Методы воспитания детей

Консультация на тему: Методы воспитания детей

В педагогике существует несколько основных методов воспитания детей. Каждый из них имеет свои результаты, и свои последствия, когда речь идеь о формировании личности ребёнка.

Методы воспитания детей.

Воспитание детей — одна из основных родительских задач, которая, как сложная математическое уравнение, может иметь множество решений. Пути и способы решения этой задачи — называются методы воспитания. В зависимости от возраста ребёнка, его поведения и особенностей характера, родители могут применять разнообразные методы воспитания. Выбор применяемых методов во многом зависит от того, какими методами воспитывали самих родителей, какой уровень их педагогических и психологических знаний, а также во многом зависит от того, какие ценности приоритеты для семьи, насколько родители осознают всю важность процесса воспитания и ту роль, которая на них возложена.

Немаловажную роль при выборе методов воспитания имеет стиль родительского поведения, который может быть авторитарным, попустительским и демократичным.

Методы воспитания не только позволяют сформировать полноценную, зрелую личность, иногда они становятся причинами возникновения многих психологических комплексов.

Существует несколько методов воспитания, вот некоторые из них:

Метод беседы и убеждения. Данный метод можно применить в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы родитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша. Тон речи родителя при разговоре должен быть спокойным, уверенным, твёрдым. Даже годовалые малыши, которые не могут ответить, внимательно слушают родителя, реагируя на интонацию.

Метод положительного подкрепления. Подкрепление – это определённые действия родителей, следующие за его действием или поступком. Подкрепление может быть негативным или позитивным (положительным). К отрицательному подкреплению мы относим строгие замечания, наказание, к положительному – похвалу, благодарность, положительное действие со стороны родителей (дать конфетку, включить мультик, дать новую игрушку и т.д.). Этот метод заключается в выражении ребёнку позитивных эмоций, вызванных его поступками. Если ребёнок сделал что-то нужное и хорошее, его нужно похвалить, выразить свою признательность (улыбка, поцелуй, объятия и т.д.).Можно выразить словами «Ты у меня умница, молодец, правильно делаешь…» или другое действие, которое вызывает у ребёнка положительные эмоции.

Метод отрицательного подкрепления. Этот метод основан на выражении ребёнку негативного отношения к его действиям. Это может быть укор «Ты сделал очень плохо, и этим расстроил родителей», замечание «это плохой поступок, хорошие дети так не делают» или наказания. Наказание может быть разным. Но наказание должно применятся к чему-нибудь одному (запрет мультика или кино, запрет на игрушку, сократить время игры ). Один из видов эффективного наказания тайм-аут, когда ребёнка оставляют в одиночестве на некоторое время, запрещая что-либо делать и не общаться с ним. Для такого наказания должно быть специально отведенное место, это может быть стул, скамеечка, угол, попадая туда ребёнок понимает, что он сделал плохой поступок и наказан за это.

Метод дрессировки. Может он и звучит немного грубо. Иногда этот метод называют «методом кнута и пряника» или «метод наград и наказаний». Основной метод всех этих методов идентичен. И все таки есть ряд отличий, например метод дрессировки, подразумевает положительное подкрепление. А метод награды подразумевает награждение. Например: ребёнок помыл посуду –похвала сразу же после процесса – это подкрепление, а обещание сходить с ним в кино или в парк – это награда.

Метод «1-2-3». Эффективный метод воспитания в тех ситуациях, когда надо немедленно прекратить плохое поведение ребёнка. Заключается в том, что родитель делает замечание по поводу плохого поведения ребёнка и начинает считать до трёх, если ребёнок после окончания счёта не прекращает себя вести плохо, то следует наказание. Применяется этот метод с детьми старше двух лет. Считая до трёх и делая промежутки между цифрами по несколько секунд (4-6 сек.), родитель дает ребёнку шанс одуматься, изменить своё поведение и выйти из ситуации без наказания. Если ребёнок всё же не реагирует на замечания после счёта «3», надо привести в исполнение наказание.

Многие родители в процессе воспитания применяют метод физического воздействия. Однозначного ответа на счёт эффективности этого метода воспитания до сих пор не найдено. Сегодня психологи отмечают как самый не эффективный и травматический для подрастающей личности. Поэтому в первую очередь, надо наладить с ребёнком психологический контакт и пытаться воздействовать на него гуманными способами.

