Общество и природа план егэ

ЕГЭ по обществознанию — Человек и общество

Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора «Человек и общество».

1.2 Мировоззрение, его виды и формы
Основные понятия: мировоззрение, структура мировоззрения, мироощущение, мировосприятие, миропонимание, убеждение, направленность личности, теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, знаниецентризм (наукоцентризм)

1.3 Виды знаний
Основные понятия: знание, познание, уровни (ступени) познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, житейское знание, научное знание, практическое знание, художественное знание, рациональное знание, иррациональное знание, личностное знание, донаучное знание, ненаучное знание, паранаучное знание, лженаучное знание, антинаучное знание

1.4 Понятие истины, её критерии
Основные понятия: объективная истина, абсолютная истина, относительная истина, практика

1.5 Мышление и деятельность
Основные понятия: мышление, образное мышление, понятийное (теоретическое) мышление, знаковое мышление, деятельность, субъект деятельности, объект деятельности, мотив деятельности, цель деятельности, методы и средства деятельности, процесс деятельности, результат (продукт) деятельности, игра, общение, структура общения, учение, труд, творчество

1.6 Потребности и интересы
Основные понятия: потребность, биологические (органические, материальные) потребности, социальные потребности, духовные (идеальные, познавательные) потребности, разумные потребности, интерес

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
Основные понятия: свобода, выбор, социальные условия реализации свободы, необходимость

1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
Основные понятия: общество, основные сферы общественной жизни, специфические черты общества как системы

1.9 Основные институты общества
Основные понятия: социальный институт, экономические институты, политические институты, институты, действующие в духовной области

1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Основные понятия: культура, материальная культура, духовная культура, элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура

1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
Основные понятия: наука, функции науки, научное познание, уровни научного познания, формы научного познания, научный факт, эмпирический закон, проблема, гипотеза, теория, методы научного познания, наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, естественные науки, социальные науки

1.12 Образование, его значение для личности и общества
Основные понятия: образование, функции образования, непрерывность образования, гуманизация образования, гуманитаризация образования, интернационализация процесса образования, компьютеризация процесса образования

1.13 Религия
Основные понятия: религия, вера, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, функции религии, церковь

1.14 Искусство
Основные понятия: искусство, предмет искусства, форма бытия искусства, виды искусства, функции искусства

1.15 Мораль
Основные понятия: мораль, моральные качества человека, моральные принципы, моральные ценности, морально-психологические механизмы, функции морали

1.16 Понятие общественного прогресса
Основные понятия: прогресс, критерии прогресса, регресс, стагнация, реформа, революция, инновация, модернизация

1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Основные понятия: традиционное (доиндустриальное) общество, индустриальное общество, постиндустриальное (информационное) общество

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Основные понятия: глобальные проблемы, интерсоциальные проблемы, проблемы, возникающие в результате взаимоотношения общества и природы, проблемы, возникающие в системе отношений человека и общества, способы решения глобальных проблем

Источник:
ЕГЭ по обществознанию — Человек и общество
Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество"
http://socialstudies.ru/obshchestvoznaniye/ege-po-obshchestvoznaniyu-chelovek-i-obshchestvo.html

Конспект урока обществознания по теме «Общество и природа»

Конспект урока обществознания по теме «Общество и природа»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Зиннатуллина Э.Р. Общество и природа.docx

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории и истории Иркутской области Братского промышленного техникума

Конспект урока обществознания по теме «Общество и природа»

Данная разработка содержит материалы для проведения урока обществознания по теме «Общество и природа», занятие рассчитано на 4 академических часа. Разработка предназначена для преподавателей обществознания в техникумах, школах. К конспекту урока прилагается презентация. Используются различные формы работы: лекция, эвристическая беседа, выполнение схемы, анализ видеоматериала, творческая мастерская. Автор счел возможным использование в качестве видеоматериала фрагментов фильма «Медведь» французского режиссера Ж. Анно в связи с тем, что он оказывает большое эмоциональное воздействие на студентов, заставляет задуматься о хрупкости баланса природа-человек.

№№ уроков 21, 22, 23, 24

Тема урока: Общество и природа

Цели и задачи урока:

Образовательная : создать условия для усвоения знаний о взаимодействии общества и природы.

1. Определить особенности взаимодействия человека и природы.

2. Охарактеризовать значение техногенных революций.

3. Написать эссе о противоречивости взаимодействия людей и природы.

Развивающая : создание условий для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4), использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности (ОК 5), работать в команде, эффективно общаться с преподавателем, одногруппниками (ОК 6), писать эссе.

Воспитательная: создать условия для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся, формирования толерантности, бережного отношения к природе, экологического самосознания.

Тип урока комбинированный.

Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник, раздаточный материал, видеоматериал (фрагмент фильма «Медведь» Ж. Анно), раздаточный материал (темы эссе, памятки по написанию эссе).

Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения

1. Организационная часть.

2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по ранее выданным темам.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Инструктаж «Правила написания эссе» (эвристическая беседа с изучением Памятки по написанию эссе – Приложение 1и с демонстрацией презентации).

4. Сообщение нового материала

1. Особенности взаимодействия человека и природы (эвристическая беседа, выполнение схемы).

Преподаватель организует дискуссию об особенностях взаимодействия обществ на природы на протяжении существования человечества. Далее с помощью текста учебника [1], с. 11-14 студенты в ходе самостоятельной работы выполняют схему «Взаимодействие общества и человека».

2. Значение техногенных революций (лекции, эвристическая беседа).

Рассматриваются вопросы причин и последствий техногенных революций.

3. Противоречивость взаимодействия людей и природы (просмотр видеофрагментов, эвристическая беседа, дискуссия).

6. Подведение итога урока.

А. выставление оценок.

Б. анализ и оценка успешности достижения цели.

7. Выдача домашнего задания – мини-исследование: «Я и природа» (презентация, устный ответ, фото, видео).

1.Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г. Важенин. — 5-е изд., испр. — М.: Академия, 2008. – С. 11-15.

2. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2012. – С. 10-13.

Афоризмы об обществе и природе

Природа никогда не обманывает нас, это мы сами постоянно обманываемся.

Природа — приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный.

Природа будит в нас потребность любить.

Что такое эссе? Каковы его особенности?

Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус.

Эссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо.

«Краткий словарь литературоведческих терминов» трактует эссе как «разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций».

Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать «сумму знаний», но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он — его герой.

Эссе по обществознанию должно:

соответствовать разделу обществознания, к которому отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя);

содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания;

включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней;

содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой, отличаться корректностью в их использовании;

характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.

Жанровые особенности эссе:

наличие конкретной темы или вопроса;

личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления;

непринужденность, свободное владение темой;

многоаспектный взгляд на явление;

внутреннее смысловое единство; согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость тех суждений, в которых выражена личная позиция;

открытость; оно не претендует на полный законченный анализ.

Рекомендации по написанию эссе

Внимательно прочитайте высказывание.

Определите, с какими разделами курса обществознания связана рассматриваемая тема, что необходимо вспомнить, чтобы раскрыть ее? (теоретические понятия, научные теории, термины, факты).

Обдумайте содержание, смысл, актуальность высказывания.

Определите свою позицию в отношении высказывания: согласны Вы с автором или нет.

Подберите убедительные аргументы (факты, примеры) для подтверждения своей позиции, с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Составьте тезисный план, сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи.

Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.

Как писать эссе (этапы)

Начните эссе с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (-на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (-на), и то, что кажется мне спорным».

В следующем предложении сформулируйте Ваше понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять высказывание. Важно так раскрыть его смысл, чтобы стал очевиден контекст, который определит содержание и сущность основной мысли.

В основной части эссе развернуто изложите Ваше собственное мнение в отношении поставленной проблемы. Каждый утверждение необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль.

В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги эссе. Допустимо перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новый смысл.

Прочтите содержание чернового варианта. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам: тематическое, композиционное, стилистическое единство; связность; логичность; законченность.

Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.

К достоинствам эссе можно отнести:

наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе (например, «политический деятель», «английский историк», «общественный деятель» и т.д.)

включение имен его предшественников, последователей или научных противников;

описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению;

наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Критериями оценивания выступают:

характер использования обществоведческих терминов и понятий;

выражение собственного мнения; аргументация;

осознание проблемы и самостоятельность ее решения.

Выбирая проблему, ты должен быть уверен в том, что:

имеешь неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;

ясно понимаешь смысл высказывания (обрати внимание; не согласен с ним, а понимаешь, что именно утверждает автор);

можешь выразить свое отношение к нему;

владеешь обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые предстоит употребить, должны относиться непосредственно к теме эссе);

сумеешь привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции

Источник:
Конспект урока обществознания по теме «Общество и природа»
Скачать: конспект урока обществознания по теме общество и природа.
http://infourok.ru/konspekt_uroka_obschestvoznaniya_po_teme_obschestvo_i_priroda-342597.htm

Общество и природа план егэ

Примечание:

Данный вариант тестовых заданий составлен в формате ЕГЭ. В тесте представлены те задания, в которых могут быть вопросы по данной теме.

Часть 1

последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте

работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без

пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ

пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

Загрязнение природы ,Север-Юг, терроризм, глобальные проблемы, сохранение памятников культуры, борьба с эпидемиями.

обозначают признаки постиндустриального общества.

