Общение родителей с детьми

Как проводить общение с детьми после развода супругов?

Как проводить общение с детьми после развода супругов?

Расторжение брака ведет за собой ряд серьезных последствий, одно из которых заключается в некоторых особенностях общения родителей с ребенком. Общение с детьми после развода накладывает некий отпечаток как для того родителя, который не проживает с ребенком, так и для родителя, с которым ребенок остался. В большинстве случаев из семьи уходят по разным причинам отцы, а дети остаются с матерями. Исключения случаются, но это лишь подтверждения этого правила. Например, очень немногие отцы подают в суд на то, чтобы ребенок остался с ними. Судебная практика показывает, что суды удовлетворяют только 6% таких исков.

Расторгнув брак, родитель, который не проживает в семье, по-прежнему имеет право на общение с ребенком после развода. Некоторые матери, продолжая выяснять отношения с супругом, пытаются ограничить его общение с ребенком. Делают это по-разному, от попыток через суд лишить его родительских прав (с одновременной выплатой алиментов на ребенка), до создания препятствий свиданиям отца с его детьми. Это крайне пагубная практика.

Личные обиды не должны касаться детей, для которых оба родителя дороги, независимо от того, с кем он проживает. Иное поведение родителей может сильно ударить по психике ребенка, негативно скажется на его поведении, учебе, отношениях со сверстниками. Поэтому, прежде чем вводить «санкции» по отношению к супругу, мать ребенка должна очень хорошо подумать над тем, к чему приведут ее личные амбиции.

Почему торжество эмоций может сильно навредить ребенку?

В новой сложившейся ситуации нужно четко разделять понятия «бывший муж» и отец.

Отцов бывших не бывает, как бы мать ребенка ни пыталась примерить и надеть на себя одежды матери-одиночки, которая все делает сама.

Случается так, что развод не проходит без последствий между супругами, когда в результате между ними остаются очень плохие отношения. Причины развода могут быть абсолютно разнообразные. Но отказываясь от супружеских отношений, родитель не отказывается от своих отношений с детьми. Для женщины может казаться очень жестоким принятое супругом решение уйти от нее, но ведь отец уходит от матери, а не от детей. Это означает, что, несмотря на все нанесенные личные обиды, которые причинены друг другу, переносить поле битвы родителей на отношения с ребенком не стоит ни в коем случае. И папа, и мама по-прежнему занимают огромное пространство во внутреннем мире ребенка, который воспринимает их как самых важных людей в его жизни.

Нужно не идти на поводу своих эмоций, а строить новые отношения, в том числе и с бывшим супругом, так, чтобы сохранять и увеличивать возможности для обеспечения всесторонней и полноценной заботы о ребенке. Несмотря на то, что это достаточно понятные категории, многие матери склоны к тому, чтобы идти на поводу своих негативных чувств, таких как гнев, обида и отчаяние, и делают многое для того, чтобы усилить все негативные от развода последствия для ребенка. В таких ситуациях они, матери, полагают, что поведение супруга, его инициатива разрыва отношений являются веским поводом для того, чтобы максимально ограничить ему доступ к общению с его же детьми, сделать это общее максимально некомфортным.

Крайний вариант такого поведения заключается в том, что бывшая супруга полностью отказывается от любой помощи бывшего мужа, полагая, что сама сможет воспитать и обеспечить своих детей. Это ошибочная линия поведения, которая приводит к тому, что усилиями матери дети лишаются должного материального обеспечения. В этих ситуациях можно услышать от таких женщин, что они сами недоедают, но обеспечивают ребенка самым необходимым.

Здесь нужно отметить, что если кто-то в семье недоедает, родители или дети, это означает, что вся семья испытывает материальную нужду. С чего вы взяли, что если вы недоедаете, то ребенок остается полностью сытым, одетым и обеспеченным?

