Методики для дошкольников

Какие существуют методики по психологической диагностике для дошкольников

Какие существуют методики по психологической диагностике для дошкольников

Психодиагностика детей дошкольного возраста – это принятие решение о психологическом состоянии ребёнка или определённом свойстве его поведения и психики. Данный метод применяют психологи в различных областях своей деятельности. Например, в целях психологического консультирования или коррекции. Чаще всего психодиагностика используется для того, чтобы оценить психическое состояние детей, в том числе и степень их готовности к школе.

Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста

У детей-дошкольников присутствует множество психологических особенностей. К ним, в первую очередь, относится низкий уровень самосознания. Также у многих детей плохо развиты мыслительные процессы, память и внимание.
Помимо прочего, дети младшего возраста достаточно слабо осознают качества своей личности и не умеют адекватно оценивать своё поведение. Самооценка у них обычно развивается к 4-м годам, но не в полной мере. Психодиагностика выявляет реальный уровень психологического развития малыша и спектр его возможностей, в том числе и потенциальных. Это позволяет правильно выработать определённые меры для коррекции поведения и психики детей дошкольного возраста.

Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Методики психологической диагностики детей дошкольного возраста представляют собой основные пути научного познания личности ребёнка. В данный момент существуют сотни методов психодиагностики, но к числу основных относятся следующие:

  • наблюдение;
  • опросники;
  • анализ поведения и деятельности ребёнка;
  • экспериментальные методики.

Методики психологической диагностики дошкольников обычно включают в себя опросники и наблюдение. Также с ребёнком может проводиться беседа. Выбор методов всегда зависит от способностей и возраста ребёнка. Так, в 3-летнем возрасте не применяется тестирование: за ребёнком, в основном, наблюдают в естественных или искусственно созданных ситуациях.

Основные цели психодиагностики детей заключаются в следующем:

  • получение информации о развитии дошкольника;
  • определение темперамента ребёнка;
  • выявление коммуникативных навыков;
  • оценка индивидуальных потребностей малыша и соответствия окружающих условий его потребностям.

Таким образом, психодиагностика – это важнейший метод анализа личности ребёнка, который позволяет выявить возможные проблемы психологического характера и вовремя скорректировать их.

Источник:
Какие существуют методики по психологической диагностике для дошкольников
Психодиагностика детей-дошкольников: для чего она проводится. Что включает в себя данное понятие. Особенности психодиагностики детей-дошкольников.
http://detstrana.ru/article/deti-3-7/zdorove/kakie-suschestvuyut-metodiki-po-psihologicheskoj-diagnostike-dlya-doshkolnikov/

Методики для дошкольников

Диагностика внимания детей 3- 5 лет. Найди и вычеркни (Немов Р. С.)Набор методик предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продук.

В заключение обследования ребенка по всем четырем представленным здесь методикам, относящимся к вниманию (методика 5, 6, 7 и 8), можно вывести общую, интег. Все частные оценки внимания, как в предыдущем случае, вносятся в Индивидуальную карту психологического развития ребенка. На нем в случайном порядке даны изоб. Ребенок перед началом исследования получает инст. При диагностике внимания детей стар. Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей от трёх до четырёх лет.

  • Выявление тревожности у дошкольников. Рекомендуемые методики диагностические методы. Диагностика уровня развития ребенка при приеме в школу.
  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ. Методика «Изучение мотивов поведения в ситуации выбора». Для дошкольника благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый.).

Диагностика дошкольников, методики различных видов и направленностей введены повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Представляют они собой своеобразное тестирование.

Рис. Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей в возрасте от четырёх до пяти лет.«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово . В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово . Так будет несколько раз, пока я не скажу слово . На этом выполнение задания за. Экспериментатор сам отмеча.

У старших дошкольников и младших школьников методика проводится индивидуально, со 2-го класса допускается фронтальное (групповое) выполнение. В результате проведения методики формулируется диагностическое заключение о соответствии уровня развития. Диагностические методики для дошкольников, как и метод проектов в ДОУ, используются для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста.

Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: про. При построении графика показатели продуктивности и устойчиво. Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни». На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кри. Интерпретируются эти кривые следующим образом: 1. Кривая, изображённая с. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания.

Кривая, представленная линией типа — — — — — — Это график низкопродук. Кривая, изображаемая посредством линии типа — — — — . Кривая, изображенная с помощью линии ———— .

Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания. Кривая, изображенная линией — — — — . Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.

Выводы об уровне развития. Введение в научное пси.

Источник:
Методики для дошкольников
Диагностика внимания детей 3- 5 лет. Найди и вычеркни (Немов Р. С.)Набор методик предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продук. В заключение
http://qzewhy24.weebly.com/blog/diagnosticheskaya-metodika-dlya-doshkoljnikov

Методики для дошкольников

2.1 Методы диагностики памяти у дошкольников. Все виды и особенности памяти одновременно оценить очень трудно. В нашей работе мы опишем методики для определения объёма кратковременной слуховой и зрительной памяти, а так же процессы памяти. Изучение памяти дошкольников. Автор: Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Источник публикации: Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии.

Методы диагностики памяти у детей дошкольного возраста. Память человека многообразна. Все ее виды и особенности трудно одновременно оценить, особенно если при этом диагнос. В этой связи в практической психодиагнос. Описываемые далее четыре частные методики предназначены для психодиагностики этих характеристик памяти человека.

На втором этапе (формирующем) развитие памяти дошкольников осуществлялось в ходе игровой деятельности. Диагностика особенностей развития памяти у детей проводилось с использованием следующих методик: 1. Методика «Запомни фигуры».

Диагностика памяти дошкольников необходима как для научной деятельности, где с помощью диагностической методики выявляют эффективность и адекватность проведенных исследований, так и для последующего внедрения методик в школы и детские сады. Слайд 1 Память Методики обследования памяти в дошкольный, школьный возраст, у взрослых людей. Слайд 2 ПАМЯТЬ — способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из. Слайд 5 Методики для исследования памяти Дошкольники Школьники Взрослые люди. Методика «Узнай фигуры», представлена в Приложении А. Эта методика — на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. Самой популярной методикой диагностики слуховой памяти, является методика «10 слов». Оптимальное число одновременно обследуемых для дошкольников — 10-15 человек, для начальной школы и старше — целый класс.

Данный вид памяти появляет. Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и по. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похо. Наборы фигур к методике . Наборы фигур к методике .

Введение в научное пси. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные на рис. Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее пока. Постарайся узнать и показать на второй кар. После этого данную картинку убирают из поля зре. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Рис. Набор фигур к методике . Введение в научное пси. После прослушивания каждого ряда ребенок должен его повторить вслед за экспериментатором. Это продолжается до тех пор, пока ребенок не допустит ошибки. Рис. Запомни цифры. Если ошибка допущена, то экспериментатор повторяет сосед. Б) и состоящий из такого же количества цифр, как и тот, в котором была допущена ошибка, и просит ребенка его воспроизвести.

Запомни цифры. В заключение определяется объем кратковременной слухо. Введение в научное пси. Ребенок получает задание за несколько попы. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребе. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графи. График заучивания ряда слов от попытки к попытке в мето. Введение в научное пси.

Источник:
Методики для дошкольников
2.1 Методы диагностики памяти у дошкольников. Все виды и особенности памяти одновременно оценить очень трудно. В нашей работе мы опишем методики для определения объёма кратковременной слуховой
http://blackberrytione.weebly.com/blog/metodika-dlya-doshkoljnikov-na-pamyatj

COMMENTS