Назначили начальником как себя вести

Если вас назначили начальником

Опубликовано: 18 февраля 2013 года

Буквально вчера вы были самой обычно сотрудницей, а сегодня директор подписал указ о вашем повышении… Или предположим, что вы сразу получили руководящую должность при устройстве на работу. В любом случае, у вас в подчинении оказалось некоторое количество человек. Как вести себя, особенно если до этого у вас не было опыта руководящей работы?

Вспомните, что все большие начальники тоже были новичками. А умение руководить людьми приходит с опытом.

Любой руководитель в начале пути часто допускает 1 из 2 ошибок.

В 1 случае он держится с работниками на равных, пытаясь завоевать верность. Но это может привести к тому, что вас не будут серьезно воспринимать. Коллеги будут увиливать от заданий, просить «войти в их положение». В итоге вам предстоит выполнять большую часть работы самостоятельно. А вам это нужно? К тому же высшее начальство будет не очень довольно этим.

В другом случае начальник пытается подчеркивать, что он здесь главный, а другие люди — подчиненные, ведет себя высокомерно, позволяет кричать на людей, вводит административные взыскания… Если вы позволите себе такое поведение, то настроите коллег против себя.

Конечно, добиться дисциплины, может быть удастся, но неизвестно, как это отразится на работе. Труд под прессингом неэффективен. Возможно, работники начнут искать себе другую работу.

Предлагаем рекомендации психолога на этот счет. Сразу запомните всех работников по имени и фамилии, не забудьте и должности. С одной стороны, им будет импонировать, если вы будете называть их по имени, с другой — вы будете четко представлять, кто какую работу делает.

Беседы с сотрудниками проводите в виде совещаний. Вы ведь делаете одно дело и должны выполнять его на 5 с плюсом.

Конкретизируйте задачи, которые должны выполнять сотрудники, и требуйте составления отчетов по ним.

Используйте политику кнута и пряника.

Если человек ужасно выполняет обязанности: например, прогуливает, опаздывает, некачественно выполняет работу, не подготавливает проекты — не стесняйтесь применить соответствующие меры, вынесите выговор или лишите премии. Если кто-то показал себя высококлассным специалистом, работал сверхурочно — поощрите его денежной премией.

Всегда разговаривайте уважительно с подчиненными, даже если они не заслуживают этого. Но пытайтесь всяческим образом донести до них свою позицию. Предположим: «В результате вашей деятельности компания понесла большой урон, в связи с этим вы будете наказаны».

Иногда в подчинении могут быть люди намного старше вас. Но не нужно забывать, что вы выше их по должности. У вас есть право спрашивать с них так же, как и с других. Но при этом сохраняйте уважительное отношение — это не мешает субординации.

Если коллектив женский, то есть очень большой соблазн участвовать в интригах, которые плетутся там. Этого лучше не делать. Не нужно обсуждать сотрудниц в сферах, которые не имеют отношения к работе, а также шушукаться о ком-то с посторонними людьми, даже если это связано с работой.

Если вам попался лишь мужской коллектив, то завоевать авторитет у них будет довольно сложно. Поэтому ваша цель — продемонстрировать, что вы можете быть превосходным руководителем, что вы разбираетесь в своей сфере и можете наладить работу так, чтобы она выполнялась успешно.

Если мужчины увидят результаты этой деятельности, то их отношение к вам изменится.

Часто встречающаяся проблема — это служебные романы между начальником и подчиненными. Заводить вам любовные отношения или нет, решать только вам. Однако помните, что это может сказаться на работе и на вашем карьерном росте.

И не забывайте, что отдых очень важен, особенно если у вас напряжённая работа с коллективом. Поэтому обязательно выбирайтесь куда-нибудь, к примеру, можно посмотреть интересные места тут — http://wayempire.com/, хороший сайт о путешествиях. Отдыхайте, набирайтесь сил и дальше продвигайтесь на пути к вашей мечте.

Сборные грузы, это некое объединение нескольких малогабаритных грузов, заказанных разными…

Иностранные языки сегодня изучают люди разных возрастов. Есть различные методики…

К сожалению, окружающий мир не такой уж и идеальный, как…

Как себя вести, если вашего друга

Все знают, что директором фирмы просто так не назначают. Поэтому, если вас назначили директором, значит, вы эту должность заслужили. Но, как вести, если назначили в незнакомый коллектив или же ваш карьерный рост был слишком стремительным? Обо всём этом мы поговорим в статье: «Как себя вести, если назначали директором фирмы».

