Кто такие плебеи

Как развивалась борьба плебеев с патрициями в Древнем Риме

Как развивалась борьба плебеев с патрициями в Древнем Риме

Патриции и плебеи в Древнем Риме откровенно враждовали. Патриции — прямые потомки тех, кто основал Рим, — у них в руках были все рычаги для управления государством.

Плебеи много работали и воевали, но получали только увечья и все глубже влезали в долги.

Плебеи чувствовали себя ущемленными и старались добиться равного с патрициями положения, а те, наоборот, хотели удержать свои привилегии и не подпустить к ним плебеев.

Жесткая борьба, с убийствами и кознями, между патрициями и плебеями в Древнем Риме шла почти 200 лет.

Все началось с первой плебейской «забастовки» в 495 году до нашей эры. Риму грозила война, а плебеи удалились на Авентинский холм и не записывались в войско. Патриции забеспокоились. Подробнее почитать о забастовке и жизни плебеев в Древнем Риме можно в статье «Кто такие плебеи и почему это слово стало обидным?»

Нельзя сказать, что плебеи и патриции в Древнем Риме — это бедные и богатые, все было сложнее. Плебеев коренным образом не устраивали три вещи.

Во-первых, законы в Древнем Риме знали только патриции, они и толковали их в свою пользу. Плебеи хотели также владеть законами и иметь возможность защищать себя в суде.

Во-вторых, плебеи не имели доступа к государственным должностям. Они не могли проводить в жизнь выгодные им законы и налагать вето на решения, которые были им неугодны. Такие права были только у патрициев. Особенно это тяготило зажиточных плебеев, которые хотели участвовать в политике.

На невольничьих рынках продавали как мужчин, так и женщин

В-третьих, самые бедные плебеи часто попадали в рабство за долги. А долги получались у плебеев потому, что они уходили на войну защищать государство, за это время их поля никто не возделывал, и по возвращении грозила голодная смерть. Приходилось занимать деньги у ростовщиков, а когда расплатиться было нечем, ростовщик уводил такого плебея в рабство и надевал ему на шею колодку. Некоторых плебеев продавали за границу — за пределы Тибра, и о них забывали навсегда.

У ученых есть любопытная гипотеза. Поначалу имущественное положение человека в Древнем Риме определялось величиной участка земли у него в собственности и количеством крупных домашних животных.

Плебеи как правило были мелкими землевладельцами или торговцами, ремесленниками. То есть ни земли, ни скота у них почти не было, и это «оправдывало» их низкое положение. Свою ценность плебеи поняли тогда, когда в Риме ввели денежную монету и они увидели точный эквивалент своей значимости в деньгах.

Забастовку плебеи прекратили и пошли воевать. Но взамен добились уступок от патрициев.

Патриции признали первый плебейский орган власти — общее собрание плебеев concilia plebis tributa.

Решения, которые принимало это собрание, — они называются плебисциты, — были пока обязательны к исполнению только самим народом.

Но главное, — общее собрание плебеев избирало двоих народных трибунов, с тех пор они официально представляли интересы плебеев и защищали их. Позже народные трибуны в Древнем Риме получили право блокировать решения высшей власти своим вето.

Патриции в Древнем Риме не очень-то хотели признавать народных трибунов, но плебеи это предусмотрели. Была введена неприкосновенность народных трибунов, так называемая sacrosanctitas. Попытавшийся причинить народному трибуну зло лишался покровительства богов и мог быть убит сам, а имущество его конфисковывали в пользу храма Цереры, Либера и Либеры, — главного святилища плебеев на холме Авентин.

Никто за всю историю Древнего Рима так и не отважился напасть на народных трибунов — предупреждение о наказании было очень эффективным.

Народные трибуны в Древнем Риме должны были созывать собрания плебеев и председательствовать в них, вносить на голосование собственные предложения и законопроекты.

До этого народные собрания могли созывать только патриции. На голосование выносились подготовленные патрициями законопроекты, а народ либо одобрял их, либо нет, никаких инициатив от себя предлагать не разрешалось.

В 451 году до нашей эры римляне впервые изложили законы в письменной форме.

Из патрициев выбрали 10 человек и поручили им составить юридический кодекс. Деятельность консулов и народных трибунов была приостановлена, — чтобы ни те ни другие перекрестными вето не смогли блокировать работу комиссии.

