Как заслужить уважение в коллективе

Как заслужить уважение в коллективе

Мэрилин Монро называла работу своеобразной формой любви. Согласитесь, далеко не все так романтически относятся к служебным обязанностям. Отчасти это происходит потому, что люди не знают, как заслужить уважение в коллективе. А ведь это очень важно чувствовать себя среди сослуживцев, если не лидером, то хотя бы «своим парнем».

Как же на работе стать счастливым? Как сделать так, чтобы тебя все – от гардеробщицы до босса – считали нужным, полезным, авторитетным? Вот несколько советов, которые помогут тебе заслужить уважение в коллективе.

1. Следи за своей внешностью. Возьми за правило: лучше не позавтракать перед работой, чем не принять душ. Тебя должны всегда отличать идеальная прическа, начищенная обувь, отутюженный костюм. Ты должен оставлять после себя только приятные воспоминания и легкий шлейф хорошего парфюма .

2. Постарайся избавиться от робости. Держись естественно, уверенно и раскованно. Но не допускай хамских и грубых выходок. Следи за умеренностью жестов.

3. Приложи максимум усилий, чтобы стать хорошим собеседником. Общаясь с коллегами, смотри им в глаза, проявляя искренний интерес к ним. Говори спокойно, внятно и достаточно громко. И при этом не забывай улыбаться.

4. Помни: быть общительным не значит болтать без умолку. Балаболов не любят на работе и стараются от них избавиться.

5. Потрудись не забывать имен сотрудников. Сколько бы раз за день ты ни обратился к коллеге, всякий раз называй его по имени. Давно установлено: самые приятные звуки для каждого человека – это звуки его имени.

6. Выражай людям дружелюбие. Делись с ними своим опытом, мнением, радуйся их успехам. Это очень важно, если ты хочешь заслужить уважение в коллективе.

7. Будь открыт, прямодушен и честен. Однако не стоит выворачивать перед сослуживцами всю душу. Им не обязательно быть в курсе твоих интимных дел.

8. Стараясь произвести впечатление, не ударяйся в фантазии. Не давай пустых обещаний. Иначе тебе ни за что не заслужить уважение в коллективе, а вот заработать прозвище « Мюнхгаузена » или «Водолея» можно запросто.

9. Не отказывайся от помощи коллегам. Но не переусердствуй, выказывая кому-нибудь особую благосклонность. Иначе прослывешь шаркуном . А амбициозного человека может и обидеть излишняя опека.

10. Старайся как можно мягче говорить «нет» коллегам. Обязательно извинись и объясни причину отказа. Если возможно, пообещай выполнить просьбу позже.

11. Не отлынивай от работы, перекладывая ее на плечи сослуживцев. Развивай свои личностные качества и профессиональные навыки: хорошему специалисту легче заслужить уважение в коллективе.

12. Никогда не водись со сплетниками, но и не вступай с ними в конфликты. Лучшая тактика в отношениях с разносчиками пикантных новостей – полный игнор .

13. Ничто так не поможет заслужить уважение в коллективе, как активное участие в его жизни. Занимайся подготовкой корпоративных вечеринок, отправляйся вместе с коллегами в театр или ресторан, ходи с ними на субботники и митинги.

14. Относись терпимо к коллегам, не пробуй кого-то перевоспитать – взрослые люди этого не любят. Но не позволяй кому-нибудь, кроме начальника, давать тебе указания.

15. Будь личностью со своим особым мнением. Умей спокойно выслушивать критические замечания и, если считаешь нужным, спокойно возразить.

Научившись ладить в коллективе, ты сможешь сбалансировать жизнь, повысить ее эффективность, сделать радостнее и счастливее. Тогда и работа станет не тяжким бременем, а одной из лучших форм любви.

Как заслужить уважение в коллективе

Каждый из нас сталкивается в своей жизни с разными людьми, хорошими и плохими, вредными и не очень, но зачастую мы не можем выбирать, с кем нам общаться, а с кем нет. Не задумывались? А это действительно так. Мы не выбираем ни учителей в школах, ни официантов в кафе и уж тем более не выбираем руководителей и сотрудников, с которыми нам предстоит работать в одной фирме или над одним проектом. Однако есть возможность не только значительно облегчить своё сосуществование с различными людьми, но и завоевать их доверие, уважение в коллективе и приобрести хорошую репутацию дружелюбного и бесконфликтного человека. А для этого стоит всего лишь присмотреться к себе, оценить взглядом со стороны и следовать ряду несложных советов. Сегодня мы поговорим о том, как заслужить уважение в коллективе.

Итак, с чего же начать в первую очередь? Прежде всего, нужно понять, что только мы сами ответственны за свои страхи, переживания, мысли и эмоции. Каждый человек способен сделать выбор — злиться ему или нет, плакать или смеяться, ругать или хвалить. Ведь все наши переживания вызваны не самими событиями, а нашим отношением к ним. Каждое мгновение вокруг нас что-нибудь да происходит помимо нашей воли. И только в наших силах воспринимать эти события так, как нам этого хочется. Конфликт с начальством или сотрудником, дождь на улице, прибавка к зарплате — отношение к каждому из этих событий (не реагировать или реагировать другим способом) выбираем мы сами.

