Как вести себя в коллективе где тебя не любят

Как вести себя в коллективе где тебя не любят

Новая работа — новая жизнь. А это значит, что придется снова завоевывать авторитет в коллективе. Уважение сотрудников само собой не дается. Нужно постараться, чтобы коллектив принял новичка — или, что еще сложнее, чтобы признал в нем негласного лидера.

  • Первое правило – нужно всегда выглядеть хорошо. Встречают, как говориться по одежке, только провожают по уму. Поэтому важно все – прическа, обувь, макияж. На работу вы должны собираться так же тщательно, как и на свидание. Ведь каждый знает, что приятнее работать с опрятными и хорошо одетыми людьми, чем с неряшливыми грязнулями.

  • Старайтесь держаться уверенно. Говорите громко и четко. Не бубните и не тараторьте. Ваша речь должна быть спокойной и уверенной. И обязательно улыбайтесь людям!
  • При разговоре с новыми коллегами смотрите им в глаза — это подчеркивает вашу заинтересованность в общении и говорит о том, что вы не робеете перед ними. Если этого вы сделать не можете, то смотрите в точку между бровями или на переносице. А собеседнику будет казаться, что вы смотрите прямо в глаза.
  • Старайтесь запоминать имена. Обращайтесь сразу по имени или имени отчеству. Ведь давно известно, что самыми приятными звуками для человека являются звуки его имени.

  • Будьте доброжелательны и общительны. Включайтесь в разговоры, делитесь своими знаниями и мнением.
  • Не позволяйте себе грубости и хамства. Некоторым людям для поддержания чувства уверенности необходимо проявлять дерзость по отношению к другим людям. Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.
  • Занимайте больше места. Неуверенного человека выдает его скромное расположение в пространстве. Он сидит на краешке стула, старается никому не мешать, локти прижаты, ноги скрещены под стулом. Вспомните как вы ведете себя в приятном вам обществе. И старайтесь принимать те же позы.
  • Держите осанку, меньше жестикулируйте. Если вы руководитель, то это должно быть вашим первыми правилом. Ведь начальник должен и выглядеть, как начальник – серьезно, представительно и смело.

  • Будьте искренними. Даже если для того, чтобы произвести нужное впечатление нужно что-то приукрасить, не делайте этого. Это создаст для вас плохую репутацию.
  • Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом.
  • В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но, помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально . Такая полная отдача для одних людей может выглядеть, как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми. Ведь только маленьким детишкам, которые ничего не умеют, так радостно помогают.
  • Научитесь тактично отказывать — так чтобы не обидеть человека. Ведь из-за того, что неудобно сказать «нет», можно не успеть выполнить поставленную перед вами задачу. Вежливо извинитесь или предложите помощь после того, как сделаете то, что поручено вам начальством. Читайте также: Как научиться говорить «нет» — учимся отказывать правильно.
  • Если Вы руководитель, очень важно научиться защищать своих подчиненных и отстаивать их интересы. Это вовсе не значит, что вы будете им постоянно потакать. А значит то, что вы думаете о них, создаете им лучшие условия труда. Проявляйте свою заботу с первого рабочего дня!
  • Добросовестно работайте. Если новичок – лентяй, то весь коллектив понимает, что невыполненные объемы лягут на их плечи. А никто не хочет перенапрягаться.

  • Постоянно учитесь, развивайтесь как специалист, руководитель и просто, как личность . Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено по достоинству.
  • В первые дни займитесь разведкой — присмотритесь к коллективу. Кто с кем дружит, о чем идут беседы, какие люди здесь находятся.
  • В каждом коллективе есть сплетники. Не стоит к ним приобщаться, но и не стоит вести с ними войну. Потому что в любом случае вы проиграете. Лучший вариант — выслушать человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Ведь идеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.
  • Участвуйте в коллективной жизни – это укрепляет коллектив. Если все собрались в ресторан, в театр, в кино, на субботник идите с ними.
  • Не старайтесь понравиться всем — это невозможно . Будьте собой. Потому что личностей со своим мнением и образом мыслей ценят везде.
  • Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность.
  • Адекватно воспринимайте критику . Ее нужно выслушать, и если вы не согласны спокойно выразить свое мнение. Но не кричать, не переходить на личности и не обижаться.
  • Принимайте людей такими, какие они есть . Не стоит навязывать свое мнение, свои пути решения проблем и организацию рабочих моментов. Каждый решает для себя сам как жить и как работать.
  • Сразу определите, кому вы подчиняетесь. И выполнять указания только вышестоящих людей. Так как практически в любом коллективе есть любители покомандовать новичками.
  • Старайтесь не показывать волнение – дышите глубоко.
  • Не стройте из себя зануду — всезнайку. Первые дни простота не помешает.
  • Не раскрывайтесь полностью перед коллегами. И это правило касается не только новичков. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми. Зачем выносить сор из избы? Есть мир, в который нет входа посторонним. Пусть коллеги знают только о вашем семейном положении.
  • Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте. Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.

