Как вести себя с коллегами

Как вести себя с коллегами?

Спрашивает: Н, лет

Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера

Психолог Курск Был на сайте: 7 дней назад

Ответов на сайте: 44 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 2

Вы задаёте вопрс: «Как вести себя в этой ситуации?» Но психолог не даёт советов. Психолог может только помочь разобраться в том, что с Вами происходит, помочь клиенту в поиске вариантов решения проблемы, помочь выбрать наиболее подходящий из них.

В своём письме Вы описываете конфликтную ситуацию на этапе напряжеия. Вы можете оставаться на данной стадии или же дать развитие этому конфликту, то есть попробовать его решить. В данную ситуацию серьёзно вовлечены эмоции участников. Таким образом, одним из первых шагов к разрешению конфликта является подавление рождаемых им отрицательных эмоций — Ваших собственных и ваших коллег. Для этого надо «остыть»обоим. После этого появися возможност использовать разум (или интуицию) для решения самого кофликта. То есть можно будет обсудить то что и почему произошло, понять данную ситуацию более широко.

Так же следут обратить внимание на то, что данная ситуация является симптомом, то есть следствием чего-то. И кроме лечения симптомов можно направить усилия на поиск и исправление причины, то есть какой-то Вашей особенности, делающей возникновение данной ситуации возможным. А этой причиной могут быть очень разные моменты, и их поиск и проработку лучше проводить на очной консультации с опытным психоогом.

Удачи Вам, в решении данного конфликта!

Психолог Курск Был на сайте: 12 дней назад

Ответов на сайте: 218 Проводит тренингов: 3 Публикаций: 4

Здравствуйте, Н.! Вы, к сожалению, не назвали себя и я вынужден обращаться к Вам именно так. В Вашем письме слишком мало информации, чтобы понять что же происходило и происходит на самом деле. Думаю, что услышав в свой адрес некорректное высказывание, Вы совершенно справедливо пригласили коллегу объясниться. А вот, что за перепалка у вас с ней вышла – непонятно. Кто-то из вас не сдержался? Или обе? В таких случаях бывает необходимо знать детали, но Вы о них не пишете. Непонятно и как Вы «демонстрировали ей неприязнь». Что именно Вы для этого делали? Игнорировали? Критиковали? Насмехались? Неясно и что она рассказывала другим коллегам о ваших с ней отношениях. Без знания этих деталей невозможно понять и проанализировать ситуацию. Непонятно и в каких служебных отношениях вы с ней находитесь? Вы равные коллеги или между вами есть отношения подчиненности?

Можно только строить догадки и предположить, что обидевшись на нее за услышанное высказывание, вы довольно долго ей «мстили» своим отношением, что, вероятно, другими было воспринято как некая чрезмерность и несправедливость. Ее стали воспринимать как жертву, а Вас как «агрессора». А у нас в культуре принято часто принимать сторону тех, кого считают ущемленным и вставать «на его защиту». Отсюда, вероятно, и «уколы» коллег. Думаю, что в этой ситуации лучше найти способ примириться с коллегой, возможно признав в чем-то свою неправоту. Возможно, воспользоваться для примирения услугами кого-то из коллег как посредника, если в этом есть необходимость. Желаю Вам удачи!

Источник:
Как вести себя с коллегами?
На вопрос: Как вести себя с коллегами?, отвечают психологи с высшим психологическим образованием
http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/91156/

Как вести себя с коллегами

Умение общаться в коллективе – это не пустой звук. Учитывая то, что каждый из нас проводит большую часть своей жизни на работе, появляется объективная необходимость прислушиваться к интересам других, быть сдержанным в большинстве случаев, чтобы своим поведением не мешать окружающим.

Что ни говори, а от умения вести себя в коллективе зависит общая атмосфера на работе. От поведения человека с другими сотрудниками не редко зависит и повышение по служебной лестнице. Этикет поведения с коллегами тоже имеет свои общепринятые правила, соблюдение которых обеспечит, как минимум, теплые отношения в коллективе. Обсудим некоторые из этих правил. Для начала поговорим о внешнем виде, ведь «по одежке встречают». Настоятельно советуем, если у Вас на предприятии нет четко установленного дресс-кода, соблюдать скромность и сдержанность в одежде. Придерживаться, пусть не строгого делового стиля, но приближенного к нему варианта одежды.

Даже, если Вы неординарная личность (следуете убеждениям панк, рок, эммо направлениям и т.д.), все-таки, свою яркую индивидуальность в рабочем коллективе, демонстрировать не стоит.

