Личностное общение

Внеситуативно-личностное общение

У ребенка в возрасте от трех до пяти лет преобладает познавательное общение, у 6-7-летних детей ведущим является общение личностное.

Рис. 9.6. Внеситуативно-личностное общение (6-7 лет)

Постепенно старшего дошкольника начинают привлекать события, происходящие в среде взрослых. К 6-7 годам ребенка заинтересовывают человеческие отношения, он осваивает нормы поведения, фиксирует качества отдельных людей. Детям важно понять требования взрослых, утвердиться в своей правоте в различных ситуациях. Возникает внеситуативно-личностное общение (рис. 9.6).

Внеситуативно-личностная форма общения является высшим достижением развития общения в дошкольном возрасте. М. И. Лисина считает, что такое общение есть условие преодоления ситуативности в

Внеситуативно-личностное общение должно активизировать работу сознания ребенка, побуждать его посмотреть на себя со стороны. Это становится возможным, когда общение опирается на реальные интересы ребенка, когда оно включено в его практические действия.

Старший дошкольник предпочитает разговаривать на темы, касающиеся жизни людей. Взрослый по-прежнему является для детей источником новых знаний. Ребенку в старшем дошкольном возрасте важно быть хорошим, правильно вести себя, верно оценивать поступки своих сверстников, уметь строить свои отношения со взрослыми и с ровесниками. Такое стремление детей должны поддерживать взрослые. Для этого им нужно чаще разговаривать с детьми об их поступках, о взаимоотношениях между людьми, давать оценки действиям детей.

Теперь уже отрицательная оценка, данная, например, его рисунку, не так сильно обижает ребенка. Главное, чтобы он в целом был хорошим, чтобы взрослый понимал и разделял его мнение по большинству вопросов.

Важно удовлетворять потребность ребенка во взаимопонимании. Взрослый во всем должен быть образцом для подражания.

Таким образом, для внеситуативно-личностного общения характерно наличие:

  • потребности во взаимопонимании и сопереживании;
  • личностных мотивов;
  • речевых средств общения.

Такое общение важно для развития личности ребенка, так как благодаря ему ребенок:

  • сознательно усваивает нормы и правила поведения;
  • учится лучше понимать себя, что важно для сознательного управления своим поведением;
  • учится различать разные роли взрослых: воспитателя, врача, учителя и др.;
  • учится строить общение со взрослыми.

Развитие личностного общения с ребенком связано с большими трудностями, ведь для этого важно создавать условия, заставляющие ребенка оценивать и осознавать свои и чужие действия и поступки.

Сначала разговор с ребенком можно построить на основе конкретных предметных действий (рисования, конструирования и др.). После

выполнения конкретного задания (например, нарисовать дом, замок) нужно попросить ребенка оценить прежде всего свой рисунок, а затем рисунки товарищей, выбрать лучшие работы. Цель всего этого — научить детей сравнивать собственные умения с умениями других, сопоставлять свое мнение с мнением других товарищей.

-185-

Вопрос. Как должно строиться личностное общение, после того как ребенок, выполняя задание, нарисовал птицу (голубя)?

Ответ. Взрослый просит ребенка оценить свой рисунок, а затем предлагает ему сравнить его рисунок с работами сверстников. После этого взрослый, собрав рисунки детей, отмечает достоинства каждого рисунка, выявляет недостатки и говорит, как следует их исправлять.

Задача взрослого состоит в том, чтобы:

  • привлечь внимание ребенка к оценке собственных умений;
  • научить его сравнивать собственные умения с умениями сверстников;
  • научить ребенка сопоставлять свое мнение с мнениями своих ровесников.

Далее нужно наполнить умения личностным содержанием. С этой целью надо воспользоваться сказкой, рассказом, где моральная оценка тех или иных качеств и поступков персонажей не вызывает у детей особых затруднений, и провести с детьми беседу.

План обсуждения книги.