В течение года дуумвиры писали текст на десяти деревянных табличках, которые выставили на римском форуме для всеобщего обозрения. На следующий год народ выбрал новую комиссию, в нее входили и плебеи тоже, — так появились еще две таблички. Поэтому законы носят название по числу таблиц — 12.

Некоторые законы 12 таблиц были направлены против плебеев, например закон о запрете браков между плебеями и патрициями блокировал возможность подобраться к власти. Важно то, что законы 12 таблиц стали доступными для всех, как того и хотелось простым людям.

В 449 году до н.э вспыхнуло еще одно восстание плебеев

Законы 12 таблиц, текст одной из табличек:

  1. Пусть будут даны должнику 30 льготных дней после признания им долга или после постановления против него судебного решения.
  2. По истечении указанного срока пусть истец наложит руку на должника. Пусть ведет его на судоговорение для исполнения решения.
  3. Если должник не выполнил добровольно судебного решения и никто не освободил его от ответственности при судоговорении, пусть истец ведет его к себе и наложит на него колодки или оковы весом не менее, а, если пожелает, то и более пятнадцати фунтов.
  4. Во время пребывания в заточении должник, если хочет, пусть кормится за свой собственный счет. Если же он не находится на своем содержании, то пусть тот, кто держит его в заточении, выдает ему по фунту муки в день, а при желании может давать и больше.

Комментарий одного из историков: «Тем временем, должник имел право помириться с истцом, но если стороны не мирились, то такие должники оставались в заточении 60 дней. В течение этого срока их три раза подряд в базарные дни приводили к претору на комициум и при этом объявлялась присужденная с них сумма денег. В третий базарный день они предавались смертной казни или поступали в продажу за границу, за Тибр».

Как развивалась борьба плебеев с патрициями дальше

Если в вопросах большой политики плебеи постепенно навязывали патрициям свою позицию, то в экономике топтались на одном месте. В годы неурожая и мора небогатые плебеи совсем падали духом. В 440 году до нашей эры состоятельный плебей Спурий Мелий купил на свои деньги зерно у этрусков и продавал его в Риме по низким ценам. За это его обвинили в попытке захвата власти и закололи кинжалом.

Проблемы не решились даже после того, как римляне захватили город Вейо, принадлежавший этрускам, и поделили между плебеями его огромные территории. Надо было отменить рабство за долги, где-то еще раздобыть новые земли, и хорошо бы сделать так, чтобы высшую должность в государстве занял плебей.

В дело вступают два народных трибуна — Гай Лициний Столон и Луций Секстий Латеран. Они более 10 лет борются за свой законопроект с патрициями, и в итоге побеждают.

Закон Лициния и Секстия от 367 года до н.э.:

  • проценты, которые должником уже уплачены с долга, вычитаются из общей суммы долга, оставшийся долг подлежит к уплате в три этапа с интервалом в один год
  • частное лицо может иметь в собственности земельный надел не более 500 югеров (125 гектаров)
  • следующая цель плебеев — должности консулов. Римом в годы республики правили два консула, обладающие взаимным правом вето. Они всегда избирались из патрициев. По закону Лициния и Секстия один из двух консулов может быть плебеем

В 445 году до нашей эры запрет на смешанные браки между патрициями и плебеями отменен.

Можно сказать, что закон Лициния и Секстия проложил плебеям дорогу в светлое будущее, и плебеи решительно двинулись по ней вперед.

В 356 году до нашей эры плебей Гай Марций Рутил назначается диктатором;

в 342-м принят закон, по которому плебеями могут быть оба консула. Но в действительности первая пара консулов-плебеев появляется в Древнем Риме в 172 году до нашей эры;

339 год — диктатор-плебей Квинт Публий Филон отбирает у сената право вето (теперь сенат должен одобрять законы не после того, как за них проголосует народ, а перед голосованием);

336 год — тот же Квинт Публий Филон становится первым плебеем на должности претора.

Дома, в которых жили и трудились плебеи, напоминали пчелиные ульи

Самую загадочную и дорогую для сердца должность — священных птицегадателей — патриции отдают плебеям в 300 году до нашей эры.

Когда Ромул и Рем спорили, кому основать Рим, они удалились на разные холмы и принялись ждать птиц, дающих благоприятный знак, отсюда и пошла традиция.

