Можно ли прожить жизнь не имея друзей

Можно ли мужчине всю жизнь прожить одному, не имея жены и детей?

Можно ли мужчине всю жизнь прожить одному,не имея жены и детей?

Скажите возможно ли такое вообще или нет?

[1581850849] – 23 января 2014 г., 23:56

г о в н о. ищу во мху енота! ищу вам хуенота! нет во мху енота! вот вам хуенот!

[347742550] – 9 февраля 2014 г., 01:36

Прожив вот уже без малого 30 лет, и имея в арсенале относительно немало опыта общения с девушками и женщинами, а также побывав дважды в браке, последние 2 года живу один. И хочу сказать что одному не просто хорошо, а восхитительно, превосходно и еще много, много слов синонимов. И самый большой плюс — это полная свобода действий.

[2608516704] – 4 апреля 2014 г., 05:51

Александр,мне тоже 35лет,только я девушка.)И я тоже не хочу замуж,а у тем более-детей.Не понимаю,зачем нужна эта головная боль,отсутствие свободы и нормальной жизни,потраченной не на то,что действительно хочешь.Я тоже очень люблю кошек-они в моей жизни присутствуют с самого детства,и с ними жить намного комфортнее и лучше,чем с людьми.:)

[932000832] – 8 мая 2014 г., 11:20

[932000832] – 8 мая 2014 г., 11:44

[932000832] – 8 мая 2014 г., 11:51

Прожить можно одному. Главное чтобы друзей было побольше.

[1854865275] – 14 мая 2014 г., 23:26

[1854865275] – 14 мая 2014 г., 23:43

За свои 30 лет лишь одна девушка понравилась http://instagram.com/p/npzd_Pxf3I/
которую как то увидел.
2 года не вылезает из головы. Скажете я чекнутый. Наверно.
И вот меня поставили перед таким фактом:(( Идти кудато с кем то.

[2889142538] – 17 мая 2014 г., 22:41

Гость
ЧФ можно быть и с женой

у овулятора нет мозгов

[2037632517] – 23 мая 2014 г., 19:16

Дети не обязательны! Проблем меньше как себе, так и им будет.
Единственное если Вы рассчитываете что они будут Вас кормить в старости то вперед.

[2796350794] – 25 мая 2014 г., 16:47

Вы имеете ввиду прожить вообще без секса или только без семьи?
Полагая большинтсво пойдут по борделям/

[2598676251] – 31 мая 2014 г., 13:19

Можно,но не нужно. жизнь без смысла и есть еще такое явление как старость, вот когда поймется что одному плохо. голову не теряйте в жизни

[2109951674] – 31 мая 2014 г., 13:23

Можно и очень даже легко. А когда подойдёт старость, то надо начинать рисковать и заноматься экстримом. В этом случае или мужчина с кем-то познакомиться или разобьётся на парашюте. Так что выход есть во всём

[3403730818] – 5 июня 2014 г., 00:18

Блин, а я думал я один такой. Открою секрет. Мне 56 лет, женат никогда не был, первый секс был в 30 лет. Живу в своё удовольствие! Выгляжу намного моложе, больше 45 мне никто не даёт. Был недавно на встрече одноклассников. Многое меня просто поразило, все сильно постарели, как деды выглядят, у многих уже внуки. Не знаю, я счастлив, мне хорошо!

[2760161833] – 5 июня 2014 г., 00:23

ГостьГость
ЧФ можно быть и с женой
зачем нужна жена если не планировать детей?
с мужиком ЧФ то как раз вопроса нет, зачем жена нужна. будет носки стирать, да обеды для него готовить.
а вот для чего бабе-ЧФ мужик. безлимитный секас.

чтобы содержал и при этом не заставлял рожать. мечта многих женщин, вы что!

[679964482] – 5 июня 2014 г., 00:28

Скажите возможно ли такое вообще или нет?

да конечно, возможно! теоретически.
только почему-то все женятся, рано или поздно)))) не переставая гундеть, однако, как их «насильно в загс потащили»)))) ну прям по дулом пистолета))))

[679964482] – 5 июня 2014 г., 00:30

Можно,у мужа брату 46 лет не женат ,три кузена 50,46,48 лет не женаты и живут себе ,в ус не дуют.

