Методы общения

Методы общения

Как показывает практика, дети начинают посещать дошкольные учреждения с 1 г. 2 (5) мес. Для того чтобы пребывание маленького ребенка в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями.

В настоящее время используется термин «взаимодействие» детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей.

Почему необходимо установить контакт с семьей ребенка? Один из важных механизмов социализации ребенка (по И.О. Кону) — подкрепление, что предполагает повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны всех взрослых. Если этот механизм нарушается, то у ребенка плохо формируются навыки, привычки, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить, могут даже возникнуть невротические проявления.

Педагоги-практики приводят многочисленные примеры, свидетельствующие об отсутствии единства воздействий на детей в семье и ДОУ, что негативно сказывается на развитии детей, Типичным является различное поведение детей дома и в ДОУ. Так, в детском саду формируются у ребенка навыки самообслуживания, а мама или бабушка говорят, что ребенок еще маленький, и начинают одевать его, обувать или выполнять за него еще какую-то работу, не давая возможности проявить ему самостоятельность. Часто стремление ребенка к самостоятельности родители расценивают как упрямство или «вредность», что дает повод к конфликтам. Позже эти родители сами будут удивляться, почему их ребенок ленив.

Педагоги приводят и такие примеры: дети приходят из дома по-разному подготовленными к детскому саду. Один ребенок уже может себя обслужить, у него достаточно развита речь, навыки делового общения, другой ребенок заметно отстает в развитии в силу чрезмерной опеки взрослых. Доказано, если у ребенка налажено «деловое общение» со сверстниками и взрослыми, развиты навыки самообслуживания, адаптация проходит более успешно.

Складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, семья — самая благоприятная среда для воспитания ребенка в возрасте до трех лет, где отношения построены на любви и взаимной привязанности; с другой — возможности семьи в воспитании не всегда используются родителями, и семья не справляется с воспитанием.

Иногда родители используют неоправданные наказания, запугивают ребенка, делают ему многочисленные замечания. Так, мы были свидетелями сцены, когда один папа кричал на ребенка, а на замечание педагога ответил: «Тихо! Я воспитываю!»

К сожалению, родители и другие члены семьи допускают типичные ошибки, которые «кочуют» из поколения в поколение. К ошибкам относятся укачивание детей, ограничение их двигательной активности, нарушение режима, недостаток общения, использование угроз, наказаний и др. Сейчас появляются и новые проблемы, связанные с увлечением просмотра телепередач, занятиями с компьютером. Например, одна мама регулярно ставила ребенку 2,5 лет для просмотра видеокассету с фильмом «Титаник», чтоб он «не мешал», не задумываясь при этом о нагрузке на его нервную систему, на зрение.

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую прежде всего из особенностей самого периода раннего детства. (Хотя в работе педагога с родителями самых маленьких воспитанников имеется много общего с работой родителей дошкольников.) Родителям необходимо показать уникальность и значение того или иного возрастного периода. Много примеров можно привести о незнании или недопонимании родителями периода «кризиса трех лет». Родители, не подозревая о новообразованиях в психике ребенка, стремятся поддерживать сложившийся уже стиль отношений, ограничивая самостоятельность ребенка, иногда при этом жалуются, что «ребенок был раньше хороший, а сейчас стал вредный и упрямый, как подменили». Родители не хотят видеть особенностей развития ребенка, и пытаются во всем обвинить именно его.

Педагогам ДОУ следует убедить родителей в важности правильного воспитания ребенка с первых дней его жизни.

Сложности встречаются в период адаптации ребенка к детскому саду. Здесь особенно важен контакт родителей и педагогов, поскольку для малыша отрыв от семьи — очень тяжелый и болезненный процесс. Педагогам и родителям следует помнить, что в детском саду можно облегчать требования к детям, а в семье повышать их, поскольку там воспитание происходит безболезненно и естественно. В период адаптации педагогу важно выявить особенности ребенка, побеседовав с мамой, а также узнать некоторые его привычки, привязанности и то, как к нему обращаются дома. Бывают случаи, когда воспитатель обращается к ребенку по имени, какое записано в документах, но ребенок привык к другому обращению, «домашнему имени» и не реагирует на взрослого. Следует развивать самостоятельность ребенка, предметную деятельность, деловое общение со взрослыми и сверстниками.

