Коррекция личности

Коррекция личности

Психологи?ческая корре?кция (психокорре?кция) — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию. В индивидуальной психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В групповой — работа происходит сразу с группой клиентов со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.

Психокоррекция определяется как направленное психологическое воздействие на те или иные структуры психики с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. С позиции данного определения диктуются различия в средствах и приёмах психокоррекции. Так например в психоаналитическом подходе психокоррекционная работа направлена на смягчение симптомов внутреннего конфликтного взаимодействия между «Я» и «Оно» через преодоление неадекватных психологических защит. В гуманистическом подходе психокоррекция понимается как создание условий для позитивных личностных изменений: личностного роста, самоактуализации и так далее. При этом задача психолога заключается в ориентации на уникальные возможности и потенциал личности.

Деятельностная парадигма связывает психокоррекцию с формированием системы действий и чёткой структуризации деятельности. В этом плане выделяются две группы методов:

  1. Методы усиления регулирующих функций психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции;
  2. Методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обусловливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности.

Методы психокоррекции направлены на выработку норм личностного поведения, межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях, группах, то есть на методы социального приспособления.

  1. Динамическое содержание периода возрастного развития может быть разнообразным, а значит и результативность одного и того же воздействия не одинакова.
  2. Эффективность психокоррекции определяется качеством содержания, своевременностью и адекватностью.
  3. Эффективность работы зависит от степени соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека.

Симптоматические методы психокоррекции:

  • аутогенная тренировка;
  • метод условных рефлексов;
  • оперантное научение;
  • система патогенетической психотерапии (Мясищев В. И. и др.). [1]

Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период — описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные методы коррекции и диагностики перцептивного и умственного развития детей (методика «Доска Сегена»). Пётр Трошин предложил оригинальные методы диагностики и психокоррекционных воздействий, направленных на изучение перцептивных, мнемических, познавательных процессов.

Второй период — этап возникновения теории и практики психокоррекции. Психокоррекция на этом этапе тесно связана с внедрением экспериментально-психологических методов в систему психологических исследований; появляются методы коррекционной работы. Этот этап связан с именем М. Монтессори. Она разработала коррекционные материалы, направленные на развитие познавательных (сенсо-моторных) процессов ребёнка. Центральным звеном её теории является «концепция сензитивных периодов развития ребёнка».

А. Н. Граборов разработал систему коррекционных занятий по развитию памяти, произвольного движения. В. П. Кащенко — методы педагогической коррекции, направленные на коррекцию трудного поведения детей.

Третий период связан с именем Л. С. Выготского, который создал единую концепцию аномального развития, наметил основные направления коррекции и заложил методологические понятия психокоррекции как самостоятельного направления. Также разрабатывались психодиагностические и коррекционные процедуры к другим категориям детей (дети с нарушением речи, зрения, слуха).

Четвёртый период связан с интенсивным формированием практической психологии. В это время создаются системы психологической помощи конкретным группам детей с конкретными дефектами; вводится должность практического психолога в специальных и учебных учреждениях.

  • По коррекционным задачам:
    • семейная коррекция;
    • игровая коррекция;
    • нейропсихологическая коррекция;
    • коррекция личностного роста.
  • По характеру направленности:
    • симптоматическая коррекция (коррекция симптомов) — вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии, которые мешают перейти к коррекции каузального типа;
    • каузальная (причинная,) коррекция — вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений.
  • По способу коррекционных воздействий:
    • директивные виды;
    • недирективные виды.
  • По форме организации:
    • общая психокоррекция (мероприятия общепедагогического порядка, нормализующие социальную среду ребёнка; нормализация и регуляция психофизических и эмоциональных нагрузок ребёнка, работа по психогигиене и психопрофилактике, педагогической этике, лечебно-оздоровительные мероприятия, организация специальных занятий по плаванию, усиленному питанию детей);
    • частная психокоррекция (набор психолого-педагогических воздействий, то есть системы специально разработанных психокоррекционных мероприятий, применяемых в общей системе образовательных процессов. Игровая, музыкальная, драмотерапия);
    • специальная психокоррекция (комплекс приёмов, мер, методов, методик, работы с конкретным ребёнком или группой детей по решению психологических проблем).
  1. коррекция эмоционального развития ребёнка;
  2. коррекция сенсо-перцептивной и интеллектуальной деятельности;
  3. психокоррекция поведения детей и подростков;
  4. коррекция развития личности.