  • Поступки каких героев книги нравятся больше и почему?
  • Поступки каких героев не нравятся и почему?
  • На кого ты хотел бы походить?
  • Кого из друзей тебе напоминает тот или другой персонаж книги?
  • Как твой друг поступил бы в той или иной ситуации?

Ответы ребенка на подобные вопросы взрослый должен оценить и обосновать правильность действий того или иного персонажа. Необходимо предоставить ребенку возможность самому осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения.

  • чтобы ребенок сам пытался осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения людей;
  • показать, что в отношениях со сверстниками возникают те же проблемы, что и в отношениях между персонажами книги;
  • взрослому высказать свое мнение о событиях, происходящих в книге.

От конкретных ситуаций, описанных в книгах, можно перейти к разговору на общечеловеческие темы. Взрослый всегда должен быть активным участником такой беседы: высказывать свое мнение, формировать правильный взгляд на предметы и явления окружающего мира.

Беседы могут быть на самые разные темы:

  • о поступках детей;
  • о доброте, упрямстве, жадности;
  • о событиях из жизни ребенка;
  • о различных профессиях.

В жизни дошкольника возникает много проблем, и почти все они так или иначе связаны с его общением со сверстниками и взрослыми. Умению общаться и должны учить ребенка взрослые.

Темы личностного общения желательно готовить заранее. Они должны быть связаны с реальной жизнью ребенка, чтобы он смог узнать в себе и в окружающих те черты, которые будут обсуждаться, те человеческие качества, которые будут предметом дискуссии: доброту, смелость, трусость, жадность и т. д.

Во время беседы необходимо следить за эмоциональным состоянием ребенка. Как только у него исчезнет интерес к общению, следует переключить внимание ребенка на игру.

Ежедневно нужно задавать ребенку вопросы о его внутренней жизни, о его действиях, отношениях, настроении (например, «Почему ты так поступил (сделал)?»). Такими вопросами взрослый заставляет ребенка задумываться о себе, формирует у него собственное отношение к жизненным ситуациям.

Развивая речевое личностное общение, взрослый не просто учит ребенка, не просто помогает ему успешно разрешить его конфликты с окружающими, но и организует его духовную жизнь, представления о себе и о других, открывает ему новые грани внешнего и внутреннего мира.

-186-

Ситуация. Нередко дети заучивают не слишком понятные для них стихи и песенки, усваивают на словах абстрактные для них нормы поведения.

Как это сказывается на психическом развитии ребенка?

Решение. Такая ситуация не способствует развитию самосознания ребенка, не позволяет формировать произвольность его поведения. Для активизации работы сознания нужно осмыслить все незнакомые слова. Это необходимо для того, чтобы не возникал разрыв между вербальной и практической деятельностью ребенка. Речь должна стать для ребенка средством управления своим поведением.

Становление регулирующей и планирующей функций речи не происходит стихийно. Нужна специальная работа по включению речи в самостоятельную деятельность детей, по вербализации их практического опыта.

-187-

Ситуация. Для того чтобы сын лучше ориентировался в коммуникативных взаимодействиях, мама Миши, о чем-нибудь его спрашивая, формулирует вопросы так, что в них заключается подсказка для развернутого ответа. Так женщина пытается облегчить процесс общения сыну.

Правильный ли тактический прием выбрала мама?

Решение. В ситуации, когда мама не только задает вопрос, но и предлагает возможный ответ, ребенку остается только кивнуть. Малышу нет необходимости обращаться ко взрослым с просьбой, поэтому активная речь становится ему ненужной. Чтобы этого не случилось, родители должны побуждать ребенка самого давать развернутые ответы на вопросы. Кроме того, нужно помнить, что любое эмоциональное общение всегда должно подкрепляться вербальным контактом.

