Нормальные отношения между мужчиной и женщиной

Женщина и мужчина: отношения сквозь века

Недавно мне пришлось разговаривать со своей бывшей студенткой, которую я не видел несколько лет. Рассказывая о своем житье-бытье, она вдруг произнесла: «Два года просидела с ребенком, на работу не выходила. Так стыдно! Надо срочно чем-то заняться!» Эти слова довольно точно передают царящие в современном мире умонастроения. Умонастроения новые, ставящие многие вещи с ног на голову. Материнство больше не воспринимается в качестве основного предназначения женщины, стремление современных девушек добиться успеха в политике, бизнесе, науке нередко подчиняет себе все остальные стремления. Подобные изменения не могут не затронуть и мужчин, и семью, и общество в целом.

Большинство известных нам древних культур — культуры патриархальные, т.е. такие, в которых мужчина занимал господствующее положение в семье, роде, государстве.

Что же касается матриархата — общественного устройства, в котором главенствующее положение занимает женщина, — то на сегодняшний день представления о существовавшем когда-то «царстве женщин» многие ученые считают явным анахронизмом.

По мнению других специалистов, существование в давние времена матриархата подтверждается некоторыми мифологическими сказаниями. Прежде всего речь идет о встречающемся во многих древних культурах почитании женского божества — великой богини-матери, какой была, например, древнеегипетская Исида, или «женской триады» (праматерь — женщина — дочь), которая встречается в греческой мифологии (Рея, Деметра и Персефона).

Согласно мнению современного православного богослова диакона Андрея Кураева, свидетельство о первоначальном «матриархальном» характере отношений между полами встречается даже в. Библии! Именно так, считает отец Андрей, следует интерпретировать знакомую всем фразу из второй главы ветхозаветной книги Бытия: «Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; будут два одна плоть» (Быт. 2: 24). В словах о том, что именно мужчина оставляет семью и приходит в дом к женщине — а не наоборот, как было в большинстве последующих культур, — православный богослов видит указание на матриархальный порядок устройства общества. (1)

И все же однозначно и жестко на «вопрос власти» ответить не так просто, ведь женщина изначально сотворена как помощник мужчине («И сказал Господь Бог: не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2:18)), поэтому уже здесь можно предположить определенную власть мужа над женой. Этот же мотив звучит и в словах Адама: «Она будет называться женою, ибо взята от мужа своего» (Быт. 2:23) — на древнееврейском «иш» и «иша». Кстати сказать, некоторые толкователи усматривают в «иша» первое имя (название) Евы, которое дает жене Адам. В любом случае, нельзя не согласиться с мнением Кураева, что в библейском описании творения женщины нет оснований для традиционного в мифологическом мышлении полярного противопоставления мужского женскому. А святитель Иоанн Златоуст в Беседах на Книгу Бытия подчеркивает, что жена была «равна по достоинству» мужу. (4)

Соответственно, уничтожение брачных отношений — «Что Бог сочетал, человек да не разлучает» (Мф. 19:6) — есть, напротив, противоестественный, разрушающий норму поступок. И это не просто слова из старой умной книжки, а самая настоящая реальность: любое прекращение брачных отношений, развод, есть разрыв живой ткани бытия, болезненное уничтожение той «плоти единой», которой стали мужчина и женщина в браке.

Итак, библейский рассказ говорит нам об изменившихся взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. В новом типе отношений женщина занимает положение подчиненное. Для тех, кто любит обвинять христианство в том, что сформированная им культура исходит их нормативного бесправия женщины замечу, что, по Библии, новое состояние жены не есть христианская модель взаимоотношений между полами. Напротив, все это стало возможным после грехопадения и из-за него. И эта модель должна быть преодолена, как должно быть преодолено само падшее состояние человечества. Бог не оставляет людей, которые уже не могут находиться в Эдеме: «потерянный рай» не становится навсегда потерянным, так как людям сразу же дается обетование о будущем Спасителе, о том, что Семя жены сотрет главу змия (Быт. 3:15).

Можно соглашаться или не соглашаться с библейской интерпретацией человеческой истории и смысла взаимоотношений между мужчиной и женщиной, но факт остается фактом: известное нам древнее традиционное общество — это общество патриархальное, в котором царит женское бесправие.