Рабство за долги отменили в 326 году до нашей эры. Об этом рассказал Тит Ливий:

«Для римских плебеев этот год был новым началом свободы, потому что уничтожено было рабство за долги; эта перемена в законах объясняется как необычайной жестокостью, так и сладострастием одного ростовщика, Луция Папирия, к которому за отцовские долги попал в кабалу Гай Публилий. Хотя возраст и красота последнего могли бы вызвать только сострадание, однако они воспламенили душу ростовщика к сладострастию и нанесению бесчестья… Но когда истерзанный таким образом юноша бросился на улицу и стал жаловаться на сладострастие и жестокость ростовщика, масса народа, негодуя на дурное с ним обращение, частью из сострадания к его возрасту, частью принимая во внимание свое собственное положение и положение своих детей, устремились на форум, а оттуда толпою в курию.

Заседания в курии выглядели так

Внезапная суматоха заставила консулов созвать сенат, и народ, падая к ногам каждого из сенаторов, по мере того, как они входили в курию, показывал им истерзанную спину юноши. В этот день, вследствие насилия одного человека были уничтожены крепкие цепи кабалы, и консулам было приказано предложить народу, чтобы никто не содержался в колодках или оковах, кроме действительных преступников, пока они не подвергнуться наказанию; за долги же должно отвечать имущество должника, а не его тело. Таким образом, закабаленные были освобождены, и запрещено на будущее время брать должников в кабалу».

Борьба плебеев с патрициями в Древнем Риме заканчивается принятием закона Гортензия — lex Hortensia — в 287 году до нашей эры.

Плебеи, которых стали притеснять ростовщики из-за долгов, снова удалились на холм — в этот раз Яникус. После переговоров диктатор Квинт Гортензий пошел на уступку. Теперь законы, которые приняло общее собрание плебеев — плебисциты — стали обязательны для исполнения всеми гражданами Рима, патриции не исключение.

Закон Гортензия является одним из самых загадочных документов в истории Римской республики. Тит Ливий описывает его принятие в 11 книге своей «Истории Рима от основания города», но книга до наших дней не дошла.

После принятия закона Гортензия патриции и плебеи получили в политике одинаковые права. Плебеям остается только выправить свое финансовое положение — эту проблему решат будущие захватнические походы римлян и колонизация новых земель.

В Риме зарождается новая элита, состоящая из патрициев и плебеев, перемешанных между собой. Они называют себя «нобили», «нобилитет», — от понятий «известный, значимый». В нобилитет входят те, кто занимал должность консула сам или имел консулами прямых предков.

О том, какие идеалы поддерживал нобилитет, можно судить из надгробной речи в честь Луция Цецилия Метелла, произнесенной его сыном в 221 году до нашей эры:

Он был хорошим солдатом и прекрасным полководцем, достиг в государстве наивысших должностей, славился непревзойденным ораторским искусством. Обрел несметные богатства почетным способом и оставил родине многочисленное потомство.

Нобили так же ревностно оберегали свое право рулить в государстве, как раньше это делали патриции. Чтобы начать политическую карьеру, молодой человек должен минимум 10 лет отслужить в армии всадников, а туда набирали только из самых богатых центурий. Имущественный ценз для высших 18 центурий поначалу составлял 100 000 ассов, позже 1 000 000 ассов.

Чтобы заняться в Риме политикой, нужно было иметь и огромное состояние, и протекции от влиятельных людей, — для этого многие богатые плебеи усыновляли обедневших патрицев или женили детей с помощью далеко продуманных стратегий.

Борьба патрициев и плебеев в Древнем Риме шла двести лет, с 495 по 287 год до нашей эры. Постепенно плебеи отвоевали себе место под солнцем, никогда, впрочем, не требуя лишнего. Все запросы плебеев были справедливы и обоснованны.

Сначала плебеи создали собрание, которые могло издавать выгодные им законы, затем появились народные трибуны, проводившие эти законы в жизнь, плебеи заставили патрициев внятно изложить законы на 12 табличках, чтобы никто не мог умышленно толковать их в свою пользу, а затем несколькими важными законами неравенство между плебеями и патрициями выровнялось.

Иногда, правда, плебеям приходилось прибегать к оружию и удаляться от Рима на солидное расстояние, чтобы патриции поняли, как тяжело будет без них воевать.

Источник:
Как развивалась борьба плебеев с патрициями в Древнем Риме
патриции и плебеи, борьба патрициев и плебеев, как развивалась борьба плебеев с патрициями, патриции и плебеи в древнем Риме, закон Гортензия, народные трибуны,
http://from-italy.ru/kak-razvivalas-borba-plebeev-s-patritsiyami-v-drevnem-rime/

Кто такие плебеи

Патри?ций (лат. patricius , от pater — отец).

