Как вести себя с людьми

Как вести себя с людьми

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение средняя образовательная школа №16

Как вести себя с людьми, которые вам не нравятся

После прочтения этой статьи вы будете знать некоторые секреты о том, как взаимодействовать с людьми, которые вам не нравятся. Иногда это происходит в нашей жизни, а если вам еще и «повезло», то придется иметь дело с такими людьми постоянно.

Тем не менее, вы можете узнать, как разрешить эту ситуацию наилучшим образом. Вы можете узнать, как нужно поступать в таких случаях.

Никто не совершенен

Поймите, что никто не совершенен. У каждого есть свои недостатки, и это на самом деле не сильно отличает нас от человека, который нам не нравится.

Поэтому когда в следующий раз кто-нибудь заговорит или начнет действовать так, что это вызовет у вас раздражение, расслабьтесь и скажите себе, что эти слова или действия являются всего лишь частью жизненного дизайна. Это просто его недостаток. А когда кто-нибудь начнет сплетничать о жизни других людей, просто напомните себе, что никто не совершенен.

Сосредоточьтесь на позитивном

Несмотря на то, что никто не совершенен, это не говорит о том, что у людей нет своих достоинств. Поэтому еще одним эффективным способом взаимодействия с людьми, которые вам не нравятся, является сосредоточение на их положительных чертах и поступках.

Несмотря на то, что вас раздражают слова какого-то человека, он может очень хорошо помочь в работе, когда это потребуется. И даже, несмотря на то, что какая-нибудь знакомая сплетница чрезвычайно болтлива, она может лучше других помнить о вашем дне рождения и всегда поздравляет вас с праздником.

Как только вы сосредоточитесь на положительных чертах людей, вы начнете проще к ним относиться или, по крайней мере, перестанете их ненавидеть.

Будьте к ним добры

Это может звучать глупо, но один из надежных методов взаимодействия с людьми, которые вам не нравятся, заключается в том, что вы должны быть добры по отношению к ним. Делая что-то хорошее для других, вы испытываете теплое чувство внутри.

Делая приятные вещи для человека, который вам не нравится, вы начнете ассоциировать свое теплое чувство с ним или с ней. И если вы добры, то он или она с большей вероятностью ответят вам любезностью.

Вот несколько положительных способов взаимодействия с людьми, которые вам не нравятся. Проявление гнева не всегда является оправданным. Разочарование не должно доводить вас до точки кипения. Применяя предложенные выше способы, вы не только поможете себе, но также построите хорошие и прочные отношения с окружающими.

Источник:
Как вести себя с людьми
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №16 Как вести себя с людьми, которые вам не
http://www.sh16-kislovodsk.edusite.ru/vis_p181aa1.html

Как вести себя с трудными людьми

Автор: Татьяна К.

Общение с некоторыми людьми вызывает непреодолимые сложности. Подружка, чьи капризы никогда не могут быть полностью удовлетворены, начальник, который требует срочного завершения проекта, занудный мужчина… Трудные люди выдают провокации, манипуляции и словесные атаки, будто это самостоятельный вид искусства. Скрытый подтекст таких сообщений практически всегда означает «ты пожалеешь, если не согласишься со мной».

Одним из признаков того, что человек пытается психологически давить на вас или манипулировать вами, является его слишком спонтанное поведение и непредсказуемые поступки, которые воспринимаются вами как гром среди ясного неба.

Диктатор любит держать своих напуганных почитателей в недоумении. Некоторые формы деспотизма настолько изысканны, что заслуживают особого внимания: Дюк Эллингтон славился умением провоцировать неподдельный дух соперничества и вражды среди участников своей музыкальной группы. Он верил, что жесткая конкуренция и несогласие исполнителей между собой вдохновляют их на прекрасную музыкальную игру.

Эксцентричное поведение – мощное оружие, потому что не поддается точному предсказанию. Часто такое поведение является сюрпризом даже для человека, который так себя ведет. Если такое поведение исходит от вашего начальника или супруга, то вы стоите перед сложным выбором. Попытка за один раз решить противоположные по своей сути проблемы подобна погоне за двумя зайцами. Ваше Эго требует мщения и ответной агрессии обидчику, и в то же время вы хотите сохранить отношения.

Неистовый гнев, взгляд, метающий молнии, порывистые жесты – все то, что, как правило, входит в обычный арсенал зачинщика словесной перепалки и поддерживает вас в неуравновешенном состоянии, а обстановку – накаленной до предела. Непредсказуемые поступки приводят в замешательство потенциальную жертву «узурпатора» и помогают ему избежать ответственности при нарастании конфликта. Ваш начальник частенько бесится, ломает офисный карандаш и переходит на крик? Многие бы назвали такое поведение иррациональным. Но такая «иррациональность» дает вашему боссу выгодные преимущества, укрепляя его позицию.

Нельзя утверждать, что непредсказуемое поведение обязательно должно проявляться агрессией и открытой враждой. Роковые женщины, начиная библейской Юдифью и кончая Матой Хари, проявляли чудеса покорности и нежной заботы, однако предсказать их поступки не представлялось возможным.