это как лохнесское чудовище — все говорят, что существует, но кого ни спроси — никто не видел))))))

[3403730818] – 5 июня 2014 г., 00:30

Нет, мне такого счастья не нужно, я сам человек состоятельный и симпатичный (так женщины говорят), поэтому со мной женщины или из-за денег или из-за внешности, а я этого не хочу.

[679964482] – 5 июня 2014 г., 00:33

а мужику жена нужна — чтобы рожала, обслуживала и не требовала содержать, а также не требовала бы верности, а сама и подумать не смела бы о леваке . вот уж мечта так мечта многих мужчин, вы что!))))

[2760161833] – 5 июня 2014 г., 00:34

а вы хотите, чтоб с вами по любви жили? ну какая 30-35летка вас полюбит такого старенького 56летнего? да даже 40летка?

[2760161833] – 5 июня 2014 г., 00:36

чтоб рожала? ))))))) да почти все САМИ умоляют и просят ребенка, даже здесь полно тем, хочу дитя и как уговорить мужа на это, мне кажется дай такую возможность мужчинам, каждому по такой женщине, которая детей просить не станет, то 50% мужчин минимум до детей в принципе бы не созрели и в 60 лет

[3403730818] – 5 июня 2014 г., 00:40

[3403730818] – 5 июня 2014 г., 00:41

Да ко мне липнут женщины с 30 лет, как только я заработал прилично. Нет, ничего я не хочу, мне одному хорошо. А секс у меня с женщинами 45-50 лет, чтобы не только ***** можно было, но и поговорить.

[679964482] – 5 июня 2014 г., 00:48

Да ко мне липнут женщины с 30 лет, как только я заработал прилично. Нет, ничего я не хочу, мне одному хорошо. А секс у меня с женщинами 45-50 лет, чтобы не только ***** можно было, но и поговорить.

Ну вот, значит, и женщина может прекрасно жить одна. Особенно если замужем уже побывала и развелась, а так — общество давит: почему еще не замужем?))) знаю нескольких, кто развелся, имеют любовников для приятных встреч, рады и счастливы, и выглядят в разы моложе своих замужних ровесниц, варящих борщи и гладящих рубашки мужу, пока он с любовницей в гостинице кувыркается)))))

[679964482] – 5 июня 2014 г., 00:49

а вы б ровесницу выбрали, 56-летку)))) по сеньке и шапка, слыхали пословицу?

[679964482] – 5 июня 2014 г., 00:51

состоятельные — да, могут и не жениться. А состоятельные женщины — и замуж не выходить, а только жить для себя.
Мы же здесь говорим не об 1, а о 99% мужчин и женщин на просторах нашей Родины. Которых состоятельными назвать очень сложно))))

[3403730818] – 5 июня 2014 г., 01:14

АнтонГостьАнтонГостьГостьГостьГость
Да я на возрасте особо и не зациклен, просто не попадались такие женщины. Я в основном присматриваю одиноких женщин, у которых давно секса не было.

[3403730818] – 5 июня 2014 г., 01:15

Да я на возрасте особо и не зациклен, просто не попадались такие женщины. Я в основном присматриваю одиноких женщин, у которых давно секса не было.

[1705982012] – 7 июня 2014 г., 23:30

Я в 35 так живу — ну не понимаю я, как можно жить с другими людьми, тем более делить с ними комнату или даже постель. Секс считаю грязью. Да, не люблю я людей — люблю природу, кошек.
Думал, поменяюсь, но с годами что-то не хотчется меняться.

попробуйте секс с кошкой)Это не так грязно как с людьми

[57512682] – 17 июня 2014 г., 22:28

Мне 36 лет,дорогая квартира и машина,свой маленький бизнес.Но не могу я тоже понять,как можно жить с чужим человеком под одной крышей,а баб я вообще терпеть не могу,как класс.Большинство из них ***** гламурные населикониные шлюхи,глупые *****.Нет жены и детей -нет проблем живи в свое удовольствие.

