Мотивация достижения успеха

Как повысить мотивацию достижения успеха

Существуют люди, уверенные в успехе каждого дела, за которое берутся. Зачастую ими проведена достаточно серьезная работа над собой. Как повысить мотивацию?

Ярко выраженная потребность выполнения поставленных целей – черта сильных, принципиальных, волевых личностей. Мотивация достижения успеха представляет собой стремление добиться высоких результатов в выбранной сфере деятельности.

А. Маслоу представлял потребности людей пирамидой, состоящей из физиологических потребностей, безопасности, принадлежности, признания, познания мира, самопознания. Когда потребности не реализованы – личность ощущает себя несчастной, пытаясь выяснить причину. Нежелание выяснять причины порождает апатию, депрессии.

  1. Стремление достижения успешности.
  2. Отсутствие страха трудных задач.
  3. Желание выполнять поставленную задачу качественно.
  4. Самосовершенствование.

Представим двух одинаково способных школьников. Школьник, обладающий сильной мотивацией к результату, занимается ежедневно самостоятельно или с репетиторами, пытаясь разобраться с непонятными темами. Стремится получать только хорошие оценки.

Ребенок со слабой мотивацией к результату, сталкиваясь со сложностями, предпочтет с ними не разбираться. Школьник спишет у товарища.

Редко достигают успешности только при наличии способностей, талантов. Есть знаменитая мотивирующая цитата для достижения успеха Гёте: «гений – это 1 % таланта и 99 % пота».

Где У – успешность, С – способности, М – мотив, Ст– ситуация (благоприятная или неблагоприятная среда для развития). С помощью формулы определяется дальнейший шанс реализации целей.

Мотивация к достижению успеха играет главную роль, личность с сильно развитым стремлением больше трудится, что замечают руководители на собеседовании, тренеры при наборе команды, преподаватели. Мотивация достижения успеха и избегания неудач отличаются – своевременное определение помогает саморазвитию.

Встречаются два основных вида – мотивация достижения успеха и избегания неудач.

Если выражена мотивация к избеганию неудач, и нет стремления к достижению успеха, стоит задуматься. Определить уровень стремлений помогут специальные тесты Т. Элерса.

Для повышения уровня нужно:

  • Думать об удачном исходе начатого дела;
  • Не сравнивать себя;
  • Подмечать даже небольшие собственные результаты, вести дневник;
  • Читать биографии успешных личностей, замечать схожие трудности;
  • Ограничивать круг общения, отдавать предпочтение оптимистичным людям;
  • Изучать психологию, смотреть соответствующие фильмы, видеоролики.
  • Участвовать в различных тренингах, вебинарах. Изучить биографию потенциального тренера, почитать отзывы.

Умение планировать – важный фактор развития

Стимулирование предполагает создание наиболее эффективных условий работы. Поощрение может носить материальный или моральный характер. Естественных стимулов, побуждающих работника трудиться, недостаточно для эффективной деятельности. Особенность стимулирования работников — опора на нормативный уровень труда. Сотрудник осознает степень ответственности, цель, меры наказания. Потеря материального вознаграждения выражается частичной выплатой премий, полным лишением.

Дисциплина отчасти — метод принуждения, ограничения личностной свободы. Грань между принуждением и стимулированием условна – работник, обладающий развитой ответственностью дисциплинирован всегда. Сотрудник качественно, добросовестно выполняет порученные обязанности.

  1. Денежные стимулы. Заработок – распространенная цель работников.
  2. Социальные стимулы включают в себя:
  • Достойные условия. Организация рабочего места, отсутствие посторонних звуков, умеренное освещение, эффективное распределение труда, отдыха;
  • Возможность замены монотонной деятельности творческим процессом;
  • Наличие свободного времени. Отдых способствует продуктивной работе;
  • Хорошие отношения внутри коллектива. Авторитет личности руководителя, восприятие начальника лидером;
  • Возможность карьерного роста.

3. Психологическое стимулирование ориентировано на принятие работника, как многогранной личности. Восприятие сотрудника механизмом, выполняющим набор действий, порождает негативные последствия – отсутствие желания работать, увольнение.