Применительно к проблемам детей в школе:

  1. коррекция недостатков когнитивной деятельности;
  2. коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы;
  3. коррекция поведения.

Все выделенные виды психокоррекции в целом дают системное представление об организационно-содержательных началах психокоррекционного процесса.

«Психокоррекционная технология — это совокупность знаний о способах, средствах проведения психокоррекционного процесса.» (Мамайчук). Психокоррекционная технология — это комплексная система коррекционного воздействия, которая содержит в себе три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента:

Источник:
Коррекция личности
Психологи?ческая корре?кция (психокорре?кция) — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность,
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F

Коррекция личности ребёнка с синдромом раннего вороства

Коррекция личности ребёнка с синдромом раннего вороства

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

зам. директора по ВР

МБОУ СОШ № 5 г. Саяногорск

Тема : коррекция личности ребенка
с синдромом раннего воровства
( практикум )

– раскрыть содержание социально-педагогической и психологической коррекции личности ребенка с синдромом раннего воровства;

– повышать ответственность родителей за положительное воспитание своих детей;

– познакомить родителей с основными типами детского воровства;

– способствовать приобретению необходимых знаний и мастерства в воспитании детей.

Участники: классный руководитель, родители обучающихся вторых классов, социальный педагог, педагог-психолог.

1. Приглашение школьного психолога для участия в родительском собрании.

2. Разработка совместно с психологом рекомендаций для родителей по коррекции личности ребенка с синдромом раннего воровства.

3. Изучение педагогической литературы по теме собрания.

4. Подбор педагогических задач для проведения практикума с родителями.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) памятки с рекомендациями для родителей;

2) запись на доске темы собрания, крылатых выражений:

Не делай постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.

Чужим богат не будешь.

На воре и шапка горит.

Вор у вора дубинку украл.

Русские пословицы и поговорки

4) Листы с описанием педагогических задач для микрогрупп родителей.

I. Организационная часть.

Председатель родительского комитета и классный руководитель встречают родителей и приглашают занимать места, оборудованные для работы трех микрогрупп.

Классный руководитель объявляет тему родительского собрания.

II. Сообщение классного руководителя по теме «Детское воровство».

«Не укради…» Думается, что религиозное происхождение этой краткой формулы не умаляет ее достоинства, ибо она основана на извечной человеческой потребности в честности, на желании вырастить хороших, честных детей.

Честность – одно из ведущих качеств, определяющих нравственный облик человека. Но качество это не относится к числу врожденных. Честность формируется там, где есть воспитание честности.

Когда такое воспитание начинать? Задумываемся ли мы об этом, когда рождается ребенок, в первые месяцы или годы его жизни? Пожалуй, что и нет. Захлестывают другие заботы. И вдруг обнаруживаем: ребенок в два-три года уже умеет неплохо приспосабливаться к обстоятельствам, обвести вокруг пальца, добиваясь желаемого. Маленькие милые детские хитрости… Чаще всего они забавляют нас; нередко мы даже возводим их в ранг достоинств: «Хитрит – значит умный». Не начало ли это нечестности?

Так и получается, когда мы слишком уж умиляемся детским хитростям. Попустительство со стороны взрослых детской лживости и своеобразной «предприимчивости» оказывается, увы, очень действенным уроком.

Выделяют основные типы детского воровства, тесно связанные с особенностями развития личности ребенка.

1. Воровство как этап в развитии нормативной личности:

1) воровство в рамках игровой деятельности;

2) воровство как следствие недостаточно сформированной этической регуляции поведения и сферы удовольствий.