К специфике общения с родителями данного контингента детей относится и то, что педагог не проводит с родителями открытые просмотры видов деятельности как, например, в старших возрастных группах. Дети могут сорвать занятие, эмоционально реагируя на появление родителей. Но открытые просмотры родители очень любят, поэтому их могут заменить современные технические возможности, например, использование фотоальбомов, стенгазет, записи занятий с детьми или других видов деятельности на видеопленку. Это хорошая «память» для родителей, кроме того на собраниях с родителями в ДОУ видеозапись поможет убедительно подкрепить рассказ. Использование этих методов, безусловно, повысит интерес родителей к проводимым в ДОУ мероприятиям.

М.И. Лисина выделяет факторы, влияющие на успешность воспитания ребенка раннего возраста. К ним относятся следующие: предоставление ребенку возможности активно действовать со многими разнообразными предметами; постоянное участие взрослого или старших в играх и занятиях с ребенком; организация общения ребенка со сверстниками и помощь им в налаживании игр и занятии; сочетание семейного (эмоционального) и общественного (деловые контакты) воспитания. Об этом следует знать родителям и почаще общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, читать книжки и рассматривать картинки, развивать его предметную и игровую деятельность. Родители считают, что на это нет времени: 15—20 минут в день достаточно для организации игры или другого общения в семье. Общение с детьми может осуществлять в разных бытовых ситуациях, по дороге домой.

Как и в какой форме сообщать родителям знания? Это может быть использование традиционных форм общения, например, родительских собраний, конференций, бесед, консультаций, ширм, папок-передвижек и др. Какой-либо вопрос можно осветить устно на собрании, другой письменно, или же проводить «заочную» консультацию, где в одном конвертике будут помещаться вопросы родителей, а в другом — ответы на них.

В настоящее время используются нетрадиционные формы общения. Например, встреча «За круглым столом», где родители на равных могут обсудить с педагогами волнующие их проблемы; «Вечера вопросов и ответов»; «Устные журналы», к которым можно подобрать рубрики: «Это интересно знать», «Советы специалиста», «Говорят дети» и др. Каждая страница — это устное сообщение с иллюстрациями. К обсуждению проблем хорошо подключать и самих родителей, особенно тех, у кого имеется опыт воспитания, или же специалистов, имеющих отношение к миру детства (педиатр, юрист, библиотекарь и др.). Можно с родителями рассмотреть и частные вопросы воспитания детей, например, о развитии их речи, детской изобразительной деятельности, о физическом развитии и др., используя при этом детские рисунки, пособия для родителей, детскую литературу и др. Темы подбираются по желанию как педагога, так и родителей.

Встречи педагога с родителями не должны быть длительными, примерно 30—40 минут с использованием методов активизации родителей. К методам активизирующего характера относятся вопросы к родителям, приведение примеров из жизни группы конкретных детей, просмотр видеороликов, «ранжирование» по степени значимости каких-либо позиций (задач воспитания, потребностей ребенка и др.). Например, мы предлагаем родителям перечень потребностей ребенка раннего возраста, такие как: потребность в ласке, общении, в движениях, в красивой одежде, сладостях, во внешних впечатлениях и др. Родителям надо оценить эти потребности по трехбалльной шкале, выделив, на их взгляд, самые важные.

Ассоциации с собственным опытом и рефлексивное отношение к своей воспитательной деятельности поможет установить метод анализа педагогических ситуаций. Ситуации для анализа рекомендуется брать из книг Л.Ф. Островской «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников» М., 1990; Г.Г. Петроченко «Педагогические ситуации в дошкольной педагогике», Минск, 1984, где представлен материал по раннему возрасту.