Все успешные личности проходили сложный путь. Совершали ошибки, слышали мнения скептиков. Предприниматели имели неблагоприятную среду для успешной деятельности, художников признавали посмертно. Объединяло успешных личностей одно – четкие цели, выраженные мотивы. Художников, поэтов, писателей не стимулировали деньги – Франц Шуберт предпочитал жить бедно, занимаясь любимым делом.

Уолт Дисней – представитель бедной семьи, работал разносчиком газет. Родители не разделяли увлечения рисованием, поэтому мультипликатор творил ночами. Билл Гейтс был невероятно целеустремлен. Единственная цель – успешность. Будущий крупнейший акционер посвящал мечте большинство свободного времени. Стив Джобс ночевал у друзей, сдавал бутылки, добывая еду. Будущий предприниматель стремился за мечтой, добившись своего при помощи целеустремленности.

Подобных примеров бесконечно много. Важно уяснить одно – бедственное финансовое положение, отсутствие веры близких закалили успешных личностей.

Неоспоримый факт – добиться успешности реально.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Личностный опросник. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к избеганию неудач», «Готовность к риску».

«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие — это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

  • По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
  • Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.
  • Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.

Мотивация достижения успеха

«Не могу» живет на улице «Не хочу» (английская пословица)

Успешные люди всегда увлеченно преследуют свою цель. Их вдохновляет то, что они делают, и они наслаждаются своим делом. Таких людей от других отличает внутренняя мотивация достижения успеха. Мотивация позволяет им попробовать сделать что-то новое, пережить неудачи и достичь своих целей.

Буквально слово «Мотивация» означает «вдохнуть во что-то жизнь».

Согласно Википедии, «мотивация — это побуждение к действию, это процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость …».

Другими словами, мотивация — это осознаваемые или не осознаваемые психические факторы, побуждающие личность к совершению определенных действий.

О мотивации можно говорить как о внутренней или внешней движущей силе, стимуле, или влиянии, стремлении достичь своей цели.

Внутренняя мотивация — это поиск движущей силы внутри себя, стимула ради которого человек действует. В то время как внешняя мотивация связана с методами социального поощрения и наказания.

Внутренняя мотивация побуждает человека к действию с целью улучшить свое состояние уверенности и независимости, в отличие от внешней по отношению к нему цели.

Мотивацию составляют побуждения, которые и вызывают активность и направленность поведения человека. Таким образом у мотивированного человека появляются мотивы. Встречаются как осознаваемые мотивы так и не осознаваемые. Они выступают в роли причин, лежащих в основе выбора действий и поступков человека, но всегда связанных с удовлетворением его определенных потребностей. Потребности в браке. Как укрепить семью?

Мотив — это то, ради чего совершается действие. Хотя очень часто именно во время определенной деятельности и формируются мотивы. Таким образом разрушается теоретический путь: потребность — мотив — цель — действие. Новые мотивы как ни странно могут образоваться именно уже в самом действии.

Психологи особо выделяют мотивы избегания неудачи и мотив достижения успеха.

Мотив избегания неудачи — это устойчивая мотивационная черта личности, которая состоит в стремлении самого человека в любой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно, если результаты этой деятельности оцениваются другими людьми. Как относиться к своим неудачам?

Противоположностью мотива избегания неудачи является мотив достижения успеха.

Мотив достижения успеха — это потребность личности добиваться успеха в своей деятельности, особенно в ситуациях соревнования или конкуренции с другими людьми.

Любопытно, что исследования многих психологов показали что основные типы поведения, направленные на достижение успеха или избегания неудачи складываются между тремя и тринадцатью годами жизни человека. Формируются они в основном под воздействием тех взрослых, которые окружают и воспитывают ребенка. Почему ребёнок не слушается?

Установлено, что в возрасте 3 — 5 лет более сильная и ориентированная мотивация достижения успеха формируется в условиях поощрения, похвалы и благодаря положительному расположению к ребенку со стороны родителей.

Вся суть мотивации к достижению успеха сводится к сочетанию положительного внешнего подкрепления с внутренней потребностью самой личности.

Для формирования мотивации достижения успеха прислушайтесь к нашим советам.

Осознайте свой мотив и найдите причину. То есть ответьте на вопрос зачем?

Если вы уверенны в себе и убеждены в своих интересах, во что бы то ни стало желаете удовлетворить свою определенную потребность (в уважении, принятии, независимости и т.п.), то вам безусловно понадобится мотив достижения успеха. Как научиться любить и уважать себя?

