Наблюдение за людьми психология

Наблюдение за пожилыми людьми и их безопасность

Все, у кого есть престарелые близкие родственники, знают, как они нуждаются в уходе и постоянном контроле. Как правило, пожилых людей стараются забрать жить к себе для того, чтобы иметь возможность быть ближе и всегда при необходимости прийти на помощь. Некоторые нанимают сиделок, однако, такие услуги по карману далеко не всем. А как же контролировать безопасность пожилых людей, когда есть постоянная работа, а нанять человека для ухода за родственником нет возможности? Уход и наблюдение за пожилыми людьми в СПб можно осуществлять с помощью современных систем IP видеонаблюдения. Они представляют собой установку в различных комнатах видеокамер, передающих снимаемую картинку в интернет.

Другие примеры системы видеонаблюдения смотрите так же в разделе типовые решение/видеонаблюдение в квартиру

Зачем нужно осуществлять наблюдение за пожилыми людьми с помощью видеокамер

Наши родители, бабушки и дедушки с возрастом становятся ослабленными и беспомощными. Уход за пожилыми людьми рано или поздно становится важной задачей практически каждого гражданина. С оставленными без присмотра престарелыми родственниками может произойти множество неприятностей и ситуаций, когда они остро будут нуждаться в помощи. К примеру, у пенсионера может случиться приступ одной из хронических болезней, и его необходимо будет срочно везти в больницу. Или может случиться простая бытовая травма: падение, перелом конечности, ушиб, которые в преклонном возрасте могут быть крайне опасны.

Если пенсионер живет один, то зная это, криминальные элементы могут воспользоваться ситуацией и ограбить его, нанеся телесные повреждения. В этих и многих других ситуациях только мгновенная реакция и помощь могут минимизировать последствия для хрупкого здоровья человека в возрасте. Используя современные системы IP видеонаблюдения, вы сможете обеспечить безопасность жизнедеятельности пожилых людей, которые вам дороги. Наверняка вам приходилось слышать истории о стариках, которые подолгу оставались в одиночестве, и заканчивалось это весьма печально. Опоздание всего на несколько часов в таком возрасте может стать роковым. С использованием IP видеокамер, уход за пожилыми людьми станет проще и эффективнее.

Преимущества IP видеонаблюдения при обеспечении безопасности пожилых людей

Использование онлайн-видеонаблюдения имеет следующие преимущества:

Уход за людьми пожилого возраста с помощью IP видеонаблюдения позволит вам меньше нервничать и беспокоиться по поводу того, что с родным человеком может что-либо произойти, ведь вы в любой момент можете подключиться к системе и посмотреть, как у него дела. За счет того, что все записи хранятся на удаленном сервере, а данные поступают сразу в интернет, нет необходимости приобретать лишнее оборудование, а значит, такая система безопасности обойдется вам дешевле.

Мы готовы установить IP видеонаблюдение в вашем доме быстро и профессионально. Наши специалисты помогут вам подобрать оптимальное оборудование, и настроить все необходимые возможности. С современными системами уход за пожилым родственником действительно станет проявлением внимания и заботы, а также обеспечением такой необходимой ему безопасности.

Источник:
Наблюдение за пожилыми людьми и их безопасность
Все, у кого есть престарелые близкие родственники, знают, как они нуждаются в уходе и постоянном контроле. Как правило, пожилых людей стараются забрать жить к себе для того, чтобы иметь возможность быть ближе и всегда при необходимости прийти на помощь. Некоторые нанимают сиделок, однако, такие услуги по карману далеко не всем. А как же контролировать безопасность пожилых людей, когда есть постоянная работа, а нанять человека для ухода за родственником нет возможности? Уход и наблюдение за пожилыми людьми в СПб можно осуществлять с помощью современных систем IP видеонаблюдения. Они представляют собой установку в различных комнатах видеокамер, передающих снимаемую картинку в интернет.
http://neva-control.ru/poleznaya-informaciya/nablyudenie-za-pozhilymi-lyudmi-i-ih-bezopasnost

Наблюдение как метод исследования в психологии

Научное познание как способ отражения реальности неизменно предусматривает восприятие особенностей явлений природы и сфер человеческой деятельности. Говоря в широком смысле, любой метод эмпирического исследования содержит в себе элементы наблюдения за объектами с целью изучения их специфики и изменений. Более того, эксперимент, тестирование, устный или письменный опрос, экспертное оценивание, контент-анализ и пр. вполне могут быть рассмотрены как разновидности наблюдений, отличающихся своими условиями и характером выполняемых при этом процедур. Однако в научной традиции издавна закрепилось выделение особого, относительно самостоятельного от всех других обсервационного метода, объединяющего наблюдение и самонаблюдение (интроспекцию).