Источник:
Консультация на тему: Методы воспитания детей
В педагогике существует несколько основных методов воспитания детей. Каждый из них имеет свои результаты, и свои последствия, когда речь идеь о формировании личности ребёнка.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/10/30/metody-vospitaniya-detey

Методы воспитания детей

Как правильно воспитывать ребёнка? Какие правильные психологические методы, приёмы в воспитании детей в семье? Постараемся разобраться. Конечно, каждый родитель хочет, чтобы его дети были вежливы и воспитаны. Для начала то, что нужно Вам сделать — разобраться почему ребёнок поступает так или иначе, что провоцирует Вас на жёсткую реакцию? Может проблема просто в вашей реакции? ?? Ведь совсем не воспитывать и не наказывать ребёнка тоже не полезно, это может привести к гиперпротекции. И лишь адекватно оценив поступки ребёнка, вы сможете понять как правильно наказывать ребёнка, чтобы это было действительно на пользу а не во вред ребёнку. Конечно, методы воспитания детей в семье у всех разные.

Как происходит процесс и какие методы полезного воспитания и обучения?

Правильные психологические методы в воспитании детей прежде всего должны быть поняты и приняты родителями. Родителям необходимо утихомирить свои эмоции, понять ребёнка с учётом особенностей психики в конкретном возрасте.К примеру до трёх лет ребёнок вообще не способен оценить и проконтролировать свои эмоции, его поведение часто возникает на фоне определённых эмоций. Также есть разница в воспитании и наказании для мальчиков и воспитании девочек. Очень важно физическое состояние малыша, может он капризничает просто потому что ему холодно, или хочет есть или заболел? Не стоит за такое вообще ругать ребёнка. Также нужно понимать, что ребёнку необходимо физически иногда выплескивать энергию , и родителям было бы неплохо время от времени дурачиться вместе. Мало того, что вы добьётесь определённого расположения малыша, так ещё и поможете уложить его эмоции в правильное русло ??

  • За естесственные особенности характера или возраста: рассеянность, неусидчивость.
  • Не наказывайте ребёнка за непреднамеренные неприятности: за мокрую постель, за то, что забыл ваши просьбы, или нечайно что-то сломал во время помощи по дому. В такие моменты нужно быть очень осторожными, ведь воспитание самостоятельности у детей происходит именно через помощь взрослым. Наказывая ребёнка за ошибки во время помощи, Вы лишаете его перспективы развития самостоятельности.
  • За неопытность: что-то неполучилось с первого раза, попав в определённый круг общения начинает дурачиться и другое.


Методы воспитания и обучения детей у всех свои, но как бы там ни было, не стоит создавать ребёнку очень жёсткие рамки, ограничивать во всём и следить за каждым шагом, это может привести к такому не полезному типу воспитания, как гиперопека, что может повлечь за собой очень неприятные последствия в будущем. Также про то как бороться с непослушанием, вы можете почитать в отдельном статье «почему ребёнок не слушается«.

Источник:
Методы воспитания детей
Методы воспитания детей и психологические принципы в воспитании и обучении детей в семье. Как правильно воспитывать и наказаывать ребёнка, какие методы?
http://all-mama.com/metody-vospitaniya-detej/

Методы воспитания детей в приемной семье

Проблемы социального сиротства под ред. Л.И. Смагиной. Минск 1999. Глава VI

Качества личности родителей-воспитателей ДДСТ (или вообще приемных родителей) являются определяющими для всей дальнейшей судьбы этой необычной семьи, ибо от этого за­висит общая атмосфера дома, стиль взаимоотношений взрослых и детей, а следовательно, длительность отношений, прочность или же возможность распада семьи. Во главу угла, ко­нечно же, должна быть поставлена любовь к детям, но не абстрактная, а любовь действен­ная, осознанная, образно говоря, зрячая. Ведь недаром говорится, что легко любить все че­ловечество и трудно — конкретного человека.

Несколько похожий прием, снимающий стрессовое состояние, рекомендует А.Я. Лупьян, предлагая «сравнение собственных невзгод с чужим, еще большим горем». Действительно, в мире всегда найдется достаточно людей, которым приходится намного тяжелей, более то­го, рекомендации психологов для облегчения угнетенного состояния или выхода из кризис­ной ситуации — помочь тому, кому еще хуже, — зачастую приносят хорошие результаты.

