Неуверенный в себе ребенок как помочь

13 способов помочь ребенку стать увереннее в себе

Как действовать, чтобы ребенок не чувствовал себя неполноценным и не зазнавался? Мы попробовали подобрать способы, которые помогут вашему сыну или дочери почувствовать себя счастливее и увереннее, не впадая при этом в манию величия.

Главный ключ к уверенности мы назовем сразу. Это ваша любовь. Не слепое обожание, а любовь. Когда ребенок ощущает, что его любят, несмотря ни на что. Чтобы сын или дочь чувствовали это, недостаточно подобрать нужные слова. Нужно по-настоящему любить.

И тогда ваше чувство будет проявляться во всех ваших действиях и словах, просвечивать, как лампа, сквозь абажур, невзирая на нарисованные на нем фигурки, строго вы говорите, по-доброму или шутите. Мы чувствуем главное непременно.

Ваше чувство будет согревать ребенка и формировать в нем уверенность, помогающую не впадать в уныние или, наоборот, самодовольство от каждого комментария.

Как же любить ребенка так, чтобы он это по-настоящему ощущал, его это согревало и формировало в нем основу для здорового восприятия себя, для независимости от «кнута и пряника» в виде похвалы или критики первого встречного? Это довольно просто.

Вернитесь мысленно к своей беременности, например. Ждали ли вы какого-то особенного ребенка (красивого, умного) или были готовы любить того, кто придет в вашу семью? Согреть его, дарить тепло тому, кто с вами будет, вне зависимости от любых его качеств? Невзирая на любые неприятности и ситуации? Правильный ответ, как вы понимаете, второй.

И вопрос не в том, как вы выражаете это ребенку. Вы его воспитываете, поэтому он должен получать разную реакцию на разные его поступки. Важно, чтобы вы сами, несмотря на то, что вы говорите и какое поведение демонстрируете, помнили о том, что любите.

Сашу каждый раз поощряют, Варю – ругают, несмотря на то, что Саше предмет самое дается очень легко, а Варе – с трудом, но она старается. Сын зазнается, хотя он не прилагает усилий, и, возомнив себя гением, может перестать стараться по другим направлениям.

Дочь, которая, вполне вероятно, делает все возможное и невозможное – и все равно получает тройки… максимум четверки, просто переживет некоторое отчаяние и срыв — и может махнуть рукой на достижение результата в принципе либо же на вашу объективность.

Начать прогуливать уроки или концентрироваться совсем на других вещах. Поэтому важно обращать внимание на то, к чему прикладывает усилия ваш ребенок и поощрять их.

Небольшой педагогический секрет: можете завести специальный дневник «за старания», выставлять в нем оценки за ежедневные усилия не только по школьным делам, но и по самым разным направлениям. Поощряйте старания разными способами – походами в зоопарк, планетарий, новыми интересными знаниями.

Пусть поощрения сами по себе будут развивающими (не конфетно-тортиковыми) – не будем воспитывать маленького обжору!

Пусть ребенок принимает разные решения по ходу дня и вообще в жизни. А также переживает последствия принятых им решений и учится представлениям об ответственности. Это позволит ему чувствовать себя маленьким взрослым и по-настоящему расти.

Не сравнивайте с другими детьми

Не надо сравнивать ребенка с Петей, Машей из соседнего подъезда и вашим воображаемым идеальным сыном. Признайтесь себе, что такие сравнения – банальная зависть и неумение любить ребенка.

А это неумение (смотрите пункт первый) может крайне негативно отразиться не только на его самооценке, но и на жизни вообще. Мотивируйте его не примером других детей, а возможностью проявить свои таланты, написать картину, придумать и изобрести что-то интересное…

Стать умным, сильным, добрым. То есть, творческими вещами. Тогда ребенок не будет нервничать по поводу чужих успехов (и строить свою самооценку в зависимости от того, что получила сегодня по русскому Катя), а будет больше обращать внимания на свои собственные успехи.

Создавайте ребенку достойных героев

«Чем выше цель, тем больше сил», как говорит психолог Марина Таргакова. Следование за каким-то интересным идеалом и стремление добиться высокой цели (например, желание стать виртуозным пианистом) придаст ребенку массу энергии – и у него просто не будет времени и желания думать о том, как над ним вчера посмеялись.

Для того, чтобы таким образом вдохновлять ребенка, нужно, действительно, постараться, но оно того стоит. Будьте вдохновлены сами.

