Личностный рост

Личностный рост

Для кого предназначен тренинг: для руководителей, кадрового резерва

Продолжительность тренинга: 2 дня, 14 часов

  • Повысить уровень ответственности сотрудников за качество своей работы
  • Поднять уровень осознания сотрудников относительно последствий, вызываемых их работой
  • Показать, как каждый сотрудник связан с остальными участниками бизнес-процессов
  • Наметить программу индивидуального профессионального развития для каждого сотрудника
  • Запустить проект по оптимизации рабочих процессов компании

Методы подачи и закрепления материала:

  • мини-лекции
  • групповая работа;
  • обсуждения по моментам применения полученных знаний на практике.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В первой части тренинга мы рассмотрим, что входит в понятие ответственности и то как ответственность влияет на уровень профессионализма. Результат этого – повышение у сотрудников уровня причинности и желания влиять на положение дел, добиваясь их улучшения.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОСОЗНАНИЯ

В этом разделе мы поднимем способность сотрудников думать о последствиях своих поступков и сознательно относиться к тому, что и зачем они делают. Также мы рассмотрим зависимость способности добиваться успеха в различных сферах деятельности от способности осознавать цель, к которой человек стремится и готовности преодолевать трудности на пути к ней.

Результат этой части тренинга – сотрудники, готовые сотрудничать и работать над собой для улучшения качества своей жизни и работы, являющейся ключевой ее частью.

МЕНЕДЖМЕНТ ПО РЕЗУЛЬТАТУ

В этой части тренинга мы проанализируем то, что является итогом работы каждого сотрудника на той должности, которую он занимает – обозначим, в чем конкретно заключается его продукт. Далее мы рассмотрим связь результатов их работы с теми, кто участвует в рабочих процессах до и после него.

Результат – понимание сотрудниками того, что каждый из них влияет на состояние дел на всей протяженности рабочих процессов и готовность улучшать текущее состояние дел, связанных с этими процессами.

В заключительной части тренинга мы дадим участникам возможность проанализировать свою работу и наметить индивидуальную программу профессионального развития, способную повысить качество их навыков, знаний и профессиональных качеств, необходимых для более эффективного выполнения своей работы.

Дополнительно мы предложим участникам две игры, цель которых перевести возросшую ответственность сотрудников в практическое русло. Первая игра дает возможность победить тому сотруднику, который предложит наибольшее количество проектов по улучшению качества работы. Вторая игра позволит победить тому сотруднику, чей проект по оценке его коллег принесет наибольшую пользу для компании по прошествии трех месяцев.

Цель – развитие управленческой самостоятельности руководителей, заключающейся в умении уверенно принимать управленческие решения, в том числе в кризисных ситуациях и непопулярные решения; умения реализовывать собственные решения без помощи «сверху»; умения самостоятельно отслеживать согласованность своих решений с ключевыми целями и приоритетами компании.

Аудитория – руководители, менеджеры среднего звена, кадровый резерв компании.

  • Изучить психологические теории самостоятельного и несамостоятельного поведения в бизнесе, расследовать причины управленческой несамостоятельности, а также навыки, необходимые для проявления уверенного управленческого поведения.
  • Дать возможность участникам тренинга провести самодиагностику и выяснить собственные барьеры и личностные блоки, препятствующие проявлению управленческой самостоятельности.
  • Освоить управленческие навыки, необходимые для уверенного принятия и реализации собственных управленческих решений.

Диагностика насколько полное имеет представление сотрудник о целях и приоритетах компании. Прояснение индивидуальных целей, к которым стремится каждый сотрудник в своей работе. Эти цели могут отчасти совпадать с целями компании, а отчасти вытекать из ценностных ориентаций и профессиональных перспектив каждого.

  • Личные качества эффективного руководителя

Как личностные качества руководителя определяют его самостоятельность как управленца

Ядро личности эффективного руководителя, специфика мышления, понимание рефлекторности своих поступков и решений.