Приведем примеры использования данного метода.

«На столе книги, бумаги — папа работает. Он сосредоточен и несколько расстроен: не все получается. К нему подходит дочь Лера, ей всего 1 год 6 месяцев. Ей хочется к папе на руки, «помочь» ему. Папа отстранил ее, но она настойчиво лезла. Папа не выдержал и крикнул: «Дуй отсюда!» Лера отступила, вытянула ладошку и начала на нее дуть.

Вопросы родителям: какие психологические особенности проявились в действиях Леры? Как можно поступить в данном случае?

«Оксане три года, девочка полна энергии. Все она хочет сделать сама. Пришедшему с работы папе она пытается подать газеты. Бабушке помогает найти очки. Но как только Оксана возьмется за какое-нибудь дело, взрослые тут же: «Мала, еще, все впереди, наработаешься».

Вопросы: дайте психологическое обоснование стремления девочки все делать самой. Как может сказаться на формировании самостоятельности ребенка стремление взрослых оградить ее от всякой работы?

Комплекс рекомендуемых форм и методов общения с семьей поможет установить контакт педагога с родителями, заинтересовать последних вопросами воспитания, помочь им переосмыслить свои методы воспитания, грамотно их использовать, что в конечном итоге скажется на изменениях педагогического воздействия на ребенка в семье. Родители будут апеллировать к чувствам, сознанию ребенка, использовать игровые методы, редко обращаться к наказаниям.

Источник:
Методы общения
Как показывает практика, дети начинают посещать дошкольные учреждения с 1 г. 2 (5) мес. Для того чтобы пребывание маленького ребенка в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и
http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36441.php

Официальный сайт Школы № 97 г

Сегодня: 03 августа 2018 г.

Сотрудники

Ученики

Температура: 19,6° С
по ощущению: 20,3° С

Направление ветра: В
Скорость ветра: 0,0м/с

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения — умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение — это общение дома, с родителями и друзьями; формальное — на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините». — эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:
— Общение на равных, без грубости и подобострастия.
— Уважение личного мнения собеседника.
— Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
— Общение на уровне просьб, а не приказов.
— Поиск компромиссных решений.
— Умение ценить решение другого.
— Умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек — не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:

— Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения. » или «То, как я это вижу. », вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.

— Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.

— Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.

— Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного. Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие—противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Запрещенные приемы во время беседы.
Ни в коем случае не следует:
— Перебивать партнера,
— Негативно оценивать его личность,
— Подчеркивать разницу между собой и партнером,
— Резко убыстрять темп беседы,
— Избегать пространственной близости и не смотреть на партнера,
— Пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден,
— Не понимать или не желать понять его психологическое состояние.

Источник:
Официальный сайт Школы № 97 г
Сегодня: 03 августа 2018 г. Сотрудники Ученики Температура: 19,6° С по ощущению: 20,3° С Направление ветра: В Скорость ветра: 0,0м/с Что мешает и что способствует общению?
http://www.school97.ru/health/psychologist/y2.php

Успех в жизни

Темы: личностный рост, активность, счастье и богатство, свобода, смысл жизни.

Частенько случается так, что мы начинаем применять на практике советы о самосовершенствовании, которые были кем-то созданы на скорую руку. Вообще-то, удивляться здесь не приходится, так как мы находимся в постоянном поиске возможностей, которые могут помочь нам занять определенное положение в обществе, расположить к себе определенных, полезных для нас, людей, или же получить определенный социальный статус. Возможно, первоначально подобного рода советы действительно были направлены в помощь тем, кто испытывает трудности в жизни. Но в наши дни зачастую они являются просто методом манипулирования для того, чтобы добиться желаемого эффекта. Слишком многие из них лишь помогают использовать других в своих целях, или же добиться карьерного роста настолько быстро, насколько это возможно. Методы эффективного общения, далее в статье.

