Общение с коллегами

Как общаться на работе?

Работа занимает важное место в жизни любого человека, ведь там мы проводим большую часть дня, да и всей жизни. То, как складывается общение с коллегами, во многом зависит от характера человека, настроения, коммуникабельности и опыта общения. И, если с родными или знакомыми мы можем позволить себе вспылить, вставить резкое замечание, высказать отличное от других мнение, то на работе делать это нужно крайне осторожно, иначе последствия могут не порадовать.

Поэтому каждому наёмному работнику, служащему в коллективе, необходимо усвоить следующие правила:

1. Будьте доброжелательны. Даже если сегодня Вы встали «не с той ноги», коллеги тут ни при чем. Соблюдайте элементарные правила вежливости, улыбайтесь, настройтесь на позитивный лад. Оставляйте плохое настроение за дверьми работы.

2. Помогайте коллегам, когда они об этом просят. Как говорится, совместный труд объединяет. Однако не позволяйте садиться себе на шею, чтобы не стать человеком на побегушках, который выполняет и свою, и чужую работу. Дайте корректно понять коллегам, что рады им помочь, но что у Вас есть и своя работа.

3. Просите совета. Не бойтесь обращаться к коллегам за помощью. Это докажет им, что Вы такой же, как все, можете ошибаться или что-то не понимать. Но если станете бегать по каждому мелкому вопросу за помощью, это станет всех раздражать.

4. Соблюдайте традиции. У каждого коллектива со временем складываются определенные традиции: поздравлять друг друга с праздниками, пить чай по утрам, посещать корпоративные вечеринки и т.д. Придерживайтесь этих традиций и не выбивайтесь из коллектива.

5. Не заводите тесной дружбы с коллегами. Вспомните, были ли у Вас верные друзья, которые потом стали врагами или просто ушли из Вашей жизни? Представьте, если это случится на работе. Неприятно будет каждый день проводить в компании бывшего друга. Наверняка, это накалит обстановку.

6. Не сплетничайте и не давайте поводов сплетничать о себе. Не стоит обсуждать с коллегами все подробности своей личной жизни, вводить в курс своих доходов или доходов членов Вашей семьи. Не расспрашивайте других об их личных проблемах. Как говорится, меньше знаешь – крепче спишь.

7. Будьте выдержаны. Не позволяйте себе яростно отстаивать свою точку зрения, прислушивайтесь к чужому мнению. Не прибегайте к нелицеприятным высказываниям о начальстве и коллегах, особенно за их спиной.

8. Воспринимайте критику адекватно. Зачастую критика относится не лично к Вам, а к Вашей работе. Сдерживайте свои эмоции и не обижайтесь на критику. Выносите из этого только пользу.

9. Готовьтесь к важным разговорам заранее. Прокрутите разговор в голове, придумайте ответы на вопросы, составьте план своего доклада.

10. Общайтесь с коллегами на равных, какую бы должность Вы не занимали. Помните: вы делаете одно дело и должны быть слаженной командой, чтобы добиться отличного результата.

Чтобы атмосфера в коллективе была доброжелательной, соблюдайте несложные правила. И тогда работа станет в радость.

Источник:
Как общаться на работе?
Работа занимает важное место в жизни любого человека, ведь там мы проводим большую часть дня, да и всей жизни. То, как складывается общение с коллегами, во
http://kakge.ru/kak-obshhatsya-na-rabote/

Коммуникативные навыки общение с коллегами

СРС
тема: «Особенности межличностного общения с коллегами».

Государственный Медицинский Университет г. Семей

Факультет: Общая медицина

Дисциплина: коммуникативные навыки

Кафедра: психиатрии и наркологии

Выполнила: Оразгалиева А

Проверил: Молдагалиев Тимур Муратович

2. Межличностные отношения

3. Межличностное общение с коллегами

    • Структура общения в межличностных отношениях
    • Функции общения в межличностных отношениях
    • Психология межличностного воздействия

5. Библиографический список использованной литературы

    • Общение играет важную роль в овладении человеком культурн ыми и общечеловеческими ценнос тями, общественными опытом. Как отмечает Б.Ф. Ломов, в процессе общения, этой специфической формы взаимодейс твия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками.
    • Особенно следует подчеркнуть чрезвычайно важную роль общения как средства и инструмента профессиональной деятельности специалистов профессий социономического типа (психологи, учителя, следователи, менеджеры, врачи и т.д.).

