Не люблю

Не люблю

Прежде чем начать рассуждение о творчестве Льва Толстого необходимо сформулировать несколько до идиотизма элементарных истин:

а) Дети наше будущее.

б) Нельзя быть хорошим человеком, если ты ненавидишь детей.

в) Нельзя работать с детьми, если ты не умеешь этого делать.

г) Для детей все должно быть сделано как для взрослых, но гораздо лучше.

Отсюда следуют выводы:

Писать для детей надо как для взрослых, но гораздо лучше. Взрослый, наткнувшись на плохую книгу, пожмет плечами и отбросит поделку. Ребенок беззащитен перед графоманом, плохая книга может его просто-напросто покалечить.

Писателя прежде всего следует оценивать по тем его произведениям, что адресованы детям. Можно как угодно относиться к Гоголю, Тургеневу или Достоевскому, но они строчки не написали для детей, и ваше мнение останется вашим личным мнением, от которого у этих писателей ничего не убавится и не прибавится. (Для справки: я нежно люблю Гоголя, весьма холодно отношусь к Тургеневу, а Достоевский, по-моему, слишком страшен, чтобы любить его книги, и слишком громаден, чтобы оценивать его терминами: Нравится ? Не нравится).

И последнее. Гением является тот человек, который пишет для взрослых как для детей. Александр Сергеевич Пушкин не создал ни единой строки, адресованной детям, однако, все его сказки, даже такая взрослая вещь как «Руслан и Людмила», немедленно стали детским чтением. Значит, в русской литературе имеется по меньшей мере один несомненный гений.

С этих же позиций я собираюсь оценивать и «творчество» сиятельного графа Толстого, Льва Николаевича. Во всех случаях, где можно я буду ограничиваться разбором произведений адресованных детям, а к прочим сочинениям аппелировать лишь для получения дополнительной информации.

Сразу уточню, что кроме «Рассказов из Азбуки» и «Русских книг для чтения» мною у Льва Толстого прочитаны: рассказ «После бала»; романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье»; повести «Детство. Отрочество. Юность», «Казаки», «Хаджи Мурат», комедия «Плоды просвещения». Мне могут сказать, что этого мало, что следовало бы прежде прочитать «Холстомера» или «Семейное счастье». На это отвечу, что для того, чтобы оценить свежесть осетрины вовсе не обязательно съедать всего осетра целиком.

Для подробного разбора я выбрал рассказ «Черепаха», помещенный в «Третью русскую книгу для чтения». Этот рассказ я приведу здесь целиком:

Лев ТОЛСТОЙ. ЧЕРЕПАХА. (рассказ)

Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха величиною с шапку. Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.

Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и сбоков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри как в подвале, видно что-то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее . Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал торопиться лапами подле нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра лопаются ? и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в 20 пудов. Большие черепахи живут в морях.

Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи ? это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.

Вот и весь рассказ. В книге он занимает ровно сорок шесть строк. В этих сорока шести строчках, словно свет в дивно ограненном алмазе собраны, кажется, все возможные языковые и сюжетные ляпы. Начнем, как водится, с мелочей, с того, что называется у литераторов блохами. Это ? мелкие, досадные и легко исправимые ляпчики.

а) Повтор слов. Читателю предоставляется самому посчитать, сколько раз граф употребил на сорока шести строках слово «она» или «была». Отмечу лишь удивительную парность повторов: в конце первого абзаца в одном предложении употреблены слова «голая» и «голыми» (в том же предложении ? дважды «она»). В конце третьего абзаца дважды фигурирует слово «лапами». В том же абзаце Мильтон «пустил», потому что черепаха «выпустила», там же два раза подряд слово «опять». Примеров можно накопать еще, но не будем занудничать.

б) Тавтологии. Скрытая тавтология весьма распространенная ошибка неопытных и плохих литераторов. «. небольшая черепаха величиною с шапку» ? классический пример подобного ляпа. Если указаны размеры (с шапку), то зачем говорить, что они невелики? Или граф хочет сказать, что для болотной черепахи вырасти величиной с шапку, значит быть небольшой? Но это уже откровенное вранье.

в) Паразитные рифмы. «Вдруг я увидал то, что он искал.» Да вы поэт, Лев Николаевич!

г) Двусмысленности. «Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута как пестик», ? даже из контекста невозможно понять, что имел в виду автор. Была ли голова вытянутой формы, или голова вместе с вытянутой шеей напоминали собой пестик? Не знаю, стоит ли предлагать читателю подобные шарады. только если специально сочиняешь каламбур.