Не надо слишком упоенно хвалить ребенка. Этим вы можете получить перекос, когда ваш школьник просто воспарит в собственных лаврах и начнет «лоботрясничать», думая, что он уже всего достиг. Расслабится, то есть. Лень и самодовольство – не наша цель.

Помните, что поощрять лучше старания – и в меру. Пусть вообще движущим мотивом ребенка к деятельности будет не похвала, а сама увлеченность, процесс.

Это, конечно, само собой. Если вы оскорбляете человека как личность, то вы рискуете просто утратить его доверие. Помните, что критиковать важно поступки, неправильное выражение эмоций, а не самого ребенка. Давайте ему понять, что он может ВСЕ.

Главное – захотеть и постоянно стараться.

Внешность и другие проблемы

Если же это трудно сделать, то на самом деле это еще один шанс научить сына или дочь понимать, что он/она не просто «очкарик» или «заика», а намного больше. У него есть внутренний мир, цели, увлечения… наконец, не все сосредоточилось на нем!

Расширяйте кругозор вашего стеснительного школьника. Вспомните о физике-теоретике Стивене Хокинге! Вот кому, казалось бы, только и унывать – но он вместо того, чтобы циклиться только на себе, думал о Космосе.

Возможно, в школе ребенок – ботаник, или же учителя вешают на него ярлык «троечника» (хотя в каких-то предметах он может быть очень одарен). А может, против него на данный момент кто-то ополчился (как в фильме «Чучело»). Где-то его проблемы – ключик для вас самих в плане того, что нужно поработать над его характером, возможно, обратиться к психологу.

Критика часто указывает нам на существенные проблемы. И ученикам, и родителям. Возможно, мы сами упускаем что-то в воспитании. Тем не менее, найдите для него общество близких ему по интересам людей, такое, где он сможет играть в шахматы, заниматься музыкой, создавать что-то – и ценить его будут не по банальным показателям, а за деятельность, которой он занимается.

ВНИМАНИЕ: очень часто дети стесняются рассказать родителям о своей непопулярности в школе или даже о том, что их попросту травят. Они боятся поделиться именно из-за неуверенности, боязни неодобрения и некрасивости ситуации.

Поэтому поиск интересного общества детей, альтернативного школьному, где ребенок мог бы «разгружаться» и вдохновляться – очень хороший шаг для того, чтобы ваш ребенок чувствовал себя радостнее и увереннее.

Еще о расширении горизонтов

И постарайтесь «расшатать» эти критерии, то есть не подвергнуть их сомнению (внешность, классный телефон), а пояснить ему, насколько все интереснее – и как много важных и хороших качеств есть в человеке. Познакомьте его с людьми, у которых есть совершенно другие, непривычные для ребенка качества.

Талант, чувство юмора, смелость… Пусть, проявляя свои менее привычные позитивные качества в их присутствии, ребенок чувствует себя увереннее и понимает, что развиваться можно бесконечно.

Тогда, если одноклассники назовут его лопоухим или его телефон будет не самым модным в классе, он придаст этому не так много значения. Возможно, ему стоит пойти в кружок игры на гитаре, шахматное общество или другое такое же вдохновляющее его общество.

Верующим родителям можно подыскать клубы по интересам на темы, связанные с религией или какими-то духовными ценностями (в зависимости от ваших убеждений). Можно, если это входит в вашу картину мира, отвести неуверенного ребенка поговорить со священником, предупредив, о чем речь.

Хороший священник – настоящий психолог и, вполне вероятно, сможет быстро обрисовать ребенку, насколько иными могут быть ценности и направление движения. Проявляйте креативность в расширении горизонтов ребенка.

Почаще поручайте ребенку задания, которые он сможет успешно выполнить сам. Если у него что-то получается, он будет без лишних похвал окрылен успехом и попробует взяться за новое дело. Таким образом, будет расти его уверенность в своих силах.

Еще один важный момент – пусть он осваивает сложные умения или навыки по чуть-чуть. Учится готовить и шить с самых простых заданий, причем пускай смастерит одно и то же несколько раз.

Освоил – переходит к новому. Иначе он может просто растратить весь энтузиазм и растерять веру в свои силы – что-то вроде того, как взрослые посреди слишком строгой диеты бегут к холодильнику и потом впадают в уныние и занимаются самоосуждением.

Объясните, как относиться к критике и обидным замечаниям

Если, например, ему говорят, что он нудно рассказывает у доски, это возможность научиться интересно выражаться – и стать, в будущем, может быть, телеведущим!

