Навязчивый человек психология

Навязчивый молодой человек

Добрый день, мне 33г, свободна. Недавно в презде познакомилась с мужчиной, 32г., проговорили всю ночь, обменялись телефонами. Пригласил в кино, пошла (тк хотела этот фильм посмотреть), в остальном поняла, что человек очень умный, начитанный, много у него интересов (я попроще конечно), НО той химии не случилось, и я поняла, что с ним переспать-то не смогу (внешне тоже он мне так себе, не мой типаж). Вобщем после пары встреч (кино, хоккей) я ему сказала, что из нас пары не получиться.
Вопроос вот в чем, хоть я и давно одна, не хочу ему морочить голову, не мое это. Как вежливо его отшить? тк я уже ему и прямо сказала и писала в вотцап. Он все никак не может понять почему отказы. И продолжает приглашать встретиться.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, On-line консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Очно и скайп. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Личный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кандидат в группаналитики. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

[2894780151] – 1 февраля 2018 г., 00:27

3 2 года молодой человек ахахахахаха
старпер

[176919353] – 1 февраля 2018 г., 00:34

Продолжать отказываться. Знакомый должен понимать, когда не до него или что пропал интерес к общению.

[1100125693] – 1 февраля 2018 г., 00:34

Добрый день, мне 33г, свободна. Недавно в презде познакомилась с мужчиной, 32г., проговорили всю ночь, обменялись телефонами. Пригласил в кино, пошла (тк хотела этот фильм посмотреть), в остальном поняла, что человек очень умный, начитанный, много у него интересов (я попроще конечно), НО той химии не случилось, и я поняла, что с ним переспать-то не смогу (внешне тоже он мне так себе, не мой типаж). Вобщем после пары встреч (кино, хоккей) я ему сказала, что из нас пары не получиться.
Вопроос вот в чем, хоть я и давно одна, не хочу ему морочить голову, не мое это. Как вежливо его отшить? тк я уже ему и прямо сказала и писала в вотцап. Он все никак не может понять почему отказы. И продолжает приглашать встретиться.

как тут написала так ему и скажы, мужчины не понимают намёки

[395787074] – 1 февраля 2018 г., 00:39

Сталкер .Потом он тебя будет выслеживать ,угрожать и убьет.
Вежливо отшить? Серьезно?

[3081335580] – 1 февраля 2018 г., 00:44

А если он заплачет?

[2137513523] – 1 февраля 2018 г., 00:54

3 2 года молодой человек ахахахахаха

да я бы не сказала старпер прям, вы тоже когда-нибудь до 32 лет доживете)

[2137513523] – 1 февраля 2018 г., 00:56

Продолжать отказываться. Знакомый должен понимать, когда не до него или что пропал интерес к общению.

Я и не писала ему, не отвечала. Потом опять звонит, говорит: пошли куда-нибудь сходим. уж очень навязчивый.

[2137513523] – 1 февраля 2018 г., 00:57

Добрый день, мне 33г, свободна. Недавно в презде познакомилась с мужчиной, 32г., проговорили всю ночь, обменялись телефонами. Пригласил в кино, пошла (тк хотела этот фильм посмотреть), в остальном поняла, что человек очень умный, начитанный, много у него интересов (я попроще конечно), НО той химии не случилось, и я поняла, что с ним переспать-то не смогу (внешне тоже он мне так себе, не мой типаж). Вобщем после пары встреч (кино, хоккей) я ему сказала, что из нас пары не получиться.
Вопроос вот в чем, хоть я и давно одна, не хочу ему морочить голову, не мое это. Как вежливо его отшить? тк я уже ему и прямо сказала и писала в вотцап. Он все никак не может понять почему отказы. И продолжает приглашать встретиться.

как тут написала так ему и скажы, мужчины не понимают намёки Намеков и не было, после двух встреч сразу сказала, что мы не пара, химии не случилось и тд, не хочу занимать его и свое время.

[2137513523] – 1 февраля 2018 г., 01:00

Продолжать отказываться. Знакомый должен понимать, когда не до него или что пропал интерес к общению.

Спасибо за совет. я уж думала и гадость ему какую сказать или грубо ответить, чтоб интерес пропал, но думаю как-то это будет выглядеть неестественно, типа с головой не дружу.

