Мотивация к

Бесплатные вебинары

Если вы работаете с людьми, то рано или поздно вы обязательно придете к такому вопросу, как мотивация. Одна из моделей НЛП, описывающая непосредственно мотивацию, это метапрограмма мотивации.

Метапрограммы, это программы, стоящие за (или над) алгоритмами поведения человека и организующие общие закономерности всего его поведения. Набор метапрограмм (метапрограммный профиль) создает то, что называется характером человека, то есть его индивидуальные особенности поведения. Учитывая, что психика человека представляет собой "мозаику" черт характера, унаследованных от отца, от матери и т.д., эффективнее ориентироваться на эти черты, нежели на общий психотип человека, который практически никогда не бывает "чистым". Причем стоит помнить, что в разных жизненных контекстах проявляются разные черты характера человека.

Так вот, есть такая метапрограмма — мотивация. В упрощенном варианте ее можно представить, как "мотивацию достижения" и "мотивацию избегания". На профессиональном жаргоне, она называется мотивация "к" и мотивация "от", или "морковка спереди" и "морковка сзади" 🙂

Вы можете легко определить, какая мотивация больше свойственна вам в том или ином действии, просто спросив себя, почему я это делаю? Спросите себя: "почему я работаю на этой работе?" Ответы могут быть самые разные, но их можно разделить на два типа, аналогичных ответам: "чтобы зарабатывать деньги" и "чтобы не оставаться без денег". Первый ответ показывает достижение, а второй — избегание. То, как будет сформулирован ваш ответ и покажет вашу стратегию мотивации в этом контексте. Другая стратегия для вас лично будет менее эффективна или не эффективна вообще. В других же контекстах (отдых, учеба, покупки и т.д.), возможно, все будет совсем наоборот. Протестируйте их этим же вопросом, направленным на конкретное действие внутри контекста, и вы определите вашу любимую стратегию мотивации вообще в жизни.

Нет хорошей или плохой стратегии мотивации, это просто черты индивидуальности личности. Зная их для себя, вы можете этим пользоваться, чтобы мотивировать себя и планировать в соответствии со своей стратегией мотивации. Зная стратегию мотивации ваших сотрудников или ваших клиентов, вы можете использовать это в управлении и в продажах. И в любой другой манипуляции любым другим человеком 🙂

Посмотрите (вернее, послушайте :)), как человек строит свою речь: "Давайте обсудим это по телефону, тогда это будет быстрее" или "Давайте обсудим это по телефону, не хочется терять время". На что он ориентирован: на достижение, или на избегание? Заметив это (как говорят НЛПеры: "откалибровав метапрограмму" :)), вы можете строить свои фразы под его мотивацию, переводя их на "язык его мозга". "За то же время при встрече мы решим намного больше вопросов", или "По телефону мы не сможем обсудить главное и это будет только потерей времени". Все что нужно делать, это повторять форму.

Никто вам не даст гарантии, что фраза, построенная в соответствии с метапрограммой мотивации человека его тут же замотивирует — это так же зависит и от того, чем вы его мотивируете — от содержания мотива. Но я могу вам гарантировать, что даже у очень хорошего мотива, построенного в несвойственной человеку метапрограмме количество шансов меньше в разы.

Так что вы можете научиться пользоваться этими навыками и убеждать людей быстрее и легче, а можете не учиться, и бегать за людьми, полагаясь на случай 🙂

(Зачетный вопрос: какая в последнем предложении была мотивация? :))

Мотивация к

Мотива?ция (от лат. movere ) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив (лат. moveo — «двигаю») — это обобщённый образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данных предметов, либо отрицательными, вызванными неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Сегодня этот термин понимается разными учёными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу — это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: «Мотив — это опредмеченная потребность» [1] . Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, неосознаваемое желание устранить дискомфорт, а цель — результат сознательного целеполагания, выбора предмета (объекта), удовлетворяющего требованиям мотива. Например: жажда — это потребность, желание утолить жажду — это цель, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это мотив. Можно также понимать жажду как чувство, ощущение (жажды), а потребность — как необходимость иметь определённое количество воды в организме, тогда цель поведения — утолить жажду, то есть оптимизировать количество воды в организме (но не бутылка с водой). В таком контексте «мотив — это ресурс (вода), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта».