Источник:
Не люблю
Прежде чем начать рассуждение о творчестве Льва Толстого необходимо сформулировать несколько до идиотизма элементарных истин: а) Дети наше будущее. б) Нельзя быть хорошим человеком, если ты
http://www.klassika.ru/read.html?proza/tolstoj/tolstoy.txt

Не люблю

Я не люблю людей, «виляющих хвостом»,
Что ради выгоды к любому влезут в душу.
Сначала вы для них плохи… ну, а потом,
Как что-то надо — вам елей вливают в уши.

И лебезят пред вами, гнутся словно прут.
Приятны речи их, сладки и даже страстны.
Не верьте им! Вас просто ловко разведут.
Такие люди в масках лживы… и опасны!

« Я больше не люблю тебя. Прости.»
Вдруг перекрыло доступ к кислороду.
Слепое погружение под воду.
И остановка сердца. «Не грусти.»

По-моему, всё было в декабре.
А дальше — как в каком-то коматозе:
в истерике, в стихах, в бездарной прозе,
в нравоучениях о грёбаном добре.

Но это « не люблю» тревожит вновь
занозой в сердце, раненым запястьем,
навязчивыми сказками о счастье,
которое давно разбито в кровь

и в вечной коме видит свои сны.
Хоть счастью моему спокойно спится.
А я пишу. Тетрадные страницы —
напоминания: дожить бы до весны.

натан не любит иудеев
хотя при этом иудей
поэт иван других поэтов
а я дебилов не люблю

Не люблю спорить. Люблю сказать что-то наперекор кому-то и чтобы со мной сразу согласились.))

Не люблю когда меня с кем-то сравнивают… Не устраиваю? Отдыхай!

Не люблю зелёный чай без сахара, брют,
лампочки без абажура, окна без тюля, остаться без тебя и без денег.

Я не люблю чужие тайны,
Прошу их мне не доверять.
Но, коль « навьючите» случайно,
Придётся партизанкой стать.

Я не люблю, когда мне без причины
В лицо обиду, словно оплеуху.
Я не люблю, когда мне смотрят в спину.
Я не люблю людей, упавших духом.

Не верю я врагам своим заклятым,
Когда они сменяют гнев на милость.
Я не люблю невест в небелом платье
И женихов, твердящих про невинность.

Я не люблю, когда мне слишком часто
В любви клянутся, ничего не сделав.
Я не люблю шутить и улыбаться,
Когда боль и обида в груди, слева.

Не верю я тому, кто хоть раз предал.
Не верю, что нет в жизни подлецов.
Не верю я, что можно отказаться
От матерей своих и от отцов.

Я не люблю, не верю, а что толку?
Во что не верю, не люблю — все есть.
Но в то, во что не верю — не поверю!
Не полюблю и «не люблю», каких не счесть!

Да, я колючая, меня не нужно трогать!
Мне не 15 все на веру принимать!
И лесть меня, поверьте, не тревожит.
А если что, могу я и «поддать».
Да так, что мало не покажется кому-то.
Я просто ловеласов не люблю…
Что думаю, могу сказать открыто,
А чаще, сгоряча, сплеча рублю.
Не зная, можно ль рассуждать о сердце?
Размах души увидеть и понять?
Поранив, ненароком, много перца
Подсыпать я могу. Прошу принять
Я это к сведению. Замечу, тут же,
Погорячившись, быстро отхожу.
Быть может, человек хотел как лучше?
Но лести, оправдания, увы, не нахожу.

Она приручает то буквы, то облака, танцует на битых стёклах и на мостах.
Он так уверенно держит себя в руках, что сам уверовал в то, что он слишком стар.
Когда она наливает себе вина, отметить удачный вечер седьмого дня,
в его бокале коньяк, и он пьёт до дна, за всех, с кем вживую и мысленно изменял.
В её карманах с десяток дурацких снов, флакончики йода, две связки чужих ключей.
Он помнит её на вкус. Он на всё готов, чтоб к ночи не вспомнить три родинки на плече.
Она управляется с памятью так легко, как будто бы та не стреляет исподтишка.
Он знает, что все её шуточки в стиле « кольт» похожи на шила, запрятанные в мешках.
Она насыпает овсянки и отрубей, когда он уже намечает себе маршрут.
Она говорит: — Не люблю тебя, хоть убей.
Он ей кивает: — Взаимно.
И оба врут.

А мне говорили: Господи, что ж ты дура такая ждешь?
Ты его в монастырь сведешь, в гроб пополам складешь.
Уведут гляди, заберут себе, кто хитрей.
Он же лучше многих, он многих других добрей.

А мне говорили: он мир для тебя сожжет.
И войну пройдет, и полезет на сам рожон…
И будешь с ним королевой… сама пойми!
черт с ней, но не бывает ее… любви…

А мне говорил в уши: да он же — клад!
Попадется в под руку- не знаешь куда и класть…
Ты за ним, как за самой каменной… /в мире стен
все равно за чем жить, если ты сама — манекен/.

