Конструктивное общение

Конструктивное общение

Ой, как непросто порой говорить с подростком на одном языке! И это ему не так, и то не эдак. Что же делать? Какой выбрать подход? Психологи и педагоги рекомендуют налаживать взаимодействие с подростком с помощью конструктивного общения:

Услышьте его. То есть выслушайте, не перебивая, и попытайтесь понять и, возможно, принять его позицию.

Проявите понимание в словах. Порой необходимо проговорить эмоции ребёнка, чтобы он почувствовал себя понятым. Например: «Ты очень расстроен из-за того, что я не разрешила тебе пойти на дискотеку».

Далее попробуйте вместе выработать правила, как выходить из подобной ситуации в дальнейшем, соблюдая интересы обеих сторон.

Чаще хвалите подростка. Наверняка он считает, что вы не замечаете всех положительных сторон его личности.

Не забывайте о своих чувствах, их тоже лучше проговаривать: «Я очень волнуюсь, уходишь на эту дискотеку».

Проявите интерес к его увлечениям. Вам не обязательно играть в его компьютерные игры. Но вы, по крайней мере, должны знать, что они из себя представляют. Поверьте, подросток это оценит.

Дарим скидку 50%

При заказе введите промокод: 50SV1200

Источник:
Конструктивное общение
Психологи и педагоги рекомендуют налаживать взаимодействие с подростком с помощью конструктивного общения
http://detskaya-skazka.ru/vospitanie_i_obuchenie_rebenka/konstruktivnoe_obshenie.php

Конструктивное общение

Я выражаю согласие на обработку своих персональных данных без оговорок и ограничений и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах.

1. Целью предоставления мною персональных данных для последующей обработки их Компанией является получение информационных, консультационных услуг от Клиентов Компании. Компания обрабатывает персональные данные в целях указанных в настоящем согласии, а также анализирует обезличенные автоматически собираемые данные с целью совершенствования работы сайта, оценки эффективности рекламных компаний, сбора статистики активности на Сайте. Кроме того, Компания имеет право использовать персональные данные в иных целях, не противоречащих законодательству РФ.

2. Я осознаю и соглашаюсь с тем, что настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий по обработке моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных целей, как с использованием средств автоматизации, так и без таковых, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), получение от третьих лиц, использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом норм Федерального закона №152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

3. Подписание мною настоящего согласия (путём нажатия на кнопку) распространяется на следующие персональные данные: имя; контактный номер телефона; адрес электронной почты, автоматически собираемые данные (информация о географическом положении, логи и данные передаваемые веб-страницей и сервером), а также другие данные предоставляемые мною по собственному усмотрению.

4. Компания не проверяет достоверность предоставленных мною персональных данных. Компания исходит из того, что предоставленная мною персональная информация является достоверной и достаточной. Я осознаю, что несу ответственность за предоставление персональных данных третьего лица в соответствии с действующим законодательством.

5. Я даю согласие на раскрытие Компанией моих персональных данных Клиентам Компании в целях оказания информационных, консультационных услуг. Персональные данные передаются в соответствии с законодательством РФ. В случае, когда Компания передает мои персональные данные третьим лицам, она требует от третьих лиц соблюдение конфиденциальности моих персональных данных. В случае если Компания считает, что принятые ей меры не могут обеспечить полную защиту персональных данных при передаче, в т.ч. трансграничной, я соглашаюсь с тем, что мои персональные данные будут переданы в обезличенном виде, в случае если это не повлечет за собой неисполнимость услуг.

6. Обработка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006г. и Политикой конфиденциальности. Я подтверждаю, что ознакомлен с Политикой конфиденциальности, размещённой на сайте Компании.

7. При обработке Персональных данных Компания принимает меры по защите Персональных данных в соответствии с действующим законодательством. Компания постоянно совершенствует методы защиты персональных данных, включая правовые, организационные и технические меры безопасности.

8. Настоящее согласие действует до достижения целей обработки персональных данных. По окончании обработки моих персональных данных Компания, по истечении предусмотренных действующим законодательством сроков хранения документов, содержащих персональные данные, обеспечивает их уничтожение.

9. Я подтверждаю, что проинформирован о том, что в любой момент в течение всего срока действия настоящего согласия, я вправе отозвать последнее путем направления обращения в адрес Компании и соглашаюсь, что она обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить эти данные в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения указанного обращения. При этом я осознаю и принимаю, что такой отзыв может повлечь окончание предоставления мне услуг от Компании.

Источник:
Конструктивное общение
Я выражаю согласие на обработку своих персональных данных без оговорок и ограничений и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах. 1. Целью
http://www.trening74.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=183&Itemid=15

Конструктивное общение педагога с учащимися

Общение в педагогической деятельности это не просто одна из функций педагога, это универсальное средство и форма этой деятельности. Оно выступает в роли способа организации взаимоотношений, совместной деятельности. Для преподавателя знание способностей и навыков общения, его закономерностей особенно важно в решении задачи быть успешным. А это возможно лишь при условии продуктивного включения учащихся в совместную с учителем деятельность, налаженного взаимопонимания, т.е. полноценного педагогического общения.