В древние времена женское начало в большинстве культур считалось началом темным, губительным, искушающим. Напомню, что слово «искушение» звучит усладительно лишь для современного человека, задавленного тяжестью рекламных роликов на темы «искушение вкусом», «секрет обольщения» и т. д. Для большинства традиционных культур искушение — это когда плохо, это то, что сбивает с истинного пути.

В древнем мире женщина — всегда источник соблазнов. Японская пословица гласит: «Красавица — это меч, разрубающий жизнь». Этой мысли вторит древнееврейский мудрец Екклесиаст: «И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы» (Екк. 7:26).

Именно поэтому рождение и воспитание детей является принципиально важным и значимым для женщины. В деторождении Ветхий Завет усматривает не столько биологическую функцию продления рода, сколько религиозную, спасительную функцию: от нее может произойти на свет Мессия, который восстановит райское состояние человека. Такая функция женщины, естественно, определяет во многом и отношение к ней.

Конечно, несмотря на столько высокое понимание предназначения женщины в ветхозаветной традиции, было бы неверно говорить о равноправном положении полов. Однако в других древних культурах, основанием которых стала не монотеистическая традиция иудаизма, положение женщины еще более бесправно.(9)

О каких-то иных правах женщины говорить вовсе не приходится. Согласно законам вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до Р.Х.), мужчина имел неограниченную власть над членами своей семьи. Несмотря на то, что какие-то права у женщины были, по большому счету она являлась собственностью мужа. Хотя и жена и муж имели право на развод, у мужа эти права были несравнимо шире, а жена обязана была хранить верность супругу и после смерти последнего. Даже овдовев, она не могла заключать договоров, вести денежные дела, ставить свою подпись — все делалось только через опекуна. К людям («авилумам»(11)) приравнивались только женщины-жрицы, которые, однако, были строго исключены из семейных отношений.(12)

Итак, языческие культуры смотрят на брак по-иному. И здесь религия определяет культуру, определяет ценности и положение женщины. Кому-то может показаться странным, однако ни Древняя Греция, ни Древний Рим не были исключением в плане отношения к женщине. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах (городах-государствах) женщины никогда не имели гражданства (т. е. фактически приравнивались к рабам), не обладали властью распоряжаться имуществом (исключением была Спарта), целиком находясь под опекой мужчин. Опекуном до замужества являлся отец либо ближайший родственник-мужчина, после замужества вся власть переходила к законному супругу.

Конечно, образ женщины в эпоху античности будет неполным, если ограничиться описанием женского социального бесправия и мужского произвола. Древние памятники искусства и литературы свидетельствуют о том, что античный идеал красоты нашел свое отображение в том числе и в женских скульптурах, изображавших красоту и совершенство женского тела. Греки считали, что женщины способны вдохновлять мужчин, влиять на мужское поведение. Правда, большей частью это относилось к гетерам, «спутницам», которые специально привозились из других краев для увеселительных приемов греческих мужчин, чьи жены не имели возможности разделить мужское веселье. Кстати сказать, супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина. (15)

Такое отношение к женщине, а также постоянное пребывание мужчин в исключительно мужском обществе породило убеждённость в том, что подлинной любви между мужчиной и женщиной быть попросту не может. Чтобы убедиться в том, что греки действительно так считали, достаточно прочесть диалог Платона «Пир».

Сегодня для большинства из нас все это звучит дико, хотя мы редко задумываемся о том, что наше отношение есть следствие проникновения христианских ценностей в культуру. Будучи глубоко семейной религией, христианство сформировало новые семейный ценности. А правильнее сказать, семейные ценности как таковые, ведь в эллинской культуре все обстояло совсем не так просто: женщина, в силу своего бесправного положения теряла власть над ребенком после того, как ему исполнялось 7 лет, отец всегда был занят более важными делами, чем возня с детьми, школа (образование), традиционно воспринимающаяся сегодня как второй после семьи образовательный элемент, для греков таковой не являлась.

В античной культуре не было даже оснований для будущего изменения положения, так как время греки и римляне представляли себе замкнутым на цикл, все повторялось, изменения не приветствовались. Необходима была «культурная революция» для того, чтобы не только мужчина, но и женщина смогла бы взглянуть на себя как на человека. Таким образом, красивая легенда Платона об андрогине (двуполом существе, которое когда-то разделили на две половинки) не могла реализоваться: половинки не могли соединиться. Тайна пола оставалась нераскрытой.

Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами, и все же христианство радикально утверждало новые принципы взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Прежде всего, христианство предложило принципиально новую оценку человека, актуализировав идею творения «по образу и подобию». Новое учение утверждало, что (позволю себе процитировать еще раз) «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28) Принципиально важно понять, что в этом отрицании нет ни малейшего презрения к полу или браку (о чем уже говорилось выше), но утверждается, напротив, равенство полов перед Богом, ценность личности, а не мужского или женского per se. Конечно, равенство ценностное не означает равенства функционального, не стирает разницу — и это важно осознавать и чувствовать, иначе христианские установки могут быть при желании легко истолкованы в духе «воинствующего феминизма».

Христианство впервые посмотрело на женщину как на человека, увидело в ней самостоятельную цельную личность, неравную мужчине, но и не менее ценную для Бога, чем он. В христианстве женщина перестала быть чем-то нечистым, злым, перестала быть вещью и собственностью мужа, перестала, наконец, быть только матерью или женой. В этих словах нет никакой христианской пропаганды. Ярый противник христиан Цельс (II в. по Р.Х.) в своем «Правдивом слове» («Alethes Logos»), вступая в полемику с христианским учением, которое он обвинял в нравственной и интеллектуальной деградации, недоумевал, как же христиане могут верить, что Бог ниспошлёт на землю Дух, вселив Его в «нечистое» тело женщины.(18)

Конечно, пройдут века, прежде чем христианское понимание сформирует соответствующую культуру (и сформирует ли до конца?). Еще в самом Новом Завете видно, что подобного понимания пока нет. В рассказе о чудесном насыщении огромного числа людей пятью хлебами и двумя рыбам говорится: «А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей» (Мф. 14:21). В другом евангельском эпизоде видим, как удивлены апостолы, когда Христос беседует с женщиной-самарянкой (иудеи в принципе не общались с самарянами, поэтому поступок Христа для учеников непонятен вдвойне): «В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною». (Ин. 4:27)

Данные примеры можно было бы продолжить, однако все они свидетельствуют об одном: вышеописанные картины женского бесправия в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными и несправедливыми только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции».

Именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины настолько же недопустима, насколько недопустима измена женщины.

Вообще христианство возносит брак на недосягаемую дотоле высоту: венчание именуется таинством, а любовь супругов сравнивается с любовью Бога и человека. Кстати сказать, понимание любви в христианстве очень сильно отличается от понимания любви в язычестве. В античной греческой литературе понятие любовь чаще всего выражается словом «эрос». Эрос — это всегда страстная любовь; любовь, приносящая одновременно наслаждение и страдание. Эрос — это желание заполучить другого, это любовь для себя. Интересно, что в евангельских текстах слово «эрос» не встречается. Вместо него евангелисты используют слово «агапе». Агапе, в отличие от эроса, есть любовь дарующая, а не вожделеющая. Любовь для другого, а не для себя.(20)

В средние века, когда на смену языческой культуре приходит культура христианская, семья становится не просто «ячейкой общества», но таинством, в которое вступают два христианина, заявляя о совместном решении перед своей общиной. По христианскому учению, семья есть малая церковь. А церковь не может созидаться «на время» — она создается навсегда, скрепляемая любовью, которая не ищет лишь своей выгоды и удобств. Кстати сказать, венцы, которые во время венчания в Православной Церкви надевают на жениха и невесту, это не царские, как думают многие, а мученические венцы. Конечно, не в том смысле, что брак — это сплошное мучение, нет. Имеется в виду другое: по толкованию одного христианского святого, муж не должен останавливаться ни перед какими страданиями, даже смертью, если они нужны для блага жены. Венчающиеся здесь уподобляются раннехристианским мученикам, которые страдали за Христа…

Что же касается известной фразы апостола Павла «жена да боится своего мужа» (Еф. 5:33), то, по мнению большинства православных богословов, она не означает, что жена должна испытывать страх и трепет перед грозным супругом, а лишь то, что она должна бояться оскорбить мужа, бояться стать поруганием его чести. Это не животный страх от ненависти и ужаса, а страх охранительный, проистекающий из любви. Так дети боятся обидеть родителей, боятся причинить им боль…

Кроме того, не стоит забывать и о тех словах, с которыми в этом же отрывке апостол обращается к мужу: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя» (Еф. 5:25, 33)

Новозаветное переосмысление человека отнюдь не отменяет и многих ветхозаветных смыслов. Материнство в христианстве пользуется таким же почтением и уважением, как и в древние времена. Более того, сбывается обетование, данное первым людям: от женщины рождается Иисус Христос — Спаситель мира, Богочеловек, Который Своей крестной смертью уничтожает последствия первородного греха: уничтожает смерть и освобождает человека от рабской зависимости греху.

