Мотивация на достижение успеха

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха).

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает ваши шансы на успех.

Описание к тесту Элерса (методики успеха): При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень рис­ка. Ей свойственно избегать вы­сокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху.

Исследования мотивации достижения были начаты в середине XX века Д. С. Мак-Клелландом, который с помощью общеизвестного тематического апперцетивного теста (ТАТ) смог зафиксировать качественные индивидуальные различия проявления мотивации достижения.

Основные алгоритмы поведенческого решения задач по достижению успеха и избеганию неудачи формируются в возрасте от трех до тринадцати лет.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха):

(Описание теста Элерса — продолжение) Работы Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена и др. продемонстрировали, что существует, как минимум, три принципиальных мотивационных вектора, которые в решающей степени определяют характер взаимозависимости деятельностной активности и мотивации достижения: индивидуальные субъективные представления о вероятности личностного успеха и сложности, стоящей перед индивидом задачи; степень значимости для субъекта этой задачи и, в связи с этим, сила стремления поддержать и повысить самооценку; склонность данной конкретной личности к адекватному приписыванию себе самой, другим людям и обстоятельствам ответственности за успех и неудачу.

С точки зрения Д. Мак-Клелланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Как подчеркивает Л. Джуэлл «кроме того, она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями».

Адекватная мотивация достижения может закономерно формироваться и конструктивно реализовываться лишь в рамках системы отношений, которые характеризуются чертами подлинного сотрудничества и, прежде всего, гармоничного сочетания личностно не разрушающего давления: позитивного санкционирования за успехи и неунизительной поддержки в случае неудачи.

Инструкция тесту Элерса.

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Тестовый материал (вопросы) опросника Элерса

Ключ опросника Т. Элерса. Расчет значений.

По 1 баллу начисляется за ответ «да» на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41

и «нет» — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39.

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса):

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;

Исследования показали, что люди, умеренно сильно ори­ентированные на успех, предпочитают средний уровень рис­ка. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мо­тивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху.

К тому же, людям, мотивированным на успех и имею­щим большие надежды на него, свойственно избегать вы­сокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач. И на­оборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (ориентация на защиту), то это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.

Результат теста «Мотивация к успеху» рекомендуется анали­зировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста «Мотивация к избеганию неудач» и теста «Готов­ность к риску» Шуберта.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха).

Мотивация достижения успеха

Иногда для достижения тех или иных целей нам не хватает стимула к действию, мотивации. Именно мотивация является двигателем большинства, определяя инициативу человека, а также качество и скорость выполнения различных задач. И одним из главных видов побуждений является мотивация достижения успеха, речь о которой и пойдет в этой статье.

Первым, кто ввел понятие мотивации достижения, был американский психолог Г. Мюррей. Он определил несколько соревновательный аспект данной мотивации, причем соревноваться в достижение успехов человек может сам с собой. Результат подобной мотивационной тенденции — это постоянное самосовершенствование и желание справляться с чем-то трудным.

Позже другие ученые, работавшие над теорией мотивации достижения (и успехов в том числе), выделяли несколько иные (и порой противоречивые) аспекты. Часто выдвигалось мнение, что для людей, мотивированных на достижения, оптимальным является средний уровень сложности поставленных задач. Кроме того, результат их решения должен зависеть почти полностью от самого человека, а не случая.

Однако, стремление показать высокие результаты и, как следствие, добиться успеха, свойственно, в первую очередь людям инициативным и ответственным. Мотивация достижения цели предполагает наличие определенных черт характера, задающих то или иное поведение.

Психология мотивации достижения успехов тесно связана и со стремлением избегать неудач. Эти два понятия не так схожи, как могут показаться на первый взгляд, ведь, в зависимости от цели (достичь успеха или избежать провала), выбирается и способ получения желаемого результата.

Мотивация достижения цели часто связана с расчетливым риском, то есть человеку важно быть уверенным в получении задуманного. Преобладание данной мотивационной тенденции чаще заставляет нас ставить средние по выполнению цели, либо слегка завышенные (вспомним стремление к самосовершенствованию). И как не парадоксально звучит, сильно завышенные цели зачастую выбирают люди, мотивированные на неудачу. Впрочем, это лишь один из полюсов их выбора – легко достижимые цели они ставят перед собой гораздо чаще.

Интересным является и тот факт, что именно те, кто старается избежать провала, в случае простых навыков, действуют быстрее и результативнее, чем люди, мотивированные на успех. А если же задача не из простых, то вперед, как правило, вырываются «успешные». Поэтому в разных ситуациях разные стремления являются более эффективными для достижения поставленной цели.

Источники:
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает шансы на успех. Инструкция, вопросы, ключ, интерпретация
http://psycabi.net/testy/271-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-uspekhu-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-dostizheniya-uspekha
Мотивация достижения успеха
Иногда для достижения тех или иных целей нам не хватает стимула к действию, мотивации. Именно мотивация является двигателем большинства, определяя инициативу человека, а также качество и
http://womanadvice.ru/motivaciya-dostizheniya-uspeha

COMMENTS