Во-первых, постарайтесь себя вести так, чтобы не давать явных поводов для работы завистников. Конечно же, они и так найдут причину для того, чтобы полить вас грязью, но если она будет мнимая, никто их не послушает. А вот если в сплетне окажется хорошая доля правды, тогда весь офис с удовольствием начнёт вас обсуждать. Избавьте завистников от такой радости и старайтесь всегда контролировать своё поведение. Также, внимательно следите за тем, чтобы эти люди не напортачили с работой, таким образом, испортив вам какую-то сделку. Вы, работая в этой фирме не один год, уже должны хоть приблизительно понимать, кто на такое способен. Поэтому, старайтесь поручать ответственные дела только надёжным людям, а если это не всегда получается – всё пере проверяйте и следите за тем, чтобы вас нигде не подставили.

Конечно же, не все примут такую новость с радостью, потому что, каждому из нас хочется иметь близкого человека в дирекции, и на роботе в ус не дуть. Но, если это хорошие и надёжные друзья, вскоре они вас поймут и примут вашу позицию. Если же вы видите, что ошиблись в ком-то, и он теперь точит на вас зуб, остерегайтесь такого человека. Дело в том, что он хуже обычных завистников, потому что имеет свои козыри. В отличие от них, бывший друг знает о вас очень многое и, при надобности, пустит это в ход. Поэтому, будьте с такими людьми осторожными, а если они ещё и являются плохими специалистами – увольняйте без зазрения совести.

Теперь, поговорим о том, как поступать, когда вы пришли в абсолютно новый коллектив, и сразу же на должность директора. Во-первых, не нужно немедленно начинать что-то менять. Коллективу будет сложно привыкнуть к переменам, которые им предлагает совершенно новый человек. Особенно, если они слишком любили и ценили бывшего директора. Поэтому, для начала просто присмотритесь к коллективу. Вы должны хотя бы приблизительно понять, насколько эффективно и слажено они работают, а потом уже решать, стоит ли что-то менять, или нет. Если вы всё-таки решитесь на перемены, постарайтесь всё делать плавно и не спеша. Пусть люди имеют время ко всему привыкнуть, чтобы ваши новые законы и правила, не вызывали у них отторжение. Помните о том, что когда человек работает через силу и ненавидит своего начальника, производительность его труда резко падает. Поэтому, поступайте благоразумно.

Как себя вести, если назначали директором фирмы

Как себя вести, если назначали директором фирмы, знают немногие сотрудники. Обычно у бывшего служащего в первые же дни проявляются несколько стандартных ошибок, которые в будущем могут повлиять и на ваш авторитет, и на эффективность вашего управления. Мы постараемся уберечь вас от такой ситуации, рассмотрев эти ошибки и дав некоторые советы.

Начнем с самого главного – вы ДИРЕКТОР! Это означает, что в данном коллективе вы главный и от вас во многом будет зависеть успех всего дела. Теперь стоит логичные вопрос – вас назначили директором в новую фирму или вы сделали успешную карьеру на своей старой работе? От ответа на этот простой вопрос зависит достаточно многое. Оба варианта имеют свои бесспорные плюсы и минусы, которые мы постараемся осветить.

Допустим, что вас назначили директором на новую работу. Минусом ситуации является то, что вам однозначно потребуется определенное время на адаптацию. Не спешите рубить с плеча, узнайте досконально не только стратегические задачи предприятия (фирмы), но и принципы управления, проповедовавшиеся ранее. Поверьте, что в любой самой неправильной системе управления, найдется рациональное зерно, которое стоит оставить. К тому же часто бывает, что вам придется знакомится с новым направлением бизнеса. Только в теории методика управления должна работать везде, на самом деле всегда найдутся свои подводные камни. В зависимости от масштабов предприятия вам для адаптации потребуется от недели до месяца, только потом можно вводить кардинальные новшества, и то постепенно.

Вторым минусом является то, что вам заново придется знакомиться с людьми. От вас не требуется выучить весь персонал в течение суток, однако главных действующих лиц нужно запомнить сразу. К ним относятся главный бухгалтер и зам.директора всех направлений.

Третий минус – патологическая отрицательная реакция подчиненных на нового начальника. Любая система управления построена так, что подчиненные уже привыкли к методам руководства предыдущего руководителя. С появлением нового человека подчиненные просто бояться перемен, которые, как они думают, неминуемы. Вот поэтому правильней будет вводить новшества постепенно, однако не пропуская случаи грубого нарушения дисциплины и корпоративной этики.

К плюсам новой фирмы относится новый коллектив, где у вас не будет старых друзей. Просто большинство людей не всегда могут безболезненно перейти из разряда товарища-коллеги в разряд подчиненного. В новом коллективе количество недоброжелателей будет сначала сведено к минимуму (мы имеем ввиду неудовлетворенных претендентов на ваше место). Они, конечно, появятся потом, но сначала будет немного полегче.

