Конфликт с начальницей

Как уладить конфликт на работе

От конфликтной ситуации на работе не застрахован никто. Любой работник хотя бы раз сам был участником такого конфликта, или наблюдал его со стороны. Далеко не все задумываются над тем, как уладить конфликт на работе, и предпочитают действовать импульсивно. Но такие знания необходимо получить каждому работнику: когда-нибудь они пригодятся.

Для начала приведем несколько правил, придерживаясь которых, вы с большой вероятностью сможете избежать конфликтных ситуаций на работе.

Если все-таки конфликт случился, попробуйте выполнить нижеследующие рекомендации.

Зачастую конфликт с коллегой оканчивается взаимной отчужденностью. Это не так страшно, ведь работа создана для того, чтобы работать, а не чтобы заводить друзей-приятелей. Гораздо страшнее, когда вам начинают грубить, хамить, и даже подставлять вас. В таком случае:

Если вы работаете в крупной компании, то в ней может быть специальная служба по урегулированию конфликтов — комплаенс. Узнайте о её наличии и, если что, обращайтесь туда.

При конфликте с начальником все немного сложнее. Как только вы поняли, что произошел конфликт (допустим на вас грубо наорал начальник), не пытайтесь возражать и орать в ответ. Не пытайтесь доказать начальнику, что вы на самом деле хороший работник и зря он так с вами. Выслушайте все до конца и молча уходите (дверью не хлопать). Проанализируйте ситуацию. Возможно, то вы и правда где-то допустили оплошность.

Основные признаки, по которым можно определить правоту начальства:

  1. Критикуется исключительно ваша работа, а не ваша личность;
  2. Вам регулярно делали замечания по одному и тому же недочету в работе (например по срокам выполнения работы);
  3. Вам высказывали недовольство вашей работой другие коллеги;
  4. Начальник недоволен, так как ваши действия приводят к негативным последствиям для фирмы (например она получает штрафы за просрочку вашей работы);
  5. Вас ругают не при всех коллегах, а только с глазу на глаз.

Если вы сами виноваты, то позже зайдите к начальнику и скажите, что свои ошибки вы поняли, и постараетесь впредь их не совершать. По возможности предложите варианты решения проблемы. Уясните критерии оценки работы. При необходимости попросите помощи, если что-то не понимаете в работе.

Но бывает и так, что вам попало от начальства незаслуженно. Вполне может быть, начальник просто был не в духе. Особенно если конфликт произошел у вас впервые. Поэтому если вы зайдете через некоторое время после конфликта и скажете что-то вроде «Иван Иванович, вы не могли бы еще раз высказать претензии к моей работе?», может оказаться, что никаких претензий и нет.

Может случиться и так, что вы просто не нравитесь начальству. Об этом может свидетельствовать следующее:

  1. Подвергается критике не только и не столько ваша работа, а ваша личность. Например, вы не так говорите, не так выглядите, и так далее.
  2. В голосе начальника чувствуется презрение; вы чувствуете, как от замечаний вам начальник получает удовольствие.
  3. Недовольство вам высказывается регулярно, но по разным поводам и в разное время.
  4. Начальник кричит на вас при коллегах.
  5. Начальник никак не может адекватно сказать, по каким критериям он оценивает работу.

Выйти из такой ситуации непросто. Главное — не стать вечной жертвой. Попытайтесь пресекать попытки критики вашей личности. И главное — всегда сохраняйте спокойствие. Отвечая агрессией на агрессию, вы даете повод начальнику снова и снова на вас кричать. Старайтесь почаще уточнять границы участка вашей работы, ваши обязанности, критерии оценки работы, сроки выполнения работы.

Если выйти из конфликта никак не удается, можно привлечь к делу начальство своего босса. Но такое бывает только в крупных фирмах. Если у вас в фирме такого нет — что же, вероятно, придется искать новое место работы. Не нервничать ведь всю жизнь из-за начальника-самодура.

Видеоматериалы помогут вам понять, как улаживать рабочие конфликты.

Конфликт с начальницей, какие варианты?

Конечно же, молчание и покорность – это не выход, так как многие руководители не ценят таких сотрудников, которые не высказывают собственного мнения и во всем соглашаются с вышестоящими работниками. Но и не нужно устраивать истерику, так как это может вызвать раздражение и гнев у начальства, что приведет к немедленному увольнению.

Не нужно откладывать проблему, предполагая, что она разрешится сама собой. Лучше решать на месте, пока ситуация не усугубилась. Оптимальным вариантом является серьезный разговор тет-а-тет, без участия посторонних лиц и сотрудников компании. Игра на зрителя – это большой минус для обеих сторон.

Умный и опытный начальник не станет увольнять хорошего сотрудника из-за личной неприязни. Как правило, это является крайней мерой, когда не находится другого варианта. Это обусловлено тем, что на место уволенного сотрудника необходимо найти специалиста, который в короткие сроки вольется в работу компании и будет приносить хорошие результаты.

Распространенным способом разрешения конфликтной ситуации является обращение к вышестоящему начальству. Для придания уверенности нужно грамотно составить примерный разговор, чтобы это не выглядело в виде жалобы. Необходимо четко сформулировать проблему. Если компания большая и имеет различные филиалы, то целесообразно попросить перевода в другой офис или подразделение. Ни в коем случае не нужно просить об увольнении обидчика.

Источники:
Как уладить конфликт на работе
Как лучше поступать, если на работе конфликт. Как решить конфликты на работе.
http://finansovyesovety.ru/kak-uladit-konflikt-na-rabote/
Конфликт с начальством: пути решения
Конфликт с непосредственным руководителем влечет за собой много проблем. Это обусловлено тем, что злопамятный начальник будет всячески вмешиваться в вашу деятельность. Необходимо найти выход из
http://www.justlady.ru/articles-143177-konflikt-s-nachalstvom-puti-resheniya

COMMENTS