Обратная психология в отношениях

Архив метки: обратная связь

Техника обратной связи: Добавлять описание своих чувств и эмоций

Продолжение техники обратной связи. Предыдущие статьи можно посмотреть по ссылкам: Первое слово — за исполнителем Начинать с того, что было проделано успешно и качественно Продолжать дополнениями в позитивной форме Обратная связь не для человека, а для системы Разговор строится в … Читать далее >

Психологические модели для тех,
кто в IT работает не только с железом

Как используя психологические техники и модели сделать команду
сильнее, а отношения крепче?

  • Сделать конфликты продуктивными и короткими
  • Сделать отношения теплее и человечнее
  • Быстрее принимать сложные решения
  • Предупредить внезапные увольнения и потери работоспособности

Можно посмотреть подробности с паралакс-скроллингом тут

А лучше всего — ввести свой email прямо здесь:

Техника обратной связи: Максимально сенсорно, с примерами

Продолжение техники обратной связи. Предыдущие статьи можно посмотреть по ссылкам: Первое слово — за исполнителем Начинать с того, что было проделано успешно и качественно Продолжать дополнениями в позитивной форме Обратная связь не для человека, а для системы Разговор строится в … Читать далее >

Давая обратную связь, мы верим в способности человека, и уважаем его личность. Поэтому все что обсуждаем — это конкретные варианты поведения, реализованные человеком. Изменить поведение легко, изменить способности, убеждения, личность — значительно сложнее. Описываем поведение человека — пошел, убрал, написал, … Читать далее >

Критика в прошедшем времени снижает стресс от негативной обратной связи и уменьшает шанс включиться психологическим защитам. Как это работает? Приходилось ли вам думать в стиле “вот блин был я дураком, когда учился в ВУЗе”? Причем критиковать себя, даже жестко критиковать, … Читать далее >

Техника обратной связи: Обратная связь не для человека, а для системы

Обратная связь может включать у слушателя защитный механизм: «это не я, это все они, я не имел нужной информации, как можно работать в таких условиях, это все вспышки на солнце и проклятие вуду..» Когда включается, психологические защиты человек концентрируется не … Читать далее >

Техника обратной связи: Добавления и пожелания в позитивной форме

После того, как рассказали “что было хорошо”, имеет смысл сказать “что можно добавить”. Несколько важных моментов: В позитивной форме. Мы говорим о том чего нам хотелось бы увидеть, получить, каким бы образом мы хотели это видеть, в каких случаях это … Читать далее >

Техника обратной связи: Что было проделано успешно и качественно?

Когда мы готовимся давать обратную связь, feedback, или критику мы почти всегда зацикливаемся на поиске ошибок. Лучше делать по-другому — отмечать моменты “что было сделано хорошо и качественно”. Кстати, это сделать не просто, ведь школа и университет приучили нас обращать … Читать далее >

Когда-то давно видел ситуацию с сотрудником редкой специализации. СTO фирмы в приватном разговоре отзывался о сотруднике «мы ждали от него большего, большей активности, больших знаний за пределами узкой специализации». Ок, иду к сотруднику «Как тебе работается? Доволен ли ты? Довольны … Читать далее >

Источник:
Архив метки: обратная связь
Техника обратной связи: Добавлять описание своих чувств и эмоций Продолжение техники обратной связи. Предыдущие статьи можно посмотреть по ссылкам: Первое слово — за исполнителем Начинать с того,
http://it-boost.com/tag/obratnaya-svyaz

Мир Психологии

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Связь обратная — понятие, пришедшее в психологию из кибернетики. Трактуется как знаковые сообщения, вырабатываемые объектом взаимодействия в ответ на воздействия субъекта взаимодействия, получаемые последним и используемые им для корректировки дальнейшего взаимодействия с объектом.

Роль сигналов связи обратной в процессах психических хорошо иллюстрируется опытом, в коем испытуемому предлагается произносить какой-нибудь текст, и этот текст подают через микрофон в наушники с некоим запаздыванием. В таких условиях речь полностью расстраивается. Дело в том, что по мышечному и слуховому каналам поступает несогласованная информация. Такой прием применяется для выявления симулирования глухоты: при действительной глухоте задержка слуховых сигналов не вызывает расстройства речи.

Как механизм взаимопонимания связь обратная — это получение адресантом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата, и на этой основе — корректировка дальнейшей стратегии общения.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Связь обратная — одно из основных понятий кибернетики, применяемое при моделировании систем, в том числе и биологических. Воздействие результатов производимого действия какой либо системы на характер ее дальнейшего функционирования. Если ее влияние усиливает результаты функционирования, она признается положительной, если ослабляет – отрицательной.