Однако как бы ни были важны личностные качества родителя-воспитателя, ему все же не­обходимы и определенные педагогические знания, ибо он выбирает работу с детьми как про­фессию, следовательно, должен иметь профессиональные умения и навыки. К необходимо­сти теоретической подготовки матерей, созданию определенной научно выверенной систе­мы подготовки, профессиональной школы матерей пришел Г. Гмайнер. В учебном плане для работающих в SОS-киндердорф, естественно, самое большое количество часов (440) отво­дится на педагогику и психологию 2 . Это и понятно, ведь как бы ни любили матери приемных детей, как бы ни желали им добра, в любой деятельности возможны ошибки. И избежать их помогает знание детской психологии, механизмов воздействия на ребенка, методов воспита­ния, которые А.С. Макаренко называл «инструментом прикосновения к личности».

Приступая к работе, приемные родители должны отчетливо представлять себе, как при­меняемые ими методы воспитания могут сказаться на детях, какую реакцию вызвать и к ка­ким результатам привести. Оставляя в стороне идущую в педагогической теории дискуссию относительно классификации методов воспитания и терминологии, можно воспользоваться прежними названиями, чтобы отметить особенности применения поощрения, наказания, уп­ражнения (приучения), положительного примера и методов формирования сознания (преж­нее название — методы убеждения). У каждого из этих методов воспитания есть своя психо­физиологическая основа, без учета которой невозможно с достаточной вероятностью спрогнозировать возможные последствия воздействия на ребенка Игнорирование же этой психо­физиологической основы зачастую приводит к печальным ошибкам в воспитании, что вдвойне нежелательно, когда речь идет о приемных детях.

Раньше, чем многие другие методы воспитания, начинает воздействовать на детей при­мер. Общеизвестно, как часто дети копируют своих близких: так, у спокойных, уравнове­шенных родителей даже грудные дети меньше плачут. Недаром Сенека говаривал: «Труд­но привести к добру нравоучением, легко — примером». Воздействие примера основывает­ся на заложенной в ребенке от природы склонности к подражанию. Собственно говоря, эта склонность присуща многим представителям животного мира, но если у них она бессозна­тельная, то у человека превращается в осознанную. Это одно из направлений в развитии подражательности, как правило, наиболее известное. Кроме него, существуют еще не­сколько направлений, знание о которых может помочь приемным родителям в выборе так­тики по отношению к детям.

Подражательность развивается от игрового подражания к подражанию в жизни. И по­этому в общеизвестной игре «дочки-матери» дети не только копируют реальную обстанов­ку своего дома, но и в определенной степени практикуются в создании модели своей соб­ственной будущей семейной жизни. Следовательно, понаблюдав за играми детей, можно увидеть себя в кривом зеркале, попытаться что-то исправить, а также постараться нена­роком подбросить материал для дальнейших игр: что-то почитать, рассказать или даже включиться в игру.

Подражательность имеет очень важную особенность: ее развитие протекает от подража­ния близким образцам до подражания образцам далеким, из чего следует, что не стоит пы­таться убедить ребенка сразу взять себе в качестве идеала, образца поведения какого-либо книжного героя. Если рядом с ним не будет близкого человека, которому можно подражать, то вряд ли будут заложены основы нормального поведения. К далеким героям ребенок потя­нется разве что в подростковом возрасте, когда приступит к самовоспитанию.

Подражательность имеет свойство изменяться от подражания внешнего к внутреннему, от копирования всего образца поведения — к заимствованию отдельных черт. Правда, эти осо­бенности проявляются позже, в подростковом возрасте, и тоже связаны с процессом само­воспитания.

Зная о склонности детей к подражанию, родители часто пытаются прибегнуть к методу положительного примера, но иногда допускают при этом несколько ошибок. Во-первых, они могут выбрать в качестве образца того, кто совершенно не привлекает ребенка, ибо у них другие критерии. Во-вторых, множество раз повторяя, как хорош соседский ребенок или же другой человек, они могут добиться только того, что этот человек станет просто ненавист­ным, а не привлекательным. А самое главное, никто не в состоянии стать точной копией другого человека: повторять можно только какие-то действия или поступки, следовательно, именно действия или поступки какого-либо конкретного лица и должны предлагаться в ка­честве образца для подражания. И наконец, побуждая к подражанию, надо обязательно все­лять в ребенка веру в свои силы.