Разумеется, в рамках той или иной науки данный метод приобретает свое конкретное содержание. Тем не менее, он непременно базируется на двух принципах:

— пассивности субъекта познания, выражающейся в отказе от вмешательства в изучаемые процессы для сохранения естественности их течения;

— непосредственности восприятия, подразумевающей ограничение возможности получения данных пределами наглядно представленной ситуации настоящего времени (наблюдается обычно то, что происходит «здесь и теперь»).

В психологии под наблюдением понимают метод изучения психических особенностей индивидов на основе фиксации проявлений их поведения.

Невозможно наблюдать внутренние, субъективные сущности мышления, воображения, воли, темперамента, характера, способностей и т. п., взятые сами по себе, вне конкретных внешних проявлений. Предметом наблюдений служат вербальные и невербальные акты поведения, имеющие место в определенной ситуации или среде. Именно они, выделенные и зарегистрированные должным образом, становятся характеристиками интеллектуального и личностного развития, динамики достижений, выраженности состояний и многого другого.

Так, изучая людей, исследователь может наблюдать:

1) речевую деятельность (содержание, последовательность, продолжительность, частоту, направленность, интенсивность. );

2) экспрессивные реакции (выразительные движения лица, тела);

3) положение тел в пространстве (перемещения, неподвижность, дистанцию, скорость, направление движений. );

4) физические контакты (касания, толчки, удары, передачи, совместные усилия. ).

При этом очень многое зависит, естественно, от наблюдательности — способности подмечать существенные, характерные, в том числе и малозаметные, свойства предметов и явлений. Без развития в себе такого качества невозможно эффективное выполнение исследовательской деятельности. Однако дело только этим не ограничивается.

Если, к примеру, весьма наблюдательный человек посмотрит вокруг, не имея определенных целей наблюдения и никак не фиксируя его итогов, то он лишь увидит множество лиц и станет свидетелем различных событий. Собранную им информацию нельзя будет рассматривать как доказательство или опровержение фактов, закономерностей, теорий. Такой человек видел и слышал многое, но не вел наблюдений в строгом значении слова.

Научное наблюдение отличается от житейского следующими свойствами:

— целенаправленностью; наблюдатель должен отчетливо понимать, что он собирается воспринимать и для чего, иначе его деятельность превратится в регистрацию отдельных ярких и отчетливых второстепенных раздражителей, а существенный материал останется неучтенным;

— систематичностью, которая позволит достоверно отличить случайное от типичного, закономерного;

— планомерностью, так как следование плану, программе способствует повышению эффективности исследования, определяя, каким образом будет произведено наблюдение; когда, где, при каких условиях;

— аналитичностью, ведь оно предполагает не только констатацию наблюдаемых фактов, но и их объяснение, выявление психологической природы;

— регистрацией результатов, что позволяет исключить сшибки памяти, уменьшить тем самым субъективизм выводов и обобщений;

— оперированием системой однозначных понятий, специальных терминов, способствующих четкому и недвусмысленному обозначению наблюдаемого материала, а также единообразию возможных интерпретаций.

В силу этого научное наблюдение приобретает принципиальную повторяемость результатов. Те данные, которые получил исследователь в определенных условиях, с большой вероятностью будут подтверждены другим исследователем, если он работает в тех же условиях и объект наблюдений не изменился. Ибо итоги научного наблюдения, сохраняя известную субъективность, меньше зависят от личности воспринимающего, чем итоги наблюдения житейского.

Как метод психологического исследования, наблюдение имеет свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим их примерный перечень:

2. Сохранена естественность условий деятельности;

3. Допустимо использование разнообразных технических средств;

4. Необязательно получение предварительного согласия испытуемых.

2. Невозможно контролировать ситуацию, вмешиваться в ход событий без их искажений;

3. Вследствие пассивности наблюдателя требует значительных затрат времени.