При установлении подлинного сотрудничества и взаимодействия между преподавателем и учениками в учебно-воспитательном процессе нужно ориентировать учеников на совместную с учителем творческую деятельность. Существует как минимум три принципа, которые можно включить в основу моделирования конструктивного общения и продуктивного учебного взаимодействия:

Большая часть конфликтов в школьной жизни возникает по причине непонимания друг друга учителем и учеником. Часто ошибка заключается в постановке социальных ролей взрослого и ребенка – учитель передает знания, ученик их принимает. При этом статус учащегося означает позицию долженствования: должен учиться хорошо, выполнять домашнее задание, уважительно относиться к классу, педагогам и т.д. Такой подход удобен в случае, когда обучение рассматривают как управление, но в то же время, при этом подходе минимизируется развитие личности ученика.

Возникновение межличностных отношений является одной из сторон общения – перцептивной. Основа такого взаимодействия – эмоциональный обмен. Любые эмоции остаются в памяти, поэтому ученики запоминают эмоционально насыщенные, игровые моменты урока, которые способны вызвать у них положительно переживаемые эмоции, а значит активизировать познавательную деятельность. Интерес – это постоянный механизм познания, с его помощью происходит обогащение внутреннего мира личности. Особую роль интерес играет в развитии познавательной активности учащихся младших классов, это один из важнейших мотивов и целей учения, направленных на овладение знаниями.

Для развития познавательного интереса и активизации деятельности учащихся существует несколько приемов:

  1. Прием новизны, который предполагает наличие в учебном материале интересных сведений и фактов. Учитель должен заботиться о том, чтобы его изложение материала не сводилось к пересказу учебника, а было живым, глубоким по содержанию и увлекательным, обогащающим знания, которые уже имеются у учеников. Признаком эмоционального интереса является, к примеру, наступившая тишина, свидетельствующая о поглощенности от услышанной информации.
  2. Прием семантизации предполагает возбуждение интереса через раскрытие смыслового значения названия или слова. Например, описание цветка «мать и мачеха» можно насытить сравнением нижней стороны листка растения (с нежным пушком) с прикосновением матери, а верхней (холодной) части листка – с холодом мачехи.

То, что учебный процесс необходимо наполнять положительными эмоциями, продиктовано еще и формой обучения, ведь оно для школьника является обязательной ситуацией. Он вступает во взаимодействие с педагогом независимо от своих желаний и ощущений. При этом учитель может высказать свое неудовлетворение в совместной деятельности посредством оценки, устного замечания, а учащийся может лишь принять роль «страдающего». Такое положение побуждает искать в процессе обучения особые средства, которые способны смягчить ситуацию долженствования.

Особую роль нужно уделить речевым моделям, используемым учителем на уроке. К примеру, на этапе организации они имеют положительную окраску, когда словосочетания строятся следующим образом: «Рада вас видеть. Сегодня мы рассмотрим необычный материал»; нейтральную – «Приготовьте рабочие места и настройтесь на серьезную работу, сегодня нам предстоит…»; и негативную – «Сидоров как всегда опаздывает, снова не все достали учебники…».

На этапе инструктажа цель педагога – активизировать познавательную деятельность учеников, расширить имеющиеся опыт и знания, настроить на продуктивную работу. При этом словосочетания с положительной эмоциональной окраской — «Все готовы к выполнению следующей задачи? Немного подождем Сашу и Машу… Спасибо, я вижу, что все настроились…»; нейтральной – «Когда учитель рассказывает, необходимо все отложить и внимательно слушать»; негативной – «Петров, ты почему все время разговариваешь? Если такой умный, рассказывай новый материал сам!».

Использование этого инструмента в воспитании и обучении становится успешным при выполнении определенных условий:

  • Общение педагогически эффективно тогда, когда его осуществление происходит в соответствии с гуманистическим принципом, единым для всех сфер жизни воспитанника – в школе, в семье, внешкольных учреждениях.
  • Когда общению сопутствует воспитание отношения к человеку как к высшей ценности.
  • Когда обеспечивается постижение необходимых педагогических и психологических знаний, навыков и умений познания окружающих людей и правильного обращения с ними.

Для педагогов характерны следующие черты успешного общения с учениками:

  • открытость личности, способность позволить учениками понять, что учитель тоже человек;
  • способность организовывать общение «от ученика»: в зависимости от его настроения, мыслей;
  • способность встать на место ученика, познать его и в данной ситуации, и вообще;
  • принять ученика в качестве полноправного по общению партнера;
  • чуткость, терпение, заинтересованность воспитанником, способность сопереживать;
  • разнообразие интересов, широта познания и способность использовать их в общении с учеником;
  • способность внушить ученику сознание его значимости.


