Как вести себя с хитрыми людьми

Как вести себя со вспыльчивыми людьми

Вам доводилось наблюдать сцену бурной ссоры или выслушивать крики начальника? Люди, склонные к вспышкам гнева, готовы взорваться по малейшему поводу. Как сохранить спокойствие, сталкиваясь с подобным поведением?

Недостаток самоконтроля может проявляться в любых ситуациях, порой совершенно неожиданно для окружающих. Находиться рядом с такими людьми некомфортно, порой неловко. Склонные к вспышкам гнева могут быть агрессивными всегда, а могут взрываться лишь изредка. Так они реагируют, когда чувствуют дискомфорт или стресс. Они не умеют адекватно реагировать на стрессовые ситуации и выпускать пар более здоровым способом.

Вспыльчивые ведут себя по шаблону – приступ ярости, за которым следует облегчение. Некоторые сожалеют о своих вспышках. Другие не чувствуют раскаяния и не испытывают сочувствия к тем, кто попал им под горячую руку.

Вспышки гнева свидетельствуют об эмоциональной нестабильности, а иногда о проблемах с психикой.

Умение контролировать свою импульсивность – важнейший психологический навык для любого человека

И детям, и взрослым позволительно изредка «срываться». Однако если «срывы» становятся правилом, а не исключением, и от них страдают окружающие, очевидно, что это проблема, которую нужно решать. Возможно, причина в эмоциональной травме, неумении выражать себя или биохимическом дисбалансе. В таких случаях стоит обратиться к психотерапевту.

Детям с подобным поведением ставят диагноз поведенческого расстройства и проблем с самоконтролем.

Самоконтроль позволяет нам принимать взвешенные решения, завязывать прочные отношения, уметь ждать. По словам психолога Даниэля Гоулмана (Daniel Goleman), «важнейший психологический навык для любого человека – умение контролировать свою импульсивность. Без этого невозможен никакой контроль над эмоциями, поскольку все эмоции по своей природе в конце концов приводят к импульсивному желанию совершить какие-то действия». От взрослых мы ждем умения управлять своими эмоциями.

Причиной вспышек ярости может служить пережитая психоэмоциональная травма, неумение выражать себя или биохимический дисбаланс

Мы не можем контролировать чужое поведение или изменить другого человека, но можем отвечать за выбор круга общения, свои слова и действия.

Если вы сами склонны к вспыльчивости, найдите человека, с которым можно обсудить эту проблему и разобраться, что провоцирует гнев. Ищите мирный способ решения конфликтов. Помните, что спокойствие и хладнокровие важны для здоровья.

Как сохранить хладнокровие и самому не сорваться на крик?

1. Если кто-то срывается на вас, четко установите границы дозволенного, в крайнем случае – уйдите. Вы имеете право защищаться и чувствовать себя в безопасности.

2. Обратитесь за поддержкой близких, друзей или психолога.

3. Чтобы сохранять хладнокровие, представляйте себя сторонним наблюдателем. Эмоционально дистанцируйтесь от происходящего и сохраняйте нейтралитет.

4. Найдите для себя здоровый способ разрядки после стресса.

5. Постарайтесь окружить себя людьми, которые умеют контролировать свои эмоции и побуждения.

Автор: Нина Сиделл (Nina Sidell), психотерапевт и коуч. Ее сайт: liveinspiredwithnina.com .

7 правил общения с пассивно-агрессивным собеседником

Имея с ним дело, вы испытываете усталость, раздражение и душевное смятение. Вы не понимаете, в чем причина, и начинаете сомневаться в себе и своем душевном здоровье? Скорее всего, ваш собеседник ведет себя пассивно-агрессивно. Что это значит и как с этим справиться, объясняет психолог Роберта Шейлер.

Трудный характер или «расстройство прерывистой вспыльчивости»?

Вспышки агрессии, словесные оскорбления, рукоприкладство – характерные реакции человека, страдающего вспыльчивостью. Казалось бы, «сорвался», «психанул», с кем не бывает? Но иногда речь идет о болезни – расстройстве прерывистой вспыльчивости. И страдают ею в основном мужчины.

Бессилие, обида, унижение, подавленность, стыд… Порой все эти чувства мы переживаем в ответ на вроде бы невинное замечание. Почему это происходит, объясняет Джексон Маккензи, специалист по борьбе с манипуляциями.

Хотите знать этот секрет? Он очень прост и состоит в умении отказывать себе в удовольствии, откладывая его на потом. Во всяком случае, в этом убежден известный психолог и популяризатор науки Хоаким де Посада.

Три тактики поведения с наглыми людьми

Добрый день, дорогие читатели! В жизни мы встречаем совершенно разных людей. С некоторыми приятно находиться и хочется проводить как можно больше времени. Другие выводят на негативные эмоции и их хочется поскорее забыть. Сегодня я предлагаю вам поговорить о том, как поступать с наглыми людьми, попытаться выяснить кто они вообще такие и как не поддаться на их манипуляции.

Наглый человек — это какой? Кто-то говорит, что он бессовестный, другие говорят, что нахальный и грубый. В целом такого человека можно охарактеризовать, как быстродействующего в своих целях. Что хотят делать, то и делают ради своей выгоды и удовольствия.

Они не считаются с мнением окружающих, себя ставят на первое место и не заботятся о чувствах других людей.