Эта отметка установлена 9 января 2016 года.

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я не наведу порядок на столе, то меня накажут» или «если я буду баловаться, то меня накажут» является отрицательной мотивацией.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:

Без установления мотива нельзя правильно решить вопрос о квалификации преступления. [ источник не указан 820 дней ]

Данный принцип продемонстрирован в фильмах Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» 1966 г.: Деточкин, совершая «хищения» автомобилей, не имел корыстных мотивов. Аналогичная история показана в другом фильме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» 1971 г.: старики, совершая «хищения», не имели корыстных мотивов. [ источник не указан 820 дней ]

Ведущую роль в формировании биологических мотиваций играет гипоталамическая область мозга, вырабатывающая гормоны. Здесь осуществляются процессы трансформации биологической (метаболической) потребности в мотивационное возбуждение. Гипоталамические структуры мозга на основе их влияний на другие отделы мозга определяют формирование обусловленного мотивацией поведения.

Ступени (снизу вверх):

3. Любовь/Принадлежность к чему-либо

Причём последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врождённые, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Данные работы продолжили и другие учёные.

Потребности в порядке их очерёдности:

Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

Потребность в принадлежности и любви

Человек жаждет тёплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

Потребность в признании

Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании [ источник не указан 403 дня ] , в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Потребности этого уровня подразделяются на два класса.

В первый входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.

Во второй класс потребностей мы включаем потребность в репутации или в престиже (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

Потребность в самоактуализации

Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник — писать картины, а поэт — сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.

Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей; ненадлежащее исполнение этих условий может самым непосредственным образом воспрепятствовать удовлетворению базовых потребностей. К ним относятся познавательные и эстетические потребности.

Потребность в познании и понимании Эстетические потребности

Эстетические потребности тесно переплетены и с конативными, и с когнитивными потребностями, и потому их чёткая дифференциация невозможна. Такие потребности, как потребность в порядке, в симметрии, в завершённости, в законченности, в системе, в структуре.

Потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей.

Теория А. Маслоу достаточно четко сочетается с теорией мотивационного комплекса, которая так же предполагает наличие пяти групп потребностей. Однако эти потребности между собой связаны циклическими, а не иерархическими связями по типу 5-элементной схемы в китайской философии, требуют первостепенного удовлетворения, а движение потребностей идёт снизу вверх (Т)- Альдерфер, в отличие от Маслоу, считает, что движение потребностей идёт снизу вверх и сверху вниз (); движение вверх по уровням он назвал процессом удовлетворения потребностей, а движение вниз — фрустрацией — процессом поражения в стремлении удовлетворить потребность [2] .

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определённый оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведёт не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Существует определённая граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

Такую зависимость называют законом Йеркса — Додсона. Эти учёные ещё в 1908 году установили, что для того, чтобы научить животных проходить лабиринт, наиболее благоприятной является средняя интенсивность мотивации (она задавалась интенсивностью ударов тока). [3]

Мотивация к работе — 20 способов настроиться на продуктивную работу

Мотивация к работе — 20 способов настроиться на продуктивную работу

Случалось ли вам терять мотивацию к работе? Думаю, каждый из нас время от времени отмечал за собой некоторую «растерянность» при выполнении служебных обязанностей. Причин для подобного отношения может быть великое мнение множество. Некоторые тяжело вливаются в рабочий процесс после выходных и отпусков. Другим мешают работать в полной мере образ жизни или проблемы в семье (некие посторонние встряски). Третьи и вовсе не удовлетворены своей должностью или размером зарплаты…

Известный писатель Сергей Донатович Довлатов как-то очень верно подметил: «В любой работе есть место творчеству». Возможно, не все согласятся с таким утверждением, но проблема тут не в цитате, а в нас самих, в том, что мы не можем чего-то разглядеть.

Может, не так смотрим?

