Как вести себя на работе с коллегами

Как вести себя на работе с коллегами

Поступив на службу на новое место работы, главным правилом является изучить порядки, заведенные в данной компании или организации. Существует такая поговорка, что «со своим уставом в чужой монастырь не ходят».

Естественно, если новый работник слишком активно начинает врываться в жизнь своих новоиспеченных коллег, перекраивая ее и изменяя ежедневные обычаи и ритуалы, принятые в данном коллективе, то это может сразу же восприняться «в штыки». Такой «активист» рискует быть отвергнутым и не принятым сослуживцами. Несоблюдение служебного этикета — специальных правил, принятых в том или ином рабочем коллективе, может привести к печальным последствиям.

Как уже было сказано, служебный этикет — это набор правил, которые помогают людям, работающим в одной организации, более комфортно сосуществовать. Комфортное сосуществование порой является главным и важнейшим условием для успешной работы, ведь только при взаимной поддержке, при условии отсутствия противостояния друг другу, работники могут лучше справляться со своими обязанностями.

Что включает в себя служебный этикет? Придя на новое рабочее место, прежде всего необходимо познакомиться со всеми, с кем придется работать. Желательно не показывать свое превосходство перед теми, кто ниже рангом или у кого более низкооплачиваемая должность.

Необходимо помнить, что первое впечатление о себе — самое важное и если оно негативное, то таким может и остаться на долгое время в памяти коллег. Вежливость и дружеское расположение не помешают.

Во время знакомства с сослуживцами, следует узнать их имена и желательно их запомнить или даже записать. Если в первый день работы с кем-то из сослуживцев сложились более доверительные отношения, то у него можно узнать немного больше о порядках, заведенных в компании — о том, дают ли премии, каковы условия увеличения зарплаты, кто за что отвечает, порядок оплаты больничного бюллетеня и некоторые другие вещи, которые могут понадобиться в будущем.

Во избежание неловкого положения, желательно расспросить также о должностях и обязанностях каждого из сотрудников. Верхом невежливости считается, если новый работник не знает имени, фамилии и отчества своего начальства. Это может «всплыть» в момент заполнения какого-нибудь заявления, поэтому первое, что необходимо выяснить для себя — это инициалы директора, замдиректора и непосредственно своего начальника (если таковой имеется). Эта информация обязательно понадобится и при сдаче своей работы, а также в случае, если понадобится помощь.

Нелишним будет осмотреть место своей работы, особенно если это — огромное предприятие. Для этого нужно попросить кого-нибудь во время перерыва провести «экскурсию» по зданию — плохо, если через некоторое время работы на новом месте работник продолжает путаться в кабинетах и опаздывает на собрания.

Первые дни работы на новом месте — одни из самых трудных, ведь все кажется незнакомым, а некоторые вещи и вовсе странными. Однако не стоит спешить с устранением «странностей» — даже занимая управленческую должность, необходимо для начала присмотреться к тому, как работает коллектив и, возможно, такой способ работы окажется наиболее эффективным.

По этикету не рекомендуется в первые дни службы ходить с отстраненным видом, отлынивать от работы, убегать первым по окончанию рабочего дня. Более того, желательно задержаться на работе минут на пятнадцать, используя это время для того, чтобы привести свое рабочее место в порядок, разложить вещи, бумаги и ознакомиться, как покидают свои рабочие места другие работники.

Так же служебный этикет запрещает обсуждать на рабочем месте личные вопросы, сплетничать, разносить слухи и пр. Личные отношения и дружба с коллегами тоже не должны выставляться напоказ. И, конечно же, как и в любой другой сфере жизнедеятельности людей, главными помощниками общения являются уважение, тактичность, а также умение слушать и слышать.

Источник:
Как вести себя на работе с коллегами
Как вести себя на новом рабочем месте с коллегами по работе
http://www.busy-girl.ru/karyera/76-kak-pravilno-vesti-sebja-na-novom-rabochem-meste.html

Как уладить конфликтную ситуацию на работе?

Конфликты на работе – ситуация типичная, от которой никто не застрахован. На деле, хотя бы раз за всю свою карьерную жизнь сотрудник компании становится: либо участником конфликтной ситуации, либо её очевидцем.

В большинстве случаев работник, попавший под магическое действие «столкновения взглядов», даже не пытается уйти от накала страстей. А напротив – действует импульсивно: такое поведение просто не может окончиться благополучно.

О том, как разрешить конфликтные нюансы, какие средства и методики советуют применять психологи, — узнайте из нашего материала.

К сожалению, бесконфликтная жизнь – как в формате личных взаимоотношений, так и в деловой среде – практически невозможна. Первоисточники всех проблем заключаются в самих людях: в их взглядах и потребностях, ценностях и привычках.

Одни с жаром бросаются в омут коммуникационной войны, пытаясь остаться единственными «правдообладателями», другие – пытаются миновать бурю, избежав, но не погасив конфликт на работе.

Однако есть и такая категория сотрудников, которая со спокойным достоинством нейтрализует ссору, не усугубляя и не давая ей «пищу» для продолжения жизни. Они сохраняют тем самым свои силы и бесценное здоровье.