[153665193] – 1 февраля 2018 г., 01:50

Походу у него кроме вас вариантов нет. Возможно влюбился. Либо токсикоз — пар выпустить хочется, а не с кем. Попробуйте перед свиданием пригубить слегка. И партнер станет посимпатичнее и настроене появится. А там глядишь и химия проснется.

[2757328239] – 1 февраля 2018 г., 02:02

Ой, у меня был такой, даже, когда в другой город переехала, еще год отвязаться не мог. Я уже думала, думала, а может быть, а ни фига, химии тоже не было.

[800497192] – 1 февраля 2018 г., 02:07

Он просто ещё никогда не общался со старушкой, которая до седых волос не осилила тся и ться .

[377555246] – 1 февраля 2018 г., 02:18

Не отвечайте.Старкер.Они выбирают старше и преследуют.Не шучу.

[1684648394] – 1 февраля 2018 г., 02:28

3 2 года молодой человек ахахахахаха старпер

ахахвхаха, ты даже не знаешь насколько быстро ТЕБЕ стукнет 3 2 ахахвхаха

[878044016] – 1 февраля 2018 г., 02:59

Ну ему тоже ипаться хочется.вот и надеется что все таки дадите.скажите что лечитесь от гонореи,писссско чешеться,не до встреч вам сейчас.

[878044016] – 1 февраля 2018 г., 03:00

Надо было дать в поезде! Вонючие,не мытые пож стук колёс вот вам и химия бы получилась.

[3551431222] – 1 февраля 2018 г., 10:02

Да просто напишите, что прости, но ты мне не понравился, я не хочу с тобой отношений и общения. И занесите в ЧС. Игнорьте и все. Рано или поздно ему надоест.

[1232015248] – 1 февраля 2018 г., 15:25

Гость 3 2 года молодой человек ахахахахаха старпер
да я бы не сказала старпер прям, вы тоже когда-нибудь до 32 лет доживете)

Ты пойми некоторые комментарии в коментар не нуждаются, так как их пишут школьники

Источник:
Навязчивый молодой человек
Добрый день, мне 33г, свободна. Недавно в презде познакомилась с мужчиной, 32г., проговорили всю ночь, обменялись телефонами. Пригласил в кино, пошла (тк хотела этот фильм посмотреть), в остальном поняла, что человек очень умный, начитанный, много у
http://m.woman.ru/relations/men/thread/4925154/

Навязчивый человек психология

10-02-2014_20-55-30 / _Менделевич В.Д., Психология девиантного поведения

ГЛАВА 3. ТИПЫ, ФОРМЫ И СТРУКТУРА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

собность проявлять теплые, нежные чувства по отношению к другим людям, равно как и гнев; 4) слабая ответная реакция как на похвалу, так и на критику; 5) незначительный интерес к сексуальным контактам с другим лицом; 6) повышенная озабоченность фантазиями и интроспекцией; 7) почти неизменное предпочтение уединенной деятельности; 8) заметная нечуткость к превалирующим социальным нормам и условиям; 9) отсутствие близких друзей или доверительных связей и желания иметь такие связи.

Диссоциальное расстройство личности выражается грубым несоответствием между поведением и господствующими нормами и характеризуется: 1) бессердечным равнодушием к чувствам других; 2) грубой и стойкой позицией безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями; 3) неспособностью поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении; 4) крайне низкой толерантностью к фрустрациям, а также низким порогом разряда агрессии, включая насилие; 5) неспособностью испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно из наказания; 6) выраженной склонностью обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом.

К диссоциальному личностному расстройству относят социопатическое, аморальное, асоциальное, антисоциальное, психопатическое расстройства.

Эмоциональнонеустойчивоерасстройстволичности характеризуется повышенной импульсивностью без учета последствий, неустойчивостью настроения, сниженной способностью планировать собственную деятельность. Выделяются две разновидности этого личностного расстройства: импульсивный и пограничный типы. При первом преобладает эмоциональная неустойчивость и импульсивность, при втором, наряду с эмоциональной лабильностью, отмечается нарушение образа «Я», намерений и внутренних предпочтений человека.

Истерическое расстройство личности характеризуется: 1) самодраматизацией, театральностью, преувеличенным выражением эмоций; 2) внушаемостью, легким влиянием окружающих или обстоятельств; 3) поверхностностью и лабильностью эмоциональности; 4) постоянным стремлением к возбужденности, признанию со стороны окружающих и деятельности, при которой человек находился бы в центре внимания; 5) неадекватной обольстительностью во внешнем виде и поведении; 6) чрезмерной озабоченностью физической привлекательностью.