  1. В Древнем Риме — лицо, принадлежавшее к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные земли.
  2. В средние века в европейских городах — лицо, принадлежавшее к зажиточным бюргерским родам, игравшим первенствующую роль в городском самоуправлении.

В Древнем Риме патриции первоначально включали всё коренное население, входившее в родовую общину, составлявшее римский народ (Populus Romanus Quiritium) и противостоявшее плебеям; после выделения из рода знатных патриархальных семей к патрициям стала относиться лишь родовая земельная аристократия, предки которой когда-то составляли царский сенат. Принадлежность к родовой аристократии можно было получить по праву рождения, а также путём усыновления или награждения. Это право терялось по смерти или из-за ограничения в правах.

С конца VI века до н. э. патриции превратились в господствующий класс — сословие Римской республики; экономической основой их могущества было исключительное право на пользование общественной землёй (ager publicus).

После включения плебеев в состав римского народа и уравнения их в правах с патрициями (к началу III века до н. э.) верхушка патрициата и плебса, слившись, образовали нобилитет.

В эпоху ранней Империи возник новый патрициат, составивший привилегированную часть сенаторского сословия; в него входили выдвинутые императором уроженцы Италии и провинций. К этому времени старые патрицианские роды вымерли, и сословие пополнилось за счёт неофитов, «аристократии по письму», которых возвёл в патрицианское достоинство в награду за службу император (этот процесс начал ещё Цезарь).

Патрициату (нем. Patriziat ) принадлежала финансовая, политико-административная и судебная власть в имперских и вольных городах. Они, как правило, составляли Городской совет (нем. StadtRat, Burgerschaft ), возглавляли важнейшие городские учреждения, избирались сенаторами.

«Патрициями» (нем. Patrizier ) назывались высшие слои имперского городского бюргерства (городских граждан), представители купеческой знати, чиновничества магистратов, а также принявших правовой статус «бюргеров» (перешедших в «бюргерство») представителей других феодальных сословий — аристократии (дворянства) и рыцарства.

По социальному статусу патриции приравнивались к феодальной дворянской аристократии (нем. Adel, Adelstand ), но с ней никогда не смешивались.

Богатство патрициата складывалось в торгово-ростовщической сфере. В ряде городов Северной Италии, на северо-западе Европы часть патрициата занялась организацией ремесла по типу рассеянной мануфактуры.

Источник:
Кто такие плебеи
Патри?ций (лат. patricius , от pater — отец). В Древнем Риме — лицо, принадлежавшее к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F2%F0%E8%F6%E8%E8

Патриции – это элита древнеримского общества

Патриции – это элита древнеримского общества. Происхождение, обязанности римских патрициев и борьба с плебеями

Древнеримскому обществу была характерна двойственность. Особенно сильно это заметно на примере основных сословий: плебеев и патрициев. Если первые практически ничего не имели, то вторые обладали всеми правами и властью.

Древнеримскому обществу была свойственна строгая иерархичность. Население делилось на свободнорожденных граждан, тех, кто не обладал гражданскими правами, и рабов.

Самая большая разница была между плебеями и патрициями. Почти вся история Древнего Рима – это непрекращающаяся вражда между двумя этими классами.

Кто такие патриции? Это, прежде всего, господствующий класс в Риме. Но, кроме того, слово это имеет еще несколько значений.

Интересен перевод слова «патриции» – оно означает «отцовские», поскольку происходит от латинского pater (отец). Связано это с тем, что патриции жили по законам строгого патриархата, где наследование идет только по мужской линии. В Древнем Риме отец семейства имел над домочадцами абсолютную власть, и никто не имел права оспаривать его решения. Члена семьи он мог наказать любым способом, продать в рабство или даже убить.

Согласно традиции, в Риме было 300 патрицианских родов. Каждый представитель отдельного семейства имел родовое имя. Римляне, принадлежащие к числу представителей аристократии, носили три имени. Первое было личным, их в Риме использовалось небольшое количество. Второе – это как раз родовое имя. И третье – так называемое семейное. Например, Гай Юлий Цезарь. Юлий – родовое имя одного из древних патрицианских родов.

Патриции – это также самое первое население Рима. В глубокой древности племена латинов, этрусков и сабинов стали первыми полноправными жителями этого города. Со временем они превратились в привилегированное сословие и стали называться патрициями. Это слово стало синонимом «аристократии. Патриции были самыми крупными землевладельцами в стране.

