Между пациентом и психологом

В западной психологической практике обращение к психологу — это норма, ненормальным считается «не обращение» к специалисту. У нас же пока все наоборот: обращение за помощью к психологу считается чем-то зазорным, этого стыдятся. Но и в нашем обществе стереотипы меняются, люди все больше начинают понимать, что психолог действительно может помочь в разрешении различных трудностей эффективно и безопасно.

Первая встреча между клиентом и психологом вызывает наибольшее волнение и беспокойство у первого и обычно носит ознакомительно-консультативный характер. В течение этой встречи (а иногда и в несколько последующих) уточняется суть запроса клиента. Для этого используются беседа, различные психодиагностические методики.

Чтобы снизить тревожность клиента психолог объясняет в чем будет заключаться его работа. Совместно они устанавливают некоторые правила, оговаривают обоюдные обязательства и график встреч (частоту и продолжительность). Таким образом, они заключают соглашение на совместную работу, после чего необходимо составить официальный контракт.

Самая первая встреча особенно важна, ведь именно она задает темп и характер всей последующей работы. Психолог старается найти подход к клиенту, который позволяет сформировать доверительные отношения необходимые для дальнейшей продуктивной деятельности. Работа с каждым конкретным человеком индивидуальна, т.е. нет и не должно быть обязательной схемы, которой нужно придерживаться на консультациях.

Стоит отметить, что в своей работе специалист руководствуется этическим кодексом психолога, содержащим основные принципы морали и нравственности. Этот кодекс призван обезопасить взаимодействие между психологом и клиентом, что также способствует формированию необходимой доверительной атмосферы

Источник: www.justlady.ru

COMMENTS