И шансы его оставить все ползут, и ползут к нулю…
Я оправдываюсь… вот жалость —
ну не люблю его, не-люб-лю…

Я не люблю, когда мне лезут в душу.
Без церемоний мои двери открывая.
Хладнокровно и без всяческих прелюдий
Ботинком грязным по душе легко шагая.
Я не люблю, когда мне лгут без меры,
Кривой улыбкой зависть прикрывая,
Красивой маской грубые манеры
Так тщательно от глаз моих скрывая.
Я не терплю фальшивой дружбы запах,
Тех, кто в беде спокойно оставляя,
Угодливо рассыпятся вдруг в ахах,
Мосты на всякий случай не сжигая.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Того, кого туда не приглашала.
Пред ними дверь закрою и не струшу.
Я не хочу такого карнавала.

не люблю я лондон
там туман и смог
я бы там не выжил
а вот ёжик смог б

— Я не люблю тебя. Просто лютует зима.
Чувствам хоть как-то и чем-то хотелось погреться.
— Ты ведь мечтала не меньше проснуться сама,
И разгоняла без помощи — стихшее сердце.
— Я не люблю тебя. Просто так скучно порой.
Теплое слово ничто никогда не заменит.
— Да, я играл. Но, поверь, я играл не тобой.
Пробовал разные роли под разные сцены.
Это не ложь. Я и сам верил в эти слова.
Только желать и иметь — все же разные вещи.
Разве сама ты понять для себя не могла,
Что не любить — это проще, приятней и легче?
— Я не люблю тебя. И оправданий не жду.
Не понимаю, зачем ты сегодня об этом?
— Видел, как ты вытирала украдкой слезу.
— Ты ошибаешься. Это всего лишь от ветра.
— Я не хочу оставаться во всем виноват.
Были эмоции. Клятвы? Мы взрослые люди.
— Я не люблю тебя. Будем свободны от клятв.
Просто свободны… А счастливы больше не будем…

Я смеялась навзрыд и плакала
невпопад,
Ревновала тебя к одежде, к часам, к рулю…

Но все это было тысячу лет назад.
Я не люблю тебя. Слышишь? Уже не люблю.

Я не люблю простых , неряшливых мужчин
В трико измятом , в тапочках домашних.
Не бегаю за пивом в магазин.
Не ем котлет и макарон вчерашних.
Я не люблю спокойных вечеров
Давить диван , торча от сериалов
Книженций про бандитов и ментов
Романов женских , глянцевых журналов.
Я не люблю мажоров и льстецов,
А так же тех , кто прячет суть под маской
Самодовольных , жадных и глупцов.
И к слишком умным отношусь с опаской.
Я не люблю , когда в любовь-игра
Изящный фарс , с лапшою и ушами,
Жела…
… показать весь текст …

Не люблю людей, которые лезут в чужую жизнь, совершенно, ничего не зная о ней.

Источник:
Не люблю
не люблю: цитаты, высказывания, афоризмы на сайте InPearls.ru
http://www.inpearls.ru/pearls/tag/id/8103/value/ne+lyublyu

Я не люблю своего мужа, но не знаю, как изменить свою жизнь

Я не люблю своего мужа, но не знаю, как изменить свою жизнь

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Состояние подавленное. Постоянно думаю о будущем. Боюсь будущего. Беспокоят мои срывы на мужа при ребёнке. Беспокоит нежелание секса. Усталость, однообразность. Постоянная смена настроения. Часто грущу. Кажется что всё не так как хочу или как хотелось бы. А вот подъёмов не бывает, теперь даже когда слегка выпью.

Я общительная, очень обидчивая — не могу забывать обиды. Постоянно краснею, и это выбивает меня из колеи.

Семейный кризис особенно остро протекает в тех семьях, где отношения изначально не были основаны на взаимной любви. Но кризис — это не так плохо. Кризис дает шанс изменить отношения: супруги могут поменять правила и договоренности, решить, оставаться ли им вместе далее или все-таки расстаться.

Вы, конечно, можете прислушиваться к советам мамы или подруги, но нести ответственность за свою жизнь и за последствия своего выбора придется только Вам. Курс когнитивной психотерапии поможет Вам выработать устойчивую самооценку, узнать свои сильные и слабые стороны, разобраться в себе и принять взвешенное и обдуманное решение о том, как Вам дальше строить свою жизнь.

Источник:
Я не люблю своего мужа, но не знаю, как изменить свою жизнь
Что делать, если я не люблю своего мужа?
http://www.psyline.ru/ask202.htm

COMMENTS