[2133366559] – 25 июня 2014 г., 17:52

Мужиков и так мало, а они еще и выпендриваются, одинокими хотят жить. В вас, видимо, ген самоуничтожения где-то живет. Вы хотите стать последними в своем роде

[3527059360] – 29 июня 2014 г., 02:42

[811833088] – 8 июля 2014 г., 09:34

У меня двое детей от 2х браков, обоих забрал к себе- будет с кем пообщаться и о ком позаботиться до конца дней, и им тоже. Все организовал для них. Знакомая сказала «ты как в малине». То есть оставил себе все плюсы от брака, избавившись от минусов- жен

[2647379939] – 16 июля 2014 г., 14:37

Мне 28 лет, Живу один. Первая девушка появилась в 19 лет, провстречались с ней 3 года, она меня бросила, видимо по моей вине, как ей показалось из-за моей безперспективности. Следующие 2 года вспоминал первую девушку, многократно пытаясь вернуть ее, ничего не получалось. Нашел себе новую девушку, начал сравнивать ее с первой, повстречались 1 месяц, я ее бросил, т.к мне показалось что моя первая была в 100 раз лучше. Прошло 6 лет, встретился со второй девушкой — у меня к ней остались какие-то сильные чувства, тепло в груди при виде ее, переживания о ней, сейчас не знаю что делать, начинать ли с ней отношения или нет. Есть своя хорошая квартира, зарабатываю хорошо, обеспечен всем, я моряк. При мысле о том, что я уеду на работу на 6-7 месяцев, а девушка останется одна, становится дурно. Не знаю как жить, живу один.

[1849191061] – 16 июля 2014 г., 23:50

[1849191061] – 17 июля 2014 г., 00:06

+
в итоге все сводится к одному — живи как хочешь
нет никаких правил, кроме фундаментальных законов мироздания

[2409551751] – 8 августа 2014 г., 17:42

одному тяжело. мне 33, отношения никогда не складывались. но 2 года назад появилась в жизни одна хорошая, многому научился, много боли испытал)) но с ней не получилось тоже, даже до отношений не дошло, а люблю, вот глупо по сути любить того, кому на тебя то по сути и все равно, просто относится хорошо как к человеку, добрая, но не любит, не тянет ее сексуально ко мне. баб уже не ищу, раньше на сайтах знакомств зависал, сейчас вышел отовсюду, только она у меня одна. и вот думал прекратить с ней общение, три недели пустоты кромешной. невыносимой пустоты. и как дальше жить хз, одному тошно, с ней не получается, других искать не хочу больше

[2995960922] – 27 августа 2014 г., 12:29

Я в 35 так живу — ну не понимаю я, как можно жить с другими людьми, тем более делить с ними комнату или даже постель. Секс считаю грязью. Да, не люблю я людей — люблю природу, кошек.

как так . секс грязь ?

[2743017935] – 28 августа 2014 г., 01:13

А еще анек в тему:
Друг, живи, радуйся, можешь уже разок закурить, напиться, от тебя может даже залететь какая-либо девчонка. ведь тебе уже 40 лет!:-D
зы/ Анатолий Вассерман же утверждает, что один всё время живет..Вообще таких людей много на планете. Так же, как и тех, кто в браке, но детей нет..

[2743017935] – 28 августа 2014 г., 01:17

А вообще я считаю, что эти одинокие люди( которые себя таковыми не считают) всё же просто не встретили свою половинку. Если бы встретили — вопрос жить в одиночестве отпал бы сам по себе. А так просто живут по правилу: уж лучше голодай, чем что попало ешь, и лучше будь один, чем лишь бы с кем попало(с) не помню, кто сказал)

[27537637] – 30 августа 2014 г., 17:45

Скажите возможно ли такое вообще или нет?

Конечно, если предрасположен к этому не так много потеряете.

[1171555219] – 15 сентября 2014 г., 22:05

мне 28лет не женат образование есть ,работаю, причем много работаю дело свое довожу до кондиции, я стремительный парнишка, характер у меня спокойный, но девушек у меня не было и нету возможно- это судьба.

[2221933759] – 13 октября 2014 г., 15:50

Источник:
Можно ли мужчине всю жизнь прожить одному, не имея жены и детей?
Скажите возможно ли такое вообще или нет?
http://m.woman.ru/stars/medley1/thread/4100095/2/

Можно ли прожить без мужчины

Каждая маленькая девчонка рано или поздно начинает рассуждать о замужестве. То она говорит, что женится на папе, то — что ее жених Рома из соседней группы.

Постепенно взрослея, девочка понимает, что все не так просто. Еще бы: первая любовь, первый укол ревности, первое разочарование.