Психологическое исследование не обходится без применения на какой-либо из стадий метода наблюдения, но крайне редко дело ограничивается использованием только лишь этого метода, без подключения других. Изучение сложных психических явлений требует от исследователя, как правило, последовательного применения целого комплекса эмпирических методов познания.

До сих пор речь шла про общие характеристики психологического наблюдения. Однако данный метод имеет множество разновидностей, выделяемых по тем или иным основаниям. Перейдем к вопросу о классификации наблюдений.

В зависимости от степени вовлеченности исследователя в изучаемую среду выделяют два вида наблюдений:

— включенное, когда имеет место личное участие наблюдателя в воспринимаемой и регистрируемой им деятельности. При этом другие люди обычно считают его участником события, а не наблюдателем;

— стороннее, когда событие происходит без непосредственного участия в нем наблюдателя, действующего как бы «со стороны».

Следует заметить, что в большинстве случаев поведение людей резко изменяется, если они замечают, что стали объектом исследования. Тем самым нарушается требование к сохранению естественности условий изучаемой деятельности. Но на практике по этическим или иным соображениям далеко не всегда возможно осуществление незаметного для испытуемых изучения их психических особенностей.

Поэтому по характеру взаимодействий с объектом существуют следующие виды наблюдений:

— скрытое, при котором люди не знают, что они являются наблюдаемыми. (Психолог при этом или «замаскирован» под обычного участника событий, то есть его поведение для окружающих вполне соответствует ожидаемому в данной ситуации, не вызывает подозрений, или же он наблюдает за ними опосредованно, «извне», используя, скажем, зеркало Гезелла или скрытую видеокамеру);

— открытое, при котором люди осведомлены о производимом наблюдении. Обычно через какое-то время они привыкают к присутствию психолога и начинают вести себя более естественно, если, конечно, наблюдатель не провоцирует пристального внимания к себе.

Далее, в зависимости от объекта наблюдений противопоставляют друг другу два вида:

— внешнее, за поведением других людей;

— интроспекцию (от лат. «гляжу внутрь», «всматриваюсь»), то есть самонаблюдение. Результаты последнего в современной психологии не принимаются на веру, но учитываются в качестве фактов, требующих объективного научного истолкования.

Относительно времени исследования различают наблюдение:

— однократное, единичное, производимое только один раз;

— периодическое, осуществляемое в течение определенных промежутков времени;

— лонгитюдное (от англ. «долгота»), характеризующееся особой протяжённостью, постоянством контакта исследователя и объекта в течение длительного времени.

По характеру восприятия наблюдение может быть:

— сплошным, когда исследователь обращает свое внимание в равной степени на все доступные ему объекты;

— выборочным, когда его интересуют лишь определенные параметры поведения или типы поведенческих реакций (скажем, такие как частота проявлений агрессии, время взаимодействия матери и ребенка в течение дня, особенности речевых контактов детей и педагогов и т. п.).

По характеру регистрации данных наблюдение подразделяют на:

— констатирующее, где задача исследователя — четко зафиксировать наличие и характеристики значимых форм поведения, собрать факты;

— оценивающее, где исследователь сравнивает факты по степени их выраженности в каком-либо диапазоне. При этом он пользуется шкалой рейтинга, о которой будет рассказано позднее.

И, наконец, по степени стандартизированности процедур выделяют:

— свободное или поисковое наблюдение, которое, хотя и связано с определённой целью, но лишено четких ограничений в выборе того, на что надо обращать внимание, какие моменты фиксировать и т. п. В нем допустимо изменение предмета исследования и правил, если возникает в этом необходимость. Наблюдение такого вида обычно применяется на ранних стадиях научной работы;

— структурированное или стандартизированное, когда происходящие события фиксируются без малейших отступлений от заранее разработанной программы. При этом четко определены правила наблюдения, предписано все содержание исследовательских действий, введены единообразные способы регистрации и анализа данных. Подобное наблюдение обычно применяется там, где от исследователя требуется выделять уже известные и ожидаемые характеристики реальности, а не подыскивать новые. Тем самым, разумеется, в некоторой степени сужается поле наблюдения, но возрастает сопоставимость полученных результатов.

Таковы основные виды наблюдения. В качестве тренировки попытаемся, насколько это возможно, охарактеризовать приведенные ниже примеры исследований по всем рассмотренным нами классификационным основаниям.