Приветствие, точнее его порядок, в служебном этикете слегка отличается от правил приветствия в повседневной жизни. В офисе всегда первым говорит слова приветствия подчиненный, и это вне зависимости от возраста и пола. Если обсудить момент рукопожатия, то в общении с коллегами Вы можете не пожимать рук. Однако, если уж захотели этим воспользоваться по отношению к определенному человеку, а в офисе находятся еще люди, Вы должны проделать этот ритуал со всеми коллегами.

Служебный этикет уравнивает мужчин и женщин. Особенно это видно по тому, что в офисе на мужчину не накладываются обязанность пропускать даму вперед или открывать ей дверь. Женщина сама себе открывает дверь. Вообще, на службе, открывает дверь и проходит первым тот, кто ближе всего к ней оказался.

Обращаем Ваше внимание на то, что, чтобы войти в кабинет без стука, Вы должны точно знать, что в этом кабинете находится не менее трех человек. Войдя в кабинет, Вы можете присесть без разрешения только в том случае, когда присел сам хозяин офиса.

Думаем не будет большой новостью тот момент, что элементарные понятия вежливости призывают отключать звук телефона в общественном месте, это касается и собраний. Недопустимы также разговоры и «воркование» с родственниками, знакомыми. Такие частые разговоры не желательны и просто на рабочем месте. В те моменты, когда Вы выходите из кабинета, берите телефон с собой или выключайте звуковой сигнал, чтобы его звон не отвлекал присутствующих.

В ситуации, когда Вы принимаете у себя в кабинете коллегу по работе, а Вам звонит телефон, советуем поднять трубку, сообщить, что Вы заняты и договориться о переносе разговора. Может так случится, что звонок окажется срочным, тогда извинитесь перед коллегой и закончите начатый телефонный разговор.

Следующий совет относится к женщинам. Не стоит устраивать из офиса салон красоты, раскладывая всю косметику на столе. Офис это не то место, где можно хвастаться содержанием разноцветных тюбиков и распылять ароматы многочисленных духов. Как минимум, для этого есть дамская комната.

И несколько пожеланий хотели бы дать руководящим работникам – не делайте никогда замечаний подчиненному при других сотрудниках, это формирует глубокую обиду и ненависть со стороны униженного работника. А такой работник не лучший служащий для достижения общей цели и процветания фирмы. Чем больше на фирме таких униженных людей, тем ниже дух коллектива, в нем главенствует апатия и недовольство.

Научитесь регулярно поощрять служащих – это хорошо мотивирует, поднимает боевой дух, вызывает желание работать лучше. Умейте признавать свои ошибки – это вызывает уважение. Наказывайте подчиненных правильно – редко, но метко, в то же время, будьте доброжелательны, имейте чувство такта.

Источник:
Как вести себя с коллегами
Умение общаться в коллективе – это не пустой звук. Учитывая то, что каждый из нас проводит большую часть своей жизни на работе, появляется объективная необходимость прислушиваться к интересам других, быть сдержанным в большинстве случаев, чтобы своим пове
http://www.experto24.ru/kommunikazia/kak-vesti-sebja-s-kollegami.html

Как вести себя с коллегами

Безусловно, любая работа, даже самая любимая, может стать невыносимой, если отношения с коллегами не сложатся. Поэтому о том, как вести себя с коллегами, стоит задуматься каждому, кто хочет избежать ненужных проблем. Сайт zhivi-rabotay.ru постарается вам в этом помочь.

В каждой компании есть свои сложившиеся традиции: формы общения, дресс-код, различные условности. И в том случае, если вы первое время на новой работе, не стоит переделывать все на свой лад, даже если вам многое не нравиться. Наоборот, постарайтесь поначалу даже копировать манеры общения, сложившиеся в данном коллективе, а со временем вы сможете внести некоторые коррективы или новшества.

Также постарайтесь не выделяться среди коллег своим внешним видом. Если в офисе принято появляться в строгом деловом костюме или в другой форме одежды, не нужно выбиваться за счет своих нарядов из окружающих — это может вызвать негодование в вашу сторону.

Болтать со всеми подряд и сплетничать о наболевшем — также не самый удачный вариант. Правильно вести себя с коллегами – значит быть сдержанным в высказываниях, не пытаться «влезть в душу» каждому, а также стараться не переносить свое плохое настроение на окружающих. Возможно, со временем у вас появится единомышленник в стенах офиса, которому можно будет доверять и говорить с ним о проблемах насущных.