2. Воровство как расстройство основных механизмов индивидуального развития и социализации личности:

1) воровство как следствие давления на личность асоциальной группы сверстников;

2) воровство как механизм социализации ребенка в асоциальной среде;

3) воровство как вариант педагогической запущенности.

3. Воровство как вариант патологического развития личности:

1) в условиях хронического эмоционального отвержения родителей;

2) в условиях зависимости от игровых автоматов, психотропных средств и др.

III. Выступление школьного психолога по вопросу «Коррекция личности ребенка с синдромом раннего воровства».

Рассмотрим алгоритмы коррекции в семье личности ребенка с синдромом раннего воровства как этапа в развитии нормативной личности.

Воровство как этап в развитии нормативной личности проявляется с двух с половиной – шести-семи лет в двух вариантах.

Первый – воровство в рамках игровой деятельности.

Ребенок берет чужие вещи, смешивая в игре контексты «свои-чужие игрушки»: осознает кражу именно как игру, ее факт легко признает, но может и скрывать, сожалея о необходимости расставаться с полюбившейся игрушкой.

Социально-педагогическая коррекция. Купить такую же свою игрушку, но когда появятся для этого средства (профилактика эгоизма). Активизация игровой деятельности с формированием интереса не к обладанию игрушками, а к собственному личному росту в игре. Медико-психологические технологии не требуются.

Второй – воровство как следствие недостаточно сформированной этической регуляции поведения и сферы удовольствий. Ребенок берет чужие вещи в связи с отсутствием сформированных этических норм в отношении «чужого»: осознает кражу как норму поведения, доволен ею, апелляцию взрослых к «совести» не понимает; этические регуляторы недостаточны и в других сферах деятельности (дружба, учеба).

Социально-педагогическая коррекция. Семейный совет с участием ребенка: поделиться переживаниями друг с другом и с ребенком в связи с его кражей; обсудить размер ущерба для семьи, способы его компенсации; ребенок должен определить свое участие в этом. Включить ребенка в планирование семейного бюджета, в том числе его собственного (с ограничением в первые недели компенсации ущерба). Нельзя стимулировать успехи в учебе деньгами. Убрать в недоступные для ребенка места все деньги и ценные вещи (ювелирные изделия и др.), объяснив ребенку, что это – для исключения «соблазна».

Психологическая коррекция. На семейном совете и далее непрерывно обсуждать с ребенком положительные качества его личности, подводить позитивные итоги дня, недели, месяца и тем самым активизировать у ребенка переживание успехов в различных видах деятельности (в том числе в учебной), мотивируя их развитие и укрепляя социально приемлемые этические установки, развивая структуры личности «Я – взрослый» (самостоятельность, способность начинать деятельность по своей инициативе, планировать и завершать ее и самостоятельно оценивать результат). Лечения не требуется.

Специально отметим, что воровство с целью получения удовольствия является примитивной по психологической структуре деятельностью и предрасполагает к другим столь же примитивным способам получения удовольствий, в частности от опьянения. В связи с этим семьи подобных детей должны перейти на трезвый образ жизни.

Воровство как расстройство основных механизмов индивидуального развития и социализации личности (2-й тип) и воровство как вариант патологического развития личности (3-й тип) требуют медико-психологического лечения детей и психотерапевтической коррекции семьи, в которой воспитываются эти дети.

IV. Практикум для родителей.

Каждая микрогруппа родителей получает по две педагогические задачи с описанием житейских ситуаций. В процессе обсуждения родители отвечают на вопрос: каковы воспитательные ошибки взрослых, приведшие детей к обману и воровству?

После совместного обсуждения представители каждой микрогруппы знакомят родителей класса с содержанием педагогической ситуации и ее решением (дают ответ на поставленный вопрос).

Педагогическая задача 1.

«… Мальчик трех лет играет чертежными инструментами и деталями от счетных машин, потому что у папы на работе их «навалом».

Педагогическая задача 2.

