Межличностные отношения презентация

Изучение межличностных отношений учащихся начальной школы

Изучение межличностных отношений учащихся начальной школы

Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. В коллективе у младшего школьника реализуется потребность в социальном соответствии: желание соответствовать социальным требованиям, выполнять правила общественной жизни, быть общественно полноценным. Это побуждает ребенка проявлять интерес к сверстникам, искать друзей. Младший школьник стремится к выполнению должных норм, которые предлагают ему взрослые, у него велико желание быть положительно оцененным, одобренным взрослым (Я хорошо себя вел? А вы мне поставите пятерку? Можно я переделаю работу?)

В начальной школе учитель играет объединяющую роль. В первые годы школьной жизни учащиеся ориентируются на мнение учителя, часто авторитет его очень высок (Мне учитель сказал… Нам так показывали….)

Младший школьный возраст, представляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость, внушаемость, склонность к подражанию, авторитет учителя и взрослых создает благоприятные предпосылки для формирования личности.

Детский коллектив активно формирует межличностные отношения. Общаясь со сверстниками, младший школьник приобретает личный опыт отношений в социуме, социально-психологические качества (умение понимать одноклассников, тактичность, вежливость, способность к взаимодействию). Именно межличностные отношения дают основу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развивать самоконтроль. Духовное влияние коллектива и личности взаимно.

Важна и социально-психологическая атмосфера коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития младшего школьника: порождать чувство психологической защищенности, удовлетворять потребность ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера” социальной мысли (Л.С. Выготский), внешнее педагогическое влияние и руководство.

У младших школьников четко прослеживается линия взаимоотношений “я и учитель”, а не линия “я и одноклассники”, что ослабляет значимость межличностных отношений. Для многих учащихся начальной школы в основе межличностных отношений лежат микрогруппы (2-3 человека).

Поведение младших школьников импульсивно, самоконтроль развит не у всех, и не всегда он способен сдерживать повышенную эмоциональность данного возраста. Межличностные конфликты есть и бывают в младших классах, но вспыхивают и гаснут они легко.

При изучении межличностных отношений в классах начальной школы можно выделить три этапа:

изучение структуры межличностных отношений в классе, выявление “лидеров”, “неблагополучных” с помощью методики Дж. Морено. В социометрическую карточку включаются вопросы, описывающие определённые аспекты межличностных отношений;

изучение мотивов межличностных выборов с помощью методики межличностных выборов (ММВ). В социометрическую карточку можно включить вопрос: “ Какие качества ты больше всего ценишь в одноклассниках?” Это позволяет выявить качества, наиболее значимые для учащихся;

определение отношения учащихся к значимым людям. Можно предложить использование ЦТО (теста цветовых отношений Эткиндо), модифицированного цветового теста Люшера.

Для исследования межличностных отношений можно использовать модифицированный вариант социометрической методики Р. Желя.

Вариант 1. Ребенку дают бланк с изображением стола и стульев и предлагают посадить за праздничный стол тех одноклассников, которых он пригласил бы на свой день рождения, а отдельно – тех, кого бы не хотел пригласить.

Целесообразно не ограничивать детей в числе выборов, это поможет глубже выявить социовалентность, т.е. потребность в общении, но в тоже время необходимо подробно разъяснить, что нужно выбирать только самых близких, хороших друзей и отсаживать самых неприятных, тем самым предупредить эмоциональную экспансивность и исполнительность.

Вариант 2. Кому из детей в классе ты написал бы поздравительную открытку? Кому не написал бы?

Вариант 3. Ты переходишь в новый класс. Кого возьмешь с собой? Кого оставишь?

Вариант 4. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой и с кем бы не хотел? По данным опросных бланков (листов) заполняется социоматрица. Социоматрица – таблица, в которой отражены данные социометрического опроса. В ней положительные выборы (“Посажу за стол”, “Хочу пригласить”) обозначают по горизонтали “плюсом”, отрицательные – “минусом”. Взаимные выборы обводят кружком (О). Далее подсчитывают сумму выборов.

Источник:
Изучение межличностных отношений учащихся начальной школы
Данный материал поможет педагогам-психологам, учителям в изучении межличностных отношений учащихся начальной школы с помощью предложенных методик.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/418916/

Межличностные отношения

Основные положения семейного и уголовного права Украины

Понятие, источники, методы регулирования в уголовном праве

Административные правонарушения и административная ответственность

Административная ответственность в законодательстве РФ

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Источник:
Межличностные отношения
Презентация на тему Межличностные отношения к уроку по обществознанию
http://bigslide.ru/obschestvoznaniya/12227-mezhlichnostnie-otnosheniya.html

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Презентация к уроку Межличностные отношения

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Презентация к уроку «Межличностные отношения». 6 класс. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемСергей Бабаев

Презентация к уроку по обществознанию. 6 класс.