Ананкастное (обсессивно-компульсивное) расстройство личности проявляется: 1) чрезмерной склонностью к сомнениям и осторожности; 2) озабоченностью деталями, правилами, перечнями, порядком, организацией или графиками; 3) перфекционизмом (стремлением к совершенству), препятствующему завершению задач; 4) чрезмерной добросовестностью, скрупулезностью и неадекватной озабоченностью продуктивностью в ущерб удовольствию и межличностным связям; 5) повышенной педантичностью и приверженностью социальным условностям; 6) ригидностью и упрямством; 7) необоснованными настойчивыми требованиями того, чтобы другие все делали в точ-

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ности как сам человек, или неблагоразумным нежеланием позволять выполнять что-либо другим людям; 8) возникновением настойчивых и нежелательных мыслей и влечений.

Тревожное(уклоняющееся)расстройстволичности характеризуется:1)постоянным общим чувством напряженности и тяжелыми предчувствиями; 2) представлениями о своей социальной неспособности, личностной непривлекательности и приниженности по отношению к другим; 3) повышенной озабоченностью критикой в свой адрес или непринятием в социальных ситуациях; 4) нежеланием вступать во взаимоотношения без гарантий понравиться; 5) ограниченностью жизненного уклада из-за потребности в физической безопасности; 6) уклонением от социальной или профессиональной деятельности, связанной со значимыми межличностными контактами из-за страха критицизма, неодобрения или отвержения.

Зависимое расстройство личности включает: 1) активное или пассивное перекладывание на других большей части важных решений в своей жизни; 2) подчинение собственных потребностей потребностям других людей, от которых зависит человек, и неадекватную податливость их желаниям; 3) нежелание предъявлять даже разумные требования людям, от которых индивид находится в зависимости; 4) чувство неудобства или беспомощности в одиночестве из-за чрезмерного страха неспособности к самостоятельной жизни; 5) страх быть покинутым лицом, с которым имеется тесная связь, и остаться предоставленным самому себе; 6) ограниченная способность принимать повседневные решения без усиленных советов и подбадриваний со стороны других лиц.

К зависимому относят астеническое, неадекватное, пассивное и пораженческое личностные расстройства.

Расстройства личности (психопатии), входящие в патохарактерологический тип девиантного поведения, являются патологическим продолжением т. н. характерологических паттернов (табл. 8).

Соотношение характерологических особенностей

и личностных расстройств

ГЛАВА 3. ТИПЫ, ФОРМЫ И СТРУКТУРА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Отклоняющееся поведение может захватывать исключительно сферу общения, не проявляясь иными изменениями. При этом человек вступает в противоречие с реальностью, но активно не противостоит ей. Наиболее известными коммуникативными девиациями считаются такие, как аутистическое поведение (выбор одиночества, аскетизма, отшельничества), конформное поведение,гиперобщительность,вербальноеповедениеспреобладаниемпсевдологии, фобическое поведение, ревность, нигилизм, крусадерство, т. н. вегетативность и пр.

Считается, что человек при помощи разнообразных коммуникативных средств в рамках девиаций стремится «бежать от свободы» (по Э. Фромму). В одних случаях бегство приводит к аутистическому паттерну поведения, в других — к гиперобщительности, в третьих — к конформизму и т. д. Сутью бегства от свободы и становления отклонений в поведении становится осознанное или неосознанное стремление уклониться от конструктивного анализа и переживания основополагающих экзистенциальных ценностей, базисных проблем существования индивида с целью избежать тревоги, страха и неопределенности. И. Ялом причисляет к таким базисным проблемам страх смерти, осознание необходимости и возможности свободы, а следовательно, и ответственности, а также смысл существования и единения / изоляции.

Коммуникативные девиации позволяют человеку не решать экзистенциальные проблемы, а существовать вне их. Выбор одного из аномальных (аддиктивных) способов взаимоотношения с окружающим миром как бы автоматически снимает необходимость предпринимать какие-либо меры по устранению экзистенициальной тревоги. По Ж. Сартру, человек полностью ответственен не только за свои действия, но и за свою неспособность действовать. То есть можно утверждать, что выбор того или иного девиантного стиля коммуникативного поведения опосредован желаниями, стремлениями

и потребностями индивида, чаще осознаваемыми, чем неосознаваемыми.

В равной степени и аутизация в виде необщительности и нелюдимости (отрешение от мира), и гиперобщительность являются способами преодоления экзистенциальной тревоги.