Кстати, новому коллективу будет трудно обвинить вас в предвзятости, так как просто вы не успеете заиметь настоящих друзей на новом месте. Эта проблема достаточно остро стоит, если вы становитесь директором на своей нынешней работе.

Как себя вести, если назначали директором фирмы, на которой вы работали до этого?

В первую очередь перестройте свою психологию на волну руководителя. Дайте понять окружающим, что бывшие дружеские отношения хороши за забором предприятия или в вопросах, не касаемых дел фирмы. Если вы не справитесь с этой задачей, то вам очень трудно будет спрашивать с подчиненных. Сделайте это корректно, чтобы люди не подумали, что у вас началась «звездная болезнь».

В своем новом положении опирайтесь на проверенных профессионалов. Старая работа позволит вам сэкономить кучу времени и сил на знакомстве с предприятием. Наверняка у вас были мысли о том, что можно поменять или улучшить. Начинайте это делать, не теряя времени, ведь у вас появилось намного больше реформаторских возможностей.

Тем, кто не воспримет вас как руководителя, не спускайте с рук. При необходимости не ограничивайтесь выговором, издайте пару приказов о наказании. Сумма наказания здесь не особо важна, важно донести до человека, кто в доме хозяин.

Продолжаем рассказывать вам, как себя вести, если назначали директором фирмы. Теперь пару общих советов.

1. Запомните, что лучший метод управления – это метод кнута и пряника. Ваше руководство должно быть золотой серединой, т.е. излишняя жесткость управления снижает эффективность процесса, излишняя мягкость просто расслабляет людей и уменьшает ваш авторитет руководителя.

2. Не старайтесь все сделать самостоятельно – ваша задача контролирующая. Поставив задачу, определите исполнителя и сроки. Дайте человеку возможность проявить себя при выполнении задачи, заодно оцените его потенциал.

3. Следите за своим внешним видом и поведением еще больше прежнего. Только высокая репутация дает безапелляционное право строго спрашивать с подчиненных.

4. Не стесняйтесь поощрять людей, чтобы не отбить у них охоту к трудовым подвигам. Ставьте в пример ударников «капиталистического труда», создавайте условия для здоровой конкуренции и соревнования.

5. Помните поговорку: «Командир всегда прав»? При руководстве коллективом этот метод актуален, но не в жестком варианте. Отдавая распоряжения, директор должен производить впечатление человека, знающего проблему. Нельзя допускать, чтобы у подчиненного возникли сомнения по данному вопросу. Если вы не уверены в принятом решении, еще его не выработали или не хотите брать на себя единоличную ответственность за распоряжение, то соберите совещание. Пригласите на совещание профессионалов в данном вопросе и сообща выработайте решение. Важно, что вы даете возможность высказать людям свое мнение, т.е. они начинают креативно мыслить на благо общего дела. Сразу предостерегаем, что такого рода совещаний не должно быть много, иначе у подчиненных создастся впечатление, что вы не можете самостоятельно принимать решения и отдавать распоряжения.

В конце мы вам можем пожелать только удачи на новом поприще. И еще, где бы вы не руководили, помните, что предприятие – это организм. Вы являетесь его мозгом и головой, однако человек далеко не уйдет, если у него не будет рук или ног. Став директором, подберите себе команду единомышленников, которая будет мыслить с вами в унисон. Только создав эффективную систему управления на каждом уровне, вы сможете достигнуть больших результатов. А результаты нужны не только вам. Еще больше они интересуют тех, кто вас поставил на должность директора. Акционерам или управляющей компании обычно не особо интересно пути достижения цели, им важен уровень прибыли на конец отчетного периода. Пусть она будет у вас с большим количеством нулей в конце!

Источники:
Если вас назначили начальником
Буквально вчера вы были самой обычно сотрудницей, а сегодня директор подписал указ о вашем повышении… Или предположим, что вы сразу получили руководящую
http://www.plan-your-time.com/esli-vas-naznachili-nachalnikom/
Как себя вести, если назначали директором фирмы
Как не разрушить отношения и правильно вести себя, если вас назначили директором фирмы
http://www.allwomens.ru/12026-kak-sebya-vesti-esli-naznachali-direktorom-firmy.html
Как себя вести если назначили директором фирмы
Как себя вести если назначили директором фирмы
http://www.simplybeauty.ru/karera/kak-sebya-vesti-esli-naznachili-direktorom-firmy.html

COMMENTS