Еще Эрнест Хемингуэй говорил: «Работа — это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти одно избавление — в работе». В каком-то смысле труд – это высшее благо, которое есть у человека, ведь именно умение трудиться выделяет нас.

В этой статье мы рассмотрим двадцать способов мотивации к работе, а также поговорим о мотивации «выгоревших» специалистов, которые не видят смысла в своей трудовой деятельности.

Не относитесь к работе труду, как к чему-то обременительно-тяжелому. Пусть мысли о работе будет связаны с легкостью. Это не значит, что надо относиться к своей профессии попустительски – это значит лишь, что надо упрощать. Любая сложная задача – это совокупность простых ходов. Разбейте работу на этапы, и вы удивитесь, насколько быстро и эффективно вы с ней справитесь.

Отсутствие мотивации к работе нередко связано с различными недугами – от банального недосыпа до мигреней и повышенного давления. Стрессы на работе могут привести к проблемам со здоровьем, но верно и обратное – из-за проблем со здоровьем вы будете хуже справляться с выполнением трудовых обязанностей и, соответственно, не избежите стрессов, связанных с собственным бессилием.

Узнайте больше о мотивации и саморазвитии в бесплатном курсе « Жизнь на полную мощность ».

Речь не обязательно должна идти о трехэтажном особняке на Рублевском шоссе. Какое бы у вас ни было жилье, его можно и нужно сделать максимально комфортным, чтобы туда хотелось возвращаться после рабочего дня, чтобы там хотелось находиться.

Если вы будете тратить часть зарплаты на благоустройства квартиры или дома, то это может послужить основой мотивации к работе – ведь без работы, за выполнение которой вам платят, зарплаты вы не сможете делать ремонты и менять интерьер.

Создание семьи, рождение детей, их развитие – практически все люди к этому стремятся, реализуются, как мужья и отцы, как жены и матери. Но в современном обществе жить без денег не получится – каждая вещь имеет свою цену. Подумайте – разве вы и ваши родные не заслуживаете жить в достатке? Пусть желание обеспечить себя и свою семью послужит хорошей мотивацией для работы.

Если нынешняя работа не приносит вам даже минимального удовольствия, с каждым новым днем мотивировать себя будет все сложней.

Поэтому старайтесь найти работу себе по душе. Не всем дано стать звездой эстрады или актером кино, но выполнение работы должно приносить удовлетворение, результаты ваших трудов должны быть значимы для вас. В противном случае вы невольно будете работать спустя рукава – ведь сама работа не требует от вас усердия.

Время после работы не обязательно проводить, лежа на диване перед телевизором. Обзаведитесь каким-нибудь хобби, найдите то, что вас увлечет. Важно, чтобы в свободное время вы запасались новыми впечатлениями. Идеальный вариант – отпуск в красивых местах. Вернувшись, вы с утроенной энергией будете трудиться, чтобы заработать денег на новое интересное путешествие.

Узнайте из видео — Как получить время:

В деталях вообразите, что будет, когда вы выполните текущую задачу. Представьте свои эмоции, облегчение и удовлетворение от проделанной работы. Запомните это чувство и идите к нему. Пусть образ вашего грядущего триумфа поможет вам преодолеть трудности, связанные с достижением результата.

В мире хватает красивых историй про трудолюбивых людей, чье усердие привело их к вожделенному успеху, триумфу. Ознакомившись с ними, вы наверняка найдете что-то общее между собой и их героями, а также обязательно почерпнете для себя массу полезного.

Кто знает, может, вас тоже ждет что-то выдающееся, просто нужно направить энергию в правильное русло?

Способ, в чем-то схожий с предыдущим. Однако есть одна маленькая деталь – мотивирующий ролик может быть историей чьего-то успеха, но может и не быть. Вдобавок смысл видеоматериалов подобного рода заключается в ином виде воздействия, проще говоря, подаче материала – в данном случае речь в первую очередь о визуально-акустическом восприятии.

Допустим, вы пытаетесь справиться с какой-то сложной задачей, но никак не можете сосредоточиться на ней. Что делать? Налегать на работу еще усердней? Напротив.