«С мужем мы расстались четыре года тому назад. Он постоянно пил, бил меня и воровал. Все это видели дети. Моему сыну восемь лет. В нем есть какая-то злоба против всех. А недавно он стал воровать деньги из карманов в школе и дома».

Педагогическая задача 3.

«… В походе ученикам пятого класса не хватило еды. Под руководством вожатого они ночью накопали картошки на колхозном поле».

Педагогическая задача 4.

«Когда сыну было три года, он с нашего разрешения обменивался с товарищами во дворе игрушками. В пять лет, когда он начал гулять один, в доме стала появляться то одна, то другая чужая игрушка. Мы считали, что он по-прежнему меняется с товарищами. В шесть лет он обменял мое золотое кольцо на коньки. При этом соврал, что ему дал их на время мальчик со двора. Когда ему было семь лет, у нас из карманов стали пропадать деньги…»

Педагогическая задача 5.

«Моему ребенку два с половиной года. В течение последних полутора лет он жил у бабушки, которая ему все позволяла (мы с мужем уезжали в длительную командировку). Когда взяли мальчика домой, то оказалось, что он без спросу берет конфеты. Получил за это по рукам. Но потом мы заметили, что он ловко крадет сладости…»

Классный руководитель комментирует ответы родителей, обобщает сказанное ими и подводит итоги обсуждению педагогических ситуаций.

Классный руководитель. В этих примерах мы видим одну общую черту: путь к обману и воровству детям облегчили воспитательные просчеты, явные ошибки взрослых.

Поначалу безобидные желания детей, поощряемые взрослыми, разрослись, стали со временем главными, более сильными стимулами поведения.

V. Заключительный этап. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме рекомендаций родителям.

ПАМЯТКА-СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
«КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

С СИНДРОМОМ РАННЕГО ВОРОВСТВА»

Как у здоровых, так и у больных детей значительно легче предупредить, чем искоренить это зло, поэтому взрослым следует быть крайне внимательными, какими бы пустячными ни казались им первоначальные проявления нечестности. Неправильно думать, что маленькому можно все позволять, а подрастет – поумнеет и поймет сам, что не все дозволено. Как можно раньше надо начинать воспитание того, что А. С. Макаренко называл «тормозами», – умения ребенка управлять своими желаниями. Если какие-то потребности ребенка семья в данный момент не может удовлетворить, надо по крайней мере объяснить ему это и дать реальную положительную перспективу: это удержит от искушения добыть желаемое недозволенными средствами.

Большинство детей, совершающих кражи, – это еще не преступники. Они лишь «отражатели» того, что видят и слышат. Отсюда следует необходимость в первую очередь понять, что происходит вокруг ребенка, когда он совершает кражу. К сожалению, в конфликтах, которые неизбежно возникают в таких случаях, главный удар обычно приходится на «преступника». Винить его так легко! Но одни лишь обвинения и резкие слова немного дадут, разве что только озлобят.

Надо спокойно разобраться в причинах проступка, постараться понять, что толкнуло ребенка на кражу, почему не сработали «тормоза», да и в какой мере они вообще действуют. Если ситуация позволяет, не стоит делать проступок ребенка предметом публичного обсуждения, выставлять его напоказ. Право же, в большинстве случаев такие обличения вызывают лишь реакцию отчуждения, приводят порой даже к разрывам с семьей, бегству из дома. А ведь довольно часто случается, что детская кража оказывается впоследствии единственным постыдным поступком в жизни человека.

Итак, если случилась такая беда, постарайтесь спокойно и доверительно побеседовать с ребенком о совершенном им проступке. Но если вы уверены в правильности принимаемых вами воспитательных мер, а они абсолютно не действуют, следует обратиться к психиатру: врач поможет вам решить вопрос о том, здоров ли ребенок или он нуждается в специальном лечении.

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!

1. Нелидов, А. Л., Щелина, Т. Т. Психолого-медико-социальная коррекция личности ребенка с синдромом раннего воровства // Начальная школа. – 2000. – № 9.

2. Нельсон, Дж., Лотт, Л., Глен, Х.-С. 1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я. – М.: Крона, 1980.