Наглый человек не будет спрашивать разрешения. У него есть свое видение ситуации и оно исключительное и правильное, он даже не усомнится в своей правоте. Ему все равно на чужое мнение, он даже слушать не будет, если вы попытаетесь его убедить в чем-то, что для него несвойственно.

Некоторые считают, что быть наглым, значит, быстрее добиваться успеха. Отсюда и идет поговорка: наглость — второе счастье. Только здесь речь идет не о бесцеремонном поведении, а о решительности, смелости и настойчивости. Только так удача и успех будут на вашей стороне.

Предлагаю вашему вниманию книгу Хейзел Эдвардс и Хелен Макграт « Трудные люди ». В ней вы найдете примеры различных сложных людей, с которыми крайне трудно общаться, да и вообще находить общий язык. В книге предлагаются различные варианты поведения с подобными товарищами.

С наглыми людьми можно общаться по-разному. Отвечать хамством на хамство, пытаться поставить на место, игнорировать, вестись на манипуляции и так далее. Не забывайте, что все зависит от ситуации.

Есть моменты, когда существует необходимость в общении с подобным человеком, например, когда это твой начальник или вышестоящее лицо.

Давайте рассмотрим несколько тактик поведения, которые вы можете применить в общении с наглым и неприятным человеком. Вы уже по ситуации решите, какой ответ и какая реакция будет более уместной и правильной.

Некоторые наглые типы совершенно не понимают отказов. Надоедливого парня, например, бывает не так-то просто спровадить. Поэтому нужно отказывать четко, внятно и недвусмысленно. Не стоит бояться говорить «нет». Без возможности дальнейшего продолжения диалога. Не бойтесь обидеть человека своим отказом, говорите смело.

Стойте на своем и не поддавайтесь на дальнейшее развитие событий. Если человек не понимает отказа, игнорируйте и не замечайте его. Психология общения заключается в том, что рано или поздно ему надоест ваше игнорирование и он пойдет искать другую жертву.

Чтобы вам было проще справиться в подобной ситуации, обязательно прочитайте статью «Как не обращать внимание на негативных людей».

Как бы сильно вам ни хотелось ответить грубостью, ни в какой ситуации не советую вам этого делать. Почему?

  • Во-первых, вы покажете, что его слова на вас влияют и вы поддаетесь на его правила игры.
  • Во-вторых, всегда необходимо оставаться воспитанным и культурным человеком.
  • В-третьих, так вы только опуститесь к нему, ведь его поднять на свой уровень не получится.

Поверьте, если вы думаете, что придумав оскорбление посерьезнее, вы сможете проучить наглеца, то вы заблуждаетесь. На таких людей, как правило, не действуют никакие приемы, кроме игнорирования и спокойного отказа. Но если вы все же решили побороться с ним в словесной баталии, то вам обязательно пригодится моя статья «Как постоять за себя словами».

В любой ситуации старайтесь сохранять терпение и спокойствие. Помните, ваши эмоции и нервы куда дороже любого наглеца и хама. Он перебеситься, а вы еще какое-то время не сможете прийти в себя. Не позволяйте ему получить то, что он хочет. А хочет он вывести вас на эмоции, поиграть, заставить вас поступить так, как нужно ему.

Сохраняя хладнокровие, вы с больше вероятностью не поведетесь на манипуляции такого человека и сможете спокойно избавиться от его присутствия.

Не умеете общаться с людьми, которые негативно настроены по отношению к вам? Ничего страшного. У меня есть статья, которая расскажет вам, как стоит себя вести, чего ни в коем случае нельзя делать и как выбрать подходящую тактику поведения: «Как общаться с человеком, который тебя ненавидит».

Если вам очень хочется, то, конечно, вы можете попробовать поиграть с наглецом по его правилам. Только будьте заранее уверены, что вы сможете выиграть. Обычно с такими людьми лучше вообще не связываться и обходить их стороной.

Если же в вашей жизни встретилась необходимость общения с наглецом, то просто оставайтесь спокойным и нейтральным. Не хамите, не грубите в ответ. Не ведитесь на провокации и не позволяйте ему подпитываться вашей негативной реакцией.

Четко стойте на своем и умейте защищать свои границы. Не позволяйте другим людям нарушать ваше личное пространство и лезть не в свое дело. Вы имеете право на свою защиту. Используйте это право.

Часто ли вы встречаете подобных людей? Как обычно складывается ваше общение? Делали ли вы что-то в своей жизни наглого?

Источники:
Как вести себя со вспыльчивыми людьми
Вам доводилось наблюдать сцену бурной ссоры, или выслушивать крики начальника? Люди, склонные к вспышкам гнева, готовы взорваться по малейшему поводу. Как сохранить спокойствие, сталкиваясь с подобным поведением?
http://www.psychologies.ru/self-knowledge/behavior/kak-vesti-sebya-so-vspyilchivyimi-lyudmi/
Три тактики поведения с наглыми людьми
предлагаю поговорить о том, как поступать с наглыми людьми, попытаться выяснить кто они вообще такие и как не поддаться на их манипуляции. Если встретилась необходимость общения с наглецом
http://ezy-life.ru/otnosheniya/kak-postupat-s-naglymi-lyudmi.html

COMMENTS