Как им это удаётся? Прежде всего мудрые люди стремятся узнать причину конфликта, а затем «выстраивают» оптимальную цепочку того, как себя вести в отдельной ситуации.

Рассмотрим основные причины «рабочих» конфликтов:

  1. Элементарная психологическая несовместимость сотрудников, работающих над одним делом: например, холерики и меланхолики.
  2. Некомпетентное распределение рабочих функций: перекладывание прямых полномочий и обязанностей на плечи коллеги может привести к серьёзным разногласиям.
  3. Наличие межличностных отношений в трудовом коллективе: участник конфликта, поддерживаемый большей частью коллег, ведёт себя уверенней и агрессивней по отношению к своему оппоненту. Одобрение и поддержка товарищей стимулирует продолжение «столкновенческих» рецидивов: конфликтная ситуация на работе станет в этом случае обычным делом.
  4. Стандартное недопонимание: виной тому – типичные речевые и социальные барьеры. Конфликт растёт на плодотворной почве болезненной разницы в социальном положении: профессору с присущим ему форматом мышления и профессиональным опытом довольно сложно объяснить мысль простому рабочему.

Ссоры между сотрудниками были и будут, — это необходимо понимать. Однако стоит осознавать следующее: либо неприятное событие полностью завладевает вами, либо вы сами управляете ситуацией.

Если на работе конфликт с коллегой продолжается не первый месяц, и вы не знаете, как его ликвидировать, постарайтесь применить следующие методы нейтрализации оппонентов:

  • Осознание того, что произошло, — это первое и основное действие, которое следует совершить в конфликтной ситуации. Оценивайте событие рационально и хладнокровно. Если хватит уровня и навыков, постарайтесь с достоинством уйти от ссоры: говорите медленно и спокойно.
  • Срыв шаблона. Если раздор произошёл с начальством, для нейтрализации вышестоящего оппонента используйте хитрый метод сенсорного переключения: нечаянно уроните карандаш, покашляйте, скажите что-нибудь не связанное с конфликтом. В этом случае агрессия вас не достигнет.
  • Атака вопросами и «соглашательство». Конфликт случился непосредственно с руководителем компании? В таком случае методом оправданных соглашений и уточняющих вопросов, заданных спокойным тоном, постарайтесь выяснить, в чём именно вы допустили оплошность. Попросите начальника «без криков» разъяснить ситуацию.
  • Комплиментарность. Советуйтесь с настроенным против вас человеком, взывайте к его компетенции и профессиональным навыкам, игнорируя – в хорошем смысле – возможные нападки с его стороны.
  • Техника снайпера. Как уладить конфликт на работе, если вас пытается задирать коллега? Просто не воспринимайте его провокации, а когда он попытается настоять на своей точке зрения, равнодушно переспросите последнюю фразу, ссылаясь на то, что «не расслышали её». Это, как правило, отвлекает оппонента и снижает степень агрессии.
  • Конструктивный диалог – самый цивилизованный метод общения. Пригласите сотрудника, испытывающего к вам неприязнь, на чашечку кофе и спокойно расспросите его по поводу причин его негативного отношения к вам.

Вам попался вспыльчивый и придирчивый руководитель? Даже не пытайтесь «наставить его на путь истинный»! Человек этот устоявшийся, со своими «тараканами» и внутренними комплексами. Лучше увольтесь.

Если же тёплое рабочее «гнёздышко» покидать вы не намерены, тогда придётся приспосабливаться. Постарайтесь предупреждать конфликты с коллегами и начальством. Будьте в курсе ситуации: придя в рабочий коллектив впервые, постарайтесь выявить все созданные коалиции и их неформальных лидеров.

Если на работе конфликт с начальством: молитва и некоторые мудрые методики помогут вам его ликвидировать. С агрессивным руководством рекомендуется быть круглосуточно во всеоружии. Начинайте готовиться к рабочим будням ещё дома: мысленно прочитайте молитву своему Ангелу, а на работе – усмиряющее прошение пророку Давиду об укрощении гнева.

Подытожим вышесказанное следующими рекомендациями того, как избежать «рабочие» конфликты:

  • Уверенная и спокойная интонация: выдержанный тон.
  • Средний тембр голоса и плавный речевой темп.
  • Взгляд между бровями: обезоруживает противника и подавляет агрессивный настрой.
  • Прямая расслабленная спина: придаст уверенности.

Помните, что переживать из-за конфликтов не стоит, их надо решать! Либо его можно уладить мирно, сохраняя свои нервы и здоровье, либо, если же нет другого варианта, можно всегда найти новое место работы! Заботьтесь о себе и сохраняйте свое и чужое душевное спокойствие!

Источник:
Как уладить конфликтную ситуацию на работе?
Как себя вести, если на работе произошел конфликт с начальством или коллегой? Как уладить и разрешить ситуацию и как избежать подобного в будущем?
http://www.grc-eka.ru/uspeh/kak-uladit-konfliktnuyu-situaciyu-na-rabote.html

COMMENTS