Во-вторых, если, прежде чем приступить к выработке привычки, ребенок не поймет и не примет предложенную точку зрения, то успех не гарантирован. Очень важным является тщательный первоначальный контроль, который затем сменяется эпизодическим, а потом переходит в самоконтроль. В этом отношении показателен конкретный пример действий ма­тери первоклассницы. Приходя с работы довольно поздно, мать заставала девочку спящей, а домашнее задание выполненным небрежно. Тогда она будила дочь и заставляла переделы­вать его. И так продолжалось несколько дней подряд. В конце второй недели будить девоч­ку уже не приходилось, но мама все равно ежедневно проверяла тетради. Наконец, она ста­ла делать это раз в неделю, а в более старших классах дочка уже сама присматривала за младшими детьми.

В этом примере отражена характерная последовательность: пооперационный контроль — поэтапный — самоконтроль. Причем следует отметить, что если пооперационный контроль проведен недостаточно тщательно, то навык не только оказывается разрушенным и прихо­дится возвращаться к началу, но и на повторную выработку навыка требуется более дли­тельное время. Так, если бы мама, вернувшись с работы очень усталой, не нашла в себе си­лы проверить выполнение заданий, на третий или четвертый вечер или, поддавшись прось­бам, разрешила бы дочери не переделывать небрежно выполненное домашнее задание, то ей пришлось бы ждать результата не две недели, а много дольше. Кстати, количество повторе­ний действия, превращающегося в навык, — чисто индивидуальное дело, правда, некоторые психологи утверждают, что оптимальный срок формирования привычки — 21 день.

Еще одно требование к выработке привычки: вначале надо добиваться точности выполне­ния действия и только потом — быстроты. Особенно же важно помнить о том, что каждый успех должен быть замечен и эмоционально подкреплен, т.е. надо как можно больше хва­лить ребенка за продвижение вперед, за любые достижения.

Во-вторых, необходимо помнить, что личность поощряется не за качества характера, а за действия и поступки, т.е. постоянно проводится мысль, что ребенок так или иначе хорош, но сегодня он сделал добро и заслужил похвалу. Или же никто не сомневается в его прекрас­ных качествах, но сегодня он почему-то поступил плохо, его поругают, не переставая верить в него и считать происшедшее случайностью, которая не повторится. И если сегодня похва­лили за какой-то поступок, то завтра за него не хвалят, а принимают как должное. Теперь, чтобы заслужить поощрение, ребенок должен совершить большее, чем уже сделал. Так сти­мулируется его нравственное становление.

Иногда возникает вопрос, одинаковым ли должно быть наказание, если дети набедокури­ли сообща. На первый взгляд справедливость требует наказать всех поровну, ибо вина оди­накова. Но на самом деле, если вдуматься, каждый внес свою лепту в зависимости от мно­жества обстоятельств: кто-то первый придумал, кто-то был заводилой, кто-то просто не за­хотел отставать, а кого-то и заставили, чтобы вместе отвечать, так легче. В общем, проанализировав ситуацию, родители поймут вред уравниловки, а требование гласит: поощрения и наказания должны быть мобильны и индивидуальны. Кроме того, необходимо учитывать си­лу своего авторитета: для одного достаточно укоризненного или, наоборот, одобрительного взгляда, для другого — не менее выговора или похвалы.

Формированию полноценной самостоятельной личности мешает авторитаризм в воспита­нии, диктат, подавление личности ребенка. Когда взрослые считают, что только они знают, что для ребенка хорошо, а что плохо, что нужно делать каждую минуту, и постоянно контро­лируют ребенка, то впоследствии они могут напрасно жаловаться на несообразительность, несобранность подростка или юноши, разводить руками, говоря: «В кого он удался такой не­самостоятельный, пока несколько раз не скажешь — не сделает», и забывают, что сами к это­му приучили.

