Межличностные отношения презентация 6 класс

Межличностные отношения

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме «Межличностные отношения»

Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово

Что объединяет изображения?

Сформулируйте цель урока!

Сформулируйте задачи урока:

С чего начинаются отношения?

Почему нам с одними людьми хочется общаться, а с другими нет?

Существуют ли правила общения?

Какие виды отношений существуют?

Как строить отношения?

Что нам мешает вступать в отношения?

Антипатия – следствие отрицательных чувств

Позитивные чувства вызывают симпатию

Задание. Раздели чувства на две группы. Страх, благодарность, дружба, любовь, уважение, боль, гнев, злость, зависть, надежда, ненависть, отчаяние, мужество, неуверенность, справедливость, блаженство, восторг, горе, восхищение, тоска, нежность, доверие

  • благодарность
  • дружба
  • любовь
  • уважение
  • надежда
  • мужество
  • справедливость
  • блаженство
  • восторг
  • восхищение
  • нежность
  • доверие
  • боль
  • страх
  • гнев
  • злость
  • зависть
  • ненависть
  • отчаяние
  • неуверенность
  • горе
  • тоска

Все девчонки – плаксы.

формы межличностных отношений

Рабочая тетрадь. Страница 33. Задание №7.

Распредели примеры межличностных отношений различного уровня в соответствующие колонки таблицы

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2.Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.

3.Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.

4.Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.

Пословицы русского народа о дружбе

Старый друг лучше новых двух.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

1.Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека. («От улыбки хмурый день светлей…»)

2.Не жалей комплиментов человеку, с которым ты взаимодействуешь.

( «Давайте говорить друг другу комплименты…»)

3.Не спеши делать выводы по первому впечатлению.

(«Встречают по одёжке, а провожают по уму»)

4.Не будь навязчивым, помни о мере. (Не стоит на вопрос «Как дела?» рассказывать всё, что случилось за день)

5.Не торопись с выводами.

(«Поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»)

6.Успех взаимодействия зависит от двоих.

(«Нельзя аплодировать одной рукой»)

«До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли вместе по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

-Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

-Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

-Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как это случилось? Ведь вы же шли вместе?

-У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

-Так вы могли укрыться одним плащом, — сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Проверка знаний. Тренажёр.

Прочитайте утверждения, выберите верный ответ:

А. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми.

Б. Межличностные отношения – это только товарищеские отношения.

1) оба ответа верны;

2) оба ответа неверны;

3) верно только А;

4) верно только Б.

Чувства, способствующие межличностному общению, сближающие людей:

Прочитайте утверждения, выберите верный ответ:

А. Важное условие межличностных отношений – понять другого.

Б. Разочарование в человеке может привести к антипатии.

1) оба ответа верны;

2) оба ответа неверны;

3) верно только А;

4) верно только Б.

Выберите правила дружбы:

1)взаимный интерес к делам друг друга;

Выбери домашнее задание!

1.Прочитать §6 и ответить на вопросы стр.56.

2.Рабочая тетрадь. Задание №4 стр. 30

3.Рабочая тетрадь. Задание №8 стр.33 «Напиши короткий рассказ по теме «Литературный или исторический персонаж, который мне симпатичен».

Булат Окуджава « Давайте говорить друг другу комплименты».

Источник:
Межличностные отношения
Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Межличностные отношения"
http://videouroki.net/razrabotki/miezhlichnostnyie-otnoshieniia.html

Межличностные отношения

Можно ли назвать личностью животное? Что такое чувства? Какие чувства ты знаешь?

Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Эта особенность связана с тем, что человек наделён чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При межличностных отношениях чаще всего два или несколько человек вступают в непосредственный контакт. Межличностные отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими.

Главное, чем межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей, состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер. Обычно эта особенность подчёркивается словом «взаимо».

Например, машинист и его помощник ведут состав от одной железнодорожной станции до другой. От их взаимодействия зависит успех дела и настроение каждого члена экипажа. Новый ученик приходит в класс. Учитель предлагает ему сесть рядом с тобой за парту. Вольно или невольно ты приглядываешься к нему и при этом стараешься произвести благоприятное впечатление. Тут имеет место взаимовосприятие. Дирижёр взмахнул палочкой, и пианист начал исполнение своей партии концерта для фортепиано с оркестром. От того, насколько установлено взаимопонимание солиста с дирижёром, зависит, принесёт концерт радость слушателям или вызовет раздражение и разочарование.

Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств.

Возможно, тебя удивит, что в словаре русского языка содержится более сотни слов, обозначающих чувства. Много, не правда ли? Вряд ли кто-то из учеников твоего класса может перечислить их все. Однако всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно разделить на две большие группы. Первую составляют те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение; вторую — те чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают их сотрудничеству.

Раздели перечисленные ниже чувства на две группы: положительные и отрицательные.

Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.

Какие чувства ты бы добавил к каждому списку?

Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми.

Симпатия — это внутреннее расположение, привлекательность. Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек тебе симпатичен, это легче почувствовать, ощутить. Скорее всего, человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами, совершает поступки, которые тебя привлекают, которые ты готов разделить. Правда, иногда положительное отношение вызывается приписываемыми человеку качествами, которые только кажутся привлекательными.

Часто межличностным отношениям мешают стереотипы.

Стереотип — обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. Часто ошибочными бывают суждения: «Все девчонки — плаксы», «Кто из мальчишек не любит драться?», «Каждый солдат хочет быть генералом». Помни: попав в плен стереотипа, легко ошибиться!

Если идеал и реальность не совпадают, возникает разочарование. А от него — один шаг до антипатии.

Антипатия — отношение, прямо противоположное симпатии. Обычно она следствие отрицательных чувств. Скорее всего, человек, который тебе несимпатичен, вызывает антипатию, чем-то обидел тебя или на твоих глазах другого человека, совершил нехороший, с твоей точки зрения, поступок. Но не торопись с вынесением суждения: «Он плохой, он мне не нравится». Хорошо ли ты знаешь человека, чтобы так утверждать да ещё делать своё мнение достоянием других людей? Справедливо ли твоё суждение? Всё ли ты сделал, чтобы установить с этим человеком взаимопонимание?

Понять другого — важное условие межличностных отношений.

Многообразие непосредственных отношений между людьми позволяет выделить разные виды этих отношений. Самый распространённый вид межличностных отношений — знакомства.

В круг знакомых входит множество людей: все ученики твоей школы, может быть, пассажиры автобуса, с которыми ты каждый день едешь по маршруту от дома до школы, продавец соседнего магазина и т. д. Есть среди твоих знакомых более узкий круг. Это те знакомые тебе люди, которые узнают тебя, с которыми ты при встрече беседуешь на общие темы.

Из круга знакомых при условии привлекательности одного человека для другого (взаимной приязни) возникают приятельские отношения. Само слово «приятель» указывает на особую роль симпатии. Здесь основным условием возникновения межличностных отношений является взаимная тяга, стремление к контакту, к общению. Вспомни детские стихи:

Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём.
Мы такие с ним друзья,
Куда он — туда и я.

Более близкими межличностными отношениями становятся отношения товарищества. Они основываются на деловых связях. Участников таких отношений объединяют общая цель, средства и результаты общей деятельности.

Более высокий уровень отношений характеризуется словом дружба. Обычно настоящих друзей много не бывает. Это ты знаешь по себе. Тот, кто говорит, что у него полно друзей, либо лукавит, либо не отличает дружбу от приятельства. Дружба — великая ценность и дорогой дар, которого удостоивается тот, кто сам умеет и хочет дружить. Найти друга — значит разделить беду и умножить радость, обрести опору и завоевать доверие. В подростковом возрасте о дружбе мечтают все без исключения. Друзья юности часто самые надёжные и верные спутники на всём жизненном пути.

Источник:
Межличностные отношения
Межличностные отношения. Человек среди людей. Обществознание 6 класс. Боголюбов
http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_6_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2/10.html

Тесты: Межличностные отношения (Человек среди людей — Обществознание, 6 класс)

Тесты : Межличностные отношения (Человек среди людей — Обществознание, 6 класс)

Человек среди людей

Что из приведенного ниже можно отнести к поощрению?

Чувство неприязни, нерасположения или отвращения, эмоциональное отношение неприятия кого-либо или чего-либо — это .

Чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности к человеку — это .

Переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности — это .

Реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний, и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия — это .

Как называют принятые в обществе представления о хорошем и плохом?