Годам к тридцати пяти вопрос «Можно ли прожить без мужчины?» все чаще возникает в умах бывших девчонок. На это вопрошание мы отвечаем решительное «Да!».

Что среднестатистическая женщина ждет от среднестатистического мужчины

1. Защиты. Для этой цели идеально подходит каратист, спецназовец или полицейский. Таких мужчин на всех не хватает, верно?

2. Семейного уюта. Создать идеальную атмосферу дома женщина может и для себя лично. Неужели ей захочется, чтобы одежда на спинке стуле или одинокий носок в центре гостиной вносил дисбаланс в гармоничный интерьер квартиры?

3. Материального благополучия. В профессиональном и карьерном плане женщины могут дать фору многим мужчинам. Зачастую зарплата женщины равна мужскому окладу.

4. Социальное положение, то есть, мужчина нужен, чтобы родственники, коллеги и прочие бестактные люди не приставали с вопросом о том, собираешься ли ты замуж?

5. Любви. Часто влюбленность принимают за эту самую любовь. На самом деле, пылкая страсть со временем угасает. И над любовью приходится работать — учиться уступать, слышать, проявлять уважение.

6. Детей. Статусом матери-одиночки в наше время, к сожалению или к радости, никого не удивишь. Многие избавились от стереотипов, что лучше папа-алкоголик, чем вообще отсутствие отца. Да и современные дети, по наблюдениям психологов, гораздо проще относятся к разводам родителей.

Как реализовать эти потребности, если в вашей жизни нет мужчины

Например, вы обожаете готовить и переживаете, что некому будет скормить кулебяки и тефтели, если рядом не будет мачо, любящего вкусно поесть? Напрасно! Обратитесь в ближайший территориальный центр помощи обездоленным людям. Убедитесь сами, что ваши кулинарные навыки будут оценены по достоинству.

Может, вы думаете, что обретете счастье, отправившись за границу в обнимку с любимым? Съездите в путешествие одна или в компании друзей! Положительные эмоции, потрясающие фотокадры и новые знакомства вам гарантированы. А вернувшись с горящими глазами от пережитых эмоций, своей энергетикой запросто можно привлечь достойного кавалера.

Переживаете, что останетесь без наследников? Пригласите в гости подруг с маленькими детьми и через час вы поймете, что отрезок жизненного пути без мужа и детей можно целиком посвятить себе любимой и быть абсолютно счастливой при этом.

Пугайтесь при мысли, кто вам повесит новую люстру или починит дверной замок? Гугл вам в помощь! Введите в поисковик «муж на час» и название своего города. Вашему вниманию предстанет несколько десятков телефонов мужчин, которые за умеренную плату выполнят нехитрую мужскую работу по дому.

Итак, жить без мужчины можно! Не стоит зацикливаться на поиске партнера. Помните, что мы живем только раз! И лучше поехать на Мальдивы в гордом одиночестве, чем всю жизнь ждать принца, который тебе туда отвезет!

Источник:
Можно ли прожить без мужчины
Каждая маленькая девчонка рано или поздно начинает рассуждать о замужестве. То она говорит, что женится на папе, то — что ее жених Рома из соседней группы. Постепенно взрослея, девочка понимает, что все не так просто. Еще бы: первая любовь, первый укол ревности, первое разочарование. Годам к тридцати пяти вопрос «Можно ли прожить без мужчины?» все чаще возникает в умах бывших девчонок. На это вопрошание мы отвечаем решительное «Да!». Что среднестатистическая женщина ждет от среднестатистического мужчины
http://citywomancafe.com/relations/03/04/2017/mozhno-li-prozhit-bez-muzhchiny

Можно ли прожить жизнь не имея друзей

Задумывались ли вы когда-либо над смыслом слова «образование»? Ведь частое повторение того или иного слова, термина нередко приводит к тому, что мы перестаем вникать в его содержание. Напомним: образование — это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям мировой цивилизации. Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленным предыдущими поколениями, вносит свой собственный вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры. Вдумайтесь еще в одно понятие — «образовать», что означает создать, развить, воспитать.