1)демократия консенсуса; 2)развитие сферы услуг ;3) информационные технологии; 4)экстенсивное производство; 5)стирание классовых различий); 6) урбанизация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Создание Всемирного банка

2)проявление националистических тенденций во взаимоотношениях между нациями

3) Диалог культур

4) Создание транснациональных корпораций

5) Объявление в стране Z религиозного праздника государственным.

В) загрязнение мирового океана

Г)быстрые темпы роста народонаселения

Д)появление в атмосфере озоновых дыр

2) экологическая проблема

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2)Формирование классовой системы общества

3)Свобода совести и вероисповедания

4)Велика роль Церкви

5)Подключение школ к сети Интернет

6)Развитие волонтёрского движения

«Выделяют три типа общества. В ____ (А) основу составляет сельское хозяйство с _____(Б)экономикой. Основой _____(В) общества является промышленность, а также _____(Г)экономика. Современное общество принято называть ______(Д), в котором ведущее место занимает ____(Е), имеющая целью удовлетворение растущих потребностей »

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

ЧАСТЬ 2

Предотвращение современного экологического кризиса не может ограничиваться принятием мер экономического или научно-технического содержания. В науке все большую актуальность приобретает положение о том, что человечество может выбраться из катастрофы сужающегося кольца глобальных проблем , радикально перестроив нравственные основы своей жизни, только распространив этические нормы на природу.

Одной из важнейших причин экологического неблагополучия, кризисного состояния природной среды является низкий уровень экологической культуры населения, отсутствие у людей экологического самосознания и устойчивой потребности в природоохранной деятельности, устойчивом ценностном отношении к природному окружению. Данную проблему можно обозначить как одну из вечных проблем, порожденных ходом исторического развития цивилизации.

(Гакаев Р. А., Чатаева М. Ж. Экологическое образование и культура как приоритетное направление гармонизации отношений общества и природы «, 2015 г.)

автора, сталкиваются в отношениях общества и природы?

Источник:
Общество и природа план егэ
Примечание: Данный вариант тестовых заданий составлен в формате ЕГЭ. В тесте представлены те задания , в которых могут быть вопросы по данной теме . Часть 1 последовательность цифр.
http://testy-klass.ru/ege-obshhestvoznanie-test-po-teme-3-tipyi-obshhestva-obshhestvo-i-priroda-globalnyie-problemyi-chelovechestva/

План подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

План подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе

Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к ЕГЭ (выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку)

Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Требования к ЕГЭ по обществознанию

Методические и дидактические материалы к ЕГЭ по обществознанию.

Знакомство с демоверсией по ЕГЭ по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2016

Знакомство с кодификатором и спецификатором ЕГЭ по обществознанию – 2016

Стартовые тестовые задания по обществознанию.

Содержательные элементы ЕГЭ по обществознанию

Тематика заданий по обществознанию.

Общие темы по обществознанию: общество, человек, культура, общество и природа, глобальные проблемы, взаимодействие общества, культуры, природы.

Алгоритм написания эссе по обществознанию – часть С.

Тестовые задания на темы: общество, человек, культура и природа, биологическое и социальное.

Теория познания в 1 части

Терминология курса обществознания – 9-11 кл.

Тематика заданий 1 части: анализ содержательных элементов.

Тестовые проверочные задания по теме: общество, человек, теория познания.

Экономика: содержательные элементы, терминология, понятия.

Правовые основы рыночной экономики и предпринимательства.

Государственное регулирование экономики.

Макроэкономика и микроэкономика: конкретизация.

Формы безработицы, их конкретизация.

Организационно-правовые формы предприятий.

Законы спроса и предложения. Графики на законы спроса и предложения.

Тестовые задания по экономике: графики спроса и предложения, конкретизация экономических понятий, конкретизация форм безработицы.

Общие вопросы социологии и политологии в заданиях Политические институты, государство, политические партии, система выборов, избирательные системы, правовое государство.

Социальные отношения, социальная мобильность, диаграммы социологических исследований.

Гражданское общество, его черты.

Права человека, права и обязанности граждан Российской Федерации

Тестовые задания по социологии и политологии.

Задания 2 части по социологии и политологии: анализ текстов, составление планов развёрнутого ответа по данной теме социологического или политологического характера.

Содержательные элементы заданий по праву.

Понятие права, отрасли права, институты права.

Конституционное право Российской Федерации, Административное право РФ, Трудовое право РФ, Семейное право РФ, Уголовное право РФ, Гражданское право РФ.

Правовые ситуации. Правовая защита.

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Институт трудового договора. Трудовые права несовершеннолетних.

Государственные органы власти в Российской Федерации, их компетенция и полномочия.

Тестовые задания по праву, Конституции РФ, органам власти Российской Федерации, компетенции органов власти РФ.

Содержательные элементы заданий 2 части

Анализ текста, ответы на вопросы текста Задания 2 части на выбор между оценочными и фактическими суждениями.

