Общий язык на английском

5 типов вопросов в английском языке: таблица с примерами

5 типов вопросов в английском языке: таблица с примерами

Каждый день мы задаем множество вопросов друзьям, членам семьи, коллегам и другим людям:

«Как твои дела? Что ты делал вчера? Кто пойдет в магазин? Ты пойдешь в кафе или нет?»

Все, кто учит английский, должны знать, как образуются вопросы, так как без них вы не сможете общаться. В английском языке есть 5 типов вопросов.

В статье я объясню, чем они отличаются друг от друга, когда используются и как образуются.

Давайте представим разговор двух людей:

— Все отлично. Начал учить английский язык.

— Ого, классно. Ты на курсы ходишь или к репетитору?

— На курсы. Ты тоже ходил на курсы, не так ли?

— Да, ходил. Когда ты начал заниматься?

— Месяц назад. Кто преподавал у тебя на курсах?

— Русские преподаватели. Ты занимаешься с носителем?

— Нет, я подумал, что мне рано заниматься с носителем.

Как вы видите, в диалоге присутствуют различные вопросы. Их можно разделить на 5 типов:

1. Общий вопрос. Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую, основную информацию. (Ты занимаешься с носителем?)

2. Специальный вопрос. Такой вопрос нам нужен для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. (Когда ты начал заниматься?)

3. Вопрос к подлежащему. Его мы задаем, когда хотим узнать кто выполняет действие. (Кто преподавал у тебя на курсах?)

4. Альтернативный вопрос. Это такой вопрос, в котором дается выбор из 2-х вариантов. (Ты на курсы ходишь или к репетитору?)

5. Разделительный вопрос. Этот вопрос предполагает подтверждение какой-либо информации. (Ты тоже ходил на курсы, не так ли?)

А теперь давайте разберем, как каждый из этих вопросов строится на английском языке.

Общий вопрос мы задаем, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название «общий».

Ты поедешь отдыхать этим летом?

В этом предложении мы не уточняем, когда, куда, на сколько, поедет человек. Мы узнаем только общую информацию — поедет он или нет.

Такие вопросы еще называют вопросом да/нет. Потому что, ответить на него мы можем либо «да», либо «нет».

Как построить общий вопрос?

Общий вопрос задается ко всему предложению целиком. Он задается с помощью вспомогательного глагола.

Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей.

Они помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • Количество действующих лиц (много или один).

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол. Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье .

Чтобы задать общий вопрос, нам нужно поставить вспомогательный глагол на первое место.

Схема такого предложения будет следующей:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место. Например, у нас есть утвердительное предложение:

They like to study.

Они любят учиться.

Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательный глагол do на первое место:

Do they like to study?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров:

Does she drive a car?

Она водит машину?

Do they like cats?

Они любят кошек?

Will we go to the cinema?

Мы пойдем в кино?

Did he work here?

Он работал здесь?

Слово «специальный» означает предназначенный исключительно для чего-либо. Соответственно этот вопрос нужен, чтобы узнать конкретную интересующую вас информацию. Поэтому он и называется специальный, то есть вы хотите уточнить специальную информацию.

Куда ты поедешь отдыхать?

Мы узнаем конкретную информацию — место, куда поедет человек.

Как построить специальный вопрос?

Он задается при помощи следующих вопросительных слов:

Эти слова ставятся на первое место, а дальше предложение строится, как в общем вопросе.

Строится специальный вопрос по схеме:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

When did he get up?

Когда он проснулся?

Where will you go?

Куда ты пойдешь?

Why do they like to travel?

Почему им нравится путешествовать?

Подлежащие называет то, о ком или о чём говорится в предложении .

В опрос к подлежащему задается с вопросительными словами who и what, которые заменяют действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении. Например:

Кто соберет чемодан за тебя?

Следовательно, вопрос к подлежащему мы задаем, когда не знаем, кто совершил действие или обладает признаком.

Как построить вопрос к подлежащему?

Особенностью данного вопроса будет порядок слов в предложении. В этом типе вопроса порядок слов никогда не меняется и идет как в утвердительном предложении. Схема такого предложения будет следующей:

Например, у нас есть утвердительное предложение:

They played tennis.