Если вы в чем-то более компетентны или разговор с начальником дал понять, что ваши успехи отметило руководство, вести себя с коллегами следует, не кичась этим и не смотря на других свысока. Оставайтесь добропорядочным человеком и старайтесь помочь советами другим членам команды, если они в этом будут нуждаться. Так вы заслужите их почтение и хорошие отзывы о вас.

Помните, любовь и уважение к окружающим, ваша коммуникабельность — это путь к успеху и хорошим отношениям в любом рабочем коллективе.

Источник:
Как вести себя с коллегами
Безусловно, любая работа, даже самая любимая, может стать невыносимой, если отношения с коллегами не сложатся. Поэтому о том, как вести себя с коллегами , стоит задуматься каждому, кто хочет
http://zhivi-rabotay.ru/sovety-rabota/kak-vesti-sebya-s-kollegami

Как вести себя с конфликтным коллегой

Дата публикации 16 сентября 2013 . Опубликовано в Окружающие

Сегодня руководители компаний среди основных критериев приема на работу оценивают в кандидате уровень конфликтности. Конфликтных людей мало кто хочет видеть среди своих подчиненных, что вполне понятно: такие личности вносят дисгармонию в спокойную атмосферу коллектива, портят настроение своим коллегам и мешают эффективно работать. Однако нередко конфликтность проявляется в человеке не сразу, а «выходит наружу» лишь спустя несколько месяцев. Как вести себя с конфликтным коллегой, если вам приходится с ним трудиться на рабочем месте бок о бок весь день?

В первую очередь, как советуют психологи, необходимо определить тип конфликтной личности и исходя из этого выработать дальнейшую тактику поведения:

1. Если это «скрытый конфликтант» — с завышенной самооценкой, болезненно обидчив и некритичен к собственным недостаткам, способный подолгу обижаться и не разговаривать с вами, постарайтесь не обращать внимания на поведение вашего коллеги и общайтесь с ним как ни в чем не бывало. Как правило, такие люди не идут на открытые конфликты и предпочитают просто играть в молчанку. А когда подобный человек понимает, что на его обиды не реагируют, он непроизвольно корректирует свое поведение и обижается реже.

2. «Демонстративно» конфликтные личности любому разговору предпочитают конфликт. Они встревают в чужие беседы, везде высказывают свое мнение, делают замечания и постоянно демонстрируют недовольство. Как правило, подобные личности умеют лишь разжечь конфликт, а вот «держать оборону дальше» совершенно не способны. Таких лучше сразу ставить на место: сразу же пресекать их замечания, вмешательство в чужие споры или возмущения. Чаще всего достаточно нескольких раз, чтобы с вами этот человек держал себя в руках.

3. «Бесконфликтные» люди нередко, сами того не желая, сами провоцируют конфликт. Как правило, это неуверенные в себе и мнительные личности, стремящиеся постоянно всем угодить, вмешаться в любое дело и без надобности предложить свою помощь. Такие личности нередко вызывают раздражение и досаду. Хотя найти подход можно и к ним: достаточно в очень дружелюбной манере объяснить, что вы цените их помощь и очень благодарны за внимание, но вы любите работать самостоятельно и вам не нравится постоянно отвлекаться от работы.

4. Целенаправленно конфликтные особы конфликтуют исключительно по причине достижения собственных целей. Нередко такие личности провоцируют конфликт, чтобы вывести вас из равновесия, а потом, например, продемонстрировать ваше нелицеприятное поведение начальству. С такими конфликтантами можно выбрать две стратегии поведения: или полного игнорирования, или спокойного, но очень жесткого пресекания всяких начинаний конфликта.

Если никакие методы не помогают справиться с конфликтной личностью, можно обратиться к руководителю с прямым объяснением невозможности взаимодействия с вашим коллегой и конкретными предложениями о разъединении вас (переводе в другую комнату, отдел или филиал компании). Лучше сменить привычное рабочее место внутри той же компании, чем ежедневно портить себе нервы и каждое утро с нежеланием идти на работу.

Источник:
Как вести себя с конфликтным коллегой
Сегодня руководители компаний среди основных критериев приема на работу оценивают в кандидате уровень конфликтности. Конфликтных людей мало кто хочет видеть среди своих подчиненных. Как вести себя с конфликтным коллегой, если вам приходится с ним трудиться на рабочем месте бок о бок весь день?
http://www.vitamarg.com/konsultacii/ludi/3424-kak-vesti-sebya-s-konfliktnym-kollegoj

COMMENTS