  • Корпоративные ценности самостоятельности и ответственности

Факторы, влияющие на самостоятельность руководителя в организации

Навык оценки степени проявления таких корпоративных компетенций как: «Приверженность общему делу», «производительность сотрудника», «самостоятельность и ответственность»

  • Уверенное, неуверенное и самоуверенное поведение человека в бизнесе

Лекционный блок, благодаря которому участники выясняют психологические признаки и причины уверенного, неуверенного и самоуверенного поведения руководителя.

Групповой кейс, в котором все участники тренинга оказываются в ситуации с высокой степенью неопределенности. Анализируется степень проявления инициативы в достижении общего результата. Благодаря кейсу участники выясняют собственные способности принимать самостоятельные решения и проводить их в жизнь. Анализируются управленческие последствия дефицита управленческой ответственности и самостоятельности: тревога за будущее, высокая сопротивляемость изменениям, низкая мотивация сотрудников на достижение целей, слабая готовность к риску, недостаточная готовность к достижению компромиссов.

  • Самодиагностика личностных дефицитов, мешающих практиковать управленческую самостоятельность

Тест «Диагностика собственных ограничений в качестве руководителя»

  • Некоторые управленческие навыки, позволяющие реализовать управленческую самостоятельность
  • Как снизить риски неисполнения Ваших решений
  • Как избежать манипуляций со стороны подчиненных
  • Как использовать каналы власти и влияния
  • Как мотивировать без денег
  • Как не отбить у сотрудников инициативу и ответственность
  • Другие непростые управленческие ситуации
  • Создание культуры успеха

Как создавать культуру успеха у своей команды. Как выбирать методы воздействия на Ваш коллектив в зависимости от состояния коллектива и его проблем.

  • Упражнение на отстаивание непопулярного решения

Каждый участник тренинга имеет возможность проанализировать собственные трудности в отстаивании непопулярного решения. Выясняются навыки, необходимые для эффективного убеждения негативно настроенных оппонентов.

  • Поведенческие навыки проактивного подхода к управлению

Групповая дискуссия, итогом которой становится составленный список управленческих навыков, обеспечивающих проактивный подход к управлению. Каждый участник тренинга рефлексирует собственные «точки роста» и намечает программу личностных перемен.

В кейсе анализируются особенности стиля управления по признаку демократичности-авторитарности, степень участия участников тренинга в процессе принятия решений, толерантность участников к неравноправию распределения власти (в соответствии с типологией Г. Хофстеда).

  • Психологические правила уверенного взаимодействия внутри компании

Некоторые технологии ассертивного поведения: Как сказать «НЕТ» и не обидеть. Как противостоять психологическому давлению без обострения конфликта.

  • Кейс на умение мотивировать других реализовывать общую задачу

Тренируется способность руководителя ставить цели и вдохновлять людей на работу так, чтобы каждый из них знал, в каком направлении и в каком темпе ему нужно работать. Принятое руководителем решение должно быть сформулировано таким образом, чтобы оно казалась выполнимым, а работник был заинтересован в его выполнении.

Тренинг «Управление в стиле коучинг: как развить в сотрудниках самостоятельность»

Применение коучинга в управлении организацией позволяет повысить мотивацию сотрудников и уровень ответственности за личный результат, высвободить время руководителя для решения действительно важных стратегических задач, повысить сплоченность команды и приверженность компании.

Такие всемирные корпорации как Siemens, Boeing, Motorola, Mars уже широко используют коучинг. По оценке института Гэлопа, эффект применения коучинга в компании в 6 раз превышает затраты на него.

  • Вы узнаете новый инструмент управления мотивацией и ответственностью подчиненных — коучинг.
  • Вы научитесь ставить четкие задачи, так, чтобы подчиненные брали на себя ответственность за их выполнение.
  • Вы научитесь поощрять сотрудников к профессиональному и личному развитию, открытой обратной связи и самоанализу.
  • Применимость коучинга.
  • Философия и принципы коучинга.
  • Создание коучинговой среды.
  • Структура и инструменты коучинговой беседы.
  • Практика применения коучинга в административном управлении.
  • Оттачивание мастерства — решение реальных задач участников тренинга.

Лидерство в бизнесе

Название: Лидерство в бизнесе.