Ирония заключается в том, что вы настолько сильно концентрируетесь на поставленной задаче, что не можете увидеть картину в целом. Чтобы ваш взгляд снова обрел свежесть, скажите себе: «Стой». И на десять минут просто отложите все в сторону и встаньте.

Не нужно переключаться на другую работу или размышлять о повседневных проблемах. Просто прекратите любую деятельность минут на 5-10, а потом, когда почувствуете, что не можете больше стоять без дела, снова сядьте и возьмитесь за работу. Уверен, вы увидите то, чего не могли рассмотреть до этого короткого перерыва.

В тот момент, когда возникнет желание бросить работу или, как минимум, задвинуть ее в долгий ящик, просто вспомните об успехах своих коллег. Пусть эти воспоминания пробудят в вас зависть – не черную, когда хочешь, чтобы объект твоей зависти отдал кому-то все, что у него есть, а белую – чтобы вам захотелось достичь того же, что и ваш более успешный коллега. Что называется, «по-хорошему разозлитесь».

То есть избавьтесь от всех посторонних факторов, которые мешают вам сконцентрироваться на выполнении задачи. Нередко бывает, что человек не может сосредоточиться, потому что отвлекается на сообщения, звонки или Интернет.

Если хотите быть максимально эффективны, закройте все лишние вкладки браузера, выключите музыку, отставьте в сторону чашку с недопитым кофе и переключите телефон на беззвучный режим. Суть в том, чтобы нивелировать любое влияние извне и остаться с поставленной задачей тет-а-тет.

Старо, как мир, но ничуть не утратило в эффективности. Мысленное обещание, данное самому себе, вряд ли способно мотивировать нас так же, как зарок, высказанный публично. После прилюдного озвучивания ваших планов вам будет непросто забрать свои слова обратно. Придется выполнять, чтобы не прослыть легкомысленным человеком.

Составьте графический план ваших целей и действий для их достижения

Суть этого метода заключается в визуализации ваших задач и одновременно постоянном напоминании о них.

Можно расписать план действий на доске, а потом последовательно стирать каждый выполненный пункт. Так получится еще наглядней.

Речь, разумеется, не о полноценном сне, а о коротком. Вы удивитесь, но 15 минут в обеденный перерыв помогут вам почувствовать себя свежим и полным сил. Можете считать это небольшой «перезагрузкой» мозга, которая значительно повысит вашу продуктивность.

Кому-то для максимальной продуктивности нужны беруши, чтобы не слышать окружающих, кому-то, наоборот, громкая музыка, играющая в наушниках. Один предпочитает трудиться в хорошо освещенном офисе с большими окнами, а другому лучше работается в полумраке.

Понятно, что далеко не везде всегда есть возможность организовать свое рабочее место так, как вам хочется, но стремиться к этому надо. Чем лучшие условия вы себе создадите, тем выгодней от этого будет и вам, и фирме. Возможно, если вы озвучите этот аргумент начальству, они пойдут вам на встречу и позволят видоизменить рабочее место, исходя из ваших предпочтений.

Это важно не только в работе, но и в жизни вообще. Не стоит думать о плохом – надо убеждать себя, что все получится вовремя и в нужном объеме. Уверенность в собственных силах – это необходимое условие любого успешного человека.

Придумайте для себя какую-нибудь награду или ритуал, которым будете праздновать победу

Почему бы после успешного завершения проекта не устраивать небольшое празднование в соседней кофейне? И речь не обязательно о каком-то пышном банкете – почему бы не вознаграждать себя за успех экстра-большим капучино и вкусным чизкейком?

Маленькое поощрение еще никому не вредило.

Не стоит хвататься за все сразу. Умение грамотно распланировать свое рабочее время – крайне важный навык для эффективной работы.

Возможно, самое главное. Каждый человек думает в первую очередь о себе. Так почему бы не поступить точно так же, когда речь идет о работе? Помните: вы это делаете для себя. Если вас не удовлетворяет работа, которую вы делайте, меняйте ее, ведь деньги – это замечательно, но еще важней ваша удовлетворенность собой и своими действиями.