Итак, о каком именно наблюдении идет речь?

ПРИМЕР 1. В 60-е годы Джейн Гудолл изучала особенности жизни диких шимпанзе. В процессе исследований наблюдатель обычно тихо сидел в зарослях, пока объекты, привыкнув к нему, не переставали обращать внимания на странного зрителя и не возвращались к нормальному образу действий. При этом в нескольких случаях были запечатлены на пленку эпизоды, свидетельствующие о том, что шимпанзе используют и даже изготовляют орудия труда. В частности, очистив от листьев прутик, они медленно опускали «удочку» внутрь термитника. Насекомые, вцепившиеся в чужеродный предмет, извлекались наверх и поедались хитроумными ловцами. (По Яну Линдбладу).

ПРИМЕР 2. Если посторонний наблюдающий просто характеризует подростка из кружка «Умелые руки» как «склонного к сотрудничеству», то «работающий» на соседнем станке психолог фиксирует, что этот подросток в течение одного занятия пять раз одолжил другим членам кружка свой инструмент, восемь раз оказал помощь и два раза обратился за помощью сам. Кроме того, поведение наблюдаемого сопоставляется с количественно выраженными аналогичными характеристиками поведения окружающих его людей. (По К. Ингенкампу).

ПРИМЕР 3. В известном исследовании Курта Левина испытуемые находились 10-15 минут в пустой комнате, ожидая, что за ними вот-вот зайдут, и не подозревали о проводившемся наблюдении. Каждый из них, оказавшись в такой ситуации, начинал рассматривать окружающие вещи; его действия определялись тем, что он видит. Вещи как бы притягивали к себе, обусловливая поведение, которое К. Левин назвал полевым. (По И. Ю. Кулагиной).

Перейдем теперь к описанию этапов научного наблюдения. Традиционно выделяют следующие этапы:

1. Определение цели наблюдения (для чего, зачем оно осуществляется?);

2. Выбор объекта исследований (какой индивид или какого рода группа подлежит изучению?);

3. Уточнение предмета исследования (какие именно стороны поведения раскрывают содержание изучаемых психических феноменов?);

4. Планирование ситуаций наблюдения (в каких случаях или при каких условиях предмет исследований обнаруживает себя наиболее отчетливо?);

5. Подбор способа наблюдения, наименее влияющего на объект и в наибольшей степени обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать?);

6. Установление продолжительности общего времени исследований и числа наблюдений (сколько наблюдать?);

7. Выбор способов регистрации исследуемого материала (как вести записи?);

8. Прогнозирование возможных ошибок наблюдения и поиск возможностей их предотвращения;

9. Осуществление сеанса предварительного, пробного наблюдения, необходимого для уточнения действий предыдущих этапов и выявления организационных недоработок;

10. Исправление программы наблюдения;

11. Этап проведения наблюдения;

12. Обработка и интерпретация полученной информации.

Более детальным образом следует остановиться на вопросе о способах регистрации наблюдаемого материала.

Начнем с того, что процесс эффективного наблюдения невозможен без искусственного вычленения из общего хода событий определенных единиц активности объекта. Имеется в виду обозначение того, что он делает в данный момент, каким образом делает это. Подобные единицы активности выражаются с помощью обычных слов или научной терминологии. Они и регистрируются в протоколе наблюдений.

Обычно выделяют три разновидности процедур регистрации результатов. А именно:

1) использование признаковых (знаковых) систем. При этом заранее, в ходе подготовки бланков наблюдений, описываются конкретные виды поведения, характерные для данной сферы. В дальнейшем фиксируют, какие из них проявились и насколько часто в период наблюдения. Каждый признак должен быть сформулирован однозначно для понимания разными людьми и не требовать дополнительных разъяснений.

К примеру, какие признаки интереса студентов к содержанию учебного занятия Вы можете назвать? Каковы признаки отсутствия у них интереса к изучаемому материалу?

Разумеется, среди названных Вами обозначений не должно быть слов типа «внимательный», «интересующийся», «понимающий» и др., нуждающихся в конкретизации значения. А такие признаки, как «оживленная жестикуляция», «жевание карандаша» и т. п. свидетельствуют и об интенсивности интереса и о полнейшем отсутствии последнего.