  1. Оценить развитие лидерских качеств участников тренинга.
  2. Сформулировать цели и задачи развития лидерских качеств в течение годовой программы, взять обязательства.
  3. Определить критерии достижения поставленных целей
  4. Познакомится с представлениями о лидерстве вообще и о лидерстве в бизнес-командах.

Теоретические аспекты программы:

    • Теории Лидерства (теория Фидлера, Теория «путь—цель», модель Врума—Йеттона—Яго, модель Келли, теория атрибуции Конгера и Канунго и др.)
    • Лидерские качества
    • Имидж лидера и психология лидерского поведения
    • Лидер и группа.
    • Воспитание лидеров в западных компаниях
    • Успешный руководитель: что он собой представляет?
    • Лидеры-женщины
    • Развитие лидерских навыков
    • Определение и природа власти
    • Источники индивидуальной власти
    • Харизматические стратегии
    • Выявление скрытых лидеров
    • Перехват лидерства обусловленный динамикой процесса
    • Захват лидерства вынужденный
    • Компетенции лидера
    • Технологии развития лидерских качеств

Практические аспекты программы:

  • Тестирование на развитие лидерских качеств
  • Тестирование на уровень энергетики личности
  • Тестирование на выявление сильных и слабых сторон личности
  • Составление списка приоритетов развития
  • Составление стратегии ускорения развития навыков и умений
  • Выявление личностей с высоким потенциалом
  • Упражнение: «Управленческий поединок»
  • Упражнение «Лидерство в групповом принятии решения»

«Работа с профессиональным выгоранием как инструмент повышения личной эффективности «

Для собственников бизнеса, директоров и руководителей

В современном мире все больше людей стремится к максимально полной реализации своего потенциала на рабочем месте, и все больше компаний заинтересованы в сотрудниках, которые способны не просто хорошо выполнять свою работу, но и развиваться в ней.

Одним из препятствий для перехода на новый уровень персональной эффективности является профессиональное выгорание сотрудников, способное свести годы карьерного развития к нулю. Основной целью этого семинара является изучение профессионального выгорания, его проявлений в деятельности, инструментов работы с ним.

В результате обучения вы:

  • узнаете о профессиональном выгорании, факторах его возникновения, стадиях развития;
  • научитесь диагностировать уровень эмоционального выгорания и стресса;
  • сформулируете личные приоритеты
  • освоите практические инструменты по работе с различными причинами профессионального выгорания;
  • получите дополнительный взгляд на свою жизнь и дополнительные способы стать успешнее и счастливее
  • Профессиональное выгорание:
    • Профессиональное выгорание: определение и способы проявления.
    • Модели профессионального выгорания, факторы возникновения, стадии развития.
    • Способы работы с профессиональным выгоранием в корпоративной среде.
    • Определяете уровень стресса у себя на работе

      Определяете накопленную усталость и риск возникновения психосоматичесчких расстройств

      Баланс работы и жизни по Песешкяну.

      Внешний и внутренний локус контроля

      Участники знакомятся с методикой определения локуса контроля. На основе самодиагностики делаются выводы в отношении точек профессионального роста

      Групповая дискуссия на тему «Свобода и ответственность».

      Освобождение от привычного стереотипа о возможности быть свободным, но при этом снимать с себя ответственность за собственные решения и поступки.

      Осознание зависимости от «альтернативных центров управления» (С. Кови) в случае снятия с себя ответственности.

      Необходимость этой дискуссии вызвана трудностями взятия на себя ответственности за результат: участники должны осознать выгоды от овладения исполнительской дисциплинированностью и ответственностью.

      Чего не хватает Вам, что бы стать здоровым и счастливым?

      Определение своего уровня достижения счастья в жизни

      Формулировка целей в жизни.

      Инструменты преодоления профессионального выгорания и стресса на работе

      Принципы организации бизнеса, позволяющие добиваться эффективности от подчиненных

      Как подчиненные манипулируют руководителем и как этому противостоять

      Расстановка приоритетов, технологии, помогающие правильно расставлять приоритеты

      Делегирование и контроль

      Противостояние агрессии, манипуляциям и другому негативному психологическому давлению.