Правила поведения людей в обществе — это .

Как называется уважение и любовь к людям, человечность?

Какой вид межличностных отношений изображен на картинке?

Какие отношения показаны на картинке?

Какие отношения показаны на картинке?

Как в общем называются социальные взаимосвязи, изображенные на схеме?

  • А Формы человеческой деятельности
  • Б Потребности человека
  • В Формы общественных отношений
  • Г Сферы человеческих интересов

Как называются личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях?

Выберите правильную последовательность развития межличностных отношений.

  • А Дружба
  • Б Знакомство
  • В Приятельство
  • Г Товарищество

На какой из фотографий изображены личные отношения?

  • задание не связано с указанной темой
  • дан неверный ответ
  • некорректно составлено задание
  • другое

Источник:
Тесты: Межличностные отношения (Человек среди людей — Обществознание, 6 класс)
Тесты : Межличностные отношения (Человек среди людей — Обществознание, 6 класс) от профессиональных педагогов. Тестоник — незаменимый помошник учителя!
http://testonik.net/bank/obschestvoznanie/6-klass/mezhlichnostnye-otnosheniya

Урок обществознания в 6-м классе — Отношения между людьми — (поурочная разработка, самоанализ, буклет, презентация)

Урок обществознания в 6-м классе «Отношения между людьми» (поурочная разработка, самоанализ, буклет, презентация)

Модель дидактического цикла урока обществознания

Тема урока: « Отношения между людьми».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: презентации учеников, презентация учителя, интерактивный комплекс, учебник Обществознание 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, рабочая тетрадь, тесты для подготовки к ЕГЭ.
Цель урока: формирование самостоятельных представлений учащихся на тему общение, как потребность, вид деятельности, основа межличностных отношений.

Задачи урока:

  1. Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.
  2. Формирование умений презентовать приобретенные знания и опыт.
  3. Закрепления навыка работы в группах.
  4. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока.

Оргмомент(1 минута)
1. Фаза повторения ранее пройденного материала, с целью погружения в тему урока. ( 9 минут)
Учитель проверяет домашнее задание, ученики были заранее разделены по группам и подготовили презентации (5-6 слайдов):

  1. Я – человек.(отличие человека от других живых существ).
  2. Потребности человека.( социальные, биологические).
  3. Человек и его деятельность.(структура деятельности)

2. Фаза обнаружения незнания.( 7 минут)
Направлена на получение учителем информации о состоянии субъективного опыта учащихся в конкретный момент и раскрытие потенциальных возможностей учеников быть субъектом познания.

3.Фаза освоения нового учебного материала.
( 8 минут)
Направлена на приобретение учащимися собственно обществоведческих знаний.
Непременное условие – самостоятельная работа учащихся.

Класс уже заранее поделен на группы ( при выполнении еще домашнего задания).
Учитель: Что же является основой межличностных отношений?
Иначе говоря, с чего они начинаются?
Чувства
Задание по группам: (вам поможет учебник стр. 101)
1.Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей.
2. Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.
3.Проиллюстрируйте различные чувства примерами из литературных источников.

4. Фаза. Ликвидация незнания. ( 5 минут)
Здесь у учащихся происходит структурирование полученной информации. После выступлений групп учитель подводит итог на схеме.

Важное условие межличностных отношений – понять другого человека.

6.Фаза. Осуществление обратной связи и самоконтроля. ( 7 минут)
Здесь происходит совершенствование взаимодействия учителя и учеников. Может быть использован тест, корректирующие вопросы от учеников, определение проблемы для следующего урока.
Тест

1. «Обособившая от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей, называется…»
Ответ: ОБЩЕСТВО
2.Что свойственно человеку в отличие от животного?
1) инстинкты
2) эмоции
3) потребности
4) сознание
Ответ: 4) СОЗНАНИЕ

3.Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, — это…
1) потребность
2) мотив
3) целеполагание
4) деятельность
Ответ: 4) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4. Установите соответствие: потребности – примеры.

Источник:
Урок обществознания в 6-м классе — Отношения между людьми — (поурочная разработка, самоанализ, буклет, презентация)
Технология построения данного урока учитывает не только бинарный режим, но и реализацию дидактического цикла на уроках обществознания. Урок проиллюстрирован презентацией.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579973/

COMMENTS