Образование — сочетание интересов личности и общества. В процессе образования человек не только овладевает знаниями, умениями, началами творческой деятельности, он тем самым созидает себя, делает из себя гражданина. Это нужно прежде всего ему самому, поскольку именно на основе приобретенных знаний и умений, осознания истинных ценностей возможна реализация им своих гражданских прав, свобод и обязанностей.

В этом заинтересовано и общество, поскольку именно путем образования (и воспитания как его неотъемлемой части) у человека формируются мораль, нравственные качества, профессиональные умения, позволяющие обеспечивать материальную и духовную жизнь общества. Образованность и интеллект являются национальным богатством; разностороннее развитие человека, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса страны.

Следовательно, в процессе образования мы видим органическое единство интересов личности (человека) и общества. На это единство указывали выдающиеся мыслители прошлого.

Так, Ж.-А. Кондорсе (1743—1794) — французский философ, политический деятель, почетный член Петербургской академии наук в докладе об организации народного образования в 1793 г. говорил: «Открыть всему человечеству способы удовлетворить свои потребности, обеспечить свое благосостояние, познать и использовать свои права, познать и выполнить свои обязанности, дать возможность каждому лично совершенствоваться впоследствии в своей профессии, быть способным к выполнению общественных обязанностей, к которым он имеет право быть призванным, развернуть во всю ширь полученные человеком от природы таланты и таким образом осуществить фактическое равенство среди граждан и сделать реальным политическое равенство, провозглашенное законом,— такова ближайшая цель образования, и с этой точки зрения оно является для общественной власти долгом справедливости».

Что означает право на образование? Это право является одним из основных конституционных прав, закрепленных как в документах международного характера, так и в законодательствах отдельных государств, в которых гарантируется общедоступность образования.

Во многих государствах сфера образования признается приоритетной. Это означает, что решение задач, связанных с развитием образования, выдвигается на первый план среди проблем, стоящих перед страной.

Обычно в законах об образовании, принимаемых в том или ином государстве, отмечается, что образование осуществляется в соответствии с международным правом и законодательством данной страны.

Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живет. В одном из документов ООН подчеркивается, что учащемуся «должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества».

Приоритетность образования во многом определяется и тем поворотом к интересам личности, который характерен для современного этапа развития. Применительно к школе это находит свое выражение, в частности, в гуманизации образования.

Гуманизация — это поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности, она предполагает знание и осознание человеком основополагающего наследия отечественной и мировой культуры, формирование молодого поколения в соответствии с общественными потребностями, прежде всего в целях развития духовной и материальной культуры.

В законе «Об образовании» так формулируется один из принципов государственной политики в области образования: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Образование достигается различными путями. Его начальный этап проходит в семье, его осуществляют мать, отец и другие члены семьи. Именно они дают первые знания о добре и зле, об обязанностях и правах, обучают началам грамоты, помогают детям сделать первые шаги в приобщении к ценностям жизни и культуры. Родители или заменяющие их лица ответственны за движение ребенка по пути образования, за подготовку его к школе, за успех обучения в ней. Осознание ответственности за будущее ребенка — один из признаков гражданской зрелости.

Важнейшим этапом образования является школа, где дается начальное, основное и полное общее образование.

В последние годы на смену единообразному образованию предшествующих десятилетий пришли общеобразовательные заведения различных типов. Теперь появились гимназии, лицеи, колледжи, частные учебные заведения. И это один из признаков гуманизации современного образования. Каждое учебное заведение может, при соблюдении определенного уровня образования, вести занятия по собственным программам и учебникам, вводить по своему усмотрению новые предметы, в том числе факультативные, отвечающие запросам учащихся. С 2001 г. в некоторых школах проводится эксперимент, суть которого — профилированное обучение в старших классах (гуманитарное, физико-математическое и т. п.). Занятия в таких классах полнее учитывают интересы, индивидуальные склонности учащихся, развивают их способности к определенному виду деятельности.

Обычный путь человека, приобретающего основное общее образование,— это учеба в школе. Но жизнь — сложное явление. Не все, кто должен в соответствии с законом овладеть общим образованием в школе, могут ее регулярно посещать из-за болезни, сложившейся жизненной ситуации и других причин. Поэтому возможно заочное приобретение образования, основанное на самостоятельной работе над учебными предметами.

Можно сдавать экстерном экзамены за курс средней общеобразовательной школы.