Любопытно, что к таким же результатам приводит и полярный стиль взаимоотношений — полная заласканность, изнеженность и избалованность детей. Правда, для приемных родителей чаще характерно стремление к диктату, чем к избалованности. Заметим также, что и диктат, который часто сопровождается применением физических мер воздействия, и избало­ванность, приводящая к непомерному возрастанию потребностей, как правило, развиваются по формуле П.Ф. Лесгафта: «Сначала конфеты, потом конфеты с ромом, потом чистый ром». Применительно к диктату это трансформируется следующим образом: малыша шле­пают ладонью, школьника «воспитывают» ремнем, а потом уже и до револьвера недалеко.

Достаточно характерно для родителей и некоторое запаздывание в восприятии нового уровня развития ребенка. Так, ему уже 7 лет, а с ним обращаются как с 5-летним; ему — 12, а родители снова остались в недалеком прошлом; ему уже 15, а в представлении взрослых он все еще ребенок.

Встречается у родителей и такой ошибочный взгляд на воспитание, как концентрация ос­новного внимания на исправлении недостатков, вместо того чтобы формировать желаемые качества и умения. Конечно, для приемных родителей избавление от вредных привычек – проблема очень актуальная, но при этом нельзя забывать и о закладывании каких-то основ на пустующем месте. Всегда легче строить, чем перестраивать, проще приучать к труду, чем потом бороться с ленью, прививать щедрость, а не искоренять жадность.

Таковы наиболее общие особенности механизма воздействия на личность ребенка, учет которых может помочь приемным родителям избежать некоторых ошибок, пока они не вы­работают свой собственный взгляд на проблему воспитания приемных детей, не накопят опыт, способный стать самым лучшим компасом в море вопросов извечной проблемы «от­цов и детей».

1 Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. — М., 1991.

2 Брускова Е.С. С мира по шиллингу. — М., 1992.

Источник:
Методы воспитания детей в приемной семье
Качества личности родителей-воспитателей ДДСТ (или вообще приемных родителей) являются определяющими для всей дальнейшей судьбы этой необычной семьи, ибо от этого за­висит общая атмосфера дома, стиль взаимоотношений взрослых и детей,
http://refdb.ru/look/1794081.html

Характеристика средств и методов для воспитания дошкольников

Характеристика средств и методов для воспитания дошкольников

Воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте – это довольно трудный и ответственный процесс. На этом этапе развития у ребенка происходит становление личности, что ведет к последующему формированию его характера, привычек и способностей. Часто родителей волнует вопрос, с помощью каких средств и методов воспитания дошкольников можно провести подготовку к школе.

Дети дошкольного возраста — самые восприимчивые к воспитанию

Развитие детей от рождения до зачисления в школьники происходит поэтапно. Изначально ребенок находиться в своем маленьком мире. Он интересуется вкусовыми качествами окружающих предметов, старается распознавать различные ароматы, совершает первые шаги и начинает выговаривать слова.

Далее следует дошкольный возраст, который обусловлено, делится на три периода:

  1. Младший – дети от трех до четырех лет. В это время происходит зарождение собственного «я». Ребенок уже знает, к какому относится он и окружающие. У него вырабатывается координация движений и мелкая моторика.
  2. Средний – дети от четырех до пяти лет. Период отмечается появлением мысленных действий с конкретными понятиями. У ребенка развивается самосознание и начинает сформировываться характер. Также разрабатываются сложные двигательные функции.
  3. Старший – дети от пяти до семи лет. В этом возрасте дошкольник начинает усиленно мыслить, распознавать свои обязанности и права, контролировать эмоции и поведение. Ребенок ловок и подвижен и легко поддается обучению.

3 периоды дошкольного возраста

Следующей ступенью формирования становиться школа. Как проявит ребенок себя в коллективе, насколько интересно будет для него обучение, что станет важным в этот период – во многом все зависит от дошкольной подготовки.

Ключевые новообразования дошкольного возраста

Совет родителям: формирование психики ребенка происходит от трех до четырех лет и очень важно в этот момент быть примером для малыша. От поступков родителей зависит дальнейшее установление целеустремленности, независимости и личности.

Воспитательные действия – это формы общеобразовательного процесса совмещенные с обучением. Воспитание детей до шести лет присутствует в общественных отношениях в семье и в учреждениях дошкольного возраста.