Если же из критики ничему нельзя научиться (например, «ты дурак»), то на нее надо постараться не обращать внимания и понимать, что у других людей может просто быть плохое настроение или какие-то сложности в семье, которые мешают им научиться себя хорошо вести.

Будьте мамой и папой, а не одноклассниками

Ребенку очень помогают чувствовать себя уверенным в жизни мама и папа, у которых есть четкие принципы и представления о жизни. То есть тут два пункта: во-первых, не нужно быть совсем «равными», хихикающим над другими, делиться с ребенком своими проблемами – если взрослые ведут себя инфантильно, ребенок лишается ощущения защиты.

Надо стараться быть одновременно вдохновляющим идеалом и по-настоящему взрослыми, уверенными в том, что и почему вы делаете. Тогда ребенок будет чувствовать над собой «крышу» – и ему будет намного спокойней и лучше. Для этого, естественно, надо думать, как становиться увереннее и взрослее самим.

Источник:
13 способов помочь ребенку стать увереннее в себе
Где он, баланс между повышенной и заниженной самооценкой? Любое стремление оценить себя по баллам на хорошесть даже и во взрослом
http://malyutka.net/2015/09/13%2Dsposobov%2Dpomoch%2Drebenku%2Dstat%2Duverennee%2Dv%2Dsebe.html

Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе

Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе

Памятка для родителей «Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе

· Поощряйте игры ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенность в своих силах.

· Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не иронизируйте над ним, наоборот, вселяйте в него уверенность в своих силах.

· Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом.

· Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у вас дома.

· Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

· Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим.

· Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло.

· Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.

советов по развитию чувства уверенности у детей:

1. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми

(не важно в чью пользу идет сравнение). Более верный путь — научить ребенка сравнивать себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним» и видеть себя " завтрашнего". Вы можете сказать своему ребенку: «Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой». Или: «Сегодня ты опять принес двойку. Но завтра, если сделаешь то-то и то-то можешь принести лучшую оценку». Всегда оставляйте ребенку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребенку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

2. Признайте своего ребенка таким, какой он есть.

Часто родители хотят, чтобы их ребенок обладал какими-то конкретными достоинствами, которые родители особенно ценят. Стремясь воспитать в своем малыше эти качества, родители не замечают, или не ценят других, какими ребенок реально обладает. Любые маленькие личные победы ребенка над самим собой — научился ли он правильно завязывать шнурки, пользоваться ложкой или победил в олимпиаде, соревновании — ничто не должно пройти мимо родительского внимания. Цените все, даже если лично для вас не интересны его успехи в какой-то области, и вы ждете других достижений.

3. Учите ребенка обдумывать возможные альтернативы своих поступков

или замыслов. Если вы вместе с ребенком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребенку, да и вам тоже, особое «стерео» отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудачи, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.

4. Никогда никому не говорите о своем ребенке плохо,

не называйте его такими словами, как «глупый», «невезучий», «нет способностей» и т.д. Если у вас получится, постарайтесь даже не думать так. Может так случится, что вы окажетесь единственными, кто верит в вашего ребенка. Если не вы, тогда кто?

5. Позвольте, если можете, вашему малышу, хотя бы иногда, спорить с вами.

Если вы сделали это, то пойдите дальше — позвольте ему убедить вас в чем-то для него очень важном. Если вы сделали это, то пойдите дальше — позвольте ему хотя бы раз поступить так, как он считает нужным, даже если вы с этим категорически не согласны. Прислушайтесь к себе, какие при этом вы испытываете ощущения? Если в этот момент у вас проснулось чувство неуверенности в себе, обратитесь к самоучителю по уверенности в себе, это вас отвлечет и скорей всего поможет.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ( от 3 до 9 лет)

Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только любовью) и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие). Поэтому вам лучше заранее продумать, какие положительные качества у ребенка уже имеются, а какие ему необходимо приобрести.

Эта игра хотя и направлена на помощь ребенку, но предназначена, скорее, для взрослых. Именно они должны подкрепить самооценку ребенка, показать ему самому все лучшее, что в нем есть.

Создайте в вашей квартире небольшой стенд, посвященный ребенку. Оговорите время его использования, допустим неделя или две. На этот период ваш ребенок станет «звездой вашей квартиры», так как все остальные домочадцы будут следить за его успехами, отмечать его достоинства. В центре стенда поместите фотографию ребенка. Рядом приклейте лепестки, на которых будете делать записи (можно изготовить и вариант попроще, он больше понравится ученикам среднего школьного возраста – в виде забора, на котором все пишут что хотят и в любом его месте).

