Как вести себя у психолога

Как вести себя у психолога

Подросток. Кто он? Проблемы в подростковом возрасте, советы психолога

Подростковый возраст начинается и проходит у всех по-разному. Принято считать, что у девочек переходный (подростковый) возраст начинается в 12-13 лет, у мальчиков в 14-15 лет, заканчивается к 17-18 годам. По факту у кого-то он может начаться в 11 и с трудом завершится к 20, эти процессы индивидуальны, как и помощь которая нужна вчерашнему ребенку тоже. Но тем не менее существуют некоторые способы как облегчить подростку переход во взрослую жизнь.

Что заставляет их быть непослушными? Подростки под влиянием гормональных и физиологических изменений изменяют своё поведение: они чувствуют себя взрослыми и хотят вести себя как взрослые, самостоятельно решать свои проблемы, с кем дружить, кем быть и что делать. Психологически подростки ещё не взрослые (только, пожалуйста, не используйте эту цитату в разговоре с подростком, он очень на Вас обидится J ), но очень хотят доказать всем обратное.

Главные ошибки родителей: «задавить» ребенка своей властью (наказать так, чтоб запомнил), запретить все, самому уйти играть в молчанку («Ты ничего не рассказываешь, и я с тобой говорить не буду!»), махнуть рукой «я вырос и он как-нибудь вырастет».

  • Улитка ломает панцирь — основные периоды кризиса в жизни человека в зависимости от возраста, рекомендации психолога
  • Родительские предписания что это такое и какое влияние предписания оказывают на развитие и дальнейшую жизнь ребенка
  • Что такое кризис 30-лет? Психологические аспекты семейных отношений — основные причины кризиса, его особенности, кризис и семья
  • Про отвержение — что такое отвержение и в результате чего оно формируется в детстве, отвержение как привычка отказа от своих потребностей и нужд
  • Введение в психоанализ. Эрик Берн — популярно о психоанализе
  • Все популярные статьи в психологии

Источник:
Как вести себя у психолога
О проблемах и решениях, возникающих в подростковом возрасте
http://www.medicinform.net/psycho/psych_pop113.htm

Как общаться и вести себя с психологом

Люди пользуются услугами психологов во всем мире, причем популярность таких услуг растет с каждым годом все больше и больше. Как правило, именно семейный психолог помогает разрешить серьезный конфликт в семье, спасти супругов от развода, наладить взаимоотношения между детьми и их родителями, урегулировать неприятную ситуацию на работе. Тем не менее, первое посещение психолога может оставить негативное впечатление у человека. Чаще всего это связано с тем психологическим барьером, который находится между пациентом и специалистом.

Как вести себя у психолога? Что говорить, стоит ли полностью доверять ему? Такие вопросы часто возникают в голове у тех людей, которые решили нанести первый визит к специалисту. Прежде чем идти на прием, человеку нужно четко знать, какая проблема тревожит его на данный момент. Другими словами, следует сформулировать цель своего визита и существующую проблему. Рекомендуется даже составить план своего разговора со специалистом, чтобы не забыть важных моментов.

Что является залогом успешного лечения? Конечно же, это честность и искренность. Стоит не забывать о том, что психологи не разглашают информацию, полученную от своих пациентов. Поэтому откровенность просто необходима во время визита. Из рассказа человека психолог будет делать свой вывод, складывать общую картину происходящего. Если клиент будет не до конца честен со своим психологом, есть большая вероятность того, что последний не сможет ему помочь. Если Вы не знаете, к какому психологу обратиться, то от себя можем посоветовать этого специалиста http://psygate.ru/, который очень хорошо себя зарекомендовал.

Первый сеанс обычно проходит следующим образом: специалист сам начинает задавать наводящие вопросы, которые позволяют ему составить психологический портрет посетителя. Клиент должен отвечать на все вопросы честно, ведь он пришел сюда за решением своей проблемы, а не для того, чтобы скрыть что-то. Далее хороший психолог плавно переводит общение с вопросами в монолог самого пациента. Здесь также не стоит переживать и волноваться, нужно лишь рассказать все, как есть. Если человеку неудобно рассказывать о важных вещах в положении сидя, он может попросить разрешения принять любую другую позу, даже если для рассказа ему придется шагать по комнате или лечь на диван.

