Как вести себя на работе с коллегами

Если на работе конфликт с коллегой

Те, кто проводит на работе в офисе существенную часть своей жизни, прекрасно знают, как важно построить правильные отношения в коллективе. Существует целый ряд рекомендаций, как правильно себя вести на работе. Но они не спасают от ошибок так, как может спасти простое «нельзя». Предлагаю тебе хит-парад из десяти «НЕ», учитывая которые, ты верней сможешь сделать карьеру на работе.

1. Не бестолковиться. Никто не будет ценить работника, как только выяснится, что КПД его невелик, но зато он целыми днями сидит за монитором, занимаясь неизвестно чем. А скорей всего известно: тупит, посещая различные сайты и «зависая» в социальных сетях. Существует даже такой научный термин: прокрастинация. Он обозначает злостное отвлечение от текущих дел и обязанностей за счет контрпродуктивных занятий. Серфинг по интернету в поисках приколов и болтовня в соцсетях впрямую к этому понятию относятся. Борись с этим в себе, если хочешь сделать карьеру!

2. Не показывать, что тебе скучно. Надо признать, что иногда на работе действительно нечего делать, а быть на ней надо. Люди, нацеленные на карьеру, обычно вышколены до такой степени, что никогда и виду не подадут. Особенно если должность того требует. Если в текущий момент тебе нечем себя занять, используй это себе на пользу: ищи информацию, которая может пригодиться, изучай что-то втихую, осваивай что-то для себя новое. Нет ничего хуже вида скучающего на работе человека.

3. Не напрягать и не отвлекать других своими разговорами. Самая злостная манера: громко разговаривать в офисном пространстве с одним сотрудником в присутствии других. Ведь люди работают, их это бесит и они не всегда могут сделать замечание. Если такая манера свойственна начальству – ничего не поделаешь. Но вряд ли сотрудники простят, коли ты посчитаешь себя вправе вести так же. Если, конечно, у вас работа, а не сумасшедший дом.

4. Не быть «бедной овечкой». Если ты хочешь принадлежать к обществу успешных и занятых делом людей, тебе придется доказывать, что ты занимаешь свое место по праву и справляешься с любыми ситуациями, где бы они ни сложились, на работе или в личной жизни. Сильные не потерпят рядом с собой того, кто ведет себя непрофессионально, постоянно нуждается в поддержке и опеке. Поэтому, прежде чем кому-то на что-то пожаловаться, хорошенько подумай.

5. Не сплетничать. Это воистину золотое правило, ценность которого лучше не испытывать на собственном опыте. К сожалению, в нашей социальной культуре это табу не настолько жесткое, как в Англии (они с удовольствием сплетничают о знаменитостях, но никогда – о соседях или сослуживцах), но все равно сплетников не любит никто. А уж особенно упаси тебя бог сплетничать с кем-то о руководстве! Это непростительная ошибка, и будь уверена, руководство о ней узнает.

6. Не критиковать без необходимости. Твои рассуждения о том, почему офис так неуютен, почему политика компании таковая, а не иная, и т.д. и т.п. ничему не помогают и не служат. Как говорится, вот станешь руководителем – тогда и будешь критиковать. В остальных случаях твою критику будут в лучшем случае терпеть и лицемерно кивать. Причем как начальство, так и рядовые сотрудники, даже если их тупость и сподвигла тебя на критические выступления. Настройся на то, что вам еще долго вместе работать, а значит, на первый план выходит толерантность и дипломатичность.

7. Не строить из себя. Плохие шансы в коллективе имеет та, кто пытается держаться особняком, вольно или невольно демонстрируя другим, что она достойна большего. Кстати, профессиональные и дельные люди обычно наиболее просты в общении – это как лакмусовая бумажка. Пусть лучше тебя посчитают «своей в доску» все, считая уборщиц, чем хоть один человек заподозрит, что ты какая-то мутная излишне амбициозная личность.

8. Не расслабляться. Для тех, кто получил репутацию «своих в доску», есть другая опасность: рано или поздно они начинают чувствовать себя настолько расслабленно, что это уже идет им во вред. Почувствовать себя общей любимицей довольно легко. Но как только ты посчитаешь себя звездой, которая все знает и умеет и которой позволено то, чего не позволено другим, тебе конец. Умные люди пропускают хвалу мимо ушей, но очень внимательны к самодисциплине и верности своим карьерным задачам.