В течение указанного времени на этом стенде должны появляться надписи, сделанные членами семьи и касающиеся как постоянных характеристик ребенка, которые они ценят, так и тех его достижений и добрых дел, которые они заметили за текущий день. При желании ребенок и сам может добавить какую-либо заметку о себе.

Если детей в вашей семье несколько, то, конечно, нужно создать такой же «звездный» стенд и для других, но использовать их нужно по очереди – «звезда вашей квартиры» должна чувствовать свою исключительность и уникальность в течение отведенного ей времени, получить сполна объем внимания близких, хотя бы в игре не разделяя его с братьями и сестрами.

По истечении срока действия стенда его отдают на память самому ребенку, а тот, если хочет, может разместить его у себя в комнате.

Это очень хорошая игра, которая должна перерасти в привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день. Вы действительно сможете достичь такой, казалось бы, глобальной цели, если будете систематически использовать этот игровой прием. В дальнейшем можно будет заменить его устным обсуждением своих ежедневных достижений.

Итак, возьмите какую-нибудь картонную коробку или вместительную банку и вместе с ребенком оформите ее так, как ему хотелось бы, чтобы выглядела копилка его главных ценностей – маленьких и больших собственных успехов в жизни. Может быть, на поверхности этой копилки появятся рисунки, отражающие предметы, которые как-то связаны с понятием «успех», или это будут просто симпатичные узоры. Оставьте выбор за мальчиком или девочкой. Отдельно приготовьте небольшие листочки бумаги.

А теперь введите правило: когда ребенок возвращается домой, он обязательно должен вспомнить и написать на этом листочке какое-то свидетельство успеха, которого он достиг за сегодняшний день. Так, на записочках будут появляться фразы: «Хорошо прочитала стихотворение у доски», «Нарисовала отличный рисунок на тему „Осень“, „Сделала подарок бабушке, который ей очень понравился“, „Все-таки смог написать контрольную по математике на “пять», хотя боялся" и многие другие. Эти записи кладутся в копилку достижений. Важно, чтобы даже в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось.

«Утяжеление» копилки со временем само по себе наполняет детей гордостью и большей уверенностью в своих силах, особенно если родители и другие члены семьи относятся к его маленьким победам с уважением (а не с высоты своих лет и опыта).

К этой копилке можно обращаться, когда ребенку кажется, что он встретился с непреодолимыми для него трудностями, или в периоды, когда его критический взгляд направлен на свои способности и он видит себя никчемным неудачником. В такие периоды полезно вспомнить, что у вашего ребенка есть опыт преодоления трудностей и достижения успеха. Это поможет ему настроиться на позитивный лад.

Данную игру можно использовать сначала для поднятия самооценки ребенка в целом, а потом для повышения веры в свои силы в каком-то конкретном деле, например изучении русского языка в школе. Тогда в вашей «копилке достижений по русскому языку» появятся записи типа: «Сразу запомнила новое правило и поняла тему», «Хорошо написала изложение – близко к тексту», «В сочинении сделал всего одну ошибку» и т. п.

Сколько бы окружающие ни рассказывали ребенку о том, какой он замечательный, самым важным является момент, когда ребенок примет их мнение и согласится с тем, что он действительно имеет ряд достоинств и заслуживает уважения. Так что данная игра – хороший способ проверить, что же принял для себя ваш ребенок и как это отразилось на его самоотношении.

Возьмите мяч. Объясните ребенку правила игры: вы будете кидать ему мяч и начинать предложение, а он должен бросить его обратно, назвав окончание, пришедшее ему на ум. Все предложения будут касаться ребенка. Одни и те же «начала» могут прилетать к ребенку несколько раз, но придуманные им «окончания» должны различаться. А теперь кидайте ребенку мяч со словами: «Я умею. », «Я могу. », «Я хочу научиться. ».

Каждое начало предложения повторяйте несколько раз, чтобы ребенок осознал, как много он всего умеет, над чем обычно не задумывался, а ведь когда-то он этому научился. Упражнение №1 «Мое имя »

Нередки случаи, когда маленькому ребенку не нравится имя, которым его называют. Чаще всего, это быстро проходит. Но бывают случаи упорного недовольства, требующие специальной консультации психолога. Упражнение «Мое имя» помогает установить с ребенком конструктивный диалог на эту тему.