С давних времен изменчивое поведение выполняет свою адаптивную функцию. Так же, как мелкая рыбешка зигзагообразно срезает свой путь, чтобы не быть проглоченной более крупной рыбой, ваш босс с переменным успехом кричит и учиняет обструкции, руководствуясь при этом мотивами, о которых вы можете даже не подозревать. Такие эмоциональные встряски могут быть как сознательным актом, так и неосознанным способом «выпустить пар».

Как правило, впоследствии мы сожалеем, если позволяем словесной баталии увлечь нас. Обычный вопрос, который мы задаем себе в таком случае: «чем ты, Петя, думал?». А Петя не мог думать, его эмоциональная реакция «я не позволю такого отношения к себе» обошла любые рациональные доводы. Однако, немедленный ответ на вербальную агрессию или манипулятивные колкости часто провоцирует еще большее противостояние сторон.

Мы слишком быстро становимся в позицию самозащиты. Мы поступаем, таким образом, потому что сверхчувствительны к тому положению, которое мы занимаем в референтной группе. Было время, когда от нашего статуса зависела наша жизнь, в современном обществе это уже не имеет такого решающего значения. Озабоченность статусом имеет смысл, только тогда, когда мы хотим показать свою силу и доминирующую позицию в реальной борьбе. В словесной перепалке потребность восстановить статус может спровоцировать нас к грубым нарушениям и потере контроля над более серьезными целями, такими как сохранение работы или брака. Мы хотим доказать что мы правы, но, доказывая это злостно и нетерпимо, мы создаем помехи нашим главным целям. Доминирование – хорошая вещь, но не обязательная.

Нельзя сказать, чтобы каждый хотел немедленно бросаться на амбразуру самозащиты. Некоторые люди застывают на месте при встрече с опасностью. Временный паралич в ответ на физическое воздействие может как-нибудь спасти вам жизнь, но, застывая в растерянности перед лицом вербальной атаки, вы даете противнику лишний бонус.

Чтобы договориться с трудным человеком, вам необходимо научиться, в первую очередь, владеть собой. Оказаться во власти трудного собеседника легче, если вы беспокоитесь за свою уязвимость и слабые места: обиду и злость. Проверьте себя. Как вы реагируете в критических ситуациях – рветесь в бой или застываете на месте? Конечно, вам необходимо защищать себя, но делайте это без желания быть всегда и во всем правым. Не отвлекайтесь от поставленной задачи, сохраняйте ваше время, энергию и, может даже, собственную шкуру.

Как оставаться рациональным при конфронтации с трудным человеком

1- если вам необходимо ответить на иррациональную атаку в свой адрес, спросите противника, что конкретно послужило причиной его раздражения. Покажите ему, что вы заинтересованы в продуктивной коммуникации больше, чем в пустых препирательствах. Ответственность за происходящее, в таком случае, вернется к вашему противнику.

2- выслушайте претензии противника и выразите свое согласие с теми положениями, в которых критик был прав. Таким образом, вы предупреждаете свой неандертальский импульс немедленно ринуться в словесные баталии. Скажем, ваш начальник катит на вас бочку и говорит, что вы явились причиной провала. Спросите его, в каком смысле вы послужили причиной провала. Если он говорит «да потому что ты лентяй», согласитесь с ним и спросите его, каким образом ваша лень послужила причиной провала. Таким образом вы корректируете его обобщение – вместо критики вас как лентяя, ваш босс переключается на критику конкретной ошибки, допущенной вами.

3- вам будет намного легче себя защитить, когда эмоциональный накал снизится. Скажем, ваш босс снова говорит «ну ты и лентяй». Вы можете защититься следующим образом: сперва согласитесь: «да, правда я сделал ошибку» и затем продолжите: « теперь я открыт конструктивной критике и предложениям, чтобы не допускать этой ошибки в будущем». Стойте за себя, соглашаясь со специфической ошибкой, которую вы допустили, но не поддавайтесь на личностные оскорбления и приписывания вам ярлыка «лентяя».

4- обеспечьте противнику обратную связь: выскажите свое предположение, что он или она могут чувствовать в данный момент, и уточните, верно ли ваше предположение. Скажем, вы возвращаетесь домой и застаете жену в расстроенных чувствах: «кажется, ты сейчас не в духе, дорогая, может, мне позже зайти?»:)). Так вы показываете свое желание понять состояние другого человека, без осуждения и нападок с вашей стороны.

5- сопротивляйтесь желанию поспорить только, чтобы доказать свою правоту. Слушая других и задавая им вопросы, вы позволяете другим лучше понять самих себя. Этот метод сократического диалога довольно эффективен, пусть он и не помог самому Сократу. Мы живем в более просвещенное время, поэтому это может вам помочь.

А.С.Пушкин «Кто проповедь читать захочет людям — тот жрать не должен слаще, чем они»

Д. Карнеги «Критика — это опасная искра, которая может вызвать взрыв в пороховом погребе гордости.»

Источник:
Как вести себя с трудными людьми
Как оставаться рациональным при конфронтации с трудным человеком
http://www.masterskayarosta.ru/theoretical-base/85-kak-vesti-s-trudnimi-ludmi.html

COMMENTS