Оксфордский толковый словарь общей медицины

Связь обратная (feedback) — сигнал на выходе какого-либо устройства, возникающий в ответ на поступающий на вход этого устройства сигнал.

Механизмы обратной связи важны для регуляции многих физиологических процессов; например, они играют важную роль в процессе образования гормонов, а также в реакциях, проходящих с участием ферментов. При отрицательной обратной связи (negative feedback) увеличение выделения какого-либо вещества (например, гормона) прямо или косвенно подавляется дальнейшим увеличением его образования. При положительной обратной связи (positive feedback) увеличение выделения какого-либо вещества прямо или косвенно сопровождается увеличением выделения другого вещества.

Источник:
Мир Психологии
одно из основных понятий кибернетики, применяемое при моделировании систем, в том числе и биологических
http://www.persev.ru/svyaz-obratnaya

Обратная психология в отношениях

Отношение (в психологии) — в самом общем виде — фиксированное по какому-либо признаку взаиморасположение субъектов, объектов и их свойств. Отношение может иметь место как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами (например, любой закон как сущностное отношение между явлениями), так и в ситуации выделенного, неизменного объекта в его отношение к другим объектам, явлениям, свойствам (например, отношение субъекта к политической системе).

Отношение — субъективная сторона отражения действительности, результат взаимодействия человека со средой. В психологии — в самом общем виде — взаиморасположение объектов и их свойств. Отношение может наличествовать как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами (например, любой закон как сущностное отношение между явлениями), так и в случае выделенного неизменного объекта в его связях с другими объектами, явлениями и свойствами (например, отношение субъекта к политической системе).

Формирование сознательного отношения к объекту познания и действия связано с развитием всех компонент системы стимуляции. Осознание своих отношений к окружающему рождает соответственные чувства и эмоции, кои, в свою очередь, стимулируют деятельность и влияют на развитие направленности личности.

Отношения бесконечно разнообразны. Можно выделить отношения пространственные, временные, причинно-следственные, внешние, внутренние, логические, математические, отношения формы и содержания, отношения части и целого, единичного и всеобщего, и пр.

Особый тип отношений составляют отношения общественные как взаимосвязи между социальными общностями и их свойствами, возникающими в ходе деятельности совместной. Их можно классифицировать согласно сфере рассмотрения; так, различаются:

1) на уровне социальных общностей — отношения классовые, национальные, групповые, семейные;

2) на уровне занятых некоей деятельностью групп — отношения производственные, учебные, театральные;

3) на уровне взаимосвязей между людьми в группах — отношения межличностные;

4) отношения внутриличностные — например, эмоционально-волевые установки субъекта по отношению к себе, и пр.

Термин отношения использовался как базовая категория в теории отношений (-> концепция отношений личности).

Отношение материнское — тип связи и психотерапевтический прием, направленный на установление отношений между врачом и клиентом, подобных отношениям матери и ребенка.

Отношение межгрупповое — в психологии — совокупность социально-психологических явлений, характеризующих субъективное отражение, восприятие многообразных связей, возникающих между группами социальными, а также обусловленный ими способ взаимодействия групп.

Специфика восприятия межгруппового заключается:

1) в объединении индивидуальных представлений в некое целое, качественно отличное от составляющих его элементов;

2) в длительном и недостаточно гибком формировании представлений межгрупповых, обладающих устойчивостью к внешним влияниям;

3) в схематизации и упрощении возможного диапазона сторон восприятия другой группы.

В целом представления межгрупповые отличаются яркой эмоциональной окрашенностью, резко выраженной оценочной направленностью, а потому весьма уязвимы в том, что касается их истинности, точности и адекватности. Так, свойственная им стереотипность часто приводит к приписыванию сходных характеристик всем членам некоей группы или общности социальной без достаточного осознания возможных различий между ними. Названные особенности восприятия межгруппового четко проявляются в процессе установления различий между собственной и другой группами, играющем важнейшую роль в детерминации отношений межгрупповых.

Самый типичный эффект межгруппового сравнения — тенденция к завышенной оценке достоинств своей группы, выражаемая в стремлении всячески благоприятствовать ее членам в противовес членам «чужих» групп (эффект дискриминации межгрупповой) и нередко сопровождаемая недооценкой последних (фаворитизм внутригрупповой). Менее распространена обратная тенденция — установление позитивно оцениваемых различий в пользу некоей другой группы, коей отдается предпочтение перед собственной. В крайних выражениях первая тенденция приводит к появлению напряженности и враждебности в отношениях межгрупповых, вторая — к ослаблению связей внутригрупповых, девальвации ценностей внутригрупповых, дестабилизации и дезинтеграции группы как таковой.