Аутистическое поведение характеризуется отсутствием приспособления к действительности и требованиям повседневной жизни с уходом в мир фантазий, мечтаний, отказом от общения и выбором одиночества.

Можно выделить две разновидности аутистического поведения: первичный и вторичный аутизм. К первичному аутизму причисляется синдром раннего детского аутизма, возникающий в младенчестве и являющийся признаком патохарактерологического или психопатологического типов девиантного поведения. Вторичное аутистическое поведение формируется у взрослого после периода нормативного взаимодействия с миром.

Общепринятыми клиническими критериями синдрома раннего детского аутизма являются (К. С. Лебединская, О. С. Никольская):

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

1) одиночество, замкнутость и отчужденность ребенка (собственно аутизм);

2) нарушение эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми;

3) стереотипность поведения (двигательных актов, поступков и пр.);

4) консерватизм во взаимодействиях с окружающими (ригидность отношений, негибкость при выборе тактики и стратегии поведения);

5) страх изменений;

6) речевое недоразвитие (малоразговорчивость, склонность использовать неологизмы);

7) специфическое неравномерное развитие интеллектуальных способностей.

Л. Каннер, описавший этот синдром, считал, что его основными признаками являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, отгороженность от внешнего мира, слабость эмоционального реагирования по отношению к близким вплоть до полного безразличия к ним (т. н. «аффективная блокада»), неспособность дифференцировать людей и одушевленные предметы (т. н. «протодиакризис»), недостаточность реакций на длительные слуховые и зрительные раздражители, придающее таким детям сходство со слепыми и глухими, приверженность

к сохранению неизменности окружающего («феномен тождества»), боязнь всего нового (неофобия), однообразное поведение со склонностью к примитивным однотипным движениям (вращению кистей рук перед глазами, перебирание пальцами, пронация — супинация и сгибание — разгибание кистей

и предплечий, раскачивание туловищем или головой), а также разнообразные расстройства речи, различающиеся при разных вариантах. Наряду с перечисленными, характерными считаются изменения зрительного поведения: непереносимость взгляда людей, «бегающий взгляд», взгляд мимо или «сквозь людей», а также своеобразные проявления произвольныхдвижений, их угловатость и несоразмерность, неуклюжая походка, отсутствие содружественных движений, бедность мимики, запаздывание развития навыка самообслуживания. По мнению В. И. Башиной, для таких детей характерно нарушение чувства самосохранения, сочетание «феномена тождества» и сверхосторожности.

Вторичный аутизм, или аутистическое поведение, у взрослого человека может возникать после т. н. событий, выходящих за рамки жизненного опыта, нередко в структуре посттравматического стрессового расстройства. В качестве провоцирующих событий способны выступить катастрофы, стихийные бедствия, участие в боевых действиях, а также угрожающие для жизни человека события (нахождение в заложниках, тяжелая продолжительная болезнь, тюремное заключение). Важным является фактор длительности воздействия психотравмирующего фактора: чем оно продолжительнее, тем более вероятно развитие аутистического поведения, которое характеризуется склонностью человека избегать или максимально ограничить количество контактов, нежеланием общаться даже с хорошо знакомыми и близкими людьми, стремлением чаще быть в одиночестве. В отличие от первичного аутизма,

ГЛАВА 3. ТИПЫ. ФОРМЫ И СТРУКТУРА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

при котором наряду с собственно аутизацией (замкнутостью, отгороженностью от мира, нелюдимостью) имеет место эмоциональная холодность, вторичный аутизм проявляется эмотивностью, повышенной чувствительностью, сентиментальностью, ранимостью. Человек, перенесший жизненноопасные события и уединившийся от мира, нередко склонен повторно ярко переживать происшедшие события. Его беспокоят навязчивые воспоминания и сны о трагедии, собственных страданиях и мучениях близких людей.

Аутистическое поведение часто сопровождается возникновением чувства бессмысленности существования, бесполезности любой деятельности, названной И. Яломом «вегетативностью». При этом человек погружается в переживание бесцельности и апатии. И. Ялом выделяет три компонента вегетативности: когнитивный, аффективный и поведенческий. Они сочетают в себе хроническую неспособность индивида поверить в полезность или ценность какого-либо жизненного усилия, глубокую скуку, перемежающуюся с эпизодическими депрессиями, колебаниями активности и отсутствием избирательности поведения. Для человека становится несущественным, чем он занят и занят ли чем-нибудь вообще. По мнению В. Франкла, в основе подобного отклоняющегося поведения, которое он обозначил как ноогенный невроз, лежит психологический «страх пустоты», когда «экзистенциальный вакуум заполняется симптомами».