Заметим, кстати, что изменения в мире, в стране, в науке и технике столь стремительны, что человек практически всю жизнь занимается самообразованием, чтобы не отстать, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют его гражданские обязанности, социальное положение, производственная деятельность.

Согласно российскому закону об образовании, обязательным является как овладение основным общим образованием, так и отчет учащегося об успешности своего обучения: чаще всего это экзамены, которыми и завершается основное общее образование. Тем, кто успешно их сдал, выдается соответствующий документ.

Обычно после окончания основной школы (девятилетней) возникает вопрос: что дальше?

В выборе вами дальнейшего жизненного пути есть варианты.

Можно продолжить свое пребывание в школе, с тем чтобы получить среднее (полное) общее образование. Несомненно, оно расширит ваш кругозор, повысит культурный уровень. Но оно не дает специальности, профессиональной подготовки.

Общеобразовательные программы включают дошкольное, начальное, общее основное образование, среднее (полное) общее образование. Задача этих этапов образования — формирование общей культуры личности, ее подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору профессии.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку квалифицированных специалистов. Это программы начального, среднего, высшего профессионального образования, а также послевузовского профессионального образования.

Профессиональная подготовка сегодня — это путь в будущее, когда необходимость в избранной специальности станет еще более настоятельной, чем сегодня. Поэтому система общего (основного или полного) образования дополняется системой профессиональной подготовки. Так, после окончания основной школы вы можете поступить в училище, где ведется подготовка квалифицированных работников по разным специальностям; можете получить среднее профессиональное образование, соответствующее техникумам в прежней системе образования.

Гражданам России гарантируется общедоступность и бесплатность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к обественным организациям (объединениям), возраста, состояния эдоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. В целях реализации права на образование тех граждан, которые нуждаются в социальной помощи, государство материально помогает инвалидам, предоставляет учащимся, проявившим выдающиеся способности, специальные государственные стипендии.

Возможность выбора каждым различных путей образования, во многом отличающихся содержанием, имеет как бы две стороны: отвечает потребностям юношества в духовном, творческом поиске, направленном на осуществление своих жизненных устремлений, и в то же время повышает ответственность каждого за полноту и глубину собственных знаний, за правильность профессионального выбора, за подготовку к выполнению своих социальных функций и гражданских обязанностей.

Право на доступ к культурным ценностям. Это право тесно связано с правом гражданина на образование. Что такое культура? В чем состоят ее достижения? Мировой опыт свидетельствует, что это прежде всего сохранение, развитие и защита национальных и общечеловеческих ценностей, памятников истории, интеллектуального и художественного наследия, это свобода творчества, которая не только не преследуется, но и охраняется законом. Российские законы устанавливают: каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры. В то же время каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.

Овладение богатствами многовековой культуры — процесс длительный и трудный. Легче воспринять внешние, но также необходимые, ее проявления — этикет (установленный порядок поведения), посещение театров и т. п. Гораздо сложнее осознать глубину замысла живописца или композитора, непреходящую актуальность классических произведений литературы, драматургии. Сохранение памятников прошлого — это продолжение исторической памяти народов, без которой невозможно подлинное нравственное развитие. Кстати, продуманное возвращение исконных названий городам, селениям, улицам, паркам, театрам, музеям, библиотекам, заводам, фабрикам и т. д. — это тоже сохранение исторической памяти народа.

Постоянное развитие науки, изменение общественных условий требуют постоянного пополнения и усовершенствования знаний. Основным средством овладения новыми знаниями, особенно после окончания учебного заведения, является самообразование, т. е. образование, приобретенное самостоятельной работой. Наиболее распространенная форма самообразования — изучение литературы, слушание лекций.