Для достижения отличного понимания между пациентом и психологом следует избавиться от любых внешних раздражителей, которые могут нарушить откровенную беседу. К таким раздражителям относятся неожиданные звонки телефона, отвлечение лежащими на столе бумагами и т.д. Именно поэтому рекомендуется убрать все бумаги со стола перед началом беседы, выключить телефон, и полностью посвятить себя этому времени.

Источник:
Как общаться и вести себя с психологом
Люди пользуются услугами психологов во всем мире, причем популярность таких услуг растет с каждым годом все больше и больше. Как правило, именно семейный психолог помогает разрешить серьезный
http://jivitezdorovo.ru/kak-obshchatsya-i-vesti-sebya-s-psihologom/

Как пользоваться психологом! )))

Навеяно вопросом клиентки! После обдумывания «Что может делать психолог и как себя вести в кабинете» родился этот веселый но правдивый текст! Надеюсь коллеги оценят)))

Инструкция по пользованию психологом:

Что делать если ты уже проник в кабинет психолога:

— Убедись что ты пришел именно к психологу (не к травматологу, проктологу или другим ОлоГам…)

— Убедись что место просторное и безопасное, и что кроме тебя и психолога в кабинете больше никого нет, (психолог может упасть в обморок или впасть в истерику, следи чтобы он не повредил себя)

Причиняем добро? Или забота о близких? Когда близкие тащат людей к психологу. Насадить добро, как правило, не получается.

Стоит ли обращаться к психологу? Что настораживает или пугает при обращении к психологу? Может быть, кому-то эта статья поможет для себя увидеть разницу между психологией и психиатрией.

Подготовка психолога:

— Проверь плотно ли закрыты окна и двери, на каком этаже находится кабинет (желательно 1 или 2й, психологи хоть и мыслители высокого полета, но иногда боятся высоты).

— Внимательно посмотри в глаза психологу (расширены или нет), последи за дыханием (может быть переизбыток адреналина в крови) , хорошо бы проверить пульс.

— Постарайся завоевать его доверие словами, что здесь нечего бояться и с каждым это могло произойти, и многие с этим справляются и потом живут своей обычной, счастливой жизнью. И что у нас, если повезет, это продлится всего 10 сессий.

Каждый начинающий пользователь психолога должен знать:

— Психолог высокого качества должен содержаться в хороших условия для избежания дальнейшей травматизации.

— Не стоит приходить к психологу, если ты крайне уверен в себе, или своих умениях в сфере психологии! Психолог успешно работает в условиях твоей неуверенности, непонимания и сомнения или когда просто хреново.

— Не подстерегай психолога на лестницах и в узких коридорах для продолжения собственного прозрения (они от этого сильно пугаются и издают нечленораздельные звуки и иногда запахи, и конечно в следующий раз проникнуть в его кабинет будет намного сложнее)

-Не пытайтесь разбирать, исправлять изделие психолог или говорить как надо на самом деле. Психологи мыслители высокого полета, а в его качестве вы уже убедились заранее.

— После использования протри его мокрые щечки чистой салфеткой, или пожми его доблестную руку, и возвращайся аж через неделю.

Ходьба:

— Ходить надо регулярно, особенно к психологу. Раз в неделю подойдет в оговоренное время, иначе ждет тебя излишние траты в казенном доме. Если у психолога плохая память, то жди прибыли.

— Психолог крайне полезен когда уже не помогают подружки по телефону, и братья по пиву и вискарю на кухне.

— Держи спину прямо , подбородок чуть вверх, осанка гордая прямая, ведь ты идешь делать свою жизнь приятнее, комфортнее и более гармоничной. Или перебирай ноги как обычно, но обязательно с мыслью, что сейчас надо потерпеть, но потом станет проще и легче.