Одиночество — это не только самоизоляция, ограничение контактов и внутренняя направленность интересов, это еще и эмоциональное подкрепление ухода от действительности. Именно на основании эмоциональной самооценки возможно разделение одиночества на гармоничное и дисгармоничное, то есть сопровождающееся негативными переживаниями по поводу изоляции и отсутствия контактов или принимающееся безэмоционально и неоценочно, как данность, положение вне общества и контактов. Первое следует обозначить как собственно одиночество, второе — как психопатологический аутизм. Таким образом, понятие одиночества включает и переживание его, а аутизм — чисто внешние признаки одиночества и изоляции.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

У. Колбел различал четыре типа одиночества: 1) позитивный внутренний тип («гордое одиночество»), переживаемый как необходимое средство раскрытия новых форм свободы или новых форм общения с другими людьми; 2) негативный внутренний тип, переживаемый как отчуждение от своего «Я» и отдругих людей, чувство отчужденности, даже в окружении других людей; 3) позитивный внешний тип, наличествующий в ситуации физического уединения, когда ведутся поиски нового позитивного опыта; 4) негативный внешний тип, наличествующий в том случае, когда внешние обстоятельства (смерть партнера, потеря контакта) ведут к весьма негативным ощущениям одиночества.

Одиночество как разновидность девиантного поведения формируется в связи с множеством факторов. Возможно появление тягостного чувства одиночества и непонимания со стороны окружения при невротических и иных психопатологических расстройствах, в частности при депрессии. Переживание собственной никчемности и одиночества может входить в структуру акцентуаций характера (по дистимному или сенситивному типу). Д. Перлман и Л. Пепло обнаружили при научном анализе восемь подходов к оценке формирования одиночества (табл. 9).

Противоположностью аутистического поведения выступает гиперобщительность, характеризующаяся повышенной потребностью в общении, желанием разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации и в течение максимально возможного времени. Девиацией у такого человека становится неумение даже короткое время находиться в одиночестве, вне общества. Гиперобщительность сопряжена с болтливостью, многоречивостью, а иногда и хронической манией — состоянием длительного повышения настроения, сочетающимся с неумением структурировать время, с беспечностью, безответственностью, необязательностью. Отклоняющееся поведение затрагивает свободу окружающих, поскольку конфликты у такого индивида происходят из-за его неумения и нежелания слушать собеседника.

Конформистское поведение выражается в склонности приспосабливаться к любому окружению, к любым точкам зрения и мировоззрению, жить не собственными интересами, а схемами, придуманными в обществе, игнорировать или не иметь своего взгляда на происходящие события. Конформист — это человек без свойств. Основная его способность — быть незаметным, «как все», не проявлять никаких реакций, которые могли бы отличаться от общепринятых и традиционных, полная подчиняемость без внутренней борьбы. Удовлетворение такому индивиду приносит попадание в резонанс с общими интересами, привычками, навыками. Он склонен использовать поведенческие и речевые штампы: одеваться по форме, трафаретно говорить, используя, например, бюрократический язык.

Особой разновидностью коммуникативныхдевиаций считается поведение, при котором человек руководствуется псевдологией. При данной форме отклоняющегося поведения человек склонен активно и часто использовать ложные (неправдивые) высказывания. Он лжет не ради получения какой-либо выгоды, а с целью привлечения к собственной персоне внимания или для провоцирования окружающих. Псевдологическое поведение может иметь

Подходы к оценке формирования одиночества

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

аддиктивный или патохарактерологический оттенок. Выгода заключается в изменении своего психологического состояния (получение удовлетворения от признания и привлечения внимания, радости от введения в заблуждение или запутывания собеседника, успокоения от причинения партнеру вреда).

К коммуникативным девиациям относится крусадерство, или идеологический авантюризм, характеризующийся чрезмерной склонностью выискивать для себя эффектные и важные предприятия, чтобы затем погрузиться в них с головой (С. Мадди). Такие индивиды хватаются за любой повод для того, чтобы «выйти на улицу», стать сторонником какого-нибудь социального движения и активно участвовать в деятельности общественных организаций. Считается, что крусадерство базируется на обостренном чувстве бессмысленности существования, которое заполняется погружением человека в активную деятельность («ложное центрирование», по Д. Пайку).