Основные понятия

  • Образование, культурные ценности, самообразование.
  • Термины

  • Общее и профессиональное образование, гуманизация образования.
    1. Можно ли сегодня прожить в нашем обществе, не имея образования? Если нельзя, то какое образование сегодня необходимо? Чему и как нужно учиться?
    2. Кого мы называем культурным человеком и как им стать?
    3. Делает ли образование человека нравственным? Может ли человек, которого и он сам, и окружающие считают высокообразованным, быть безнравственным?
    4. Правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни?
    5. В чем вы видите разницу между основным и полным общим средним образованием? Необходимо ли полное среднее образование всем?
    6. Что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей?
    1. Как бы вы отнеслись к следующему высказыванию древнеримского оратора Марка Фабия Квинтилиана (ок. 35— ок. 96): «. Мы несправедливо жалуемся, будто бы природа весьма немногим людям дала способность к науке и будто бы большинство по своему тупоумию напрасно тратит труд и время. Напротив, мы найдем немалое число людей восприимчивых и способных к учению. Это заключается в природе человека: как от природы дано птицам летать, коням бегать, диким зверям быть свирепыми, так нам достались в особенный удел разум и понятливость»? При рассмотрении этого высказывания используйте свой опыт, опыт ваших друзей.
    2. Прочтите текст из Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

    «Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознание ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира».

    Сравните этот текст с известными вам положениями из закона России «Об образовании» и выскажите свое мнение: отвечают ли они нормам международного права?

  • Ученые утверждают: образование — это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Сформулируйте систему доказательств того, что образование играет крупную роль в общественном развитии.
  • В России с 1992/93 гг. до 1998/99 гг. число вузов возросло с 535 до 914, а численность студентов — с 2838 тыс. до 3508 тыс. Выскажите ваше мнение, в чем состоят причины указанного роста.
  • Источник:
    Можно ли прожить жизнь не имея друзей
    Обществознание. Боголюбов. Учебник для 8-9 классов
    http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_8-9_Bogolyubov/47.html

    Можно ли прожить жизнь не имея друзей

    Торсунов. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮБИМЫХ — почему?

    (296 слов) Каждый из нас понимает, что прожить то без дружбы можно, но едва ли такую жизнь можно назвать полноценной. Без такого рода отношений мы одиноки и несчастны, ведь нам не на кого рассчитывать в трудную минуту, некому поверить свои переживания и мысли, и никто не поможет нам вовремя заметить наши недостатки. Поэтому для полноценной жизни необходимо заводить товарищей и уметь дружить.

    В романе «Преступление и наказание» Раскольников имеет дружеские отношения с Разумихиным. Благодаря другу главный герой хотя бы не умер с голоду. Товарищ находил для него подработки, навещал, следил за тем, чтобы Родион жил нормально. Разумихин с практической точки зрения был более приспособлен к реалиям Петербурга. Он постоянно находил возможности для выживания в большом и опасном городе, где романтичный и экзальтированный Родион не смог бы остаться на плаву в одиночку. Без дружбы, которая пробуждала в больной душе героя какие-то светлые побуждения, Раскольников окончательно сошёл бы с ума. Он бы, конечно, не умер без дружбы, но жизнь без нее была бы вдвое тяжелее для героя.

    Другой пример можно найти в романе Толстого «Война и мир». Андрей Болконский всячески помогал Пьеру Безухову адаптироваться в обществе, понять его негласные законы. Неопытного юношу пытались обмануть и привить ему досуг, состоящий из порочных развлечений. Князь предупреждал его и оберегал от опрометчивых поступков. Без его полезного влияния Пьер бы не осознал, что легкомыслие света ему не по нутру. Дружба Болконского наставила его на путь истинный. Мог ли Безухов обойтись без нее? Да, но тогда он мог бы запросто пропасть в круговороте суетного света, потерять себя среди лицемерных и безнравственных людей.

    В одиночку человеку сложнее справиться с искушением потерять свое истинное «Я», предать свои нравственные принципы, ведь никто не остановит его, никто не проявит к нему внимания и участия. Также никто не выручит в трудную минуту, не подаст руку помощи, если обходиться без дружбы.

    С дружбой связано много клише и стереотипов. Считается, что женской дружбы не бывает, потому что женщины всегда находятся в состоянии конкуренции. Дружба между мужчиной и женщиной, по мнению многих, тоже невозможна: как минимум кто-то один в таких дружеских отношениях влюблен. Некоторые любят разглагольствовать о настоящей мужской дружбе, воспеваемой в книгах, и только такие отношения, основанные на доверии и самопожертвовании, достойны назваться дружбой.

    Выводить формулу дружбы можно очень долго. Давайте сойдемся на том, что если вы задумались о том, что дает дружба человеку, вы уже решили для себя, что такое дружба. Теперь настало время решить, зачем люди вступают в дружеские отношения? Какой в них смысл? Почему нельзя ограничиться простым приятельством?