Несмотря на серьезность изменений, привнесенных в культуру христианством, наивно было бы утверждать, что в христианском обществе сразу покончили с женским бесправием. Еще долгие столетия женщина не принимала никакого участия в общественно-политической и интеллектуальной жизни. Справедливости ради надо отметить и то, что это положение все же не было результатом «украденных женских прав», а, напротив, медленно готовило почву для будущей эмансипации.

Парадоксально, но борьба за освобождение женщины, ставшее в западной культуре возможным, главным образом, благодаря христианским ценностям, довольно легко эти ценности игнорировала. Вероятно, здесь мы сталкиваемся с базовым парадоксом или, если угодно, антиномией христианской культуры: стремлением полностью христианизировать мир и его (этого стремления) принципиальной невозможностью. Поэтому излишнее рвение в любой области христианизации культуры нередко имело весьма антихристианские последствия.(21) Это ни в коей мере не означает, что христианин не должен стараться воздействовать на культурную жизнь, наоборот. Однако при этом всегда важно помнить о «ревности не по разуму».

Если говорить об эпохе средневековья, то первое, что приходит на ум, это, конечно же, рыцарская культура с ее почитанием Прекрасной Дамы, в основании которого — культ Богородицы. Однако двойственность самого феномена рыцарства (с одной стороны, внешнее ритуальное уподобление монашеству (посвящение, лишение сана и т.д.), с другой — появление нецерковного, светского элемента культуры) проявляется и здесь: наряду с экзальтированным почитанием абстрактной прекрасной дамы (Дон Кихот в романе Сервантеса как-то абсолютно «по-рыцарски» замечает Санчо Пансе, что для него не важно, существует ли Дульсинея на самом деле) существует презрительное отношение к женщине-жене, сестре и даже матери.(22)

Согласно мнению большинства ученых, первые ростки эмансипации проявились еще в эпоху эллинизма, однако тогда им не дано было развиться. Всерьез же против положения женщины «босой, беременной и на кухне» начинает восставать лишь сознание европейца конца XVIII — начала XIX века. Хотя существенно и в это время ничего не меняется.(23) Знаменитый кодекс Наполеона выдержан вполне в патриархальном духе: текст кодекса закрепляет верховную власть мужа в семье, в суде не могут быть рассмотрены показания жены в качестве свидетельских, проституция оправдывается как способ сохранения единобрачия и т. д.(24)

Большинство современных мужчин с трудом расстается с образом женщины-супруги, жены-хранительницы семейного очага. В этой мужской горечи есть своя правда: процесс женской эмансипации пошел таким образом, что социально-экономическое освобождение женщины нередко приводило к появлению «новых женщин», лишенных привычного женского обаяния. Именно на это жаловался русский мыслитель Николай Бердяев в своей работе «Метафизика пола и любви». Соглашаясь с тем, что женщина должна быть экономически независима от мужчины, должна иметь свободный доступ ко всем благам культуры, а также иметь право восставать против «рабства семьи», философ замечал, что все это само по себе не решает проблемы. Более того, женской эмансипации, согласно Бердяеву, помимо позитива, присуща и ложная тенденция, которая разрушает прекрасные мечты и «мистические грезы».

Именно в этой плоскости, как мне кажется, и лежит решение «женского вопроса»: или мы исходим только из того, что «времена меняются и мы меняемся вместе с ними», и, соответственно, не может быть никаких ценностей и ориентиров, данных раз и навсегда, либо признаем, что есть некий замысел о человеке, и он определяет качественные различия между мужчиной и женщиной. Если исходить из того, что «все относительно», то сразу исключается возможность однозначного, правильного ответа на поставленные в начале статьи вопросы. Если же верить, что мужчина и женщина созданы разными неслучайно, то можно оценивать происходящее как «правильное» или «неправильное». Очевидно, для современного сознания деление на «правильное» и «неправильное» нередко кажется отсталым, консервативным и т.д. Не менее очевидно и то, что существующая сегодня ситуация способна привести к распаду общества. Выбор, как всегда, остается за нами.