Может, обида на мужа закрывает вам глаза на то, что ребенок, по сравнению со своими сверстниками, немного хуже одет, у него далеко не самые хорошие игрушки, старенький поношенный телефон и устаревший компьютер. Вполне возможно, что для детства мам и пап для детей иметь все эти электронные гаджеты или хотя бы один из них считалось бы за счастье. Но сегодняшняя детвора сильно любит хвастать новинками и возможностями своих планшетов, телефонов и компьютеров. Поэтому обеспеченность ребенка нужно рассматривать и с этой стороны.

Замените соперничество взаимопомощью и сотрудничеством

В любом случае тяжелее приходится женщине, которая осталась одна с детьми. На нее очень большим грузом ложится сразу очень много забот и проблем, которые раньше так не ощущались. Если до развода решения принимались вдвоем, часть серьезных забот брал на себя супруг, который приносил в семью деньги, водил ребенка на секцию, ходил на базар за продуктами, вывозил семью на природу, то теперь этим должна заниматься женщина. И это вдобавок к тем ее хлопотам и заботам, которые имелись у нее до этого.

Не редкость, когда и до развода женщина была мастером на все руки, и занималась всем — от работы, до приготовления пищи и вкручивания лампочки. Такие женщины испытывают меньший дискомфорт после разрыва отношений, и для них становится проблемой ухудшение материального положения. Но если до развода супруг нигде не работал, и женщина сама обеспечивала семью, то после разрыва брака она может даже почувствовать некоторое облегчение. Но остальные женщины почувствуют сильную разницу между замужеством и бытом после развода, что может очень сильно подкосить уверенность в себе.

Поэтому не стоит отвергать любую помощь, а уж тем более помощь бывшего супруга, который не просто имеет право, а в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации обязан воспитывать своих детей и обеспечивать их материально. И если в первом случае трудно его заставить уделять внимание детям, есть и такие представители сильнейшей половины человечества, то перечислять положенную часть своих доходов его можно заставить через суд. Но чаще всего отцы сами желают принимать участие в жизни своих детей, и в таких случаях их мать может и должна идти навстречу его пожеланиям.

Подумайте сами о том, сколько помощи вы можете получить. Она совсем нелишняя. Но перед тем, как ею воспользоваться, стоит провести некоторые действия. Необходимо обговорить с супругом то, как он будет реализовывать свои права на детей. Речь идет о том, как часто он хочет видеться с детьми, когда, в какие дни недели. Возможно, он согласится взять на себя посещения школы, где учится ребенок, а также родительские собрания, будет водить его на спортивные секции и т.п.

Выслушайте предложения бывшего мужа. Возможно, его варианты больше устроят не только или не сколько вас обоих, сколько будут соответствовать интересам малыша. Во время обсуждения не стоит прибегать к ультиматумам, как будто вы даете супругу последний шанс исправиться. Но и не стоит обсуждать с ним эти вопросы просящим тоном. Вам ничего лишнего не надо. Вы только напоминаете своей бывшей половине о его обязанностях и преследуете цель всестороннего обеспечения общих детей.

Ваш бывший супруг отныне для вас коллега, который совместно участвует в проекте воспитания ваших совместных детей, удовлетворяет их материальные и духовные потребности. Относитесь к этим отношениям как к служебным. Как минимум такая позиция позволяет находить конструктивные решения возникающих проблем и задач, связанных с детьми. Как максимум никто не говорил, что служебные отношения не могут перерасти в нечто большее, и вы с «коллегой» по-другому увидите друг друга. Восстановление уз вполне возможно, а дети могут получить великолепный жизненный урок со счастливым концом.

Как будем принимать папу, по графику или в любое время?

Одним из камней преткновения, когда обсуждается дальнейшее общение папы с ребенком после расторжения брака, является вопрос о том, как часто и в какое время отец должен посещать своих детей. Решений данного вопроса может быть два. Либо папа будет встречаться со своими детьми строго по графику, в определенные дни недели и определенное количество времени, либо он будет иметь возможность свободно посещать своих наследников. Со стороны мам наблюдаются устремление ограничить данное общение, втиснуть его в некие рамки и в определенный график. Отцы такие попытки рассматривают как устремление ограничить их права на детей.

