Навыки общения

Навыки общения

Хорошие навыки общения необходимы каждому человеку для успешной счастливой жизни. Вот основные навыки общения:

  • Активное слушание
  • Умение приветствовать других людей
  • Умение завязывать и поддерживать разговор
  • Установление взаимопонимания с окружающими
  • Умение делать людям комплименты
  • Умение оказывать поддержку
  • Умение замечать достижения людей и хвалить их за это
  • Умение быть благодарным

Каждый человек при желании и настойчивости может развить навыки общения. Вот несколько советов для улучшения ваших социальных навыков .

1. Начните с работы над теми социальными навыками, которые даются вам легче всего. Например, умение тепло приветствовать окружающих, искренне благодарить, делать комплименты и т.д. Практика легких навыков общения увеличивает вашу уверенность в себе, которая понадобится вам при освоении более сложных навыков.

2. Тренируйте ваши навыки общения каждый день. Сначала вам, возможно, надо будет заставлять себя вступать в разговор с людьми, потом это станет привычкой. Всегда можно найти возможность пообщаться. Например, забирая ребенка из детского сада, вы можете пообщаться с другими родителями. В магазине можно пообщаться с продавцом. Можно познакомиться поближе с вашими соседями на площадке.

3. Расширяйте круг ваших знакомых и друзей.

Овладев несколькими простыми навыками общения, начинайте принимать приглашения на какие-то вечера и празднества. Запишитесь в какой-то клуб по интересам. Вначале, вы будете чувствовать волнение и беспокойство, это совершенно нормально. Со временем вы будете способны расслабляться и получать удовольствие от общения.

4. Выберите себе образец для подражания, человека, который, по вашему мнению, умеет эффективно общаться. Это может быть кто-то из ваших знакомых или друзей, или какой-то известный человек. Постоянно держите его образ в голове и в трудных для вас ситуациях общения представляйте, как бы этот человек повел себя.

5. Практика, практика и еще раз практика.

Чем чаще вы будете тренировать свои социальные навыки, тем быстрее и лучше вы ими овладеете. Не упускайте возможность пообщаться.

Навыки общения можно и нужно развивать. Даже самые застенчивые люди могут преодолеть свою зажатость и стать более общительными людьми с помощью Тренинга Уверенности в Себе .

Недетские навыки общения — как влиять на людей

Иногда навыки общения могут включать в себя хитрые психологические приемы, которые позволяют человеку добиваться своих целей очень эффективно. О таких умениях мы сегодня и поговорим.

Изначально следует оговориться, что все обозначенные ниже способы неприменимы для причинения человеку зла или несчастья, не предназначены для игры на человеческом самолюбии и тем более его чувствах. Описанные нами психологические хитрости помогают развить навыки общения, обрести много друзей и научиться влиять на развитие ситуации в нужную сторону.

Для того, чтобы добиться действительно благосклонного и доброжелательного отношения того или иного человека к себе в долгосрочной перспективе, можно воспользоваться рядом небольших психологических маневров.

Во-первых, для расположения человека к себе стоит попросить его о чем-либо. Полученный в результате эффект носит имя Б. Франклина, который воспользовался им ради обретения расположения одного изрядно недолюбливавшего его человека. Франклин, попросивший у него книгу, получил на самом деле нечто большее – дружелюбие со стороны неприязненно относившемуся к нему знакомого. Мораль истории заключается в том, что благоволить к вам будет гораздо больше не тот, кому вы сделали одолжение, а тот, кому обязаны вы. Приобретая опыт и навыки подобного общения, каждый в результате понимает это.

Для получения желаемого от человека можно воспользоваться второй техникой из нашего списка, которую неслучайно прозвали «дверью в лоб». Суть ее состоит в том, чтобы обратиться к человеку с просьбой гораздо большей, нежели то, что вам нужно от него в действительности. Вероятно, вы получите отказ, но это как раз то, что вам нужно! Через некоторое время можно обращаться за тем, что требовалось изначально, и, вероятнее всего, вам не откажут. Дело в том, что человеку будет просто неудобно отклонить вашу, на этот раз вполне приемлемую просьбу.