ВАЖНО: Все авторские материалы, размещенные на этом сайте, отражают личную точку зрения автора и ни в коем случае не являются руководством к действию без благословения вашего духовника.

Источник:
Женщина и мужчина: отношения сквозь века
Недавно мне пришлось разговаривать со своей бывшей студенткой, которую я не видел несколько лет. Рассказывая о своем житье-бытье, она вдруг произнесла: «Два года просидела с ребенком, на работу не
http://www.orthomama.ru/cat21text204.htm

Нормальные отношения между мужчиной и женщиной — фундамент настоящей любви

Нормальные отношения между мужчиной и женщиной — фундамент настоящей любви

Еще с самого детства мальчикам рассказывают о том, что девочек нельзя обижать, а девочкам рассказывают, что нельзя лезть в игры к мальчикам. Но наступает момент, когда мальчики с девочками превращаются во взрослых людей и им нужно учиться строить отношения друг с другом…

И в этот момент появляются различные открытые вопросы, создающие много проблем и подвергающие опасности даже самые серьезные отношения. Чтобы не подвергаться опасности нужно знать, что важно в отношениях. Кажется, что однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь отношения между мужчиной и женщиной – очень сложная тема.

Однако, психологи отмечают, что не смотря на все изменения, которые произошли в социальных ролях полов, «в глубине души» мужчины и женщины остались теми же, что и много десятков и даже сотен лет назад.

Сейчас такое время, что очень нелегко проводить границу между мужскими и женскими обязанностями. В современном мире женщины занимаются своей карьерой, есть много среди политических деятелей женщин, а бывают случаи, когда именно женщина занимается обеспечением и содержанием семьи. Многим экспертам в данной области кажется, что достаточно еще несколько десятков лет, и черта, которая существует между полами, совсем пропадет. Попытайтесь припомнить историю, что происходило между нашими бабушками и дедушками.

У женщин были свои обязанности.

  • Они создавали уют в доме.
  • Они готовили вкусные обеды.
  • Женщины воспитывали детей, и морально поддерживали мужей.

Женщинами создавалось тепло, помогающее каждому члену семьи почувствовать себя любимым и защищенным. А мужчины же, в свою очередь, занимались обеспечением семьи, защитой своей спутницы и детей. Мужчина был главным в семье, а самым главным для мужчины была его женщина. В основу гармонии взаимоотношений между мужчиной и женщиной входят различные моменты, которых есть немало.

Отношения между мужчиной и женщиной формируются на взаимопонимании, одинаковом видении важных жизненных пунктов, и, что очень важно, понимание обязанностей в браке, которые возложены на вас. Благодаря всему этому пара добьется баланса.

И какими бы новыми течениями не обладала наша современная жизнь, и даже если сейчас обязанности распределяются совсем иначе, не стоит переходить границу своих обязанностей. Отношения могут быть гармоничными, только если это семья, в которой у каждого есть свое дело, и он им занимается. Не стремитесь помочь мужу в его работе, помните, что это именно его работа. И так же сама мужу не стоит вмешиваться в ваше женское дело. Вы можете себе представить, что ваш любимый человек начинает диктовать вам, какой именно цвет лака выбрать сегодня для маникюра. Вам это не кажется смешным?

Секреты баланса в отношениях между мужчиной и женщиной

Именно взаимодоверие возникает из того, что вы знаете свои обязанности, и обязанности своего партнера. Отношения между мужчиной и женщиной не могут быть гармоничными, если в них отсутствует доверие. Если вы точно знаете обязанности своей спутницы, вы будете доверять ей эти дела. Это же касается и женщины, доверяющей своему мужчине заняться постройкой дома и выращиванием дерева. Выбрав друг друга, находясь на пути к серьезным отношениям, и уж тем более, находясь уже в браке, очень важно уметь проводить границу между обязанностями и доверять партнеру.