Патриции – это не только господствующий класс, но и высшие чиновники Древнего Рима. Изначально только они могли избираться в Сенат и занимать должности жрецов. Проведение религиозных обрядов и церемоний тоже было исключительным правом патрициев. Из их числа избирались военачальники и судьи. Много позже, когда число патрицианских родов значительно сократилось, правителям Рима пришлось дать возможность участвовать в управлении империей и представителям низшего сословия.

Древний Рим: патриции и плебеи. Давнее противостояние

Практически вся история великой империи – это внутренние противоречия, связанные с борьбой двух его основных классов. Плебеи, которые представляли простой народ, постоянно добивались улучшения своего тяжелого положения. Так как именно они составляли основную часть римского войска, им было чем шантажировать аристократию. Несколько раз они отказывались участвовать в сражениях, если их условия не будут приняты. Патриции это не могли изменить или как-то повлиять на плебеев, и вынуждены были идти на уступки. Постепенно плебеям удалось добиться права избрания собственных должностных лиц, которые следили, чтобы их немногочисленные права не ущемлялись патрициями.

Постепенно представителей древних римских родов становилось все меньше. Сначала их число сократилось до 18, потом до 14 семейств. Этому способствовали длительные войны Рима, на которых гибли патриции и строгий запрет на браки не с представителями родов – основателей Рима. В конце концов, к первым годам нашей эры, древние патрицианские семейства исчезли. Если раньше стать патрицием можно было только по праву рождения, то теперь титул патриция мог дать знатному человеку император.

Источник:
Патриции – это элита древнеримского общества
Патриции – это самое первое население Рима. В глубокой древности племена латинов, этрусков и сабинов стали первыми полноправными жителями этого города. Со временем они превратились в привилегированное сословие и стали называться патрициями. Это слово стало синонимом аристократии.
http://fb.ru/article/148756/patritsii-eto-elita-drevnerimskogo-obschestva-proishojdenie-obyazannosti-rimskih-patritsiev-i-borba-s-plebeyami

Почему слово плебеи стало оскорблением

Почему слово плебеи стало оскорблением

Когда кто-то произносит слово «плебей», в нём слышится некоторый оттенок пренебрежения. Таким образом, особенно в аристократическом обществе, было принято называть представителей низших сословий, а именно — простолюдинов. Тех, кто не имел знатного происхождения и дворянского титула.

На сегодняшний день разделение людей на сословия и группы в зависимости от происхождения уже не является частью общественной жизни, как это было ещё в девятнадцатом веке. В современном мире словом «плебей» чаще всего называют невежественных, грубых и необразованных людей. Ведь именно такими качествами всегда характеризовали представителей низших классов.

Но всё-таки этот термин напрямую связан именно с разделением людей на сословия в зависимости от их происхождения. Чтобы понять значение этого современного ругательства, обратимся к истории Древнего Рима. Ведь именно этому государству мы обязаны происхождением этого слова.

Римское общество делилось на множество социальных слоёв. В самом низу такой «социальной пирамиды» находились рабы — у этих людей не было никаких прав, они полностью принадлежали хозяевам, которые могли обращаться с ними как им вздумается. Конечно, представители этого класса имели возможность заслужить себе свободу: кто-то заработав достаточную сумму денег, самостоятельно выкупал себя у хозяина, кого-то отпускал владелец, в качестве благодарности за какие-либо услуги или достижения.

Правящей верхушкой такого общества были патриции. Они являлись потомками первых членов сената, который состоял из десяти пожилых, но уважаемых всеми людьми. Этот государственный орган был создан Ромулом, основателем Римской империи. Именно он выбрал себе в советники старцев, обладающих нравственным весом в обществе. Отсюда и пошло звание сенатор, оно образовано от слова «senex», что переводится как «зрелый», «старый».

Первых сенаторов в народе звали «patres», то есть «отцы». Их потомство стало носить звание патрициев, то есть сыновей первых сенаторов. Детей этого сословия с юных лет обучали законам и управлению государством.

Ещё одним довольно занятным видом граждан Древнего Рима являлись клиенты. Они, как правило, существовали за счёт патрициев, которые кормили и одевали этих людей. Взамен клиенты предоставляли сыновьям первого сената необходимые им услуги, например, обрабатывали землю, защищали благодетеля во время мятежа, голосовали на выборах за того, на кого указывал патрон и сопровождали его в военных походах.