Они играли в теннис.

Мы просто вместо they подставляем вопросительное слово who:

Who played tennis?

Кто играл в теннис?

При этом мы представляем, что who/what это человек в единственном числе, о котором идет речь (он, она). Поэтому предложение должно быть построено, как будто на месте who/what стоит he/she.

Например у нас есть предложение:

They were in the car.

Они были в машине.

При вопросе забываем про they, и представляем на его месте he, следовательно, заменяем were на was:

Кто был в машине?

Who like s to sing?

What was in the box?

Что было в коробке?

Who is a doctor?

Соответствуя своему названию, этот вопрос предполагает альтернативу, то есть право выбора. Задавая его, мы даем собеседнику два варианта на выбор.

Ты полетишь в Англию или Германию?

В таком вопросе всегда присутствует союз or (или). Сам вопрос строится как общий, только в конце при помощи нашего or мы добавляем предложение выбора.

Схема построения альтернативного вопроса:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие + ___ or ___

Will they go to the park or to the cinema?

Они пойдут в парк или в кино?

Did you buy an apples or pears?

Ты купил яблок или груш?

Он работает или учится?

Этот вид вопроса также называют «вопрос с хвостиком». Такой вопрос выражает сомнение или желание получить подтверждение чего-либо.

Ты уже собрал свой чемодан, не так ли?

Разделительный он, потому что состоит из 2-х частей, разделенных запятой.

Первая часть строится, как утвердительное либо отрицательное предложение с обычным порядком слов.

Вторая часть («хвостик») выглядит, как краткий вопрос. Она состоит из:

  • вспомогательного глагола (зависит от употребленного времени в первой части)
  • действующее лицо (я, ты, он, она, они, оно, мы, вы) используемого в первой части.

Такой «хвостик» на русский язык мы переводим, как «не так ли» / «не правда ли».

1. Если в первой части предложение утвердительное, то во второй ставится отрицание:

Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not (в сокращенной форме) + действующее лицо

He called you yesterday, didn’t he?

Он звонил тебе вчера, не так ли?

They play tennis every weekends, don’t they?

Они играют в теннис каждый выходной, не так ли?

2. Если предложение отрицательное, то во второй части ставится утверждение:

Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + действующее лицо

Your sister will not buy a car, will she?

Твоя сестра не будет покупать машину, не правда ли?

They do not smoke, do they?

Они не курят, не так ли?

Давайте еще раз посмотрим на общую таблицу с 5-ю типами вопросов.

Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры

Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры

«Ты был сегодня на работе? Ты покормила кошку? Можно я возьму твою ручку? Она студентка?» — каждый день мы задаем сотни таких вопросов своим друзьям, коллегам и членам семьи.

В английском языке эти вопросы называются общими, потому что с помощью них мы узнаем общую информацию о человеке/предмете. Я расскажу вам, как правильно строятся такие вопросы, чтобы вы сами смогли научиться их задавать.

В статье вы узнаете:

Общий вопрос задается, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название – «общий».

Например: Ты пойдешь в кино?

(Мы не уточняем когда и куда, мы узнаем общую информацию)

Такой вопрос требует ответа «да» или «нет». Поэтому иногда такой вопрос называют не общим, а вопросом да/нет.

Давайте рассмотрим три варианта образования общего вопроса.

1. Образование общего вопроса с помощью вспомогательных глаголов

Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • Количество действующих лиц (много или один).

Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье.

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен.

1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):

  • does, когда мы говорим, о ком-то в единственном числе (он, она, оно)
  • do, для всех остальных случаев (я, вы, мы, они)

2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did

3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will

Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место в предложении.

Схема образования общего вопроса будет следующей:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, у нас есть утвердительные предложения:

They go to school.

Они ходят в школу.

They went to school.

Они ходили в школу.

They will go to school.

Они пойдут в школу.

Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательные глаголы do, did, will на первое место:

Общий английский язык

Программа рассчитана на широкий круг лиц, желающих изучать английский язык на уровнях Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate.