Нужно доверять мужу, пусть он выполняет свои обязанности, и он ответит вам тем же, он будет доверять вам. Когда у вас возникнет проблема в воспитании детей, можете вспомнить свои ошибки и правильно объяснить ребенку о черте между мужскими и женскими обязанностями, и как достигается гармония в отношениях.

Естественно, что вы не сможете уберечь от ошибок, но вы подскажете им верное направление для мыслей.

Источник:
Нормальные отношения между мужчиной и женщиной — фундамент настоящей любви
Институт семьи сейчас переживает не лучшие времена, и причина во многом – сложные отношения между мужчиной и женщиной.
http://ellewoman.ru/normalnye-otnosheniya-mezhdu-muzhchinojj-i-zhenshhinojj-dolzhny-stat-fundamentom-dlya-nastoyashhejj-lyubvi/

Отношения между мужем и женой: важные нюансы

Создать новую семью довольно легко – необходимо подать заявление и просто расписаться в загсе. Для этого даже необязательно гулять свадьбу. Но вот что делать дальше, как наладить отношения между мужем и женой после брака, знают далеко не все.

Что нужно для того, чтобы не возникало сюрпризов после свадьбы? Все просто, можно попробовать обговорить все нюансы семейной будущей жизни, а можно даже попробовать пожить вместе, посмотрев, легко ли паре в быту. Так станет понятно, смогут ли нормально наладиться отношения между мужем и женой после церемонии бракосочетания.

Все знают старую поговорку о том, что муж – это голова, а жена – шея. Не стоит этому противиться, ведь это даже скорее народная мудрость, чем просто поговорка. Из этого следует, что руководить семейным бытом должна исключительно женщина. Но это совсем не значит, что только женщина занимается домашними делами: готовит, убирает, стирает. Роли в доме должны распределяться поровну (если, конечно, жена не домохозяйка). Мужчину совсем не затруднит ежедневно мыть посуду и в выходной помогать в уборке. Но к этому мужа необходимо приучить, все-таки в родительской семье он мог этого и не делать.

Ни одни нормальные отношения между мужем и женой не будут развиваться без конфликтов, всегда найдется то, что вызовет спор или негодование одной половинки пары. Как правильно вести себя в таких ситуациях? Вариантов огромное количество, однако есть парочка весьма дельных советов. Даже в конфликтных ситуациях необходимо думать головой, полностью выключая эмоции, это убережет пару от многих затяжных ссор. Также не надо в конфликтном запале бить по самым больным местам любимого человека, сделать это легко, но потом придется все это и разгребать. Ну и еще один совет: в ссоре не стоит затрагивать родственников своей второй половинки, какими бы вредными они ни были. Все равно для партнера они как были, так и останутся семьей, не стоит «бить» по самому дорогому.

Какой еще совет может дать психология? Между мужем и женой все будет отлично тогда, когда у пары будет общее увлечение, и они смогут вместе проводить свободное время, отдыхать. Хорошо для этого также иметь общий круг друзей. Ведь пара должна поддерживать друг друга не только в горе, но и в радости. Но тут важно также не переборщить, ведь каждому партнеру из пары нужен и отдельный отдых, скажем «отдых друг от друга». Поэтому сбегать от своей половинки не только можно, но и нужно. Но всегда лучше ставить в известность любимого человека, когда захочется отдохнуть в одиночестве, чтобы понапрасну не тревожить его.

Доверие

Ни одни нормальные отношения между мужем и женой не будут построены без доверия. Всегда и во всем. Если у кого-то появилась тайна, это, можно сказать, начало конца. Но тут также стоит разделять зоны. Есть особые вещи, о которых просто не нужно знать партнеру, туда не стоит пускать любимого (-ую). В остальном – только доверие и никаких секретов.

И еще один очень важный совет. Чтобы были нормальными взаимоотношения между мужем и женой, нужно решать все конфликты, которые возникают. Нельзя их избегать или откладывать. Если что-то не нравится или не устраивает, все нужно тут же «выложить на стол». А если копить обиды и огорчения, а потом все скопом вываливать на своего возлюбленного, от этого никому лучше не станет. Все вовремя и по порядку, тогда в семье будет царить мир, покой и взаимопонимание.