Установите зачем вы делаете то, что делаете, и какое это имеет для вас значение. И тогда вы перестанете бояться и избегать неудачи, а следовательно у вас останется только одна цель — достичь желаемого успеха.

Измените свои убеждения о том, что возможно всё.

Часто у людей проблема не в том, что им просто не хватает мотивации. Скорее они полагают, что то, чего они хотят, невозможно. У людей, которые имеют ограничения в своих убеждениях, практически ничего не получается. Установка на успех

Абсолютно в каждом человеке есть огромный потенциал. Единственно, что выделяет успешных людей из толпы так это их вера в свои возможности, открытое сознание и желание работать над собой.

Избегайте убеждений, которые ограничивают вас

Ограничивающие убеждения и установки как тихий внутренний голос, который все время пришептывает: «я не смогу это сделать, это не для меня». Такие убеждения могут и не осознаваться самим человеком, но формируются они либо под воздействием окружения или по причине накопленного негативного опыта.

Взрослый человек будет избегать любых действий, которые могли бы привести его к успеху, потому что его прошлый опыт был негативным и теперь он будет считать, что все бесполезно. Так же как и другой человек, который верит в себя, но ему каждый день говорят о том, какой он балбес скорее всего будет думать, что успешная жизнь не для него. Секрет успешности и личной эффективности

Эксперимент с блохами в банке

Если поставить на банку крышку, то блохи, прыгая, ударяются об нее и падают обратно. Через некоторое время блохи начинают прыгать ниже, чтобы не доставать до крышки. Если после этого убрать крышку, то блохи все равно будут продолжать прыгать до прежнего уровня крышки.

Блоха в этом случае не может выпрыгнуть из банки не потому, что не имеет физической возможности, с этим как раз все в порядке, а потому что у нее сложилось что-то вроде блошиного убеждения о том, что выше прыгнуть невозможно. В психологии людей происходит что-то похожее. Люди сами себе устанавливают границы дозволенного и возможного. Хотя и имеют полную свободу выбора.

Прежде всего, убедитесь, что вы сами по себе катализатор. Вы не должны быть своим критиком, вы должны себя поощрять.

Найдите катализаторы, которые улучшают ваше настроение и заставляют действовать. Ими могут выступить как хорошая мотивирующая музыка или фильм, близкий человек, который вас вдохновляет и верит в вас. Развитие уверенности в себе

Да, и еще, вы можете найти много мотивов достижения успеха только тогда когда его достигнете. Как говорится: «аппетит приходит во время еды». В таком случае, чтобы мотивировать себя к действию просто наслаждайтесь новым опытом, новыми переживаниями и переменами. И это действие обязательно приведет вас к успеху.

Мотивация достижения успеха и Мотивация избегания неудач

Мотивация достижения успеха и Мотивация избегания неудач

16 июня 2016 Автор: Александр Харин

Метод кнута и пряника, что может быть проще. Задумывались ли вы, что вся наша жизнь сводится к двум вещам: желанию получить удовольствие и стремлению избежать неудачи. Как ни крути, все наши мотивы сводятся к этим двум. У них есть свое название в психологии: мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.

Хотелось бы максимально описать каждый из них, я думаю, это привело бы к тому, что каждый человек смог бы понять свой главный движущий мотив. Хочу также описать в каких случаях каждый из мотивов более действующий и более актуальный.

Чем отличается мотивация достижения успеха от мотивации избегания неудач?

Другими словами они зовутся мотивациями «К» и «От».

Данный мотив говорит о стремлении добиваться целей, двигаться к перспективе, искать удовольствие от жизни. Движет людьми с мотивацией успеха то хорошее, что они видят впереди в своей жизни: цели, мечты, желания.

Ее основная идея – избегание трудностей, сложностей и т.д. как в жизни, так и в межличностных отношениях. Как говорится: «неплохо жить так, чтобы у нас все было, и нам за это ничего не было».

Движет людьми с мотивацией «От» то плохое, которое нужно избежать. И этот мотив порой сильнее, чем мотивация достижения успеха.

Достижение успеха или избегание неудач? Кому что подходит

Существует два типа людей. Каждый из этих типов устроен по-разному. И, естественно, мотивы для каждого совершенно разные.