Методы эффективного общения наиболее удачны если в них служат не слова и фразы, произносимые людьми, а чувства, которые они испытывают к тому, что именно говорят. Эмоции, которые мы испытываем при общении, работают гораздо сильней, нежели самые правильные слова. Знаете ли вы, что слова при общении составляют лишь 7%, остальное же составляют приемы визуальные, которые наш собеседник может заметить достаточно просто.

Источник:
Успех в жизни
Темы: личностный рост, активность, счастье и богатство, свобода, смысл жизни. Частенько случается так, что мы начинаем применять на практике советы о самосовершенствовании, которые были
http://www.yourfreedom.ru/metody-effektivnogo-obshheniya/

Эффективное общение с клиентами

Прямое общение с клиентом можно назвать самым традиционным, и, несомненно, действенным, проверенным годами методом увеличения продаж. Как ни странно, с течением времени мы забыли, насколько эффективным и результативным может быть общение с клиентом напрямую, без экрана монитора или огромной трибуны. Пришло время немного освежить в памяти и заодно добавить несколько новых, свежих идей в данную методику.

Все клиенты как на ладони.
Управляйте взаимоотношения с клиентами, ведите продуктивную работу с лидами в CRM!
Бесплатный тариф >>

Несколько простых, но весьма эффективных тактик общения

Как же общаться с клиентами, чтобы непременно добиваться значительных результатов? Секрет прост: будьте открыты, доброжелательны, но не льстите. Человек обыкновенно чувствует своего собеседника на подсознательном уровне. Поэтому при общении с клиентом прежде всего требуется дать понять, что Вы настроены доброжелательно, открыты для контакта и готовы предоставить решение всех его проблем. Но обходитесь без лести. Пожалуй, именно лесть является тем раздражителем, который негативно воздействует на любые деловые отношения.

Важно помнить также, что ни в коем случае нельзя давить и что-то требовать от будущего заказчика. Предложение сотрудничества или приобретения продукции должно быть крайне легким и ненавязчивым. Опишите его как уже свершившийся факт, как будто клиент уже попробовал тестовый вариант продукции или воспользовался предложенной услугой и в результате получил уникальные выгоды. Этот способ действительно помогает склонить потенциального клиента к совершению покупки.

Многие делают еще несколько, достаточно грубых ошибок. Главное, что также может быть нарушено, – это предоставление покупателю полного внимания. Как правило, когда решается вопрос о приобретении той или иной вещи, покупатель элементарно ждет активного участия и внимания к его персоне. В этой связи можно попробовать применить один небольшой секрет. Он заключается в том, что продавец во время беседы показывает покупателю, что он единственный и самый желанный для компании клиент. Старайтесь максимально и в полном объеме раскрыть все пожелания покупателя, дать ему возможность рассказать о своих потребностях, при этом провести время с пользой и комфортом.

Как же собственно вести беседу? Можно, конечно же, ответить стандартно: «вежливо и учтиво», однако некоторых такое отношение может просто не заинтересовать. Опытный и квалифицированный специалист всегда умеет, словно невзначай, подстроиться под манеру общения и поведения покупателя. Это помогает войти в доверие к потенциальному покупателю и расположить его к совершению покупки.

В завершении хотелось бы отметить значение эмоций. Эмоциональная поддержка и позитивное отношение могут значительно облегчить и сделать более результативным общение с покупателем. При виде же угрюмого, молчаливого и эмоционально зажатого консультанта у рядового покупателя просто пропадает желание дальнейшего сотрудничества. Но старайтесь проявлять искренние эмоции, фальшивая улыбка – не поможет делу.

Напоследок пожелаем вам не останавливаться на проверенных стандартных методиках, проявлять креативность и индивидуальный подход в общении с каждым клиентом. Действуйте по ситуации, включайте фантазию и успехов!

Источник:
Эффективное общение с клиентами
Статья о правилах общения с клиентами компании
http://class365.ru/blog/obschenie-s-klientami

COMMENTS