Взрослый подробно рассказывает о значении имен собственных. Специально подготовьтесь и узнайте, какое значение имеют имена родственников ребенка, его друзей, воспитателей и т.д. Затем предложите ребенку нарисовать (или нарисуйте вместе с ним) рисунок на тему: «О чем говорит мое имя». Постарайтесь сделать его ярким и красочным, в образной форме подчеркнув особые свойства, которое носит имя ребенка.

Если вас посетит вдохновение, попробуйте придумать для ребенка историю о герое, который носит такое же имя, вызывая у малыша чувство гордости за свое имя.

Эта игра может носить как познавательное содержание, так и особую эмоциональную направленность. Ребенок берет в руки «волшебную полочку» и превращает играющего с ним взрослого или других детей в те или иные «образы». Затем партнер по игре " превращает" самого ребенка. «Превращения » могут быть разные (их подсказывает взрослый) — в цветы, в буквы, в животных, в птиц, в виды спорта, в любимых героев и т.д.

Конечно, необходимо следить, чтобы дети использовали положительные образы. Если ребенок недоволен тем образом, в который его превратили, то отмените превращение при помощи «волшебной палочки».

Иногда дети сами просят, чтобы их превратили то в одного героя, то в другого. Возможно, это спорно, но даже если взрослому кажется, что выбранный герой не очень положительный (например, Волк), хорошо идти навстречу ребенку. Так как возможности нравственного анализа детей могут быть ограничены, и ребенок выбирает такого героя часто потому, что он" сильный", «может постоять за себя» и т.д., желая иметь именно эти качества для себя, а остальных просто не замечая.

Сказка-метафора к теме «Воспитание уверенности»

На дне чудесного синего моря живет маленькая симпатичная рыбка. И вы легко можете представить себе эту маленькую, веселую, хорошую рыбку. Целыми днями рыбка играла и резвилась со своими друзьями. Она плавала среди разноцветных водорослей. Играла с воздушными пузырьками и гонялась за проворными морскими коньками. Родители очень любили свою маленькую рыбку. Так проходил день за днем. Друзья рыбки за это время немного подрастали, а рыбка почему-то нет. Ни рыбка, ни родители не знали в чем дело, и как случилось так. А ей очень хотелось хоть немного подрасти, стать большой и сильной.

Однажды, играя, рыбка заплыла в густые водоросли, заблудилась и встретила там страшного осьминога. Как только осьминог увидел рыбку, он сразу захотел ее поймать, такая она была красивая и привлекательная. Но рыбка умела быстро плавать. Она легко скользила среди зарослей, а большой и неуклюжий осьминог запутался в них. Ему так и не удалось догнать рыбку. Когда рыбка вернулась к родителям и рассказала, что с ней приключилось, то они ответили: " Какая ты у нас стала уже большая, ты даже справилась со страшным осьминогом!" Когда рыбка легла спать в этот вечер, ей приятно было думать о том, что, несмотря на то, что она маленького размера, но действительно уже стала большой и быстрой. Теперь она точно знала, что растет и может справиться сама с любыми неприятностями.

С этого момента рыбка на самом деле стала немного подрастать, и уже скоро все заметили, какая она необыкновенная и неповторимая. Прошло время, наша милая рыбка выросла. Сейчас на дне чудесного синего моря плавает большая красивая рыбка. И вы легко можете представить себе это синее плещущее море, разноцветные водоросли, почувствовать нежное прикосновение волн, и красивую необыкновенную рыбку.

Источник:
Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе
Памятка для родителей «Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себеАвтор: Несчанская О.Д.· Никогда не подчеркивайте вслух
https://www.baby.ru/blogs/post/370824516%2D52651814/

Как помочь ребенку стать увереннее в себе: дельные советы

Как помочь ребенку стать увереннее в себе: дельные советы

Вы наверняка замечали: одни детки активные, бойкие, заводилы и лидеры, а другие — робкие и застенчивые.

Почему один ребенок сразу становится душой компании, а другой боится с кем-то подружиться или просто открыто улыбнуться?

Неуверенность в себе – гораздо более распространенная черта, чем думают многие, просто обычно ее тщательно скрывают.

Робость и стыдливость возникают у ребенка, в основном, из-за чувства беспокойства и неуверенности в собственной безопасности. Причиной такого поведения часто становятся неправильные методы воспитания.