Отечественными исследователями обоснован вторичный характер этих эффектов по отношению к объективным условиям взаимодействия групп, вопреки широко распространенному в зарубежной психологии мнению об их универсальности и неизбежности в отношениях межгрупповых. Так, показано, что эти эффекты определяются типом совместной деятельности межгрупповой, зависят от уровня развития группового и нетипичны для подлинного коллектива. Подчеркивается, что как социальное явление отношения межгрупповые в конечном счете обусловлены не психологическими механизмами установления тождества и различия, симпатии и отвержения, а идеологическими, экономическими, политическими и другими социальными факторами.

Межличностные отношения (личностное) — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляемые в характере и способах взаимных влияний людей в ходе деятельности совместной и общения. Система установок, ориентации, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через кои люди воспринимают и оценивают друг друга. Эти диспозиции опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией деятельности совместной и выступают основой формирования климата социально-психологического в коллективе.

В работах, посвященных исследованию групп и коллективов, динамике групповой, группообразованию, коллективообразованию и прочему, показано влияние организации деятельности совместной и уровня развития группы на становление отношений межличностных (-> концепция опосредования деятельностного отношений межличностных), а также обратное влияние отношений межличностных на становление сплоченности и ценностно-ориентационного единства коллектива.

Экспериментальные исследования отношений межличностных имеют давнюю традицию и богатый методический арсенал (-> социометрия; метод референтометрический; личность: исследование: метод; установка социальная: метод исследования, и пр.).

Головин С.Ю. — Словарь практического психолога

Скачать книги по психологии отношений

Источник:
Обратная психология в отношениях
Психология — образовательный психологический сайт, содержит тесты, тренинги, статьи, книги по психологии личности
http://psychologiya.com.ua/psixologiya-otnoshenij.html

Обратная связь

Что такое обратная связь (ОС), для чего она нужна и как повысить эффективность работы своих сотруднико за счет ОС.

Три группы молодых людей выполняли в лабораторных условиях одну и ту же работу, при этом независимо от результатов одну группу поощряли одобрением, в адрес другой группы делали критические замечания, а третью группу — обходили вниманием (не хвалили и не критиковали). Как и ожидалось, наилучшие результаты показала первая группа, следующей в рейтинге стала группа, регулярно подвергавшаяся критике, а самый низкий уровень достижений показала … третья группа, оставленная без внимания.
Обратная связь – намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые ведут к достижению цели.

Функции ОС:
* Поддержка и поощрение действий, ведущих к успеху и дающих нужный результат.
* Изменение неэффективного поведения
* Мотивация
* Обучение, извлечению опыта из прошлых ошибок и неудач.
Цель ОС – чтобы человек в следующий раз в схожей ситуации действовал так же успешно или избегал допущенных ранее ошибок.

В течение жизни мы много раз получаем ОС. Иногда ее дают прямо, иногда косвенно. Иногда эта ОС помогает нам лучше узнать о себе что-то новое. Но иногда обратная связь оставляет негативные чувства и не помогает нам лучше работать или учиться.

Как принимать Обратную Связь?
• Искать объективность
• Не извиняться
• Не оправдываться
• Не спорить
• Не обижаться
• Делать записи
Самое важное при приеме обратной связи вспомнить все свои навыки эффективного коммуникатора.
Ведь цель ОС, не отругать вас, не унизить и не ткнуть в ошибки, а помочь. Потому и принимать обратную связь надо, как помощь, абстрагируясь от эмоций, внимательно выслушать и не просто сделать записки.

Структура Обратной связи похожа на позитивный сэндвич. В чем же его позитивность? А вспомните мультфильм про Матроскина. Так вот, структура ОС очень похожа на максимально правильный бутерброд, как его не положи, все равно колбасой на язык.
• Положительные пункты (что понравилось) +
• Пункты к улучшению (что добавить, чего не хватает) –
• Пункты к раздумью (куда двигаться, над чем работать, на чем строить успех) +/-

Источник:
Обратная связь
Что такое обратная связь (ОС), для чего она нужна и как повысить эффективность работы
http://www.your-mind.ru/lasta/obratnaya-svyaz/

COMMENTS