      Методы противостоянию стрессу, саморегуляция

      способы личного преодоления недисциплинированности, невнимания к мелочам, лени, страха и других «врагов» ответственности

      Рекомендуемая продолжительность 2-3 дня. (16-24 академических часа)

      Тренинг развития креативности

      День 1 Тренинг развития креативности и интуиции

      Оцените данный Вам от природы:

      уровень развития креативности и творческих способностей

      Оцените сильные и слабые стороны Вашей личности по Майерс-Бриггс

      Понимание психологических особенностей тех, кто вас окружает

      Навык эмпатичного слушания или как побудить людей раскрыться Вам

      Навык завоевания доверию людей

      Как правильно себя вести в спорах

      Как снять напряжение в конфликтной ситуации

      5 типов трудных коллег, тактика и стратегия совладения с ними

      Тренировка развития способностей предвидеть будущие события

      Технология «мозговой штурм», как способ принятия нестандартных решений

      2 день Технология развития творческого потенциала через создание корпоративных фильмов.

      Получение опыта решения новых творческих задач.

      Расширение представлений о возможностях каждого участника команды.

      Установление качественно новых личностных связей между участниками команды.

      Осознание значения единого командного духа в организации.

      Повышение эмоциональной лояльности к организации

      Источник:
      Личностный рост
      Для кого предназначен тренинг: для руководителей, кадрового резерва Продолжительность тренинга: 2 дня, 14 часов Повысить уровень ответственности сотрудников за качество своей
      https://sites.google.com/site/olegselihov/licnostnyj%2Drost%2Drukovoditela

      Саморазвитие и личностный рост в жизни человека

      Желание жить лучше, иметь крепкую семью, финансовый достаток посещает каждого из нас. Для достижения целей необходимо развиваться, учиться, работать над собой. Данный путь нелегкий и предполагает прохождение нескольких стадий. Главное двигаться вперед и каждый день осуществлять шаги, ведущие к достижению цели. К саморазвитию и личностному росту человек приходит с разными наработками и состоянием души. Поэтому работа над собой у каждой личности протекает индивидуально. Разберемся, что дает саморазвитие, и какое влияние оказывает личностный рост на жизнь человека?

      Существует утверждение, что саморазвитие и личностный рост – это одно и тоже. Действительно они идут рядом и ведут к единой цели. Под саморазвитием понимают действия человека, которые он осуществляет без давления, вмешательства третьих лиц. Это сознательный процесс, направленный на достижение четких целей или убеждений.

      Личностный рост – это понятие, используемое в психологии. Означает воспитание человеком определенных качеств и приобретение навыков, которые улучшают конкретные сферы жизни. Сюда относится социальная, финансовая, культурная и другие области. Основная задача личностного роста и саморазвития – это повышение потенциала человека и высокая результативность в выбранных сферах жизни.

      Из этих двух понятий выплывает вывод. Действия осуществляются в конкретном направлении. Для достижения результата составляется план саморазвития. В него включаются действия, которые должен осуществить человек. Это чтение книг по саморазвитию, просмотр фильмов по личностному росту, прохождение тренингов.

      Сегодня найдутся скептики утверждающие, что саморазвитие – это бесполезная трата времени. Подобные мысли возникают у ленивых людей или личностей без цели. Они проживают жизнь на автомате. Утром просыпаются, затем идут на работу, возвращаются, ужинают и засыпают под звук телевизора. Гораздо удобнее жить и ни о чем не задумываться. В таком случае не стоит жаловаться на финансовое положение, личные неудачи или отсутствие карьерного роста.

      Саморазвитие и личностный рост помогают достичь таких целей:

      Люди, занимающиеся саморазвитием, достигают целей и понимают свое предназначение в жизни. Параллельно прокачивают другие сферы: здоровье, правильное питание, духовное наполнение. Личностный рост приводит к избавлению от вредных привычек, организованности, улучшению отношений с близкими людьми.

      К современному сотруднику выдвигается множество требований. Основные качества – это стрессоустойчивость, умение адаптироваться под разные условия работы, правильный психологический настрой. При этом не каждый руководитель готов отправлять нового сотрудника на тренинги и обучения, подготавливая ценного кадра. Нужны работники, способные влиться в коллектив с первого дня.