Иногда (кто-то даже очень часто) родители могут не заметить, что критикуют свое чадо, придираются к нему, ищут в его поведении ошибки. Ни одному ребенку еще нее помогали крик и ругательства, чтобы стать увереннее в себе.

Почему так важна уверенность в себе

Доказано, что мальчики лучше читают в том классе, где учитель верит, что они действительно быстрее учатся читать. А девочки, соответственно, лучше читают в том классе, где верят в их способности.

Ни в коем случае нельзя оскорблять и унижать ребенка, позволять делать это другим людям. Почаще говорите чаду, что вы в него верите и очень любите

Чтобы передать ребенку свою веру в него, нужно постоянно говорить ему, что он – особенный, что у него все получится. Например, «Конечно, это непростая задача, но я уверена, что ты справишься».

Необходимо обязательно ценить старания своего отпрыска, даже если у него не все получилось, акцентируйте внимание на хорошем. «Это на самом деле было трудно, и я знаю, что ты очень старался. Молодец!» или «Этот пояс не подходит к твоей одежде, но ты прекрасно скомбинировал брюки и рубашку».

Рассчитывайте на силы своего чада, благодарите его за то, что он выполняет ваши просьбы. «Я думаю, ты сможешь сам сварить макароны» и «Спасибо, что расставил все игрушки по местам».

Вырабатывайте у ребенка устойчивую самооценку

Обращайте внимание на хорошее поведение своего отпрыска, улыбайтесь, гладьте его по голове или похвалите за то, что он такой послушный.

Игнорируйте плохое поведение. Не нужно кричать на ребенка, лучше сделайте серьезное лицо и выведите его из комнаты. Когда он вернется (по разрешению родителей), скажите, что очень рады его решению вести себя хорошо.

Критикуйте не самого ребенка, а его поведение. Например, говорите, что щипаться плохо, а не что сын – плохой мальчик. Второй вариант резко снизит самооценку отпрыска, тогда как первый ее не затронет.

Контролируйте влияние «кнута и пряника». Следите за тем, чтобы похвала звучала чаще, чем критика. Пряники прекрасно повышают самооценку, а кнут лишь снижает ее. Если чаще хвалить ребенка, в будущем он будет уверен в своих силах, будет лучше себя вести и сполна реализует себя в жизни. При этом важно правильно хвалить ребенка: избегайте оценочных похвал (Ты – самый лучший). Такие фразы формируют представление ребенка и зависимость от ожиданий родителей. Если что-то не получается, он становится неуверенным в себе.

Светлана Войтенко, детский психолог: «Уверенность в себе – это очень широкое понятие. Его развитию способствуют позитивное видение мира, самоуважение, устойчивую самооценку, веру в свои возможности и т.д. Уверенность в себе формируют, прежде всего, родители, правильное домашнее воспитание. Конечно, важны и взаимоотношения со сверстниками, взрослыми и вообще школьная атмосфера. Если у ребенка есть проблемы в школе, стоит поговорить с учителем или со школьным психологом».

  • оскорблять и унижать ребенка;
  • позволять другим унижать или оскорблять вашего отпрыска;
  • забывать говорить ребенку о своей любви.

Мамочка-форумчанка Евгения делится своей проблемой: «Моей дочери 9 лет. Она очень неуверенная в себе и закомплексованная. И это очень отражается на учебе, на ее общении с родственниками и сверстниками. В классе она ни с кем не дружит, ее обижают. Что делать?»

Мама Галина считает так: «Неуверенность у детей очень часто появляется из-за недостатка свободы в принятии решений. Помните, что именно взрослые устанавливают правила игры, но не стоит диктовать, как именно должен вести себя ребенок в рамках этих самых правил. Стремитесь к «золотой середине»: не делайте за свое чадо то, что ему хочется сделать самому, но пока не хватает решительности. Как агрессивное доминирование (кнут без пряника), так и слишком нежное (я сама сделаю, ты не справишься) отношение воспитывают детей инфантильными с заниженной самооценкой».

Как помочь ребенку проявлять свои способности и знания

Всегда ожидайте от чада, что он – способен на все, хвалите его за это. Перед событием подбадривайте: «Я знаю, что ты будешь стараться изо всех сил», после – тоже поддерживайте: «Я знаю, что ты очень старался».

Ставьте такие задачи и таким образом, чтобы ребенок мог с ними справиться. Не бойтесь помогать ему в случае необходимости, но пусть эта помощь будет ненавязчивой.