В развитии речи ребенка особое место занимает живопись, ведь для того чтобы отразить, насколько он понял содержание картины, малыш должен использовать максимально богатый лексикон. Но в период приобщения ребенка к живописи как к виду искусства необходимо учитывать особенности развития его связной речи. На этой основе при формировании эстетического восприятия произведений живописи выстраивается образность речи, используются различные ее типы: описание, повествование, рассуждение. С учетом жанра картины нужно широко использовать и средства выразительной поэтической речи:

  • образные сравнения;
  • слова, обозначающие нравственные качества людей.

Желательно вводить в лексикон ребенка специфические изобразительные термины: холодный и теплый тон, светотени, слова, связанные с композицией (план картины, линия, движение).

-188-

Вопрос. Что же приобретают дети при общении с изобразительным искусством? Что изменяется в их мировосприятии?

Ответ. Прежде всего они ощущают радость познания окружающего мира. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.

-189-

Ситуация. Некоторые родители, оправдываясь своей занятостью на работе, говорят, что у них нет времени заниматься с ребенком, а тем более еще и обучать его общению.

Правы ли родители?

Какие главные условия организации общения с ребенком?

Решение. Нет, они не правы. Поговорить о чем-либо важном для ребенка можно и за обедом, и по дороге в детский сад, и на прогулке, и за домашней работой, и перед сном. Для этого не нужно много времени, но необходимо внимание к ребенку, уважение к его интересам, понимание его переживаний.

-190-

Ситуация. Детям 4-6 лет нравится, когда с ними разговаривают на следующие темы: «Как бы ты поступил, если бы увидел плачущего малыша?», «Как бы ты поступил, если бы кто-то разбросал игрушки?» и т. п. Как сказываются подобные беседы на развитии речи детей?

Какие виды общения будут реализованы в данной ситуации?

Решение. В личном общении ребенок оценивает себя исходя из того, как относится к нему взрослый. Если малыш когда-либо сам принимал участие в беседах на подобные темы, то он более активен в речи, общении. Такие разговоры обогащают его опыт взаимоотношений. При этом ребенок должен чувствовать заинтересованность взрослого в своих делах, доброжелательность с его стороны. В этой ситуацииреализуется внеситуативное личностно-познавательное общение.

-191-

Ситуация. Часто отмечается, что ребенок в группе имеет очень низкий статус. И если ему предложить участвовать в какой-либо инсценировке, то он часто ссорится с другими, обижается, плачет.

Можно ли такому ребенку в подобной ситуации помочь средствами игры?

Каковы при этом действия взрослого?

Решение. Игровая деятельность оказывает благотворное влияние на коррекцию негативно-эмоциональных состояний. Она помогает изменить неблагоприятное положение ребенка в группе сверстников. Эффективный путь для этого — успехи в игре. Когда ребенок берет на себя роль, то испытывает чувства, присущие не ему, а другому. Его же чувства, мешавшие ему в жизни, как бы уходят на второй план. Но основная роль в исправлении сложившегося положения вещей принадлежит взрослому. Он должен постоянно привлекать таких детей к совместным играм, одновременно обучая их и игровым действиям, и правилам взаимоотношений.

-192-

Ситуация. Воспитатель средней группы, оценивая действия детей, часто ограничивалась односторонней оценкой типа: «Хорошо, пра-вильно».Через некоторое время она заметила, что дети не обращаются к ней за советом, не задают вопросов о том, хорошо ли они что-то сделали.

Каковы возможные причины данного явления?

Решение. Ребенок очень чувствителен к оценкам взрослого, особенно в случае неуспеха. Дети 4-5 лет болезненно относятся к отрицательным оценкам.

Но они также чувствуют равнодушие, сквозящее в стандартных оценках вроде тех, что использовала воспитательница («Хорошо», «Правильно» и т. п.). Плохо, если воспитатель это говорит скороговоркой, не глядя на ребенка или лишь мельком взглянув на него.

Для проверки способности детей к осознанию себя можно проводить специальные беседы с дошкольниками 5-6 лет.