Кому-то может показаться странным или ошибочным мнение, что в таком варианте лучше соблюдать режим графика. Это ни в коем случае не означает, что посягают на право отца общаться с детьми. Дело в том, что когда родители в разводе, детям лучше, чтобы общение с родителями проходило ритмично, а появление отца было предсказуемо. Это позволяет выработать такой своеобразный жизненный ритм с одновременным прививанием навыков соблюдения режима, выработки чувства времени и очень хорошо дисциплинирует. Если так подходить к визитам второго родителя, то это очень позитивно сказывается на психике ребенка. Такой подход очень желателен именно в кризисной ситуации, в которой ребенок испытывает сильный стресс.

На возмущения мужчин можно ответить следующим образом. Их неожиданные визиты не оставляют времени для того, чтобы к ним подготовиться. Могут возникать неловкие ситуации, при которых в доме, квартире, в которой проживает ребенок, могут находиться посторонние. Речь идет не обязательно об ухажерах матери. Например, дома могут находиться одноклассники ребенка, которые не в курсе его семейного положения.

Своеобразное появление и поведение отца вызовет у них массу вопросов, что может негативно отразиться на состоянии ребенка. Помимо этого, неожиданный приход второго родителя может совпасть с не самым лучшим настроением как ребенка, так и его матери.

В результате можно получить испорченное настроение всех участников процесса. А ведь цель заключается в том, чтобы такие ситуации не допускать.

Более того, четкая договоренность позволяет обоим супругам планировать свое время, формировать новые отношения. Это не означает, что эти договоренности должны быть неумолимы и обязательны для исполнения по принципу во что бы то ни стало. Совсем нет. Оба родителя должны быть достаточно гибки и с пониманием относиться к возможным изменениям, идти навстречу друг другу. К тому же есть такое понятие, как «вне графика». Обязательно допускайте его в общение с ребенком после развода.

Помните рекламу: «Сколько взвесить в граммах?». Аналогичный вопрос возникает с продолжительностью встреч детей с их отцом. Здесь нужно исходить из желания и занятости отца. Если положить руку на сердце и посмотреть на благополучные семьи, где отцы все время в семье, то окажется, что все их время, которое они проводят со своими детьми, исчисляется пару часами в неделю, если не меньше. Летчики на истребителях летают больше по времени, чем современные папы уделяют время своим детям. Но нужно сделать поправку на народности.

Например, такой тезис будет справедлив для многих европейских народов, в том числе и славян. А вот для кавказских народов принято мальчиков уже с малолетства помещать в мужской круг общения.

Они постоянно находятся либо с отцами, либо с дедушками, братьями, дядями и т.д. Там сложилась традиция, что мужчина должен расти среди мужчин. По этой причине они вырастают более жесткими и решительными, отличаясь от российских парней, которым традиционно больше времени уделяют матери. Поэтому нужно учитывать и этот фактор.

Исходите из того, что пусть папа с детьми проведет несколько часов, но это времяпрепровождение обоим доставит огромное удовольствие вместо того, чтобы родитель с ребенком вынуждены будут коротать положенные им для встречи часы, мучительно дожидаясь окончания времени встречи. Но нужно реагировать и на обратное явление.

Речь идет о том, если бывший супруг недостаточно проводит времени со своим чадом. Это проявляется, прежде всего, тем, что чадо с грустными глазами приходит ко второму родителю и спрашивает о том, когда придет его папа. Последний должен сразу же узнать о подобных чувствах своего наследника. Нужно донести до него эту информацию, не прибегая при этом упрекам, разговаривая с ним спокойным тоном, поясняя, что дети нуждаются в его внимании.

Очень важный вопрос заключается в том, где будет проходить общение с ребенком после развода. Место проживания матери не является оптимальным решением. Во-первых, возникшие разногласия между родителями до разрыва отношений и их измененный статус накладывают некоторый неприятный отпечаток или некую искру, которая при стечении обстоятельств может разгореться в новый пожар скандалов и упреков. Во-вторых, наедине с каждым из родителей дети ведут себя более доверительно, могут посекретничать, раскрыть какую-то свою тайну.