Источник:
Отношения между мужем и женой: важные нюансы
Создать семью легко, нужно только расписаться в загсе. Но вот что делать дальше, как правильно налаживать быт так, чтобы в семье царил покой и порядок? Какими должны быть отношения между мужем и женой? Об этом читайте в предоставленной статье.
http://fb.ru/article/115967/otnosheniya-mejdu-mujem-i-jenoy-vajnyie-nyuansyi

Психология любви

О тношения мужчины и женщины —психология любви — отношения в семье все это основа семейного благополучия и счастья двух любящих сердец. Поговорим о том, что важно в отношениях мужчины и женщины для них самих. Многие пары при разводе указывают причины: не сошлись характерами, частые ссоры и конфликты на бытовой почве. Откуда же все это берется там, где совсем недавно царила любовь и люди принимали друг от друга абсолютно все без страхов и упреков?!

Психология любви — это целая науа, которую постигать очень непросто. Психология любви познается на практике, в процессе общения. Любого рода отношения необходимо поддерживать, подпитывать, возможно всю жизнь. Психология любви откроет глаза и даст объяснение многим поступкам, которые, как кажется на первый взгляд, не должны иметь место. Так как люди часто сами не могут справиться с некоторыми ситуациями, конфликтами, то на помощь им приходят психологи, которые специализируются на межличностных и семейных отношениях.

Л юбить не значит «контролировать». Заметьте, что как только один из партнеров начинает ущемлять свободу и личное время, круг друзей своей половинки, то тут же начинаются конфликты. У каждого человека всегда должно существовать свое личное пространство. А следить за похождениями своего любимого человека дело унизительное и лишнее. Ревность – это слабость и неуверенность в себе, зависимость от партнера, а не любовь к нему. Рано или поздно измены вскрываются и все становится ясно. Но жить в вечном страхе и ущемлять жизнь того, кого вы любите, невозможно. Так вы своими собственными руками только разорвете свои отношения. Очень много литературы посвящено психологии любви. Отношения между мужчиной и женщиной должны постоянно развиваться, не стоять на одном уровне. Иногда стоит почитать материал на эту тему.

Л юбить значит доверять. Настоящие отношения подразумевают отсутствие секретов друг от друга. Все пополам и беды и радости. Самое главное это доверие не разрушить. Вернуть его будет возможно, но очень тяжело. Любить значит понимать. Важно чувствовать друг друга. Люди, которые чувствуют, что их не понимают, скорее всего уйдут.

В отношениях мужчины и женщины важна страсть. Ее необходимо время от времени «оживлять», так как она периодически «затухает». Почаще устраивайте сюрпризы друг для друга и экспериментируйте в сексуальных предпочтениях. Страсть часто зарождает отношения, и не дает разрушиться до конца старым, оставляя шанс на «воскрешение».

В отношениях для мужчины важно чтобы его женщина не «пилила», а поддерживала во всех его начинаниях. Была верной спутницей и матерью его детей. Его девушка должна быть достойной, ухоженной, культурной и здоровой. Для женщины же важна ласка, внимание и периодические сюрпризы или цветы Любить – значит иметь тонкую незримую нить меж друг другом, испытывать восхищение и желание встречи, прикосновения к своему партнеру. Любить – значит желать счастья вашему любимому человеку.

У человека есть три главные органические потребности, три кита его биохимической жизни. Это потребность в еде (утоление голода); потребность в питье (утоление жажды); половая (сексуальная) потребность, желание, страсть, любовь. Все они заложены в глубинах человеческого организма и все — благо по своей природной сути, потому что они поддерживают жизнь, наполняют ее радостью, дают человеку биологическую и нервную энергию — основу его физической и эмоционально-духовной силы.

С ексуальное благополучие организма невероятно важно для общего состояния мужчины и женщины, для нормальных отношений между мужчиной и женщиной. Это один из главных наших биологических двигателей. Если он работает плохо, хуже работают другие системы. Как голод ввергает человека в дистрофию, парализует его его духовную жизнь, заставляя думать только о еде, так и секс-голод смещает всю систему ценностей, ведет к духовной дистрофии, к болезням.

К ак переедание ведет к жировому перерождению клеток, так и секс-обжорство калечит человека, ломает его духовную и физическую жизнь.
В минуты радости в человеке царят процессы возбуждения, они ускоряют все ритмы нашего организма. В миуты горя возбуждение погашено, ритмы организма замедляются. В такие моменты происходит отравление организма; и душевная боль, испытываемая человеком, способствует выбросу в кровь большого количества адренолина, готорый дает гнетущую физическую тяжесть и усиливает душевные муки.

