Невроз глотки

Невроз глотки – патологическое состояние, сопровождающееся рядом симптомов, связанное с нарушением в области высшей нервной деятельности, с расстройством ее иннервационного аппарата. Невроз глотки протекает в форме гиперестезии, парестезии, анестезии (гипостезии). Причиной неврозов глотки часто выступает истерия.

Симптомы гипостезии и анестезии заключаются в полном отсутствии или поражении глоточного рефлекса. Вызывает данные виды невроза – истерия, органические поражения ЦНС (множественный склероз, сифилис, опухоли мозга).

Характерные симптомы невроза глотки, а именно, гиперстезии заключаются в усилении глоточного рефлекса, повышении чувствительности слизистой оболочки (возникает она обычно при хронических воспалениях – тонзиллит, гранулезный гиперпластический фарингит). Нередко гиперсезия глотки вызвана вследствие повышения нервной возбудимости при неврастении.

Парестезия глотки – неприятные «зудообразные», покалывающие ощущения в области глотки часто сопровождающиеся чувством онемения, чувством ощущения инородных предметов в глотке. Такие ощущения, зачастую, бывают у людей болеющих истерией, неврастенией, раздражительных, в климатерическом периоде.

Диагноз устанавливают на основе жалоб больного, с исключением других болезней глотки. Перед лечением невроза глотки тщательно обследуют больного. Осмотр проводят терапевт, невропатолог, желательно должна быть рентгенография основания черепа, шейного позвоночного отдела, осмотр иными специалистами.

Если у Вас невроз глотки – лечение проводится на основании результатов обследования. Проводится общая терапия, с помощью которой нормализуется деятельность нервной и эндокринной систем.

Физиотерапевтические процедуры могут назначаться с целью непосредственного воздействия на нервный чувствительный аппарат глотки.

Клиника психического здоровья «Премиум» поможет вам справиться с такой проблемой как невроз глотки, мы проводим лечение с помощью современных методов общей терапии, которые направлены на нормализацию нервной системы, а также гипнотерапии, при помощи которых мы излечиваем больных истерией и неврастенией, что иногда и вызывает неврозы глотки. Вы можете связаться с нами по тел. (831) 429-13-94, 429-02-10, или по телефону горячей линии +7 (831) 429-13-94

Невроз глотки
Невроз глотки — достаточно серьезное заболевание, которое требует непременного лечения. Специалисты центра «Премиум» помогут Вам в этом.

• бульбарные параличи,
  • паралич чувствительных нервных окончаний после перенесенной простуды,
  • заболевания шейного отдела позвоночника ,
  • осложнения дифтерии,
  • рассеянный склероз,
  • сифилис,
  • опухоли мозга,
  • нервно-психические расстройства (неврастения, истерия).

Гиперестезия глотки характеризуется усилением глоточного рефлекса, повышением чувствительности слизистой оболочки глотки; она возникает при хронических воспалениях глотки (гиперпластический гранулезный фарингит, хронический тонзиллит и др.), нередко является симптомом общей повышенной нервной возбудимости при неврастении. При гиперестезии больные часто жалуются на постоянные тягостные ощущения в глотке комка, пленки, закрывающей горло, першение и т.п. Часто возникает кашель, попытки отхаркивания, иногда эти явления вызывают даже рвоту.

При дифференциальной диагностике всех неврозов глотки необходимо исключить патологические изменения шейного отдела позвоночника , сопровождающиеся раздражением корешков спинного мозга, а также раздражением или выпадением функции шейного отдела симпатически нервной системы. Шейный синдром в таких случаях может сопровождаться головной болью, болью в ушах, в области костей лицевого” скелета., ощущением комка и болей в горле, чувством давления позади глаз и т. д. Диагноз шейного синдрома можно ставить только после исключения других заболеваний (рентгенография и томография основания черепа и шейного отдела позвоночника).

Лечение может быть местным, как при хроническом тонзиллите и фарингите. Необходимо исключение вредно действующих факторов (курение, злоупотребление алкогольными напитками, употребление очень горячей пищи, холодных напитков, мороженого). Одновременно с этим— наблюдение и лечение у невропатолога.

Как правило, лечение проводят у отоларинголога, психотерапевта или невропатолога. В комплексное лечение обычно входят: препараты, укрепляющиеи тонизирующиенервную систему, физиотерапия, рефлексотерапия. Местное лечение зависит от причин локальных изменений. Выявленные органические изменения подлежат лечениюу соответствующихспециалистов.