То, что ребенок не поведал матери, а рассказал отцу, не является поводом для беспокойства и не означает, что маму он любит меньше. Значит, есть на то причины. Гораздо хуже, если он замкнулся в себе и не может выговориться с кем-либо из близких ему людей о своих наболевших или потаенных проблемах. Поэтому не стоит переживать о том, что папа побудет с детьми наедине, поведет их в парк или в кино, в театр или на аттракционы. Если он готов проводить больше времени с детьми, в какие-то определенные дни дети могут пожить у него дома. Это нормально. Если, конечно, все это время они не будут сидеть у телевизора или компьютера.

Как сформировать у детей отношения к случившемуся разводу? Самое худшее, что может быть, это когда брошенный родитель с детьми изо дня в день причитает, как все плохо и как нехорошо поступил «бросивший нас» папа или мама. Попытка выставить кого-то из родителей негодяем очень сильно сказывается на внутреннем мире ребенка. У него должна быть уверенность в том, что его самые близкие люди всегда и во всем правы и их поступки — самое разумное, что есть на свете.

По этой причине нужно выстроить линию поведения и взять за правило, что ни при каких обстоятельствах не говорить отрицательно о втором родителе, которому нужно предложить аналогичное поведение.

Попытка объяснить поступок ушедшего супруга или супруги нейтрально, как будто это было обоюдное и самое разумное решение, делает детей более уверенными. Лучше говорить им, что решение принималось для общего блага, чем сокрушаться о том, что их кто-то бросил. Негативное отношение к одному из родителей не сделает детей счастливее.

Источник:
Как проводить общение с детьми после развода супругов?
Общение с детьми после развода: почему торжество эмоций может сильно навредить ребенку?Взаимопомощь и сотрудничество вместо соперничества. Как строим общение с ребенком.
http://orazvodah.ru/razvod-i-deti/obshhenie-s-detmi.html

Онлайн курс «Эффективное общение родителей с детьми подросткового возраста»

Онлайн курс «Эффективное общение родителей с детьми подросткового возраста»

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) приглашают на онлайн курс «Эффективное общение родителей с детьми подросткового возраста». Объем курса — 32 академических часа (8 часов в неделю). Обучение проходит в удобное время, материалы курса доступны круглосуточно. Обучение бесплатное. По окончанию курса выпускники, выполнение всю программу курса, бесплатно получат электронный сертификат ИИТО ЮНЕСКО по итогам успешного обучения.

Курс пройдет с 30 июля по 26 августа 2018 года (4 недели) на Международной Платформе дистанционного и смешанного обучения EDUtech по адресу: www.learning.eedu.org

Учебный курс направлен на повышение коммуникативных компетенций родителей подростков для эффективного общения со своими детьми, выстраивания и сохранения доверительных и взаимоподдерживающих отношений в долгосрочной перспективе.

Данный онлайн курс был разработан ИИТО ЮНЕСКО в 2017 году, обучение в трех группах прошли более 1200 человек. За основу курса взяты результаты совместных проектов ЮНЕСКО и журнала PSYCHOLOGIES: «TEENS: путеводитель для родителей подростков» и «Мама дорогая! Быть родителем подростка». Летом 2018 года онлайн курс был дополнен новыми материалами.

Учебные модули онлайн курса:

1 — Развитие детей и подростков. Некоторые вопросы детской психологии, психологии юности, физиологии и психосексуального развития ребенка и подростка.

2 — Рискованное поведение подростков. Причины и последствия рискованного поведения подростков, включая употребление различных психоактивых веществ, попытки самоповреждений и суицида, раннее вступление в половые связи.

3 — Как сохранить контакт и развить отношения? Как научиться лучше понимать ребенка-подростка и как построить с ним/ней уважительные и доверительные отношения. Модели эффективного реагирования родителей на сложные коммуникативные ситуации.