Ч тобы помочь организму, человеку необходимо научиться снимать «адренолиновую тоску».
И в этом организму помогут травы, благодаря которым человек сможет преодолеть негативные эмоции, легче перенести душевные переживания. Да и здоровье придет в норму, жизнь будет в радость, трудоспособность сохранится на долгие годы.
Для своего же блага необходимо полюбить травы, свежие фрукты и овощи.

Любовь сейчас намного короче, чем она должна быть. Жизненые тяготы и состояние здоровья мешают отношениям мужчины и женщины. уменьшают любовные силы. Изучать психологию любви, учиться жить в любви необходимо, к сожалению, этому не учат. Познание любви идет индивидуально. Главное в любви — быть счастливым и сделать таким того, кого мы любим и кто любит нас.

Л юбовь живая. Она рождается, растет, расцветает. Может заболеть от отсутствия внимания, ласки, нежности, сопереживания. С некоторыми из этих чувств человек рождается, другие необходимо воспитывать в себе. Чтобы сохранить любовь, чтобы она не переросла в привычку, надодобавлять новые краски в отношения между мужчиной и женщиной, изучать психологию любви. Большая роль в этом познании принадлежит конечно же женщине.

И не зря наша Земля так богата травами, которые прежде всего могут быть полезными и только потом красивыми. Природная наблюдательность и желание помочь, избавить от боли и страданий сотворили доморощенных лекарей, исцеляющих без лекарств.

Р астения могут читать наши мысли и реагируют на них активнее, чем даже на наши действия. Это подтверждено специальными приборами. Человек может и должен поддерживать связь с жизнью растений, которые являются живыми объектами, чувствующими, укоренившимися в прстрвнстве. Они исключительно чувствительные инструменты для измерения человеческих эмоций. Они излучают энергетические силы, которые являются благоприятными для человека

Весь растительный мир живет в зависимости от движения Земли и ее спутника Луны, в зависимости от планет Солнечной системы. Этим обусловлена сезонность сбора и заготовки тех или иных целебных растений. Собирать травы и цветы надо только с добрым сердцем и хорошим настроением. Тогда они с радостью отдадут вам ту энергию, которую в них вселил солнечный свет и животворный дождь. Ни один листик не даст вам той пользы, которой вы от него ждете, если будет сорван человеком, находящимся в состоянии душевной дисгармонии.

В се мы, как правило, интересуемся гороскопами. Не надо пренебрегать связью, которую мы имеем с космосом через родственные нам деревья, кустарники, цветы и травы. Узнайте, какое дерево или цветок подходит вашему знаку зодиака и обязательно используйте все его полезные свойства для вашего здоровья. Если же вашим растением является не распространенное на вашей территории дерево или цветок, то постарайтесь найти его описание и иллюстрацию в энциклопедии, для того чтобы в воображении связаться со своим растением. Особенно нужна связь со своим растением в минуты душевной слабости.

О днако, не надо пытаться лечить себя той травой, запах и вкус которой вас отталкивает. Она вам не поможет. Не стоит внушать своему организму потерпеть, употребляя такое растение. Лучше найти, то которое вы будете пить с удовольствием, ведь, тем более, от одной и той же болезни можно применять различные травы, как в отдельности таки в смесях. И если все таки хочется использовать ту траву, вкус которой вас не устраивает, но вы верите в ее целебные силы, добавляйте ее в травяные сборы.

С читается, что каждому человеку полагается съесть определенное количество пищи. И чем быстрее он это сделает, тем быстрее уйдет. То же и с любовью. Количество половых актов для мужчины тоже определено. Можно израсходовать все мужские силы и вкатится в глубочайшую форму импотенции, из которой не вытащат никакие специалисты, а можно радовать себя себя и любимую долгие годы.

Н ельзя вылечить болезнь, сразу съев целую упаковку таблеток, не стоит обжираться, лучше смаковать.

Почитайте также:

Источник:
Психология любви
Знание психологии любви поможет сохранить любовь и страсть на долгие годы. Зная психологию любви легче строить отношения между мужчиной и женщиной.
http://sila-priroda.ru/dvoe.php

COMMENTS