Невроз глотки
Невроз глотки– патологическое состояние, связанное с нарушениями в иннервации глотки или нарушениями в центральной нервной системе. бульбарные параличи, паралич чувствительных

Невроз глотки: может ли горло болеть от нервов?

Оказывается, от нервов может болеть что угодно, в том числе и горло. Невроз глотки – это патологические состояния, которые связаны с нарушением ее иннервации или с нарушениями работы центральной нервной системы человека. Существует несколько форм этого заболевания (анестезия, гиперестезия и парестезия), для каждой из них характерны свои симптомы. Лечение при диагнозе «невроз глотки» тоже может быть различным, и зависит от формы заболевания, а также причин его возникновения.

Анестезия слизистой оболочки глотки — отсутствие ее чувствительности, а также отсутствие глоточного рефлекса. Причинами могут быть:

• истерия (такие симптомы при истерии – не редкость);
  • сифилис и опухоли мозга;
  • бульварные параличи;
  • множественный склероз;
  • перенесенные грипп или дифтерия.

При распространении анестезии глотки дальше, в область гортани, возникает серьезная опасность аспирации пищи (человек может нечаянно вдохнуть еду).

Для начала, необходимо пройти консультации следующих специалистов: невролог и отоларинголог, чтобы убедиться, что заболевание имеет именно неврогенную природу, и исключить другие болезни (заболевания горла и органические нарушения нервной системы).

Если специалисты исключили прочие нарушения, то лечение назначит невролог. Также может потребоваться помощь психотерапевта – он поможет справиться с истерией.

Гиперестезия – это повышенная чувствительности глотки. Может быть вызвана такими причинами:

• проявляется как следствие хронических заболеваний горла и гортани (фарингит, тонзиллит), в дальнейшем провоцируемое курением, приемом алкоголя;
  • проявляется как побочные симптомы при истерии и неврастении, причем даже незначительные местные изменения становятся причиной жалоб на боль, спазм, першение, царапанье в области горла.

Первично необходимо обследование также у отоларинголога и невролога. Если отоларинголог исключает наличие заболеваний по своему профилю, то лечение назначит невролог. По рекомендации невролога, можно также пройти лечение неврастении или истерии у психотерапевта.

Самая странная разновидность невроза глотки, при котором больные жалуются на целый ряд неприятных ощущений, при этом чтобы обосновать такие симптомы, врачи не находят объективных причин. Жалобы имеют неопределенный характер – больные ощущают «присутствие инородного тела в горле», спазм гортани, покалывание, головой спазм, боль и жжение, которые отдают ниже горла – в область гортани.

Эта форма невроза горла характерна именно при невротических нарушениях, таких как истерия и неврастения. Иногда такой вид невроза сопровождает климактерический период.

В любом случае, первичный осмотр проводят все те же специалисты – отоларинголог и невропатолог (невролог). Если Вы действительно столкнулись с парестезией – отоларинголог никаких нарушений у Вас не найдет, хотя сам больной, концентрируя все внимание на своем заболевании, начинает очень часто рассматривать свое горло, замечать некие вымышленные симптомы, и «находит» много несуществующих проблем (канцерофобия, фтизиофобия).

Лечение невроза горла, в этом случае, происходит по той же схеме, что и лечение других типов невроза – лечение назначает невролог, хорошую помощь может оказать психотерапия.

Если Вы ощутили неприятные ощущения в области горла, спазм гортани, першение или снижение чувствительности, «ком в горле», горловой спазм и другие неприятные ощущения в области горла и глотки, не пытайтесь ставить диагноз самостоятельно. Заболевание может быть обусловлено серьезными органическими нарушениями. Медицинское обследование надо провести обязательно.

Если все-таки врачи определили невротическую природу заболевания, и назначили лечение – постарайтесь помочь специалистам, соблюдая несложные общие правила при неврозах: стабильный режим дня, достаточное количество сна, снижение эмоциональной и физической нагрузки, отказ от вредных привычек, и.т.д. Более подробно об этом читайте в разделе «Психопрофилактика».

Невроз глотки: может ли горло болеть от нервов?
Что такое симптом глотки, какие виды данного заболевания чаще всего встречаются в практике врачей, каковы их симптомы и способы лечения.