6 этапов снижения мотивации у сотрудников и методы противодействия «выгоранию»

Кроме субъективных критериев снижения мотивации – неудовлетворенность родом деятельности, проблемы на стороне – существует ряд объективных критериев снижения мотивации у сотрудников. Нередко человек просто «выгорает» изнутри и становится равнодушен к работе и ее результатам. Для хорошего руководителя очень важно определить, на каком этапе находится его сотрудник, и помочь ему вновь обрести мотивацию.

Итак, рассмотрим этапы снижения мотивации у сотрудников и поговорим о методах противодействия «выгоранию» на той или иной стадии.

Высокая мотивация при отсутствии навыков.

Как правило, это молодые сотрудники, для которых текущее место работы – первое, либо люди, которые решили сменить род деятельности и пришли из другой области. Желание доказать себе и окружающим собственную способность обучаться и приносить пользу позволяет таким сотрудникам усердно развиваться, невзирая на большинство негативных факторов.

На этом этапе важно избежать осуждения. Все, что должен делать руководитель на данной стадии – наблюдать за новым сотрудником с целью оценить его способность развиваться, как специалиста.

Низкие мотивация и навыки.

Сотрудник пытается освоить новое для себя ремесло, но сталкивается с проблемой (или рядом проблем). Возникает желание все бросить, кажется, что это «работа не для него», что он переоценил свои возможности.

Некоторые сотрудники ломаются уже на этом этапе и предпочитают уволиться, тогда как люди усердные и перспективные, напротив, «стискивают зубы» и с утроенной энергией снова берутся за дело. Нелишней будет поддержка со стороны руководителя – ободрение со стороны более опытного и мудрого может заметно повысить уровень мотивации.

Навыки растут, мотивация — разнообразная.

Сотрудник, в принципе, освоил ремесло, по крайней мере, понял основные принципы и правила. Дальше развитие переходит в иную плоскость – специалист разбирается в нюансах и все уверенней применяет обретенные навыки не практике. У большинства на данном этапе наблюдается повышение мотивации, основанное на чувстве самоудовлетворенности: человек работает, у него получается, он чувствует себя полноценным.

На этом этапе сотрудник в плане мотивации к работе самодостаточен. Его все устраивает, он доволен собой.

Высокая мотивация, навыки на хорошем уровне.

Для сотрудника на этой стадии уже практически нет «подводных камней», которые могут поставить его в тупик. Компетентность позволяет специалисту обучать других и выполнять большую часть работы в так называемом «автономном» режиме – то есть, не тратя время на самолюбование, а выдавая наилучший результат в кратчайшие сроки.

Логичным завершением данного этапа является повышение, но, к сожалению, далеко не везде есть возможность карьерного роста. Именно этот негативный фактор в итоге становится ключевым для скорого «выгорания» сотрудника. Так что если руководитель желает сохранить ценного специалиста, данный этап – лучший момент для возвращения мотивации путем различных стимуляций (например, с помощью существенной прибавки к зарплате).

Постепенно снижающаяся мотивация, навыки на высоком уровне.

Сотрудник уперся в свой потолок, понял, что в условиях фирмы он добился максимума. Начинается постепенное разочарование в работе. Лишенный возможностей для развития, специалист откровенно скучает и с определенного момента прекращает работать с усердием. Профессиональные навыки некоторое время компенсируют отсутствие мотивации, но запас не безграничен.

На этом этапе вернуть сотруднику мотивацию уже сложней, и одними деньгами, скорей всего, не обойдешься. Возможно, повышение еще может спасти ситуацию. Если же все останется, как есть, специалист неизбежно придет к шестому этапу.

Вслед за мотивацией навыки постепенно тоже сходят на нет.

Чем меньше человек вовлечен в работу, тем быстрей он деградирует. Вслед за мотивацией специалист теряет профессиональные, с потом и кровью приобретенные навыки, и перестает приносить пользу компании, в которой работает.