Библиографический список использованной литературы

    • 1. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 11. Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М.: Рос. пед. агенство, 1996.

    Источник:
    Коммуникативные навыки общение с коллегами
    СРС тема: «Особенности межличностного общения с коллегами». Государственный Медицинский Университет г. Семей Факультет: Общая медицина Дисциплина: коммуникативные навыки Кафедра:
    http://www.freepapers.ru/18/kommunikativnye-navyki-obshhenie-s-kollegami/176786.1068073.list1.html

    Общение с емы?

    Автор: Анастасия Ильина, психолог

    Если к вам можно отнести всего 2-3 утверждения , можно сказать, что вы не вызываете раздражения у коллег. Отношения между вами можно расценивать как ровные и дружественные.
    Если можно сказать, что 4-6 утверждений – про вас, следует быть повнимательнее к коллегам. В противном случае именно вас скоро начнут расценивать как сотрудника, который вызывает постоянное раздражение.
    Если к вам относятся 6 и более утверждений , можно сказать, что вас уже считают основным «раздражителем». Значит, пришло время полностью менять свою манеру общения с коллегами по работе.
    Первым делом начните называть коллег по именам, перестаньте их все время перебивать, научитесь слушать и, что самое главное, слышать, обращайтесь к ним за помощью, просите совета.

    В больших компаниях работает очень много людей. И переделать хотя бы одного порой бывает невозможно. Поэтому остается только один выход – работа над собой. Ниже будут приведены несколько типов работниц, которые вносят «смуту» в коллектив. Если узнаете среди них себя, прислушайтесь к советам.

    Хорошая девушка, но паникерша. Своими страхами и мрачными предчувствиями она сильно мешает работать коллегам: «Мы не успеем сделать работу в срок! У нас перехватят заказ! Как мне это делать?» Излишняя мнительность не только ей портит настроение, но и повышает общую нервозность в коллективе. Коллеги раздражительно молчат, но однажды девушка может услышать: «Не каркай!»

    Совет: научитесь сдерживаться. Ваша тревожность понятна, но необязательно высказывать опасения вслух. Лучше постройте работу так, чтобы не было авралов и поводов беспокоиться.

    Совет: безотказным нужно четко различать, где заканчиваются собственные обязанности и начинаются чужие проблемы. Потренируйтесь говорить «нет».

    Про таких, как она, порой говорят: руки не из того места растут. Даже пустяковое поручение для нее превращается в Очень Трудное Дело. Девушка постоянно «дергает» коллег, задавая им множество вопросов: как мне это сделать, почему не получается, что потом, куда положить?

    Совет: ребенок никогда не начнет ходить самостоятельно, если будет продолжать держаться за мамину юбку. Смелее!

    Когда она появляется на пороге, все вдруг углубляются в работу. Потому что знают: сейчас зайдет вечный рассказ на тему «все плохо». И в первую очередь всем сообщат, где болит. Раньше сердобольные натуры пытались как-то облегчить ее «страдания» – кто выслушает, кто чаю принесет, но вместо благодарности получали капризы и приступы неудовольствия. Постепенно коллеги поняли, что лучшее общение с девушкой – отсутствие общения.

    Совет: если чувствуете себя бедной Ниной, следуйте элементарным правилам хорошего тона – не стоит обсуждать на работе здоровье и личные проблемы. Это просто, но реально поможет сохранить ровные отношения с коллегами.

    Считайтесь с мнением окружающих. Вы можете иметь противоположную точку зрения, вас никто не заставляет отказываться от своего собственного мнения. Вы можете соглашаться или не соглашаться с предлагаемыми идеями и предложениями, но выслушать и попытаться понять человека вне зависимости от желания или настроения вы просто обязаны.

    Будьте лаконичны . Если необходимо обсудить какую-то проблему либо ситуацию с коллегами, будьте лаконичны, цените время каждого человека.