  • Чтобы ребенок осознал свои предпочтения и прочувствовал отношение к своей жизнедеятельности, взрослый может использовать вопросы: «Что ты больше всего любишь?» или «Что ты больше всего не любишь?».
  • По ответам ребенка на вопрос «Что бы ты хотел иметь в игровой комнате и попросил бы у волшебника?» можно судить о его си-туативности или осознанности.
  • Для того чтобы узнать, как ребенок осознает свое поведение во временной последовательности, в соотношении настоящего действия с прошлым и будущим, следует его спросить: «Что ты делал только что, чем занимался на занятии?» или «Что ты собираешься делать завтра? А в воскресенье?».

Только преобладание содержательных ответов и развернутых сообщений о себе будет свидетельствовать о достаточно высоком уровне развития самосознания.

Источник:
Внеситуативно-личностное общение
Внеситуативно-личностное общение
http://5psy.ru/chitaem-knigi/vnesituativno-lichnostnoe-obshenie.html

Личностное общение

Личностное общение — средство единения в процессе выявления и разрешения прежде всего своих и чужих личностных нравственно-психологических проблем.

Невозможно написать обстоятельную инструкцию по эффективному в этом смысле общению. Но всё же в процессе общения надо помнить некоторые принципы и руководствоваться ими волевым порядком:

Человека надо принимать и удерживать в общении таким, каков он есть: т.е. со всеми его проблемами и проблемами, которые он порождает для окружающих. Если это не получается, то надо признать собственную психологическую неготовность к общению именно с этим человеком и работать над собой.

Если человек хочет выговориться, его «несёт», то его надо выслушать потому, что пока он не выговорится, то он вряд ли будет слушать Вас; а если даже и будет слушать, то вряд ли поймёт, потому что его собственная психологическая напряжённость, связанная с тем, что он пытался высказать, создаст психологический барьер или заблокирует его интеллект.

Если Вы хотите что-то довести до сознания человека, то необходимо ловить момент или как-то иначе добиться, чтобы его внимание было обращено к Вам.

Когда Вы слушаете, то следует слушать говорящего, а не свой внутренний монолог и тем более — не выплёскивать свой внутренний монолог на того, кто говорит.

Надо помнить, что слушателей может быть много, но собеседник может быть только один, а остальные присутствующие при разговоре, далеко не всегда молчаливые зрители: они могут очень громко безсмысленно галдеть или осмысленно излагать что-то своё в биополевых каналах информационного обмена, и потому ещё неизвестно кому внимает тот, к кому Вы обращаетесь с речью — Вам или “молчаливым” (как кажется) зрителям Вашей беседы.

Надо понимать, что диалог — это беседа двоих, основанная на том, что:

  • каждый из них, начиная говорить, знает, что он хочет сказать, когда и на чём он остановится;
  • и он готов, внимательно выслушать, не перебивая до конца его речи собеседника (а не свой внутренний монолог), который, начав говорить, тоже знает, что он хочет сказать, когда и на чём он остановится.

Вступая в общение с другими людьми, надо помнить: важно, что Вы намереваетесь сказать им (довести до их сознания как-то иначе) или от них услышать, но ещё более важно удержать себя в правильном настроении — эмоционально-смысловом строе души, ладном Жизни, поскольку именно в таком настроении обеспечивается взаимно дополняющее взаимодействие уровня сознания Вашей психики и её безсознательных уровней, правильная работа чувств и ума-разума.

Надо следить за тем, чтобы Ваш собственный эмоционально-смысловой строй был правильным. И соответственно, если Вы ощущаете, что Ваш собеседник в ходе общения потерял правильное настроение — правильный эмоционально-смысловой строй, то, чтобы дальнейшее общение было адекватным, следует прежде всего помочь ему восстановить правильный эмоционально-смысловой строй.

Источник:
Личностное общение
Личностное общение — средство единения в процессе выявления и разрешения прежде всего своих и чужих личностных нравственно-психологических проблем. Невозможно написать обстоятельную инструкцию по
http://wiki.kob.su/%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Успех в жизни

Темы: личностный рост, активность, счастье и богатство, свобода, смысл жизни.