    Некоторые считают некорректным задумываться о том, что дает дружба: весь смысл дружбы — в ее бескорыстии, мы дружим не ради выгоды, а просто потому, что испытываем к человеку симпатию, привязанность. С одной стороны, они правы. С другой — под выгодой, извлекаемой из дружбы, подразумеваются не только материальные блага и удовлетворение собственных интересов.

    Дружба дает человеку ощущение единства, он понимает, что у него есть человек, который всегда его поддержит. В компании друга можно расслабиться и быть самим собой. Друг бескорыстно поможет в трудную минуту, этому человеку можно доверять, на него можно положиться. Друг искренне любит вас, несмотря на все ваши недостатки.

    Друг — это человек, который всегда вас поймет (не факт, что согласится, но хотя бы примет вашу точку зрения как имеющую право на существование и не будет высмеивать ее). Говорят, что у каждого человека в голове свои «тараканы», так вот дружба — это отношения людей с одинаковыми или очень похожими «тараканами».

    Дружеские отношения построены на доверии. С другом можно быть искренним, откровенным и уверенным в том, что все ваши секреты останутся между вами. Вообще, перечислять, что дает дружба, можно очень долго, каждый человек находит в дружеских отношениях что-то свое. Так что, дружбу нельзя назвать бескорыстной? Оказывается, все построено на выгоде?

    Как бы не так, есть несколько нюансов, отличающих настоящую дружбу от корыстных отношений. Понятно, что к дружеским отношениям прилагаются определенные «бонусы». Но настоящая дружба зарождается сама собой, мы с благодарностью принимаем эти «бонусы», но никогда не задумываемся о том, что дает дружба. Все просто идет своим чередом.

    К тому же, в настоящих дружеских отношениях мы не только получаем, но и даем Доверие взамен на доверие, поддержка взамен на поддержку. Это как игра в бадминтон: чтобы воланчик не упал на землю, оба игрока должны принимать активное участие в игре, отбивая его. Поэтому очень важно думать не только о том, что дружба дает вам, но и о том, что вы можете привнести в дружеские отношения.

    Настоящая дружба, как и настоящая любовь, — это отношения, построенные на взаимности. Она многое дает нам, но и требует тоже много. Быть хорошим другом не всегда просто, но все сложности компенсируются теми позитивными эмоциями, которые дарит нам дружба.

    Чтобы дружеские отношения были в радость, не нужно задумываться, что дает дружба. Просто дружите, не задумываясь и не оглядываясь. А если вы дружите только ради выгоды — вряд ли такие отношения можно назвать искренней дружбой. Но у вас всегда есть возможность исправиться и научиться дружить по-настоящему, встретив подходящего человека.

    Не зря существует пословица «не имей сто рублей, а имей сто друзей». В первую очередь , дружба дает человеку общение, приятное совместное проведение времени, отдых, помощь и даже развитие.

    Каждый из друзей в своей жизни чем-то занимается, и практически всегда наступает такой момент, что нужен хороший совет, помощь, только к друзьям можно обратиться в любой момент, в любое время, и получить хороший совет или помощь.

    В жизни каждого человека, часто бывают такие моменты, что на помощь даже не рассчитываешь, но тут встречаешь друга, получаешь хорошую скидку, хороший совет и экономишь не только деньги но и время. И с хорошим на строением и уверенностью о правильном выборе, едешь домой.

    Я ценю людей, с которыми можно хорошо провести выходной день, можно поехать на грибы, в лес на мясо, по ягоды. Хорошо когда есть люди, которые всегда помнят о вас, приятно не только увидеть, но услышать по телефону этих людей, приятно слышать и хорошие слова и поздравления, ради этого стоит иметь друзей, но нужно и стараться быть хорошим другом для них.

    Я ценю дружбу человека, когда он мне симпатичен и приятен, никогда не делает непонятных поступков, уважает меня и мои увлечения, уделяет мне внимание и проявляет уважение ко мне и всей моей семье.

    Источник:
    Можно ли прожить жизнь не имея друзей
    А Вы не знаете… как?) Высший разум (381969), закрыт …
    http://action1.ru/divan/pochemu-cheloveku-nelzya-zhit-bez-druzhbi.php

    COMMENTS