При формировании конструктивного общения
следует придерживаться некоторых принципов работы.

4. Соответствия методам познания. Этот принцип предполагает соответствие изложенного материала с методами познания (синтезом, анализом) и проявляется в структуре занятий. На уроке основное значение придается анализу ситуации «здесь и сейчас». За выполнением упражнений следует естественная часть рефлексии – обобщение. На повышение межличностных отношений и развитие познавательного интереса значительное влияние имеют игры. Они выполняют несколько функций: познавательную, мотивационно-побудительную, ориентационную. Игровая деятельность используется при проверке знаний учащихся, закреплении материала, способствует активизации мыслительной деятельности и раскрытию творческого потенциала ученика.

Таким образом, развитие познавательного интереса и установление продуктивного взаимодействия учителя и ученика является основой конструктивного общения. Главное для педагога – воспитать в себе способность, готовность и умение сотрудничать с учениками, сформировать умение стать участником совместной деятельности и видеть ученика как личность.

Источник:
Конструктивное общение педагога с учащимися
Общение в педагогической деятельности это не просто одна из функций педагога, это универсальное средство и форма этой деятельности. Оно выступает в роли способа организации взаимоотношений,
http://paidagogos.com/?p=5451

Сила эмпатии

Ключ к конструктивному общению и успешным переговорам

Repair Communication Breakdowns, Negotiate Successfully, and Build Consensus . . . in Three Simple Steps

Ключ к конструктивному общению и успешным переговорам

Repair Communication Breakdowns, Negotiate Successfully, and Build Consensus . . . in Three Simple Steps

Вы устали от сложных людей? От босса, который выкрикивает свои приказы, не желая ничего слышать, от коллег, которые пропускают все дедлайны, от клиентов, которые не знают, чего хотят?

К счастью, кажущиеся безнадежными ситуации можно перевернуть в свою пользу. Нужно научиться видеть ситуацию с разных точек зрения, чему и учит эта книга. Здесь есть проверенные техники от опытного специалиста по переговорам. Книга поможет лучше понять, что движет вашими собеседниками.

На примерах вы увидите, как этот подход позволяет вести более продуктивные диалоги и добиваться результата. Применив идеи из книги на практике, вы сможете:

  • превратить конфликт в совместный поиск решения;
  • взглянуть на себя со стороны и принять позицию других людей;
  • понять, какие системные факторы создают конфликтные ситуации;
  • преодолеть защитные механизмы, мешающие диалогу;
  • и в конечном счете добиться понимания в сложных переговорах с боссом, коллегами, сотрудниками или клиентами.

Это книга для предпринимателей и менеджеров.

Для всех, кто хочет наладить коммуникации в личной жизни и бизнесе.

Основатель Ebenstein Consulting — компании, консультирующей по вопросам коммуникаций, переговоров и решения конфликтных ситуаций. Проводил обучение для топ-менеджеров и читал лекции по приглашению ведущих университетов по всему миру — от Латинской Америки до Австралии.

Если кто-то будет со мной груб, я, вероятнее всего, нагрублю ему в ответ. И наоборот, если со мной разговаривают вежливо, я, скорее всего, отвечу вежливо. И это верно независимо от моей природной склонности к грубости или вежливости.

Попадая в застойные ситуации, мы склонны преувеличивать и записывать оппонентов в «крайние случаи». На самом деле они не сумасшедшие, не злые и не глупые. Если мы «застряли», значит, мы еще не поняли, как извлечь на поверхность лучшие качества этого человека.

Иногда можно существенно повлиять на отклик собеседника, изменив даже не содержание, а всего лишь тон собственных высказываний. Высота голоса, скорость речи, ждете ли вы паузы, чтобы ответить, или перебиваете собеседника — все это имеет огромное значение.

Мы редко видим себя со стороны. Разговаривая с подругой, Айрин вряд ли думает: «Я прямолинейный и экстравертный человек, и это влияет на то, как я слышу слова Лизы». Лиза тоже вряд ли думает: «Обычно я говорю обиняками, и она может меня не понять».

Если хотите увидеть людей, у которых больше нет сил быть искренними, понаблюдайте за работниками аэропорта. Индустрия переживает трудное время. Работники измотаны. И хотя они выучили «правильные» слова для общения с клиентами, за этими словами не стоит искренности.

Еще один источник системных разногласий я называю эффектом супергероя. Он возникает в организациях, где все построено вокруг одного человека. Типичными примерами этого явления служат многие хеджевые фонды.

Источник:
Сила эмпатии
Вы устали от сложных людей? От босса, который выкрикивает свои приказы, не желая ничего слышать, от коллег, которые пропускают все дедлайны, от клиентов, которые не знают, чего хотят?
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/sila_empatii/

COMMENTS