    Сообщайте сотрудникам о результатах их работы (например, вы возглавляете отдел). Если ваши сотрудники не успели сделать работу в срок, всегда сообщайте им об этом. Только делайте это правильно: «если мы не успеем что-то подготовить в срок, у нас могут возникнуть некоторые сложности» либо «у нас не будет времени все тщательно проверить». При этом всегда используйте местоимение «мы».

    Предварительно готовьтесь к встрече . К примеру, если вы собираетесь встретиться с директором, для того чтобы обсудить какую-то проблему либо ситуацию, сперва проработайте ее самостоятельно, подумайте, что вас тревожит больше всего, какие еще вопросы вы бы хотели поднять, зафиксируйте все на листе бумаги. Затем договоритесь о встрече. Во время беседы ведите себя как деловой человек.

    Не жалуйтесь . Следите за тем, что и с кем вы обсуждаете на работе. Старайтесь не жаловаться коллегам, поскольку вы можете просто подорвать свою репутацию.

    Сдерживайте свои эмоции . Не позволяйте себе выливать недовольство, гнев и другие отрицательные эмоции на коллег. Конечно, всегда и всем необходима разрядка, поэтому сделайте следующее: напишите себе письмо о том, что сейчас чувствуете, на кого злитесь и т. д. В письме откровенно напишите все, что хотите, и отправьте его себе на электронный ящик. А вечером можете прочесть.

    Не принимайте все на свой счет . Воспринимайте любую критику как критику по отношению к работе, а не к вам самим. Не позволяйте никакой критике отразиться на вашем чувстве собственного достоинства.

    Говорите по существу . Старайтесь не отступать от темы, даже если ваши коллеги невзначай отступают от темы. Обратите их внимание на проблему, которую вы хотели бы с ними обсудить. Перед беседой можно даже зафиксировать основные пункты беседы на листе бумаги, чтобы не забыть, о чем вы хотели поговорить.

    Держите всех в курсе дела (допустим, вы возглавляете отдел). Старайтесь всегда заранее информировать ваших сотрудников о важных событиях, сроках и т. д. Никто не любит, когда, к примеру, сроки меняются в последний момент.

    Следите за словами . Никогда не позволяйте себе на работе грубости. Будьте сдержанны, даже если кто-то из сотрудников очень подвел вас. В такой ситуации необходимо сказать следующее: «Вы поступили неподобающим образом» либо «надеюсь, подобного больше не повторится».

    Пресекайте сплетни . Когда кто-то пытается посплетничать, просто ответьте: «О, это правда?» – и тут же переключите разговор на рабочую тему. Сплетникам очень важно внимание: если они не получат ответа, то продолжают разносить сплетни. Поэтому лучше вовремя и весьма лаконично отреагировать на их высказывания. Но не принимайте слова и поступки таких людей близко к сердцу. Общайтесь только в том случае, когда это действительно необходимо. Скажите себе, что жизнь слишком коротка, чтобы переживать из-за всяких негодяев, портить себе настроение и нервы.

    Делайте комплименты . Часто мы замечаем лишь то, что люди делают неправильно. Старайтесь подчеркивать достоинства каждого сотрудника и хвалите за хорошо выполненную работу.

    Никто вас не заставляет превращаться в человека, у которого душа нараспашку. Не нужно вдаваться в подробности о каждом вашем шаге после работы. Не следует кричать вслух абсолютно все, что вы думаете. Даже если вы и не боитесь потерять это место и готовы отвечать за свои слова, поверьте, всегда найдется тот, кто воспользуется случаем и перевернет каждое ваше слово так, как ему это будет нужно. И потом ни вы, и никто другой не сможет убедить кого бы то ни было в вашей невиновности и правоте. Старайтесь говорить только то, что считаете нужным, не более. Контролируйте свои эмоции. Не забывайте об искренности и порядочности. Не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле.

    Источник:
    Общение с емы?
    ?Общение с коллегами.Проблемы? — Валентина Вениаминовна Королева
    http://proshkolu.ru/user/valent5/blog/235839

COMMENTS