Воспитательная методика направленна включает в себя четыре категории воспитания:

  • формирование личности – установление взглядов, суждений и оценка возникших ситуаций;
  • организация действий – общение, взаимоотношения, приобретение опыта;
  • самооценка поведения, самоконтроль и анализ своих действий;
  • мотивация и побуждение к деятельности.

Формы воспитания детей

Для результативной подготовки ребенка к новому этапу его жизни используются различные приемы и формы воспитания. Поощрение, убеждение, наказание и упражнение являются ключевыми способами воздействия на сознание, чувства и волю малыша для развития необходимых положительных качеств.

Эффективность процесса воспитания и обучения дошкольника достигается комплексным использованием всех форм организации педагогических действий.

Такой метод направлен на корректировку поведения ребенка. С помощью его можно научить дошкольника различать хорошие и плохие действия и понимать, что дозволено, а что нет. Поощрение укрепляет позитивные стороны поведения и мотивирует к хорошим поступкам.

Дети до шести лет восприимчивы к похвалам. Одобрительные слова придают им уверенности в себе и своих способностях. Ребенок старается быть лучше, чтобы заслужить одобрение и активно развивается, выполняя различные задания.

Поощрение для малышей — очень важное средство

Формы поощрения всегда базируются на индивидуальной особенности ребенка. Иногда для малыша лучшей наградой становиться улыбка или подбадривающие слова. Часто за хороший поступок может быть игрушка или подарок. Можно отметить достижения малыша поездкой за город или походом в кинотеатр.

Поощрение должно совмещаться с требованиями. Дошкольник должен знать, что от него ожидают и как необходимо поступать. Чтобы привить ему желание с раннего возраста чистить зубы или убирать за собой игрушки следует часто подбадривать и одобрять эти действия.

Совет родителям: любое поощрение ребенок должен заслужить своими действиями. Не следует на каждом шагу хвалить его, иначе малыш не сможет отличить, какие поступки являются правильными и важными.

Поощрение детей помогает им полноценно развиваться

Наиболее значимым является поощрение, когда дошкольник сам осознает последствия своего поступка.

Современные приемы воспитания часто исключают суровые формы воздействия на детей. Но иногда без них не обойтись. Наказание ни в коем случае не должно вредить здоровью малыша и использоваться только за конкретные проступки. Польза от такого метода может быть, только если иметь к нему правильный подход:

  • нельзя наказывать за давние проступки;
  • не ругать ребенка для профилактических целей, за нарушение дисциплины в будущем времени;
  • наказание не должно вызывать панического страха;
  • недопустимо проявлять свое неудовольствие после того как малыша уже простили;

Наказание для ребенка не должно быть страшным

Ни в коем случае не нужно путать наказание с унижением, которое нанесет только вред собственному достоинству дошкольника. Родители должны быть рассудительными, сдержанными, так как жестокость или наказание в общественном месте может привести ненависти и злобе.

Совет родителям: следует избегать наказаний, когда ребенок болеет, после пробуждения или перед сном. Не нужно карать за проступки едой.

Физические наказания недопустимы

Ребенок всегда должен понимать, за что он наказан. Родители обязаны разъяснить его вину и последствие плохого поступка.

Этот прием обучения и воспитания детей требует наибольших усилий. Действия родителей должны быть направлены к чувствам и сознанию ребенка. Огромное влияние при убеждении имеет пример хорошего поступка.

Чтобы достигнуть желаемого результата от данной воспитательной формы следует применять ряд правил, которые соблюдаются при общении с дошкольником:

  • объяснять ребенку нужно основываясь на определенные примеры и указывать конкретные доводы;
  • беседа должна проводиться на понятном для малыша языке;
  • убеждения базируются, только принимая во внимание все индивидуальные черты характера ребенка;
  • разговор должен иметь правильную логическую цепочку;
  • словесный разбор поступков следует проводить, разъясняя все темные и светлые стороны действий дошкольника;
  • при разговоре нужно всегда следовать всем этическим и моральным нормам.

Убеждение — одно из средств воспитания

Хоть такой прием воспитания довольно сложный, но все же он является хорошим помощником для внесения изменений в поведение и мышление малыша.

Данный метод основан на закреплении ребенком правильных необходимых для жизни действий. Упражнения состоит из регулярного повторения, закрепительного процесса и усовершенствования приобретенных навыков.