3. Экман, П. Почему дети лгут? // Воспитание школьников. – 1994. – № 3, 4.

Источник:
Коррекция личности ребёнка с синдромом раннего вороства
Скачать: Коррекция личности ребёнка с синдромом раннего вороства
http://infourok.ru/korrekciya-lichnosti-rebyonka-s-sindromom-rannego-vorostva-636069.html

Научитесь понимать собаку и будьте понятны для нее, и тогда Вам не придется с каждой проблемой обращаться к специалистам заново

Научитесь понимать собаку и будьте понятны для нее, и тогда Вам не придется с каждой проблемой обращаться к специалистам заново.

Для того, чтобы не обращаться с каждой отдельной собакой за помощью к зоопсихологам, кинологам, дрессировщикам — стоит раз и навсегда научится понимать этих животных и быть понятными для них.

Ведь если человек единожды решил завести верного четвероного друга, скорее всего он рано или поздно возьмет еще одну собаку, либо (как это не прискорбно, но их продолжительность жизни короче человеческой) взамен предыдущей. Все собаки — личности, обладают индивидуальными особенностями, поэтому если проблем никогда не было с предыдущими собаками, это не значит что их не возникнет с новой. Для того, чтобы не обращаться к специалисту в каждом отдельном случае, лучшим способом является изучение основных принципов поведения собак как вида, их законов жизни. И тогда Вы можете быть уверены, что с любой собакой сколько бы их у Вас ни было, Вы найдете общий язык.

Очень важно, чтобы первая радость от появления в доме животного не сменилась раздражением, разочарованием и чувством сожаления о том, что Вы завели собаку. Для этого стоит изначально правильно и понятно выстроить отношения с собакой и объяснить ей правила поведения в Вашем доме. А затем можно заняться дрессировкой. Как правильно это сделать — я вам помогу.

Источник:
Научитесь понимать собаку и будьте понятны для нее, и тогда Вам не придется с каждой проблемой обращаться к специалистам заново
Научитесь понимать собаку и будьте понятны для нее, и тогда Вам не придется с каждой проблемой обращаться к специалистам заново. Для того, чтобы не обращаться с каждой отдельной собакой
http://dressiruem.info/

Причины возникновения и клинические примеры демонстративного типа личности

Причины возникновения и клинические примеры демонстративного типа личности

Демонстративный или застревающий тип личности – это одна из акцентуаций характера, которая характеризуется эгоцентризмом, жаждой признания, стремлением находиться в центре всеобщего внимания. Демонстративная личность склонна к позерству, совершению поступков, рассчитанных на произведение внешнего эффекта. Психиатрия и психология может рассматривать подобные ярко выраженные акцентуации характера в качестве расстройства личности, требующего психотерапевтической коррекции.

Акцентуации – это крайнее выражение нормальной личности, обуславливающее предрасположенность к возникновению различных психосоматических патологий. Рассматривая особенности личности демонстративного типа, можно отметить, что существуют и другие акцентуации во многом схожие по своим проявлениям. Если обобщить их, то можно говорить о таком понятии, как антисоциальная личность, к которому в той или иной мере относятся:

Антисоциальный склад характера может представлять собой расстройство личности, составляющее так называемую «краевую» группу, приближаясь к психозам и аффективным расстройствам. Антисоцильная личность, как отдельный тип акцентуации, характеризуется склонность к аморальным и даже криминальным поступкам, неприятием общепринятых норм и правил. Такие люди в буквальном смысле противопоставляют общественную мораль собственной нравственности. Личность подобного склада можно назвать конфликтной, так как любые события и поступки окружающих, воспринимаются ей исключительно в негативном ключе.

Демонстративный или застревающий тип личности интересен тем, что в нем в равной степени присутствуют как положительные, так и негативные моменты. Таким образом, в благоприятных условиях у человека формируется положительный характер, а под воздействием различных негативных факторов – отрицательный. Плюсом такого склада характера, несомненною является то, что человек любыми путями старается превзойти окружающих, а значит, добивается действительно высоких результатов в различных сферах своей жизни.