На этом этапе возвращение мотивации кажется практически невыполнимой задачей. Как правило, руководители предпочитают расставаться с подобными «выгоревшими» специалистами, потому что от такого сотрудничества ни одна из сторон не получает выгоды. Впрочем, отказаться от услуг хорошего специалиста можно всегда, а для начала не лишним будет серьезно поговорить с разочаровавшимся работником и попытаться нащупать «точки соприкосновения», которые позволят вновь наладить продуктивную трудовую деятельность.

Мотивация к учебе

Учебные мотивы имеют свойства запускать, направлять и поддерживать те старания, которые устремлены на исполнение учебной работы. Это довольно сложная система, которую образуют мотивы, цели, реакции на успех и отсутствие успеха, настойчивость и собственные установки учащегося. Уже в младшей школе учебная мотивация становится огромной проблемой — дети начинают шуметь, отвлекаться, перестают слушать учителей, не делают упражнения, которые учителя задают домой. Позже, уже в старших классах, желание учиться начинает колебаться. Те причины, которые ясны для взрослого человека, не ясны для младших школьников. Взрослые понимают, для чего им нужно учиться.

Для того, чтобы ребенок хотел учиться, нужно его правильно мотивировать. Ученики в младшей школе могут учиться вполне удачно, если будут ориентироваться на оценку учителя и (или) одобрение родителей. Ученики начальной школы не осознают ценность полученных знаний. К любимым урокам они чаще всего относят предметы, содержащие элементы игр, развлечений, такие как: рисование, труд, физкультура. В таком возрасте многие ученики хотят принести удовольствие близкому человеку своими хорошими результатами в учебе. Стоит учитывать, что первоклассники под словом «учиться» понимают не только получение знаний, но и общение с друзьями в школе.

У учащихся в средней школе интерес к урокам во многом зависит от личности и характера преподавания учителя; они хотят стать лучше и превзойти своих одноклассников практически во всем. В таком случае существует опасность, что при неудачах у школьника может развиться комплекс неполноценности, это может привести к нежеланию получать знания. Поэтому важно объяснить ребенку что не нужно становиться лучше кого-то, нужно превосходить себя.

Когда ребенок идет в старшую школу, он начинает осознавать важность полученных знаний.

Познавательный – ярко выражающийся интерес к новым знаниям, получению новой информации, удовольствия от открытия нового для самого себя. Такие мотивы выражают стремления учеников самообразованию.

Социальный – желание получать знания для своего будущего, стремление стать полезным для общества. Такие мотивы включают в себя желание занять лидерскую позицию. Данный мотив – важная основа для самовоспитания и самообразования, но не воспринимается младшими школьниками. У детей с наклонностями лидера часто бывает престижная мотивация. Она заставляет быть первым среди одноклассников, но она вызывает игнорирование одноклассников. У учеников, которые плохо успевают в учебе, присутствует компенсаторная мотивация. Благодаря данной мотивации такие ученики реализуют себя в другой сфере: спорт, музыка, рисование и так далее.

Мотив общения – только те предметы, которые включают в себя общение с одноклассниками, вызывают интерес у школьников.

Мотив социального одобрения – учащийся жаждет одобрения родителей и учителей.

Мотивация достижения успеха – стремление делать все упражнения правильно, осознать себя талантливым и умным. У детей с таким мотивом проявляется наслаждение учебой и получением знаний.

Мотивация избегания неудачи – школьники пытаются избегать плохих оценок и наказания за них. Такие ученики все свои результаты объясняют обычной удачей и (или) простотой задачи.

Внеучебная мотивация – ребенок в школе интересуется только в мероприятиях, которые не связаны с учебной деятельностью (концерты, выставки, соревнования и так далее)

Мотивация бывает внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация создается за счет мнения родителей и учителей, которые могут как наказывать, так и поощрять за результаты ребенка. Внутренняя мотивация исходит от самого ученика. Ему должно быть интересно получение знаний.

Ко всем вышеперечисленным мотивам следует стремиться, ибо вся эта совокупность устанавливает большой уровень формирования учебной мотивации учеников.