В свою очередь, патриции представляли интересы своих клиентов во время судебных тяжб и в государственных органах. В то время, только они были обучены законам, поэтому обычно толковали и использовали их так, как было выгодно им. Написанием новых законов тоже занимались сыновья сената. Без своего патрона клиент был не способен связать в суде и пары слов.

В этой социальной пирамиде они располагались между рабами и клиентами. Они были свободны и ни от кого не зависели, но также у них не было патронов. Защищать в суде их было некому, да и законов плебеи не знали. Патриции не хотели допускать их к управлению страной, поэтому права выдвигаться на выборах у них не имелось. Плебеи платили очень высокие подати и налоги в казну Римской империи, патриции были избавлены от подобных обязательств. Они были обязаны участвовать во всех войнах, но к делёжке добычи, полученной после набегов, их не допускали.

Поначалу у плебеев были небольшие земельные угодья, которые они возделывали сами. У некоторых представителей этого сословия в услужении были один-два раба. Со временем плебеи начали заниматься ремёслами и торговлей.

Профессии плебеев кардинально отличались от сфер занятости патрициев. Первые считали достойными делами только политику и войну, а также возделывание земли (но этим, разумеется, занимались клиенты и рабы).

Плебеи обычно имели небольшие земельные участки, на которых самостоятельно выращивали урожай либо занимались торговлей или ремеслом. В Древнем Риме торговля была очень развита, на улицах было расположено большое количество лавок с различными товарами, чаще всего в них предлагали:

  • горшки, цветы;
  • мебель, зеркала из бронзы;
  • обувь и ремни;
  • скульптуры, картины;
  • ткани и косметику.

Выйдя из дома, любой прохожий мог приобрести себе пирожок или лепёшку, которые наперебой предлагали множество продавцов, гуляющие со своим товаром по всем улицам города.

Не стоит думать, что все патриции обладали большим состоянием и рабами, а плебеи были нищими бедняками. Нет, существовало большое количество зажиточных процветающих плебеев и столько же обнищавших патрициев. Главным отличием этих сословий было то, что вторые держали в своих руках управление страной, а у плебеев не было права голоса.

Плебей, влезший в долги и не имеющий возможности с ними рассчитаться, продавался в рабство. Многие заканчивали свою жизнь таким плачевным образом, пока не случилась первая в истории забастовка.

Видео поможет вам разобраться в иерархии Древнего Рима.

Первая зафиксированная в истории забастовка произошла в 495 году до нашей эры. Плебеи устроили её тогда, когда Римской империи угрожали враги со всех сторон. Они просто отказались принимать участие в военных действиях.

В результате плебеи получили свои права, а для их защиты была организована новая должность — народные трибуны. Они занимались разработкой законопроектов, угодных этому сословию и даже имели право наложить вето на решения сената.

Сначала народных трибунов было два, затем их количество увеличили до десяти. По инициативе плебеев были созданы законы двенадцати таблиц, которые, конечно, слегка ущемляли некоторые их права, но все же были доступны для обозрения всему народу. Их выгравировали на бронзовых табличках, которые поместили на видное место, дав возможность обсуждать законы и знать их наравне с патрициями, что исключило возможность произвола. На таблицах также был указан процент, который могли требовать ростовщики, он не превышал 8,3 процента годовых.

Слово плебей получило такое презрительное отношение со стороны общества, так как со временем люди забыли его понятие и наделили качествами низших слоёв. Но не стоит забывать, какой вклад внесли эти люди в историю Европы.

Среди плебеев во все времена было множество достойных представителей, некоторые из них были скульпторами и художниками. Современные искусствоведы даже выделили такое направление, как «плебейское искусство». Многие летописцы имели плебейские корни, а ведь именно благодаря их работам мы получили возможность познакомиться с жизнью Древнего Рима.

Самыми известными плебеями, которые внесли большой вклад в развитие мира, являются такие великие люди:

  • Леонардо Да Винчи — сын простой крестьянки и нотариуса.
  • Христофор Колумб — дитя ткача.

Из этого видео вы узнаете подробнее о борьбе плебеев с патрициями.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему:

Источник:
Почему слово плебеи стало оскорблением
Когда кто-то произносит слово «плебей», в нём слышится некоторый оттенок пренебрежения. Таким образом, особенно в аристократическом обществе, было принято называть представителей низших сословий, а …
http://liveposts.ru/articles/education-articles/istoriya/pochemu-slovo-plebei-stalo-oskorbleniem

COMMENTS