При преобладании истерических черт человек, напротив, может испытывать крайнее самодовольство без видимых на то причин. Паранойяльные же личности, как правило, не обладают такой способностью к самовнушению, а потому им приходится добиваться признания окружающих реальными поступками и достижениями. Однако такое честолюбие часто превращается в негативную черту. Подобной особенностью обладает и антисоциальная личность, которая на любой протест общественности отвечает агрессией и враждебностью.

Антисоциальная личность, так же как и другие типы личности, обычно начинает формироваться еще в детском возрасте. Ученым удалось выяснить, что определенная роль в этом процессе принадлежит наследственности, а также методам воспитания, которые были приняты в семье. Нередко слишком жесткое, авторитарное воспитание с повышенными требованиями к ребенку способствует формированию возбудимой, демонстративной или конфликтной личности. Не менее пагубно на психике ребенка может сказывать противоречивое воспитание, когда родители сами не могут найти общий язык между собой и придерживаются различных подходов воспитания.

Установление причин, повлекших за собой, формирование той или иной акцентуации характера, важно для проведения эффективной коррекции. Психотерапевтическое воздействие необходимо не всегда, а лишь в тех случаях, когда определенные черты характера являются выраженными настолько, что мешают индивиду нормально взаимодействовать в социуме. Также не следует забывать, что преобладание демонстративных или иных черт может способствовать развитию определенных психопатологических состояний.

Чтобы более подробно рассмотреть, каким образом демонстративная акцентуация может привести к формированию положительного или отрицательного характера, можно рассмотреть реальные примеры, имевшие место в клинической практике психологов и психотерапевтов.

Таким образом, до зрелого возраста акцентуированный характер Б. играла ему исключительно на руку, но в пожилом возрасте проявились и отрицательные стороны. В возрасте шестидесяти лет, потеряв былой авторитет, он стал проявлять враждебность по отношению к вышестоящему начальству и более молодым сотрудникам, остро чувствовать несправедливость по отношению к себе. Теперь черты застревающей демонстративной личности побуждают его лишь к бесплодному противостоянию с начальством и более успешными коллегами.

В качестве другого примера можно рассмотреть музыканта, который с детства не проявлял особого интереса к учебе, но интересовался игрой на скрипке. Благодаря своему честолюбию, этот человек построил блестящую карьеру, хотя постоянно имел столкновения с руководителями и никогда не соглашался идти даже на минимальные уступки. Все это заставляло талантливого музыканта постоянно менять работу. Вследствие таких эмоциональных перегрузок в возрасте пятидесяти лет у него развился профессиональный невроз. Это говорит о том, что честолюбие в этом случае даже в самые успешные годы не всегда могло компенсировать чувствительность и возбудимость.

Оба обследуемых не были психически больными, хотя у обоих имелись признаки начинающейся психопатологии.

Демонстративная, педантичная, возбудимая или иная акцентуированная личность может быть выявлена с помощью специальных тестов и опросников. Лечение обычно проводится с помощью психотерапевтических методик, которые подбираются индивидуально. Основной целью терапевтического курса становится обучение пациента использовать особенности своего характера во благо, контролировать собственное поведение и эмоции. С пациентом могут проводится систематические беседы, формирующие четкое представление о том, что лучшим и самым надежным способом привлечения внимания и признания окружающих является социально полезная деятельность.

Важно понимать, что человек с демонстративным типом характера, не развивший у себя ни одного полезного, интересного навыка, может превратиться в антисоциальную, истероидную личность. Не допустить этого можно, выявляя подобные акцентуации еще с детского и подросткового возраста и проводя соответствующую корректирующую работу с предрасположенными личностями.

Источник:
Причины возникновения и клинические примеры демонстративного типа личности
Застревающий тип личности — расстройство людей, склонных к позерству и соответствует расстройству личности параноидного типа. Выявляется специальными тестами.
http://odepressii.ru/narusheniya/lichnosti/demonstrativniy-tip.html

COMMENTS