4 — Счастливая жизнь в различных обстоятельствах. Изучение сложных ситуаций, в которых может оказаться ребенок и семья: насилие и буллинг в отношении ребенка в школе или дома, психические расстройства, инфекции, передаваемые половым путем, распад семьи, «нестандартная» сексуальная ориентация, воспитание детей от разных браков и др.

Для регистрации на онлайн курсе необходимо не позднее 30 июля 2018 года:

1. Создать учетную запись на EDUtech по ссылке: http://learning.e-edu.org/login/signup.php?

2. Подтвердить электронный адрес. Необходимо найти письмо от Платформы в своем электронном почтовом ящике и подтвердить регистрацию, нажав на активную ссылку в письме. Внимание! Часто это письмо попадает папку «Спам», поэтому необходимо проверить и эту папку. Если письмо не приходит, организаторы в конце каждого рабочего дня производят авторизацию пользователей в ручном режиме.

Источник:
Онлайн курс «Эффективное общение родителей с детьми подросткового возраста»
Регистрация не позднее 30 июля 2018 года.
http://www.ngo.by/news/onlayn-kurs-effektivnoe-obshchenie-roditeley-s-detmi-podrostkovogo-vozrasta

Родительское собрание «Самооценка младшего школьника

Родительское собрание «Самооценка младшего школьника. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

«Самооценка младшего школьника. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста»

Цели: которые я поставила перед собой

Расширить знания родительского коллектива об общении.

Познакомить со стилями общения.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово

Уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

Вы знаете, что жизнь в семье невозможна без общения (между мужем и женой, между родителями и детьми) общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.

Все мы с вами прекрасно знаем, что дети особенно нуждаются в полноценном общении, поскольку общение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка. Главное в установлении диалога – стремление к общим целям, совместное видение ситуации, ограничения совместных действий.

— Родители, сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?

(РАЗДАТЬ АНКЕТУ РОЛЬ РОДИТЕЛЯ)

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл):

В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

Признаться ребёнку в ошибке?

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

Поставить себя на место ребёнка?

Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а Вы не будете ни во что вмешиваться?

Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что каприз, мимолётная прихоть?

А теперь давайте посмотрим, какое количество баллов вы набрали:

Если вы набрали:

30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

По результатам анкетирования вы теперь можете судить, какие вы родители. А теперь давайте посмотрим, что об этом думают дети, при подготовке к беседе я провела опрос среди ваших детей и пришла к такому выводу: (СЛАЙД 3),анкета детей.

2. Работа над понятием — общение.

Так, что же такое общение? Как вы думаете?

Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.

Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Это когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.

Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека.

— Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности?

Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс!

3. Знакомство со стилями общения

Психологи подразделяют несколько стилей общения.

а) Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях родители очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их такие дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

б) Либеральный стиль общения

Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём.

В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому такие дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

в) Индифферентный стиль общения

Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

г) Авторитетный стиль общения

Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Такие дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.

Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье, какие чаще всего используются вами фразы, попробуем определить стиль общения.

Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.

А сейчас давайте поработаем в парах и выявим, как мы бы поступили в такой ситуации

Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?

Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

4. Невербальное общение

Сейчас мы с вами много говорили об общении, все эти приёмы относятся к вербальному общению (беседы, похвала, пожелании и т. д.) Но в общении огромную роль играет невербальное общение.

Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения. Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности.

С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?

Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

— Ведь очень часто мы не замечаем, а ребёнок нас копирует. И как мы разговариваем с ребёнком, так и он с нами. Повторяет вас интонацией, мимикой.

— Давайте сделаем вывод, как же мы должны общаться с ребёнком?

Мы должны больше общаться, играть, читать, посещать театры , выставки.

Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.

— Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе.

РАЗДАТЬ ПАМЯТКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Источник:
Родительское собрание «Самооценка младшего школьника
Cкачать: Родительское собрание Самооценка младшего школьника. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста
http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-samoocenka-mladshego-shkolnika-obschenie-roditeley-s-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-1078740.html

COMMENTS