      Чтобы выдержать конкуренцию при поиске работы, ищите информацию, развивайте навыки, посещайте профессиональные мероприятия и семинары. Личностный рост в карьере дает следующие результаты:

      • осознанный выбор профессии и представление о работе;
      • быстрое и уверенное принятие решение;
      • понимание, какие качества развивать для продвижения в карьере;
      • конкурентоспособность, выгодные позиции при поиске работы на конкурсной основе;
      • умение правильно преподнести себя на собеседовании.

      Саморазвитие предполагает изучение информации в конкретной области. Свежие знания помогают развивать экспертность. Человек приобретает сопутствующие навыки: умение планировать день и решать рабочие проблемы.

      Каждый человек проходит через обязательное образование, развиваясь и получая определенные знания. После обучения в школе дорога ведет в высшие учебные заведения. Здесь уже стоит проявить заинтересованность в выборе профессии и сфокусировать действия на углубленном изучении профильных предметов. Получение диплома – это первый серьезный шаг на пути к личностному развитию.

      Саморазвитие в учебе дает положительные плоды:

      • человек учится фокусироваться на занятиях;
      • получает первые навыки по мотивации;
      • участвует в процессе обучения, не плывет по течению, а делает осознанный выбор;
      • получает удовольствие от учебы и легко усваивает материал, поскольку обучается по собственному желанию.

      В институтах уделяется внимание развитию скорости мышления (критического и аналитического). В результате процесс образования протекает плавно и интересно. Студент получает знания, которые умеет применять в различных жизненных ситуациях.

      Отношения между мужчиной и женщиной требуют усилий. Развиваясь, человек получает новые знания о личной жизни и применяет их. Отношения становятся крепче и здоровее. Отлично, если вторая половинка интересуется саморазвитием. Поддержка близкого человека помогает достигать целей, формированию целостной личности.

      Личностный рост в приватной жизни приводит к таким результатам:

      • человек глубже понимает себя, близких людей;
      • проходит боязнь выстраивать романтические или дружеские отношения;
      • человек раскрывается, легче идет на контакт, меньше конфликтует со второй половиной, поскольку приходит понимание поступкам;
      • саморазвитие открывает новые стороны близких людей.

      У человека формируется понимание семьи, своей роли и обязанностей. Полученные знания помогают во время текущих отношений, плюс раскрывают пути дальнейших действий. Принимаются сложные решения: расторжение брака, поиск нового партнера и другие.

      Банальное любопытство, чтение книг и просмотр мотивирующих фильмов не приведут к результату. Чтобы состоялись перемены в жизни, придется потрудиться. Для этого пройдите обязательные этапы саморазвития и личностного роста:

      1. Принятие нынешней ситуации. Проанализируйте, что вы имеете на сегодняшний день, что не устраивает, какие знания планируете получить.
      2. Желание действовать. Нарисуйте портрет нового человека, каким вы хотите стать. Опишите сильные и слабые стороны. Поставьте конкретную цель, чего желаете достигнуть.
      3. Внедрение. Чтобы прийти к своей цели делайте ежедневно небольшие шажки. Верьте в успех, повторяйте, что все получится, и вы достигните результата.
      4. Ответственность. Будьте готовы к тернистому пути. Достижения и ошибки полностью принадлежат вам. Не перекладывайте ответственность за неудачи на третьих лиц. Анализ ошибок и осознание неверных действий – это доказательство саморазвития.

      Личностный рост – это путь, который имеет начало, но не имеет конца. Начав развиваться, вы приобретете гармонию души и тела. Сможете разбираться в людях, выстроите гармоничные отношения с окружающими. Сделайте шаг навстречу себе, жизнь станет интересней и насыщенней.

      Источник:
      Саморазвитие и личностный рост в жизни человека
      Саморазвитие и личностный рост открывает новые грани в жизни человека. Способствует улучшению отношений с близкими, росту в карьере и духовному наполнению.
      https://sunmag.me/sovety/21%2D01%2D2014%2Dsamorazvitie%2Di%2Dlichnostnyj%2Drost%2Dv%2Dzhizni%2Dcheloveka.html

COMMENTS