Очевидно, что мотивированная учеба намного лучше, чем принужденная. Ученик, который имеет внутренние мотивы к учебе, получает оценки выше, чем его одноклассники, материал, который он прошел надолго останется у него в памяти. И при всем этом родителям не нужно постоянно контролировать ребенка. Мотивация – это внутренний процесс, его нельзя образовать извне. Но взрослые в состоянии помочь ребенку преодолеть эту проблему.

Учителя не всегда выделяют время, чтобы сформировать мотивацию учеников. Такие учителя считают, что если ребенок пришел в школу, он должен делать все что говорят ему учителя. Также некоторые учителя пользуются отрицательной мотивацией для достижения успеха. От отрицательной мотивации рождаются отрицательные эмоции и нежелание учиться и выполнять задания учителя. Без появления интереса ученика не будет результата, и материал не будет усвоен, будет только видимость учебного процесса.

В младшей школе родителям и ученикам не обойтись без внешней мотивации. Но стоит понимать и дать понять это ребенку, что важно не награда за результат, а сам результат. Большинство родителей мотивируют детей убеждением, при чем основными аргументами в пользу учебы становятся угрозы бедности, низкого статуса в обществе. Такие примеры не действенны на детей. Ученики младшей школы не могут ценить будущие выгоды образования.

Мотивация имеет свойство меняться в зависимости от расположения духа человека, определенного предмета изучения и так далее.

Изначально ученики приходят в школу с положительной мотивацией. Взрослым нужно приложить все усилия, чтобы сохранить эту мотивацию.

Самый действенный способ развития внутренней мотивации у ребенка – это делать это с помощью любознательности ребенка. Стоит учесть к чему именно лежит душа ребенка, и чем он хочет заниматься. Учеными доказано, что к обучению детей мотивируют отцы. Нужно прививать ребенку добиваться чего-то в жизни, добиваться чего-то. Отец на своем примере может показывать своему ребенку, как важно чего-то добиться в жизни.

Одна из главных задач учителей в школе – преподать материал в такой форме, чтобы ученикам стало интересно, и они захотели его изучать. Устойчивый интерес у ребенка можно развить разными уроками-играми, уроками-путешествиями и тому подобным.

Для того чтобы развить у ребенка внутреннюю мотивацию нужно поддерживать то состояние, при котором ребенок доволен своими результатами. Нужно хвалить ребенка даже за незначительные победы, ставить ребенку те задачи, который он в состоянии выполнить. Нужно предлагать свою помощь, только если задание действительно сложное для ребенка. Задания для ребенка должны быть понятны ему, должны приобрести какое-то значение для него. Нужно объяснить ребенку и дать ему понять, что поражения случается если приложить мало усилий. Формировать мотивацию нужно всегда, будь то благополучные или не благополучные семьи.

Нужно учить ребенка самостоятельности, давать ему самостоятельно ставить цели в учебе. Следует помнить, что запоминание у детей происходит в процессе игры и (или) развлечения. Всегда нужно хвалить своих детей, не игнорировать их, их проблемы, переживания. Любить детей нужно вне зависимости от того, с какими оценками они приходят домой. Ученики младших классов должны понимать, что нехватка способностей к какому-либо предмету должна быть компенсирована усердием.

Ребенок – это личность и он всегда нуждается в поддержке.

Источники:
Бесплатные вебинары
Как определять стратегию мотивации людей и пользоваться этим в своих целях.
http://nlping.ru/89D9F56A-F42A0-C838FC08
Мотивация к
Мотива?ция (от лат. movere ) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость;
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Мотивация к работе — 20 способов настроиться на продуктивную работу
Каждый попадал в ситуацию, когда теряешь интерес к работе, нет сил заниматься чем-либо. В этой статье мы постарались все наиболее эффективные способы, которые помогут вам вновь обрести мотивацию к работе. Читайте и действуйте!
http://gdeikakzarabotat.ru/stati/motivaciya-k-rabote.html
Мотивация к учебе
Мотивация к учебе — эффективные способы заинтересовать ребенка учебой
http://bambinostory.com/motivatsiya-k-uchebe/

COMMENTS