Презентация по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Презентация к уроку «Межличностные отношения». 6 класс.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 1. Вставь пропущенное слово: ____________________________ — это совокупность качеств. Которые человек приобретает в процессе жизни общества. 2. Если человека характеризуют с точки зрения его неповторимых качеств, уникальных признаков, присущих только ему, то используют понятие: 1) индивидуальность 2) личность 3) организм 4) индивид 3. Верны ли суждения? А. Личностью человек становится только в обществе. Б. Личностью рождаются. 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно А и Б 4. Нет верных суждений 4.Игра, учеба. Труд, общение – это виды______________________ 5. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизнедеятельности его организма и развития его личности 1)Интерес 2)Потребность 3)Привычка 4)Карьера Проверь себя

3 Ключ к тесту: 1. Личность Деятельности 5. 2 ВЗАИМОПРОВЕРКА

5 Межличностные отношения Тема урока

6 Узнать что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений. Цель урока

7 Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Приведите аргументы за и против. Проблема

8 Близкое общение — вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. А. Ривароль Эпиграф

9 Межличностные отношения начинаются с общения.

10 Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

11 Чувства – основа межличностных отношений

12 Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные. Задание по группам: 1, 3 Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей. 2,4,5 Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.

13 Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные — антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы. Какие новые понятия вы встретили в тексте?

14 симпатия антипатия стереотип Поработайте с учебником с и приведите примеры с этими понятиями.

19 Виды межличностных отношений: 1. Знакомство 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба

21 Задание по группам: Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

22 Каким должен быть настоящий друг? Словесный портрет друга

23 Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Приведите аргументы за и против. Проблема урока

24 Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе. «Золотое правило нравственности»

25 Три важных момента, которые я узнал на уроке? Что из того о чем я узнал мне пригодиться? Чтобы еще хотели узнать?

26 1) П. 6 ответить на вопросы рубрики «проверим себя» 2) Написать короткий рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?» 3) рисунок на тему «Межличностные отношения» Домашнее задание

Источник:
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Презентация к уроку Межличностные отношения
Ключ к тесту: 1. Личность Деятельности 5. 2 ВЗАИМОПРОВЕРКА
http://www.myshared.ru/slide/1001563/

Презентация по обществознанию на тему Межличностные отношения (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» (6 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

Описание презентации по отдельным слайдам:

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Работу выполнил учитель обществознания II категории Волкова Анна Ивановна

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Особая связь человека с окружающим миром. Взаимосвязь между людьми в процессе совместной деятельности и общения

ЧУВСТВА Сближающие: симпатия Отдаляющие: антипатия

ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ Знакомства Приятельские отношения Товарищество Дружба

ЗНАКОМСТВО Люди, которые не только узнают тебя, но и с которыми ты беседуешь на общие темы

ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Возникают при условии симпатии и общих интересов.

ТОВАРИЩЕСТВО Основываются на деловых связях, объединяющих общей целью, средствами и результатами общей деятельности.

ДРУЖБА Высокий уровень отношений, характеризующийся высоким уровнем доверия, искренности и бескорыстности, переживанием друг за друга

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Официальные Личные

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» (6 класс) представляет собой видовой ряд к уроку, в помощь учителю.

Включает в себя следующие слайды

  1. Определение межличностных оношений;
  2. Чувства-основа межличностных отношений;
  3. Виды отношений;
  4. Знакомство;
  5. Приятельские отношения;
  6. Товарищество;
  7. Дружба;
  8. Межличностные отношения по стилю;
  9. Определения официальных и личных отношений.

Презентация опирается на материал учебника 6 класса «Обществознание» (под редакцией Л.Н.Боголюбова) и соответствует програмным требованиям.

Материал презентации призван обеспечить лучшее усвоение нового материала обучающимися.

Источник:
Презентация по обществознанию на тему Межличностные отношения (6 класс)
Скачать: презентация по обществознанию на тему "межличностные отношения" (6.
http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_obschestvoznaniyu_na_temu_quotmezhlichnostnye_otnosheniyaquot_6_klass-33107.htm

COMMENTS