Направляйте его на нужные действия, но осторожно. Когда ребенок соберет пазл из 50 элементов, предложите ему пазл из 70, потом – из 100. Если с новой «ступенькой» он справляется не очень, найдите более простую картинку пазла.

Дайте понять отпрыску, что мама тоже может ошибаться: «Эхх… что же я наделала. Теперь придется начинать все заново». Скажите ему, что Вам тоже нужна поддержка: «Сережа, мне сейчас так нужна твоя поддержка. Обними меня».

Главная ошибка родителей: можно откупиться

Очень часто родители даже не догадываются, что пытаются повысить самооценку своих детей при помощи материальных вещей.

Психологи провели исследование, в котором участвовало 250 детей и подростков 8-18 лет. Эксперты попросили их составить коллаж из слов и изображений на тему «Что делает меня счастливым». Оказалось, что дети с более низкой самооценкой выбирали определенные предметы, например, новые гаджеты или одежду. Участники с более высокой самооценкой выбирали слова и картинки с нематериальными составляющими.

Подтверждают результаты исследования и маркетологи: существует прямая связь низкой самооценкой и зависимостью от брендовых товаров. И чем меньше ребенок/подросток уверен в себе, тем сильнее эта зависимость. Так что, если ребенок просит купить Вас на Новый год дорогую игрушку, знайте, что таким образом он хочет получить дозу самоуважения.

Конечно, не обязательно дорогие вещи являются признаком низкой самооценки, но они всегда придают уверенность. Поэтому учитывайте это, когда ребенок просит важную для него вещь. Но не стоит делать деньги средством для манипуляции. Просто отпрыску важно знать: если есть возможность, родители не пожалеют для него финансов.

Уделяйте чаду как можно больше времени, окружите его заботой, любовью и своим хорошим настроением – и тогда он совсем скоро забудет о своей неуверенности.

Источник:
Как помочь ребенку стать увереннее в себе: дельные советы
Причиной неуверенности часто становятся неправильные методы воспитания
http://www.uaua.info/ot%2D6%2Ddo%2D9/psihologiya%2Dot%2D6%2Ddo%2D9/article%2D31090%2Dkak%2Dpomoch%2Drebenku%2Dstat%2Duverennee%2Dv%2Dsebe%2Ddelnye%2Dsovety/

Как помочь ребенку стать уверенным в себе?

Лена, четырех лет, внимательно наблюдала, как мама разбирала сумку с продуктами. Когда она стала выкладывать яйца в холодильник, Лена протянула руку за яйцом, что бы помочь маме. «Не надо, Лена!»- закричала мама. «Ты разобьешь его. Я лучше это сделаю сама. Ты еще маленькая».

Сама того не подозревая, мама Лены выплеснула на дочку порцию неодобрения, не уверенности, в силах дочери справиться с этой простой задачей. Она убеждена, что дочь еще мала. Повлияло это на самооценку девочки, как вы думаете? Кстати, знаете ли вы, что далее двухлетний ребенок может прекрасно справляться с такой работой? Из наблюдений , такой малыш с полным благоговением брал по одному яйцу и аккуратно ставил в ячейку холодильника. И как он был горд, после успешно завершенной работы! И как была счастлива мама, за новое достижение сына.

Трехлетний Дима одевался на прогулку. « Иди суда! Давай я тебе помогу, ты такой медлительный»

Мать Димы продемонстрировала сыну свои способности делать все быстро и хорошо, тем самым заставив его почувствовать свою беспомощность.

Расстроенный, он уступил и позволил маме одеть его. В тысячи случаев своими действиями и тоном голоса мы показываем ребенку, как он глуп, неумел и вообще неполноценен. И ощущая все это ,ребенок все -таки ищет свое место и хочет много достичь!

В место того, чтобы позволить своим детям пробовать свое умение сотни раз в различных ситуациях мы ставим их постоянно пред лицом наших предубеждений и сомнений в их способностях. Затем оправдываем их и устанавливаем правила поведения для различные возрастных уровней, на которые дети могут положиться и использовать в жизненных ситуациях. Когда двух летний ребенок хочет помочь убрать со стола посуду, мы быстро выхватываем у него из рук тарелку, выкрикивая: « Нет, дорогой, ты разобьешь!» Спасая тарелку, мы разбиваем уверенность ребенка в свои силы.( Не думали ли вы, что пластмассовая посуда придумана для маленьких ручек, всюду снующих?) Нами пресекаются всякие детские попытки испытать себя.

