Как вести себя в новом коллективе

Как вести себя в новом коллективе

Любому человеку хотя бы несколько раз в жизни приходилось переживать сложности вхождения в новый коллектив.

Психологи называют процесс вхождения в коллектив — адаптацией. За время, которой новичок осваивает особенности нового коллектива и пытается найти общий язык с коллегами.

Для начала нужно научиться быть сдержанным и доброжелательным. Не стоит малознакомым людям рассказывать о своей личной жизни или показывать семейный альбом.

Но и не стоит сразу, же безоговорочно браться за любую работу, одалживать коллегам деньги или выполнять мелкие поручения — например, сбегать в магазин. Все эти действия скорее вызовут пренебрежение, чем уважение.

Освоение в новом коллективе должно проходить в несколько этапов:

Ознакомление. Зайдя в офис, оставьте свои страхи за дверью, поздоровайтесь. Не замыкайтесь в себе — лучше улыбнитесь.

Привыкание. В любом коллективе есть свои правила, присмотритесь к коллегам. Обратите внимание, во сколько они приходят на работу, на стиль их одежды, как проходят «перекуры». Будьте сдержаны пока, полностью, не вольетесь в коллектив.

Общение. Ведите себя так, чтобы на вас не свешивали всю возможную работу. Постарайтесь поближе пообщаться с человеком, который пользуется авторитетом в коллективе.

Сближение. Хорошо, будет, если вы найдете друзей по увлечениям. Ведь гораздо проще найти общий язык, катаясь на роликах, например. Это вам, несомненно, поможет в период адаптации.

Достижение целей. Определите, для себя, каких целей вы хотели бы достичь в вашей профессии. Не бойтесь обсуждать с начальством поставленные перед вами задачи. Если что-то не получается, не бойтесь попросить консультацию у коллег.

Не стоит уделять большое внимание проблеме вхождения в коллектив. Оставайтесь, самой собой и все пройдет намного лучше.

Как вести себя новичку в новом коллективе

Вы нашли новое место работы и надеетесь, что оно станет успешным, прибыльным, любимым. В красивом элегантном костюме, с решительной улыбкой и блеском в глазах вы идете в свой первый рабочий день на новое место. И хорошо, если внутри у вас только спокойствие и решимость: нередко «новички» заранее готовятся воевать с будущими коллегами. На самом деле нужно внимательно к себе прислушаться и попытаться избежать собственных страхов, которые расставляют вам ловушки.

В первые же дни на работе начальство от вас точно не будет требовать каких-либо серьезных результатов. Но и относиться к этому времени с легкостью тоже не стоит: быстро войти в курс дела, оставить положительное впечатление у коллег и понять, кто есть кто в вашем отделе, ? программа-минимум на первую неделю работы. Если быть внимательным, тактичным и слушать советы коллег, можно быстро сориентироваться.

У вас может быть ощущение, что все вокруг настроены против вас или не очень дружелюбны. Проверьте, не наполнены ли вы сами негативом: ваше впечатление может быть обманчивым. Если вы зажаты, волнуетесь и закрываетесь от незнакомых вам людей, они это чувствуют и отзываются таким же напряжением. Так как в рабочем коллективе многое происходит на уровне подсознания, не стоит вносить в него негатив. Намного лучше и полезнее будет почаще улыбаться.

Провести первые дни на новом месте спокойно практически нереально ? это доказывают и психологи. Ведь смена работы ? сильнейший стресс, и поэтому зачастую все переживания сильнее, чем ожидаемые события. В голове новичка крутятся самые разные сценарии: его не примет коллектив, он не справится с заданием, начальник окажется несправедлив и так далее.

Чтобы преодолеть этот страх, нужно просто погрузиться в работу. Старайтесь сразу получить от руководителя четкое задание и включайтесь в рабочий процесс. Кстати, без вопросов коллегам вам здесь, скорее всего, не обойтись. И если вы не знаете, о чем разговаривать с незнакомыми людьми в перерывах, общение по работе ? лучший способ наладить отношения.

Но будьте готовы и к тому, что тех, кто здесь уже давно работает, могут раздражать ваша медлительность и возможные ошибки из-за недостатка опыта. Заранее их простите: они забыли, какими были в начале своего пути. Критика вашей работы может быть и своеобразной проверкой вас на выдержку. Если ваш руководитель следует тактике Генри Форда, Билла Гейтса и других известных бизнесменов, он будет вас критиковать ? часто и жестко.

Две самые частые ошибки новых сотрудников заключаются в следующем: во-первых, переоценка своих сил; во-вторых, неуверенность и сильное волнение. Первую ошибку чаще всего допускает тот, кто разбирается в специфике новой работы и считает себя отличным специалистом. Попадая в новое окружение, такой человек ведет себя так, как будто это его старое рабочее место, и он все уже знает: советы окружающих пропускает мимо ушей, уточнений не делает, в результате чего делает много ошибок.

Чтобы проверить ваши способности, вам могут дать невыполнимую задачу. Поэтому не нужно пытаться делать вид, что вы все понимаете. Не спорьте с коллегами, которые уже давно здесь работают. Не старайтесь создавать впечатление всезнайки и всячески подчеркивать, что вы лучше разбираетесь в том или ином вопросе. Это особенно актуально для тех, кто на предыдущем своем месте занимал более высокие позиции. Даже если раньше коллеги к вам прислушивались, теперь ваша задача ? влиться в коллектив, заслужить внимание сотрудников и стать своим, а не отталкивать от себя излишней самоуверенностью.

Случается и другая крайность: в течение всего испытательного срока человек волнуется и чувствует себя не в своей тарелке. От неуверенности он может сильно себе навредить, поэтому желательно не нервничать и не пытаться показать окружающим свое превосходство.

Если вы не сможете собраться, будете нервничать и переживать, вы не сможете уловить суть задания и запомнить все нюансы работы. Из-за этого придется постоянно переспрашивать и уточнять рабочие моменты у коллег или куратора. А когда вопросы сыплются один за другим, это раздражает, мешает сосредоточиться. Поэтому постарайтесь успокоиться и просить консультации не очень часто.

Обязательно благодарите тех, кто вам помогал на первом этапе, тратил свое время, делился знаниями. Если руководитель захочет вас похвалить, расскажите ему обо всех, кто вас поддерживал, ? это будет завуалированная форма вашей благодарности. Не забудьте и о прямой.

И напоследок несколько советов, которые помогут быстрее пройти период адаптации.

  • Не рассказывайте часто о своей прошлой работе и не говорите о том, как там было хорошо (особенно с тоской в голосе).
  • Не пробуйте использовать приемы и правила, которые работали на прошлом месте, в новой организации ? сначала дождитесь, когда вы станете значимой фигурой в коллективе.
  • Старайтесь не сильно распространяться о личном, чтобы не заработать однобокую оценку.
  • В первый день постарайтесь выглядеть хорошо, но не вычурно.
  • Дабы к вам не прилипло прозвище «странная», постарайтесь вести себя адекватно ситуации, даже если вас провоцируют.

Источники:
Как вести себя в новом коллективе
Любому человеку хотя бы несколько раз в жизни приходилось переживать сложности вхождения в новый коллектив. Психологи называют процесс вхождения в коллектив — адаптацией. За время, которой
http://rusadvice.org/house/family/work/kak_vesti_sebya_v_novom_kollektive.html
Как вести себя новичку в новом коллективе
Вы нашли новое место работы и надеетесь, что оно станет успешным, прибыльным, любимым. В красивом элегантном костюме, с решительной улыбкой и блеском в глазах
http://mirime.ru/senses/novyj-kollektiv.html

COMMENTS