Жизнь человека невозможна в полном одиночестве. Мы встречаемся с людьми на улицах, разговариваем в магазинах, учимся и работаем. Общество – неотъемлемое слагаемое полноценной жизни от рождения и до глубокой старости. Очень часто коллектив виновен в неудачах — либо наоборот, в удачах человека.

Нередко люди, которые живут в одиночестве, жалуются на недостаток общения. Им не хватает общества, разговоров, знания, что кто-то рядом, кто-то живой, а не бездушный телевизор или компьютер. Такое состояние является нормальным, а вот нежелание контактировать с людьми – это уже проблема, которую необходимо решать.

Если Вы чувствуете, что не можете высказать свое мнение перед кем-то на работе или в институте, настоять на своем, проявить характер или свои способности, боясь неодобрения или насмешек — для вас является проблемой как личностное общение, так и коллективное – это сказывается на вашей жизни не самым приятным образом. У таких людей понижена самооценка, чувство собственной ненужности преобладает над уверенностью в себе, а критика принимается очень близко к сердцу. Эти чувства со временем приводят к полному краху личности и от них нужно избавляться, если вы хотите жить и радоваться жизни. При этом вышеперечисленные признаки – лишь малая часть того, что называется «страхом общения».

Нередко проблемы во взрослой жизни тянутся из детства. Нет, это не обязательно значит, что причиной страха перед людьми стала неблагополучная семья, постоянные крики, скандалы. Вполне возможно, что родители
лишь излишне оберегали свое чадо, не думая, что такая забота приведет к проблемам в общении в будущем. К примеру, дети, отданные родителями в детский сад, более коммуникабельны и раскованы в общении, чем дети, которые сидели дома с родителями.

К страху перед людьми относят также и страх перед публичными выступлениями, излишнюю стеснительность, которая порой проявляется подобным образом. Так, порой люди стараются выглядеть как можно более незаметными, так как боятся насмешек, сплетен о себе. Они слишком болезненно воспринимают критику и пытаются не обращать на себя никакого внимания, мечтая стать незаметными — однако в этом их ошибка. Другие, желая самоутвердиться, перемывают им косточки и причиняют боль гораздо чаще. Такие люди хотят стать более яркими личностями, однако что-то мешает им – мешает так сильно, что они вынуждены становиться «серыми мышками».

Страх перед публичными высказываниями способен вызвать даже неудачный ответ на уроке, который оставит настолько глубокую рану в душе, что она навсегда останется препятствием для дальнейших ответов или высказываний перед людьми. Всегда будет присутствовать эта неуверенность, не дающая открыть рот или повысить голос. Такие эмоции не позволяют общаться со сверстниками, а позже — подниматься по карьерной лестнице. В этом случае личностное общение воспринимается легче.

Однако не столь важно, чего именно боится человек – важно узнать причину и искоренить страх, в том числе страх общения Это преграда, мешающая жить полноценной жизнью, побороть которую очень сложно, однако не стоит забывать, что при большом желании человек способен победить. Помните, что сложности в общении появляются у многих людей, и в тех случаях, когда эта проблема не является заболеванием и не требует вмешательства врачей, Вы и сами в состоянии решить ее.

Понять причину дискомфорта в обществе очень важно, иначе всегда есть возможность повтора проблемы, когда Вы думаете, что уже излечились от нее. Преодолеть страх общения возможно, если проводить систематические занятия, направленные на устранение страха перед людьми.

Источник:
Успех в жизни
Темы: личностный рост, активность, счастье и богатство, свобода, смысл жизни. Жизнь человека невозможна в полном одиночестве. Мы встречаемся с людьми на улицах, разговариваем в магазинах,
http://www.yourfreedom.ru/lichnostnoe-obshhenie-strax-lyudej/

Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте

Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте

Контрольная работа по дисциплине: «Детская психология»

На тему: «Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте»

1. Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте

2. Эмоционально-личностное общение в период новорожденности

3. Эмоционально-личностное общение в первом полугодии жизни

4. Эмоционально-личностное общение на втором полугодии жизни

Список использованной литературы

Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Еще не родившийся ребенок — это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.

Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.

В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот женщин, который показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.

В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства,

В отдельные периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычайные возможности развития психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или резко ослабевают.

Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально — положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально — положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.

Многие исследователи (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.

А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась.

Л.С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру — зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку.

Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка.

1. Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте

Именно индивидуальные особенности взрослого, специфика контактов, которые он формирует и стимулирует, обусловливаются индивидуальные признаки социальной ситуации развития каждого конкретного малыша, а также его психическая активность, полнота и глубина контактов с ближайшим окружением. Под воздействием стимулирующего общения со взрослым ребенок переходит от ориентировочных и исследовательских действий к качественно новому состоянию психики, которое можно охарактеризовать как любопытство, интерес ко всему новому. Именно на этой основе у ребенка начинает складываться познавательная активность как качественная характеристика его личности и деятельности.

Таким образом, психическое и физическое являются двумя взаимосвязанными сторонами детского развития. Тысячу раз прав А.Н. Леонтьев, который вслед за А.Н. Бернштейном, писал, что «психика формируется в движении». Эта аксиома актуальна и значима сейчас как никогда ранее, поскольку в настоящее время в педагогической и родительской среде сформировался устойчивый запрос на усиленное внимание к когнитивному развитию ребенка, зачастую в ущерб его физическому развитию и здоровью.

Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития), определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип, основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

В каждом психологическом возрасте можно выделить главную задачу — генетическую задачу развития. Она появляется в результате противоречий в системе отношений «ребенок — взрослый». Ее решение жизненно важно для полноценного психического развития ребенка и успешного перехода к следующему возрастному этапу.

На первом году жизни ведущей деятельностью является эмоционально-личностное общение младенца со взрослым. Значение ранних форм общения со взрослым показано в исследованиях Л.С. Выготского, М.И. Лисиной, Е.О. Смирновой, М.П. Денисовой и др. В их трудах доказано, что к трем месяцам бурное развитие «комплекса оживления» является показателем нормального развития малыша, поскольку свидетельствует о возникновении у ребенка первой социальной потребности — быть рядом со взрослым, ощущать его, видеть, улыбаться, эмоционально реагировать на его физическое присутствие. Стимулирование этого комплекса взрослым способствует прогрессивному психическому развитию ребенка, создает предпосылки для его общего психофизического развития Крайг Г. Психология развития, СПб, 1999. с — 63. .

На пятом-шестом месяце жизни у ребенка появляется потребность в ориентировочно-исследовательских реакциях в ответ на зрительные и слуховые стимулы, которые существенно обогащают его эмоционально-ситуативное общение со взрослым и являются основой для формирования новых мотивов, необходимых для манипуляций предметами из ближайшего окружения малыша.

Младенческий возраст — возрастной период в периодизации психического развития, основанной на выделении ведущей деятельности, охватывающий первый год жизни.

2. Эмоционально-личностное общение в период новорожденности

Младенчество — период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют 3 этапа:

Новорожденность (первый месяц жизни) — возрастной период от рождения до четырех-шестинедельного возраста, в ходе которого происходит первичная адаптация ребенка к внешнему миру. Начало данного периода ознаменовано так называемым кризисом новорожденности, концептуально выделяемого Д.Б. Элькониными в рамках периода раннего детства.

Источник:
Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте
Банк Рефератов — Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте: Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте 13 Контрольная работа по дисциплине: «Детская психология» На тему: «Эмоционально-личностное общение как вид деятельнос…
http://sergiy-school.ru/referaty_psixologiya/emocionalno-lichnostnoe_obshhenie_kak.html

COMMENTS