Упражнение не является механическим повторением действий и для его проведения необходимо:

  • сочетать повторение с примерами правильного поведения;
  • вызывать у ребенка положительные эмоции при очередном закреплении определенного действия;
  • закреплять навыки при различных обстоятельствах и в разных ситуациях;
  • давать позитивную оценку всем достижениям дошкольника;
  • поощрять проявление инициативы и самостоятельности при закрепительном процессе.

Упражнения с детьми должны быть регулярными

Упражнения проводятся как периодически повторяющиеся действия для формирования устойчивости и умения преодоления трудностей, что так необходимо для школьного обучения.

Такая воспитательная форма привлекает детей к организованному общественному процессу, который служит основой для развития привычек, навыков, старательности и терпения.

Правильное общественное поведение у детей формируется при совмещении всех приемов и методов воспитания в дошкольном возрасте.

Умственное воспитание ребенка дошкольного возраста значительно облегчит ему переход к школьной жизни. Для этого следует с малых лет развивать детскую любознательность и мышление.

Также необходимо регулярно вырабатывать речь, тренировать память и внимание.

Умственное развитие — главная задача родителей

Дошкольник первым делом в шесть лет должен уметь:

  • точно повторять движения и копировать узоры;
  • разукрашивать соответствующими цветами и картинки и четко обрисовывать контуры;
  • рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения и пересказывать содержимое прочитанной ему книжки;
  • различать формы предметов и их соотносительное количество – больше, меньше;
  • знать о себе всю необходимую информацию – место проживание, имя, фамилию и отчество.
  • разбираться во временах года и времени суток.

В дошкольном образовании многое зависит от родителей, которые могут использовать различные средства обучения для подготовки к школе. Популярными действующими приемами являются:

  • развивающиеся игры, которые формируют у детей различные умения и знания;
  • общение, чтение книг и изложение всей информации об окружающих предметах.

Развивающие игры — средство умственного развития

Можно определить малыша в дошкольное учебное заведение или водить на занятия с профессионалами, где по разработанной методике проведут подготовку к школе.

Совет родителям: правильное развитие ребенка происходит в семьях, где правит согласие и взаимосвязь. Необходимо не только всегда высказываться вслух свои мысли и проявлять свои чувства, но и уметь выслушать.

Средства и методы физического воспитания дошкольника

Для общего развития ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет физическое воспитание. Дети в этот период наиболее подвижны. Правильно направленная активность ведет к формированию выносливости и приобщению к здоровому образу жизни.

Физическая форма воспитания детей до семи лет заключается в использовании некоторых методов:

  • оздоровление – зарядка, закаливание, процедуры для профилактики сколиоза и плоскостопия;
  • приобретение двигательных умений – плавание, бег, прыжки, лазанье;
  • формирование выносливости, быстроты и ловкости.

Состав физического воспитания — описание

Способы привлечь ребенка к физической активности довольно простые:

  • совместные занятия спортом и выполнение всех оздоровительных процедур всей семьей;
  • приобретение спортивного снаряжения — турник, скакалка, шведская стенка, мячи;
  • определения ребенка в специальные спортивные секции.

Физическое воспитание помогает развить у дошкольника:

  • положительные качества характера – организованность, сдержанность, стойкость;
  • базовые основы нравственности – ответственность, взаимоуважение, справедливость, взаимоотношения в коллективе;
  • волевые качества – преодоление трудностей, решительность, смелость, выдержка.

Занятие физкультурой – это важная форма обучения и воспитания, которая готовит ребенка к дальнейшей жизни.

Занятия физкультурой — важный элемент развития

Воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста включает в себя совокупность всех необходимых методов и средств, направленных для формирования положительных индивидуальных качеств дошкольника, которые позволят ему легко адаптироваться в коллективе. Но все воспитательные работы не принесут желаемого результата без любви, заботы и терпения.

Источник:
Характеристика средств и методов для воспитания дошкольников
Педагогические средства и методы воспитания дошкольников: поощрение, наказание, убеждение, упражнение. Методы умственного и физического воспитания
http://detki.guru/vospitanie/doshkolniki/sredstva-i-metodi-vospitaniya.html

COMMENTS