  1. Консерваторы (Мотивация ОТ). Это люди, которые стремятся сохранить все, как есть. Они не любят изменений, стремятся избежать перемен. Они прекрасно себя чувствуют во время, которое другие называют временем «застоя».

Конечно же, такие люди стремятся сохранить все, что «накоплено непосильным трудом». Им больше свойственны реакции избегания неудач, сохранение старого, пусть тяжелого опыта.

Для них худой мир лучше доброй ссоры. Они крепятся до последнего и пытаются избежать неприятностей: ссоры, увольнения с работы, разлуки. Поэтому для них естественна мотивация избегания неудач.

  1. Новаторы (мотивация К). Эти люди не терпят жизнь «по старинке». Им интересны приключения, новшества, изменения. Они склонны часто менять свою жизнь, свои интересы, свои привязанности.

Живут они под девизом: «Долой прошлое, даешь счастливое будущее!». Поэтому они, конечно же, ищут в жизни новые увлечения, цели, стремятся к ноу-хау. Их сердца ищут перемен.

Они стремятся купить новый гаджет, как только он появился на рынке и пользуются свежим советом как только его услышали. Естественно, для них более приемлема мотивация достижения успеха. Это их движущая сила. О плохом они предпочитают не думать.

Вот как могут выглядеть консерваторы и новаторы:

В каких случаях применяются позитивная и негативная мотивации

В каких случаях используется мотивация достижения успеха, а в каких стремление избежать неудачи? Попробуем разобраться:

Только стремление добиться успеха делает нас счастливыми. Поэтому считается, что такой способ мышления и такая мотивация свойственны, прежде всего, успешным людям.

Далеко идущие цели возможны только при позитивной мотивации. Считается, что истинная цель – это та цель, которая исходит из мотивации на успех. Поэтому проверкой, ваша ли это цель, истинна ли она, является позитивная мотивация.

Для просмотра дальнейших перспектив в жизни очень полезна мотивация достижения успеха.

Часто люди с позитивной мотивацией не видят то, что творится под собственным носом. Они, подчас не способны замечать проблемы. Негативная мотивация очень полезна для обращения внимания на проблемы и их решение.

Часто ее используют в вопросах здоровья: «Как сохранить здоровье?». Она полезна при работе в чрезвычайных ситуациях, в вопросах техники безопасности и при охране труда. Поэтому для нее есть свое ключевое место в жизни. И этому надо отдать должное.

Примеры позитивных мотиваций:

  • «Хочешь быть счастливым? Будь им!» – мотивация из книги «Думай и богатей»
  • «Успешные люди думают о возможностях, а неудачники о недостатках»
  • «Одна голова хорошо, а две лучше».

Примеры негативных мотиваций:

  • «Не влезай, убьет» – на трансформаторных будках
  • «Не гони 100, живи 100» – плакаты на автострадах
  • «Курение вредит вашему здоровью» – надпись на пачках сигарет
  • «Как ваши дела?» – «Не дождетесь!».

Поэтому примите в свою жизнь два способа мышления, два разных мотива. Каждому из них дайте свое место и…

Источники:
Как повысить мотивацию достижения успеха
Мотивация достижения поставленных целей и избегания неудач. Как определить уровень успеха? Общие принципы, направленные на повышение мотивации.
http://myself-development.ru/kak-povysit-motivatsiyu-dostizheniya-uspeha/
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса Личностный опросник. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение
http://psylist.net/praktikum/23.htm
Мотивация достижения успеха
Противоположностью мотива избегания неудачи является мотив достижения успеха. Что такое мотивация? Внутренняя мотивация. Формирование мотивации достижения успеха
http://psylive.com.ua/psikhologiya-uspeha/motiv-dostizheniya-uspekha.html
Мотивация достижения успеха и Мотивация избегания неудач
Что нами движет по жизни? Мотивация достижения успеха и избегания неудач. Или в простонародье – метод кнута и пряника. Оба эти мотива имеют право на существ
http://zhivoeslovo.com/stati-nashih-avtorov/stati-nashih-avtorov-motivatsiya-dostizheniya-uspeha-i-motivatsiya-izbeganiya-neudach-html.html

COMMENTS