Очевидно, что предложенная система признаков не является исчерпывающей. В ходе наблюдения может вполне проявиться какая-либо существенная характеристика, ранее упущенная нами. При данном способе регистрации результатов совокупность признаков считается открытой. В нее при необходимости разрешено вносить те или иные дополнения уже после начала наблюдения.

2) применение системы категорий. Такая система содержит полное описание всех видов возможного поведения. Добавлять в нее что-либо новое в процессе наблюдений нельзя.

Дело в том, что совокупность категорий составляется на определенной научной основе. Предполагается, что она охватывает все теоретически возможные проявления изучаемого процесса.

Примером системы категорий может быть та, которая сформулирована Р. Бейлзом для стандартизированной процедуры наблюдения за взаимодействием членов малой группы при совместном решении задач.

Бейлз путем свободного наблюдения за работой групп выявил более восьмидесяти признаков межличностного общения, которые при систематизации были сведены в 12 категорий, а последние — в четыре класса. Вот как они выглядят (по Т. В. Корниловой):

Строчными латинскими буквами здесь обозначены связи между категориями. Точнее, a — проблемы ориентации, b — проблемы оценивания, c — проблемы контроля, d — проблемы нахождения решения, e — проблемы преодоления напряженности, f — проблемы интеграции. Выделение этих связей основано на соответствующей концепции стадий групповой работы при решении задач.

Работая с системой категорий Р. Бейлза, наблюдатель имеет возможность зафиксировать формальную (но не содержательную) сторону общегрупповой дискуссии. Для этого он, выучив перечень категорий, соотносит их с репликами участников общения. Запись наблюдаемого при этом может быть произведена так:

— кто говорит? (источник сообщения);

— к кому обращается? (адресат);

— по какой категории? (номер).

При анализе записи номер категории указывает и на тип высказывания, и на его эмоциональную окраску, и на стадию решения проблемы. Частота речевых актов также отражает особенности протекания дискуссии, в частности, в виде процентных соотношений разных видов актов на различных стадиях обсуждения.

Считается, что описанная система категорий главным образом приспособлена для наблюдений за дискуссиями на заданную тему в ученических и студенческих группах. Она активно применяется до настоящего времени несмотря на ряд существенных критических замечаний (формальность анализа, произвольность выделения количества и содержания категорий и т.д.).

3) Шкала рейтинга, (от англ. «оценка», «порядок», «классификация»). При таком способе регистрации результатов внимание исследователя обращено не на наличие того или иного признака, а на количественную или качественную степень его присутствия, представленности. При этом работа осуществляется по заранее подготовленной порядковой шкале.

Например: Какой интерес проявляет ученик в ходе занятий?

Источник:
Наблюдение как метод исследования в психологии
Научное познание как способ отражения реальности неизменно предусматривает восприятие особенностей явлений природы и сфер человеческой деятельности. Говоря в широком смысле, любой метод
http://biofile.ru/psy/1653.html

Наружное наблюдение

Ваш несовершеннолетний ребенок связался с подозрительной компанией? Вы не уверены в верности супруга? Вам кажется, что родственники или партнеры по бизнесу плетут интриги за Вашей спиной? Избавьтесь от навязчивых страхов и неизвестности. Оперативные работники агентства «Личный детектив» готовы провести наружное наблюдение за интересующим Вас человеком.

Детективы нашего сыскного агентства оперативно, незаметно для объекта установят слежку в общедоступных местах: на улице, в парках, в общественных заведениях. Мы соберем видео- и фото-подтверждения перемещения и контактов объекта наблюдения. На основании полученных результатов, заказчику будет предоставлен анализ деятельности объекта.

  • Супруг уехал в командировку, и Вы хотите знать, чем он на самом деле там занимается.
  • У ребенка неожиданно появились деньги неизвестного происхождения.
  • Бизнес-партнер ведет себя подозрительно, возможно его совесть не чиста.
  • Ваш любимый человек не рассказывает всей правды о себе, необходимо узнать о нем как можно больше.

Это только малая доля тех вопросов, с которыми обращаются к нам клиенты.

Используя наружное наблюдение, легко определяются множество факторов, которые раскрывают истинное положение вещей:

  • круг общения человека, за которым следят;
  • его наклонности и пристрастия;
  • источники доходов;
  • графики и маршруты передвижения;
  • степень и качество охраны объекта.

