается по – разному. Кто-то готов на любую работу, дающую кусок хлеба. Другие выбирают профессию соответствующую своим возможностям. Третьи ищут смысл в работе. Я вам желаю, чтобы в дальнейшем вы оставили только доброе имя после себя, вели достойный образ жизни.

Закрепление. Ответить на вопрос: Как вы понимаете характеристику «достойный образ жизни»?

Что сопутствует успеху в жизни?

Как выбрать свое дело?

4. Домашнее задание. параграф 10

Социальная практика: Составьте примерный план вашего жизненного пути на 1 месяц, на 1 год, на 3 года. Обсудите его с родителями, друзьями.

Исследовательская работа: на стр. 96 в рублике «Картинная галерея» представлен портрет Ивана Петровича Павлова. Узнайте: кем был этот человек, каким трудом занимался?

Источник:
Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху
Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху Тема урока: На пути к жизненному успеху. Цель : сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе
http://aplik.ru/10-klass/urok-obshchestvoznaniia-v-6-klasse-na-puti-k-zhiznennomu-uspekhu/

COMMENTS