Задания на составление плана развёрнутого ответа по данной теме

Зачётные задания по 2 части ЕГЭ по обществознанию.

Задания на анализ текста.

Задания на выбор между оценочными и фактологическими суждениями.

Рекомендации к написанию эссе по обществознанию: выбор темы, элементы содержания, формулировка аргументов и выводов.

Повторение терминологии и понятийного аппарата по курсу обществознания 9 – 11 классов.

Подготовка к выполнению пробной диагностической работы по обществознанию по ЕГЭ.

Зачётные задания по написанию эссе по обществознанию – часть

Зачётные тестовые задания по терминологии курса обществознания 9 – 11 классов.

Анализ результатов пробной диагностической работы по ЕГЭ по обществознанию.

Организационно-методические рекомендации к выполнению заданий ЕГЭ по обществознанию.

Итоговые тестовые задания ЕГЭ по обществознанию.

Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ЕГЭ

Ознакомление с Положением ЕГЭ, итогами опыта работы по теме в прошедшем учебном году и планом работы на текущий год

Изучение критериев и норм оценок за ЕГЭ (работа с нормативными документами)

Проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков ЕГЭ, по решению КИМов

С октября до конца года

Проведение проверочных работ в виде тестов

Список литературы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Анишина В.И., Засорин С.А. Обществознание без шпаргалки. Учебное пособие для школьников и абитуриентов. М.: Материк-Альфа, 2008.

Арбузкин А.М. Обществознание. В 2-х т. Обществознание: Учебное пособие. — М.: Зерцало-М, 2013.

Барышева А.Д. Шпаргалки по обществознанию / А.Д. Барышева. — Рн/Д: Феникс, 2013.

Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: Базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев. — М.: Просвещение, 2012.

Домашек, Е.В. Обществознание в таблицах и схемах: Учебное пособие / Е.В. Домашек, О.В. Вильчинская, А.В. Чагина. — Рн/Д: Феникс, 2013.

Иванова, Л.Ф. Обществознание. Базовый уровень. 11 класс: Методические рекомендации / Л.Н. Боголюбов. — М.: Просвещение, 2009.

Ивашкевич, Л.Д. Шпаргалки по обществознанию. 10-11 классы: Учебное пособие. — Рн/Д: Феникс, 2013.

Клименко, А.В. Обществознание: Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Дрофа, 2013.

Корсаков, Г.Г. Репетитор по обществознанию для учащихся старших классов и абитуриентов для подготовки к ЕГЭ / Г.Г. Корсаков. — Рн/Д: Феникс, 2013.

Лавренова, Е.Б. Сборник примерных программ: обществознание, экономика, право (на основе ФГОС второго поколения): 10-11 классы / Е.Б. Лавренова. — М.: Вита-Пр., 2013.

Лазебникова А.Ю., ЕГЭ. Обществознание. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. – М.: Экзамен», 2011. (Серия «Полный курс А, В, С»).

Никитин А. Ф. Никитина Т. И. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник. М.: Дрофа, 2014.

Обществознание / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Дрофа, 2011 (Готовимся к ЕГЭ).

Обществознание. Глобальный мир в ХХ веке. 11 класс. М.: Просвещение, 2008

Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / под ред. Баранова П.А.,

Сычев, А.А. Обществознание: Учебное пособие / А.А. Сычев. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013.

Шевченко, С.В. Обществознание: полный справочник / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; Под ред. П.А. Баранов. — М.: Астрель, 2013.

ЕГЭ 2015- 2016 гг. М.: АСТ-Астрель, 2015.

Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Обществознание / сост. Е. Л. Рутковская, О. А. Котова, Т. Е. Лискова. М.: Интеллект-Центр, 2015.

КИМы по обществознанию за 10 – 11 классы. М.: Просвещение, 2014.

Кишенкова О. В. Тематический тренажер. Обществознание. 10-11 класс. Готовимся к ЕГЭ. М.: Интеллект-центр, 2011.

Кишенкова О.В. ЕГЭ 2013. Обществознание. Сдаем без проблем! — М.: Эксмо, 2012.

Лазебникова, А.Ю. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тематические тестовые задания ФИПИ / А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. — М.: Экзамен, 2015.

Материалы ФИПИ. Сборники экзаменационных заданий (открытый сегмент). М.: ЭКСМО, 2015.

Рутковская, Е.Л. ЕГЭ 2016. Обществознание: Сборник заданий / Е.Л. Рутковская, Т.Е. Лискова, О.А. Котова. — М.: Эксмо, 2015.

Типовые задания по обществознанию (тесты) 10 вариантов / сост. А. Ю. Лабезникова, О. А. Котова. М.: Экзамен, 2008.

Источник:
План подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Cкачать: План подготовки к ЕГЭ по обществознанию
http://infourok.ru/plan-podgotovki-k-ege-po-obschestvoznaniyu-1258369.html

COMMENTS