Мы зависаем над ними- большие, умные, способные, умелые. Ребенок надел ботинок не на ту ногу: «Ты не правильно надел ботинок! « При первой попытке есть самому ребенок запачкался сам и испачкал все вокруг себя. «Что ты наделал!»- кричим мы и выхватываем у него ложку. Мы постоянно показываем ему, какой он неумелый и какие совершенные мы сами. Более того мы раздражаемся, когда ребенок, после того как у него забрали ложку, не хочет открывать рот! Мы должны осознать, что в основном наши действия направлены на торможение детей. Прежде всего, мы относимся к ним как к слабым и подчиненным, а это не создает ауру уверенности.

Мы не верим, что ребенок уже готов к действию. Мы полагаем, что когда он повзрослеет, то будет способен на многое ,а сейчас он слишком мал.

Когда ребенок делает ошибку или терпит неудачу в достижении поставленной цели, наша задача избегать в это т момент неодобрительных слов и действий типа: « Это слишком сложно и рано для тебя», Ты не сможешь решить это сейчас» Мы должны отделить действие от деятеля. Мы должны осознать, что каждая « неудача» означает лишь нехватку умения и опыта и в коем случае не связана с личностными характеристиками человека. Храбрость означает возможность делать ошибки и сносить неудачи без чувства самоуничижения. « Смелость быть несовершенным» одинаково необходима и детям и взрослым. Не понимая этого, мы обречены на чувство неуверенности в себе.

Избегая неодобрения, унижения и сверхзащиты своих детей, вы тем самым выполняете половину работы для того, чтобы он не потерялся в этой жизни. Любое ваше действие, лишающее ребенка веры в себя, направленно на развитие чувства неуверенности. Другая половины нашей работы заключается в умении одобрить и поощрить ребенка, тем самым мы поддерживаем смелое и уверенное развитие его личности. Этому же способствует прилежная учеба и развитие мышления. Мы должны постоянно оценивать результаты наше воспитательной программы и спрашивать себя: « как тот или иной метод поможет моему ребенку развить достойную личность? «

Поведение ребенка показывает его самооценку. Ребенок ,сомневающийся в своих способностях и значимости, будет демонстрировать это через свои недостатки. Он больше не ищет полезную позицию соучастия и сотрудничества. Его обескураженность выражается беспомощностью и провокационным поведением. Убежденный в том, что он не умеет сотрудничать и тем самым бесполезен , он делает вывод что, по крайней мере, своим плохим поведением привлечет внимание к себе. Быть отшлепанным для него лучше, чем игнорированным. Более того, считаться « плохим мальчиком» становиться для него чем то особенным. Такой ребенок убежден, что он не сможет занять достойное место в семье через конструктивное поведение.

Поощрение необходимо рассматривать как непрерывный процесс, направленный на привитие ребенку чувств самоуважения и самозначимости. Приучайте ребенка к положительной самооценке. Тренируйтесь вместе перед зеркалом произносить такие чудодейственные фразы, как: «Я смелый», «Я уверенный в себе» и т.д. Хвалите детей за поступки : «Спасибо, что помог мне убрать со стола. Вот это да! Комната чистая! Я тебе доверяю. Я в тебя верю .Я уважаю твоё решение У тебя всё получается, если ты только захочешь.»

Застенчивой девочке полезно играть с мамой, которая будет исполнять роль дочки. Причем в данном случае маме не следует руководить игрой. Ее задача прямо противоположная: полностью подчиниться воле дочери. Заранее предупреждаю, задача не из легких. Так что следите за собой в оба! Рано или поздно, ваш малыш выйдет в «большой мир», ведь человек – существо социальное. Будет ли он уверенным в себе, уравновешенным, не отягощенным комплексами человеком, или запуганным неудачником, привыкшим к своей «второсортности» – во многом зависит от вас. Помогите своему чаду, ведь уверенность в себе тренируется постепенно. Скоро ваш ребенок перестанет бояться подходить к другим деткам или проситься в игру, смело станет высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. И в этом будет ваша заслуга. Всего вам доброго.

Источник:
Как помочь ребенку стать уверенным в себе?
Лена, четырех лет, внимательно наблюдала, как мама разбирала сумку с продуктами. Когда она стала выкладывать яйца в холодильник, Лена протянула руку за яйцом, что бы помочь маме. «Не надо,
http://www.b17.ru/blog/36108/

COMMENTS