Когда на работе вас окружают понимающие, добрые и отзывчивые люди, то и работается легче. Поэтому старайтесь не только налаживать контакты в своем окружении, но и быть такими же приятными и хорошими людьми.

Как себя вести в коллективе

Что делать, если тебя «травят» в коллективе. Часть вторая

Продолжим разговор о психологической травле в коллективе, начатый в первой части. Если ты попала под прессинг начальства, и тебя не устраивает эта работа как таковая, лучший выход – уволиться. А чтобы не наступать на одни и те же грабли, искать коллектив, в котором ты нужна и где тебя оценят по достоинству. Понятно, что найти хорошую работу нелегко, но это те усилия, которые ты просто обязана предпринять, если тебя заботит качество собственной жизни и самореализация в ней. А вот если ты стала жертвой «моббинга», стоит попробовать достойно противостоять этой напасти.

Делай все возможное для того, чтобы у коллег не было повода упрекнуть тебя в профнепригодности или доносить на тебя начальству. Не делай того, чего делать нельзя. Прочитай статью «Как нельзя себя вести на работе», там тема подробно изложена.

Если ты подверглась психологической травле на работе, ни в коем случае не поддавайся провокации: держи себя в руках и никогда не выясняй отношения на уровне эмоций. Опытные интриганы и манипуляторы только этого и ждут, и в этой ситуации тебе не удастся выйти из конфликтной ситуации быстро и достойно.

Разбирайся в причинах. Но не занимайся самокопанием и не обсуждай ситуацию с кем-то из якобы сочувствующих коллег. Это пустая трата энергии, и проблем твоих она не решит. В идеале неплохо бы получить психологическую консультацию у профессионала, который задаст грамотные вопросы и рассмотрит ситуацию со стороны. Изучай, как ведут себя манипуляторы на работе, и вырабатывай способы элегантно уходить от их атак.

Не противопоставляй себя коллективу, даже если коллектив демонстрирует враждебность. Постарайся в первую очередь быть доброжелательным человеком, даже с агрессивно настроенными по отношению к тебе членами коллектива. Демонстрируй самообладание, тактичность, хорошее отношение и желание сотрудничать. Не игнорируй плохое отношение в ответ, а говори открытым текстом, что тебя оно огорчает. В свободное время больше общайся со старыми друзьями, которые тебя уважают и ценят. Это поможет повысить самооценку, личную значимость и избежать чувства одиночества.

Установи главного зачинщика конфликта, продумай, каковы мотивы этого человека и возможные способы расставить точки над «i». Найди возможность вызвать этого человека на приватный честный разговор. Уходя от этого разговора, зачинщик конфликта демонстрирует свою слабость и неправоту. А если честный разговор все же состоится, и вы не опуститесь до взаимных обвинений и оскорблений, то вполне можете прийти к консенсусу и перевести ваши отношения из стадии вражды в более конструктивную стадию.

При возникновении конфликтной ситуации защищайся: твердо, но не переходя в атаку. Не позволяй унижать себя и посягать на твое чувство собственного достоинства, показывай, что можешь за себя постоять. Для этого в своих речах и поступках ищи золотую середину под девизом «Защищаю себя, но не нападаю на других». Изучи Трудовой кодекс и действуй в его рамках.

Все это может быть бесполезно, если ты не являешься профессионалом своего дела. Обдумай, а та ли это работа, которая тебе действительно нужна и которой ты соответствуешь? Если ты уверена, что хочешь работать именно здесь, то работай, доказывая это. Со временем твой профессионализм и самообладание оценит не только начальник, но и коллеги. Если ты найдешь способ обратить внимание коллег на свои высокие профессиональные качества, будешь активно участвовать не в закулисных интригах и обсуждениях, а в деле, справляясь со своей работой безупречно, то не только заслужишь уважение, но и обзаведешься тяжелой артиллерией в виде уверенности в себе.

Источники:
Как вести себя в коллективе где тебя не любят
Как вести себя, чтобы уважали в коллективе – в классе или на работе? 27 способов заработать уважение у окружающих людей. Как заслужить уважение в любом коллективе и повысить свой авторитет – на colady.ru
http://www.colady.ru/10-sposobov-zasluzhit-uvazhenie-kak-sdelat-chtoby-tebya-uvazhali-v-kollektive.html
Что делать, если тебя «травят» в коллективе
Что делать, если тебя «травят» в коллективе. Часть вторая Продолжим разговор о психологической травле в коллективе, начатый в первой части . Если ты попала под прессинг начальства, и тебя не
http://youbetter.ru/2013/07/06/chto-delat-esli-tebya-travyat-v-kollektive-chast-vtoraya/

COMMENTS