Мы не нарушаем законодательство и всегда действуем в допустимых рамках. Однако специалисты сыскного агентства «Личный детектив» используют любую имеющуюся возможность для получения максимально достоверной и полной информации. Мы обеспечиваем полную конфиденциальность и объективность результатов расследований. Каждый наш клиент узнает то, что хочет.

Задайте их нашим специалистам по телефонам:
8 (929) 967-47-66 | +7 (926) 420-16-15

Источник:
Наружное наблюдение
Наружное наблюдение, слежка за людьми. Стоимость зависит от сложности и срока слежки.
http://xn--b1addamddldv2dc1d1c.xn--p1ai/service/naruzhnoe-nablyudenie/

Пользователь «Двача» превратил в шоу наблюдение за людьми через веб-камеры их взломанных компьютеров

Пользователь «Двача» превратил в шоу наблюдение за людьми через веб-камеры их взломанных компьютеров

Анонимный участник имиджборда «Двач» в течение нескольких дней занимается слежкой за пользователями через утилиту удалённого администрирования. Своё занятие он превратил в шоу, транслируя происходящее через YouTube.

Трансляции двачер в течение нескольких дней организует на специальном сервисе Synchtube, комбинирующем в себе видео с YouTube, чат и систему пожертвований. Судя по видео, он обладает доступом к нескольким сотням пользователей (большинство из России) через систему LuminosityLink, официально предназначенную для удалённого администрирования компьютерных сетей.

При помощи LuminosityLink хакер удалённо включает веб-камеры на устройствах, записывает звук с микрофона и фактически имеет полный доступ к компьютеру. В трансляциях он развлекается, открывая в браузерах пользователей гей-порно, пока те смотрят на экран, или демонстрируя страницу во «ВКонтакте», после чего в личные сообщения жертвы набегают другие двачеры.

Иногда хакер включает музыку через «ВКонтакте». В одном из случаев он таким образом специально разбудил владельца компьютера. В фоновом режиме LuminosityLink периодически делает снимки с веб-камер заражённых компьютеров, что позволяет хакеру быстро следить за интересными по его мнению жертвами.

Большинство пользователей в течение продолжительного времени, что хакер управляет компьютером на их глазах, практически никак не реагируют — по всей видимости, не понимают, что происходит. Многие просто запускают антивирус: в ряде случаев после включения «Антивируса Касперского» хакер терял доступ к компьютеру, иные просто отключают интернет.

По его словам, не все пользователи реагируют так спокойно: однажды владелец взломанного компьютера вызвал полицию. Включать антивирусы хакер поначалу не мешал, однако затем занёс ряд названий в список запрещённых к запуску программ.

Как именно был получен доступ к компьютерам, хакер не раскрывает. Зрители отмечали, что на большинстве из компьютеров была установлена программа MediaGet — бесплатная утилита для скачивания видео из интернета. В анонсе своего шоу на «Дваче» автор трансляций советует не скачивать подобные приложения: через 90% таких программ распространяются вирусы.

В течение 26 и 27 апреля хакер провёл три трансляции на своём аккаунте в YouTube, однако в последней трансляции заявил, что администрация видеохостинга периодически блокирует его аккаунты.

Кто ведёт трансляции, точно неизвестно: судя по времени на компьютере хакера, он живёт в часовой зоне МСК-5, хотя и мог выставить время специально. Во время стримов он несколько раз обращал особое внимание на пользователей из Белоруссии, а также говорил о «картофельном интернете».

Ряд зрителей упоминал некоего Дмитрия Шалашова: вероятно, речь идёт о хакере, в течение нескольких лет публикующем в YouTube видеообзоры специализированных утилит и различные советы по проведению атак. Голос Шалашова в этих видео похож на голос автора трансляций. На его странице во «ВКонтакте» в качестве места проживания указана Москва.

Источник:
Пользователь «Двача» превратил в шоу наблюдение за людьми через веб-камеры их взломанных компьютеров
Анонимный участник имиджборда «Двач» в течение нескольких дней занимается слежкой за пользователями через утилиту удалённого администрирования. Своё занятие он превратил в шоу, транслируя происходящее через YouTube.
http://tjournal.ru/27199-polzovatel-dvacha-prevratil-v-shou-nablyudenie-za-lyudmi-cherez-veb-kamery-ih-vzlomannyh-kompyuterov

COMMENTS