9. Не наглеть. Наглость может проявляться по-разному, но для работы она опасна, если сопряжена с твоим ощущением «звездности». Когда со стороны очевидно, что ты ведешь себя как балованный ребенок. Сколько бы заслуг ни было на твоем счету и в каких бы отношениях ты ни состояла с руководством, не позволяй никому расценивать твое поведение как наглость.

10. Не отстраняться от своей работы. Очевидно, что карьеру в деловом мире делают только те, кто посвящает себя ей всецело. Не важно, за счет каких качеств. Те, кто дает тебе работу, рассчитывают на то, что ты будешь выкладываться на все сто. И неважно, какую должность ты сегодня занимаешь. Ведь потерять работу очень легко. А выстроить свою карьеру, начав ее с нуля, удается не всем. Найди себе работу по душе, постарайся найти устраивающего тебя работодателя (и здесь ты вправе быть придирчивой и разборчивой). Но если уж ты пришла куда-то сотрудничать – работай в охотку и с удовольствием! То, что ты это делаешь хорошо, рано или поздно станет понятно.

Как вести себя на работе с коллегами

Конфликты на рабочем месте: как выйти с достоинством?

Третью часть жизни взрослого человека занимает сон. Остальное сознательное время (400 часов в месяц) у него отводится на работу и досуг. Причем 160 из них, 2/5 всего времени предоставлены труду на благо общества. Если у человека конфликты на работе, то он почти половину времени находится в стрессовом состоянии.

Бывают ситуации, когда повышение адреналина в крови способствует достижению высоких результатов, рекордов, рождению шедевров. В таком внутреннем предельном состоянии могут с успехом работать спортсмены, художники, музыканты и артисты.

Однако среднестатистического члена общества неординарная ситуация, заставляющая испытывать сильные негативные эмоции, может надолго лишить трудоспособности. О какой эффективности можно говорить, если глаза застилают слезы обиды, руки трясутся, и хочется бежать?!

Конфликтная ситуация отрицательно сказывается на результатах общего труда еще и потому, что он перестает быть коллективным. Иногда борьба интересов не только полностью исключает взаимовыручку, но даже порождает вредительство.

Конфликт между инженерными работниками разных отделов может лишь испортить им настроение, но разлад в бригаде обязательно отразится на качестве и эффективности труда всего коллектива.

Конфликт – это несогласие между людьми. Как в споре, так и в ссоре согласия не наблюдается. В чем же тогда разница:

  1. Спорящие коллеги не ставят перед собой цель – обидеть, унизить оппонента. Задача сторон, наоборот, состоит в том, чтобы сделать противника своим союзником, убедив его в том, что он неправ. Именно в таких спорах рождается истина. Такие конфликты называют конструктивными.
  2. Ссорящиеся люди тоже имеют тему несогласия. Но они не выставляют доказательные аргументы, а воздействуя на чувства противника, пытаются напугать его, устранить, заставить молчать. Апеллируя не к уму, а к чувствам, невозможно докопаться до истины. Эти конфликты, в которых победа любой ценой важнее нахождения решения проблемы, принято считать деструктивными.

И те, и другие примеры поведения возможны между коллегами, но имеют разные последствия.

Если споры приводят к достижению положительных результатов, дают опыт в сотрудничестве и улучшают отношения в коллективе, то ссоры, наоборот, создают нетерпимые взаимоотношения, ухудшают настроение, уводят от общей цели и снижают эффективность труда.

Чаще всего в коллективе он появляется на базе неудовлетворенности неравенством распределения благ, ресурсов, нагрузки или санкций. Это случается часто там, где несколько человек выполняют одинаковую работу.

Недовольства и подсчеты начинаются не только в местах, где существует дефицит ресурсов или благ, и не только там, где нагрузки очень велики, а санкции ужасны. Конфликты на почве несправедливого распределения случаются и в самых благополучных организациях.

Если в коллективе конфликт с коллегой, нарушающим нормы поведения, общения, внешнего вида, принятые здесь, то это закономерно и оправдано. Но не только это.

Как избежать конфликта с родителями? Читай в статье.