Навыки эффективного общения можно приобрести только никогда не забывая третье правило, важность которого не устает подчеркивать Карнеги. Имя – неотъемлемая часть каждого из нас. Людям нравится слышать его от других. В свою очередь те, кто называет нас по имени, в большинстве вызывают у нас симпатию, и этот факт надо помнить и уметь им пользоваться. В обращении к человеку не меньшую роль играет обозначение его статуса или звания. Также большое значение имеет форма, в которой мы обращаемся к людям.

Четвертая тактика заключается в лестном обращении к людям, в чьем расположении вы нуждаетесь. Однако применять ее стоит, соблюдая ряд ограничений. Льстить нужно неподдельно, а иначе вы рискуете получить отрицательные результаты. Кроме того, ученые выявили у людей склонность к поиску некого равновесия между своим сознанием и тем, что они ощущают. Таким образом, непритворная похвала в адрес человека, который, как он думает, действительно этого заслуживает, поможет вам завоевать его симпатию. Это произойдет, прежде всего, потому, что ваша лесть докажет ему обоснованность собственного мнения относительно себя. Но ни в коем случае не следует льстить тому, кто ценит себя невысоко. Этим вы никогда не добьетесь расположения такого человека, а только усугубите ваши отношения. Однако это совсем не значит, что его следует принижать, что тоже не даст положительных результатов.

Пятой хитростью является применение техники отражения поведения своего собеседника, известной как мимикрия. Эту тактику многие из нас часто используют бессознательно. Мы сами порой не замечаем, когда общаясь с кем-либо, начинаем неосознанно подражать мимике, речевым особенностям и даже жестам этого человека. При этом отражением поведения собеседника мы естественным образом располагаем его к себе, непроизвольно свидетельствуя о реальности его личности. Тот факт, что мы симпатизируем схожим с нами людям, можно использовать намеренно, тем самым развивая свои навыки общения.

В-шестых, утомленность собеседника иногда можно оборачивать в свою пользу, потому что уставший человек более чувствителен к обращениям других. Утомленность проявляется не просто физической усталостью, а еще и спадом психической активности. Уставший человек вряд ли откажет кому-либо в просьбе, поскольку не найдет в себе силы сопротивляться. Скорее всего, он согласится сделать то, что вам нужно, в худшем случае немного отложив это ввиду своей усталости.

На восьмом месте среди полезных навыков общения также располагается умение слушать. Доказывая кому-либо его неправоту, вряд ли удастся обрести в лице этого человека своего сторонника. Вместо этого вы наживете неприязненное отношение с его стороны. Перед тем, как высказать свое мнение относительно предмета разговора, следует внимательно выслушать своего оппонента и вникнуть в ход его мыслей. В результате вам удастся определить возможные точки соприкосновения ваших, на первый взгляд, полярных позиций, и использовать их в дальнейшем для пояснения собственных соображений. Чтобы оппонент слушал вас более участливо, иногда стоит в чем-то согласиться с его мнением.

Девятая тактика. Эффективно вызвать доверие человека и продемонстрировать свое небезразличие к нему можно с помощью рефлекторного слушания. Переформулировав на свой лад слова человека, вы покажете, что хорошо слушали и прониклись его речью. Эта техника популярна среди психотерапевтов, которым зачастую необходимо настроить на дружескую волну отношения с пациентами и побудить их как можно больше говорить. Умение слушать занимает важное место среди навыков общения, поскольку создает более комфортные взаимоотношения между собеседниками. Кроме того, человек, почувствовавший заинтересованность собеседника в общении, скорее всего, начнет считаться с его мнением.

Ну и наконец, десятый совет. Слушая человека, подбадривайте его киванием головы. Кивая, люди выражают свое одобрение слов собеседника. Этот маневр дает эффект, аналогичный мимикрии. Применяя его, вы получите дружелюбный настрой, а также сможете мягко и без противостояния доказать свою правоту.

Источники:
Навыки общения
Советы по развитию навыков общения
http://yverennost.com/naviki-obsheniya.html
Недетские навыки общения — как влиять на людей
Иногда навыки общения могут включать в себя хитрые психологические приемы, которые позволяют человеку добиваться своих целей очень эффективно. О таких умениях мы сегодня и поговорим.
http://pronetworking.ru/2014/01/nedetskie-navyki-obshheniya-kak-vliyat-na-lyudej/

COMMENTS