Курсы иностранных языков при Профсоюзном Комитете Дипломатической Академии МИД РФ предлагают:

  • Для школьников 5-10 классов – традиционная академическая программа.
  • 10-11 классов — подготовка к сдаче ЕГЭ. (Единый Государственный экзамен) по английскому и русскому языкам.
  • Для студентов и взрослых – одногодичный (140 акад. час.) и двухгодичный курс (280 акад. час).

Целью традиционной академической программы является развитие языковой компетенции, а также формирование четырех коммуникативных навыков – говорения, письма, аудирования и чтения.

Одногодичная программа совершенствования рассчитана на лиц, владеющих английским языком как минимум на уровне Low-Intermediate.

Целью данной программы Курсов иностранных языков при Профсоюзном Комитете Дипломатической Академии МИД РФ является расширение словарного запаса и грамматических структур, овладение навыками речевого поведения в различных ситуациях общения, соответствующий выбор уровня речевого этикета, овладение позитивным гибким речевым поведением.

Программа интенсивного (разговорного) изучения английского языка

В телепередачах, на страницах популярных романов, в газетах и на интернет-форумах люди общаются на живом современном английском языке, который зачастую отличается от того правильного, нормативного языка, которому учат всевозможные пособия. Поэтому, если ваша цель действительно общаться на языке, будь то в поездке или на деловой встрече, вам необходимы навыки живой разговорной речи. Если вы хотите понимать контекст происходящего в мире, то есть легко смотреть американские фильмы, британские новостные каналы или читать прессу, вам нужен разговорный английский. Он тем более нужен вам, если вас не устраивает роль молчаливого аутсайдера, если вы хотите быть активным участником любых событий.

Курс разговорного английского языка поможет вам обрести уверенность, снять языковой барьер, сделать свой английский более идиоматичным и живым, эмоциональным и естественным. Главное внимание, разумеется, уделяется разговорной практике. Курс моделирует большое количество самых разных ситуаций, приближенных к реальным, включает ролевые игры, так называемые «симуляции», дебаты и просто общение ТОЛЬКО на английском. Не менее важный компонент курса – аудирование. Преподаватели используют самые разные материалы, не ограничиваясь учебником. Фильмы, интернет-ролики, радио- и телепередачи служат источником живого современного английского языка.

Курс разговорного английского предназначен для тех, чей уровень не ниже B1 (Intermediate) и кто хотел бы расширить словарный запас, улучшить навыки понимания на слух и разговорной речи.

Используемые учебники: серия Inside Out (изд-во Macmillan), серия Innovations (изд-во Thomson Heinle), серия Outcomes (изд-во Heinle)

Программа рассчитана на тех, кому в короткий срок необходимо овладеть базовыми навыками (чтения, письма, аудирования, говорения) соответствующего уровня, при преимущественном развитии навыков говорения.

Курсы иностранных языков при Профсоюзном Комитете Дипломатической Академии МИД РФ предлагают следующие модули:

  • 50 часов – два раза в неделю по три-четыре академических часа;
  • 100 часов – два раза в неделю по три-четыре академических часа;
  • 150 часов – три раза в неделю по четыре академических часа.

Срок обучения на одном уровне – 2-3 месяца.

успешной работы

  • Квалифицированные преподаватели
  • Наличие дипломов и сертификатов
  • Различные программы обучения
  • Более 15 языков для изучения
  • Надёжные партнёры
  • Стажировки за границей
  • Источники:
    5 типов вопросов в английском языке: таблица с примерами
    Узнайте как правильно задавать вопросы на английском языке: схемы построения 5-ти типов вопросов.
    https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/5-tipov-voprosa-v-anglijskom-yazyke
    Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры
    Общий вопрос в английском языке: правило образования, схемы, таблицы, примеры, ответы на общий вопрос.
    https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/obshhie-voprosy-v-anglijskom-yazyke-pravila-shemy-primery
    Общий английский язык
    Курсы иностранных языков при Профсоюзном комитете Дипломатической Академии МИД РФ предлагают широкий спектр образовательных программ. Мы принимаем школьников и взрослых любых возрастов, частных и корпоративных клиентов. Общий английский язык
    http://www.kursydipacademy.com/languages/english/general_english/

    COMMENTS