Иногда причиной «бойкота» может быть существование неформального лидера, у которого свои личные интересы подталкивают к конфликту. Вокруг него образовывается группа поддержки. Выйти из этой ситуации трудно. Придется или набрать себе такую же группу соратников или преодолеть свою гордость и поговорить «по душам» с лидером.

Часто встречаются руководители, которые полностью отдают себя работе. Необходимость быть мужем, женой, отцом, мамой, жить полноценной семейной жизнью и невозможность это осуществить раздирают человеческую психику. Директор срывается на подчиненных, видит в них виноватых в сложившейся ситуации.

Есть ли смысл конфликтовать с руководителем? Да, если есть реальная поддержка извне и свыше, если ссора предшествует увольнению.

И если начальник внимательно выслушает претензии, проникнется и, не смотря на риск потерять уважение у остального коллектива, признает себя неправым. Такая перспектива решения конфликта встречается лишь в кино. В реальности «начальник всегда прав, а если не прав, читай пункт первый».

  1. Чтобы предотвратить конфликтные ситуации, убрать почву для их произрастания руководителю необходимо справедливо распределять материальные блага. Имея точную информацию, правильно раздавать «пряники и оплеухи».
  2. Не следует поощрять сплетни и доносы.
  3. Не надо бояться увольнять.
  4. Нельзя устраивать публичных разборок.
  5. Чтобы уладить конфликт, не следует принимать чью-то сторону, хотя бы видимо.
  6. Настоящий руководитель должен быть счастлив, когда его подчиненные не только с песнями все вместе выходят на субботник, но и требуют у него же все вместе не увольнять дедушку-сторожа-ветерана.

Если такой коллектив удается воспитать, руководителю будет на кого опереться в трудную минуту.

  1. При оформлении на работу узнайте, как можно больше о своих профессиональных обязанностях, зарплате, премиях, правилах поведения в коллективе, режиме работы, форме одежды и т.д. Эти сведения уберегут вас от разочарований, обид, первых конфликтов и подскажут, что делать, если они возникнут.
  2. Помните, коллектив не требует ходить со всеми в ногу, но и выбиваться сильно из стаи не позволит. Вам не могут разрешить курить в помещении, где все остальные некурящие. Не раздражайте коллектив своей экстравагантностью. Поверьте, тут все такие, но умеют соблюдать меру.
  3. Не ссорьтесь, а спорьте. Это же здорово, когда несовпадение мнений приводит не к драке, а к компромиссу. Никогда не обсуждайте внешность и характер оппонента, если речь идет о бухгалтерском отчете.

О признаках конфликта между личностью и группой читай в статье.

Как проявляется конфликт поколений в современной семье? Читай тут.

Все перечисленное в предыдущем разделе здесь следует повторить. Но можно и добавить разные ситуации.

Очень часто конфликты возникают из-за сплетен и слухов. Чем больше вы закрыты, чем меньше о вас информации имеется у коллектива, тем больше ваши коллеги будут домысливать, додумывать о вашей личной жизни. Так уж устроен человек – все неизвестное его возбуждает и интригует.

С этим бороться просто. Расскажите все о себе сами. На напечатанном уже тексте писать неинтересно. Вы перестанете быть «чистым листом», который можно заполнить любыми каракулями. Сплетни отомрут сами.

Это чувство не перешибешь ничем. Есть люди, которые могут завидовать чему угодно. даже вашим 6 пальцам на руке. Попробуйте поговорить по душам и рассказать, как это неудобно, когда на руке 6 пальцев. Или просто игнорируйте негативный посыл, считая: раз ревнуют, значит, есть чему.

Вести себя надо честно, достойно и никогда не уходить от служебных споров. Избегайте ссор! Помните, что каждого, кто в ссоре оскорбляет вас, может обескуражить (даже победить) ваша спокойная улыбка «И я Вас люблю».

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Источники:
Как нельзя себя вести на работе
Те, кто проводит на работе в офисе существенную часть своей жизни, прекрасно знают, как важно построить правильные отношения в коллективе. Существует целый ряд рекомендаций, как правильно себя
http://youbetter.ru/2011/08/26/kak-nelzya-sebya-vesti-na-rabote/
Конфликты на рабочем месте: как выйти с достоинством?
Если у человека конфликты на работе, то он почти половину времени находится в стрессовом состоянии.
http://gopsy.ru/otnoshenija/ssory/konflikty/konflikty-na-rabote.html

COMMENTS