Чего не может психолог:

— Психолог не может дать тебе совет работающий Везде и Всегда, он может помочь разобраться в твоем Личном принятии решения.

— Психолог не гадает на проэктивных картах, он помогает распознать сигналы из твоего подсознания.

— Психолог тебя не избавит от смерти (так как сам не сын Бога и смертен), он поможет провести этот отрезок жизни более … по твоему. Не выбирать то, что почетно или признанно обществом, а то, что тебе по сердцу.

Гарантии:

— 100% гарантии дает только морг. И все же, ты можешь попытаться довериться слову психолога, в таком случае у тебя есть 50% возможность получить пожизненную гарантию на другой способ реагирования, почувствовать себя свободнее и от проблем, в том числе . В случае отказа — гарантия не распространяется. ­­__Согните немного ноги в коленях, разведите руки в стороны ладонями вперед, смотрите вперед и приготовьтесь к захватывающему и устрашающему прыжку, в новую для вас жизнь. Явный результат вы ощутите после приземления))).

Источник:
Как пользоваться психологом! )))
Навеяно вопросом клиентки! После обдумывания » Что может делать психолог и как себя вести в кабинете » родился этот веселый но правдивый текст! Надеюсь коллеги оценят))) Инструкция по
https://upsihologa.com.ua/Kak_polzovatsya_psihologom.html

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов:

1. ухудшением социальных условий жизни детей;
2. кризисом семейного воспитания;
3. невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей;
4. увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

Свою долю вносят и средства массовой информации, кино- и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос, но, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. В то же время, исследований, основанных на реальном опыте коррекции и терапии, относительно немного. Между тем, особенно важной является помощь дошкольникам, агрессивность которых находится только в стадии становления. Это позволяет предпринять своевременные корригирующие меры.

В данной статье приводятся конкретные практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.

В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях. Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей и подростков разработаны специальные рекомендации для педагогов и родителей, но их знание не повредит и психологам.

Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов.

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

— полное игнорирование реакций ребенка/подростка — весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
— выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно. «);
— переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);
— позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).

Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло «здесь и сейчас», не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного «чтения морали», лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Один из важных путей снижения агрессии — установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

— констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);
— констатирующий вопрос («ты злишься?»);
— раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать
силу?»);
— обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);
— апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последняя касается только конкретного проступка, ребенок/подросток должен понять, что родители любят его, но против того, как он себя ведет.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции — раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4. Снижение напряжения ситуации.

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией — уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

— повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
— демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);
— крик, негодование;
— агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;
— сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
— негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
— использование физической силы;
— втягивание в конфликт посторонних людей;
— непреклонное настаивание на своей правоте;
— нотации, проповеди, «чтение морали»,
— наказания или угрозы наказания;
— обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда. «, «Ты никогда не. «;
— сравнение ребенка с другими детьми — не в его пользу;
— команды, жесткие требования, давление;
— оправдания, подкуп, награды.

Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

5. Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

6. Сохранение положительной репутации ребенка.

Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него — публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

— публично минимизировать вину подростка («Ты не важно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
— не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;
— предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребенка — демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма — бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

— нерефлексивное слушание ( нерефлексивное слушание — это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать — так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно — иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать — поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);

— пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
— внушение спокойствия невербальными средствами;
— прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
— использование юмора;
— признание чувств ребенка.

Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие — искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.

Типы агрессии у детей и способы построения отношений

1. Гиперактивно-агрессивный ребенок.

Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.

2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.

Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.

3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.

Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

4. Агрессивно-боязливый ребенок.

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения». Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.

5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.

Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка.

Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно.

Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.

Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, — «отрабатывать» за свое агрессивное поведение («А теперь иди извинись», — «погладь по голове», — «пожми руку», — «предложи игрушку обиженному тобой ребенку» и т.п.).

Источник: Г.Э. Бреслав «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности» и А.А.Романов «Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей».

Источник:
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?
Советы детского психолога родителям. Как правильно вести себя с агрессивным ребенком. Детская агрессия и агрессивность.
http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_09b.shtml

COMMENTS