Нередко наблюдаемой коммуникативной девиацией считается нигилизм. Его отличительной чертой является активная, всепроникающая склонность дискредитировать деятельность, имеющую смысл для других (И. Ялом). Такой человек склонен подвергать критике с позиции постижения смысла любые поступки и устремления окружающих. Для него характерна «идеологическая пассивность», маскирующаяся под глубинный экзистенциальный анализ. При нигилистическом поведении индивид часто отказывается от любой деятельности, рекламируемой другими, саркастически и иронично относясь к стремлениям окружающих достичь в ней успехов.

Одной из наиболее часто встречающихся коммуникативныхдевиаций считается фобическое поведение, которое может иметь как психопатологический, так и психологический характер. К различиям невротического и обыденного фобического поведения относят: степень адекватности ситуации (при невротическом пациент страшится маловероятных событий); степень социальной дезадаптации (при невротическом она существенно выражена, приводя к ограничительному или ритуальному поведению); степень внутриличностной дезадаптации (при невротическом она способствует формированию дисгармонии и т. н. психологических комплексов); сочетание с иными психопатологическими симптомами, в частности с вегетативными (встречается при невротическом фобическом поведении).

Фобическое поведение характеризуется выбором стиля взаимодействия с окружающим миром, исходя из какого-либо реально обоснованного или необоснованного навязчивого страха (фобии). Оно может носить характер ритуального поведения, которое выступает в качестве психологической защиты от страха. Например, навязчивый страх тяжелой болезни вследствие заражения может сформировать фобическое ритуальное поведение в виде навязчивого мытья рук. Или навязчивый страх смерти может определить становление стереотипного включения и выключения определенное количество раз света в комнате.

Источником и фабулой фобического поведения могут служить разнообразные предметы и явления окружающего мира. Фобии составляют самую многочисленную группу навязчивых состояний. Насчитывается более

ГЛАВА 3. ТИПЫ, ФОРМЫ И СТРУКТУРА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Помимо собственно фобического поведения, базирующегося на навязчивых страхах, встречаются обсессивный и компульсивный его варианты.

Под обсессиями понимают навязчивые мысли, воспоминания, представления, овладевающие сознанием больного, от которых он не может избавиться волевым усилием. Иногда их называют «умственной жвачкой». Мысли «приходят в голову» как бы автоматически, тревожат пациента, мешают ему заниматься обычной деятельностью. Нередко встречаются навязчивое влечение

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

запоминать имена и названия (ономатомания), навязчивый счет (арифмомания), при котором человек склонен постоянно подсчитывать какие-либо предметы — окна в домах, номера машин, ступени на лестнице.

Компульсии проявляются навязчивыми, не поддающимися коррекции и полной контролируемости действиями. К ним относятся, например: тикозные расстройства, навязчивое непреодолимое обкусывание и проглатывание ногтей (онихофагия), выдергивание волос (трихотилломания), сосание пальцев. Встречаются также навязчивые двигательные ритуалы в виде мытья рук с целью исключения случайного заражения, поступков (псевдосуеверий) — носить сумку только пряжкой внутрь, не наступать на трещины в асфальте и т. д.

1) макросоциальные общегрупповые психогении, изменяющие стереотип жизнедеятельности больших контингентов населения;

2) социально-стрессовые обстоятельства, имеющие хронический, растянутый по времени характер, их динамика непосредственно определяет компенсацию и декомпенсацию невротических нарушений;

3) коренное изменение общественных отношений, выходящее за рамки обычного опыта;

4) смена системы культурных, идеологических, моральных, религиозных представлений, норм и ценностей, остававшихся неизменными на протяжении жизни прежних поколений;

5) изменение социальных связей и жизненных планов;

6) нестабильность и неопределенность жизненного положения;

7) ухудшение соматического здоровья;

8) усиление декомпенсации невротических и патохарактерологических нарушений под воздействием «биогенного» воздействия экологических вредностей.

Источник:
Навязчивый человек психология
10-02-2014_20-55-30 / _Менделевич В.Д., Психология девиантного поведения ГЛАВА 3. ТИПЫ, ФОРМЫ И СТРУКТУРА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ собность проявлять теплые, нежные чувства по отношению к другим
http://studfiles.net/preview/1705140/page:14/

COMMENTS