Уделив совсем немного внимания контролю над своими чувствами, вы получите удивительный результат! Вы станете спокойнее, собраннее и с удовольствием приступите к своему дальнейшему совершенствованию — совершенствованию искусства общения и сможете заслужить уважение. Общение — это не только то, что мы проговариваем словами, это еще и взгляды, жесты, касания. Другими словами — язык тела.Постарайтесь, чтобы такие простые фразы приветствия, как «Добрый день», «Здравствуйте», «Привет» звучали действительно по-доброму, произносились с улыбкой, сопровождались спокойным и уравновешенным взглядом, возможно дружеским пожатием руки. Тогда те, кому адресованы эти слова, воспримут не только их, но и вашу положительную невербальную информацию.

Если вы хотите произвести впечатление делового и ответственного человека, вы должны выглядеть достойно, собранно, энергично. Любые ваши жесты должны быть плавными, но сильными, а главное — они точно должны отражать те эмоции, которые необходимы вам в данное конкретное время. Прислушайтесь, как звучит ваш голос? Он должен быть спокойным, уверенным, приятным. Не последнее значение имеет и ваша подпись. Четкая подпись привлекает внимание и несомненно вызывает уважение. Всё это относится к внешним проявлениям вашей индивидуальности. Но как быть, если перед вами кто-то, кто не совсем соответствует описанию делового человека?

Многие психологи советуют при общении с такими людьми мысленно представить их в более комфортной для них обстановке. Например, если ваш начальник в гневе, раздражен и негодует, присмотритесь и пожалейте его. Ведь он может быть совершенно несчастен, но вынужден решать всякие сложные вопросы. Возможно, помимо этого у него есть еще какие-то личные проблемы. Представьте его на отдыхе, на море, спокойно отдыхающим и умиротворенным. Тогда ваше невербальное состояние постепенно передастся и ему, сводя конфликтную ситуацию на нет.

Применяя такие нехитрые приёмы, вы заметите, что всё чаще люди говорят вам о том, как комфортно им в вашем присутствии. Есть ещё ряд рекомендаций, выполняя которые вы уверенно пойдете не только по ступеням карьерной лестницы, но и преуспеете в общении на личном фронте. В процессе общения старайтесь не спорить без надобности и не будьте категоричны. Всем людям свойственно ошибаться, в том числе и вам. Вы ведь прощаете себе свои собственные ошибки? Так почему же не просить их другим? Это так просто. Взамен вы получите гораздо больше! Не обижайтесь на замечания и оценки других, относитесь к ним, как к перемене погоды. Вы ведь не обижаетесь на солнце или дождь? Поступайте так и в отношениях — учитывайте их, но не становитесь от них зависимыми. Раскрывайте свой «зонт» и смело шагайте дальше по своим делам в «любую погоду». Позвольте другим быть другими.

Нет смысла ругать брюнетку или блондинку за цвет волос. Точно также нет смысла ругать человека за то, что у него другое отношение к жизни. Принимайте людей такими, какие они есть. Замените своё негативное отношение, если таковое почему-то возникло, на интерес. Всё необычное всегда интересно! Заинтересуйтесь этим человеком, возможно, узнав о нём что-то новое, вы поймете, что этот человек не так уж плох, как вам показалось вначале. Относитесь ответственно и внимательно к своей работе, какой бы она не была. Ведь вы её выбрали. Пусть у руководства и коллег не возникнет ни малейшего сомнения в вашем желании работать. Не стоит беспокоиться по такому поводу, как обращение к коллеге за советом или помощью. Лучше спросить и сделать, чем не спрашивать и оставить работу невыполненной или не уложиться в срок.

Если вы свободны в данный момент — помогите коллегам. Не сомневайтесь, они обязательно оценят ваше стремление. Но не позволяйте загружать себя сверх меры, возможно, рядом с вами находятся те, кто захочет «прокатиться за чужой счет».Соблюдайте корпоративную этику и корпоративный стиль, если он принят в вашей организации. Ведь не стоит портить своё настроение и возможно будущую карьеру только из-за формы туфель или другой мелочи. Вокруг вас есть множество разнообразных мест, где можно выглядеть именно так, как хочется вам. И, наверное, одна из самых простых и одновременно самых сложных рекомендаций — будьте честными. Перед собой и перед теми, кого жизненные повороты поставили на дорогу рядом с вами. Стоит помнить о том, что ваша репутация — это одна из самых дорогих и наверняка самых прибыльных вещей. Чтобы ее заработать, нужно потратить не один день.

Но, уже полученная, она будет держать вас на гребне волны удачи долгие годы. Любите себя, цените потраченные усилия и берегите свою репутацию, ведь теперь вы знаете, как заслужить в коллективе самое главное — уважение.

Источники:
Как заслужить уважение в коллективе
Мэрилин Монро называла работу своеобразной формой любви. Согласитесь, далеко не все так романтически относятся к служебным обязанностям. Отчасти это происходит
http://rostduha.ru/kak-zasluzhit-uvazhenie-v-kollektive/
КАК ЗАСЛУЖИТЬ УВАЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
Каждый из нас сталкивается в своей жизни с разными людьми, хорошими и плохими, вредными и не очень, но зачастую мы не можем выбирать, с кем нам общаться, а с
http://zhenushka.com/yvazhenie_v_kollektive/

COMMENTS