Описание семьи

Образец портфолио семьи Линьковых

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Учащегося 3 класса

МБОУ Садовская СОШ

эта та первичная среда, где

человек должен учиться творить добро.

Я. Л. Сухомлинский

Мы – отличная семья!

Девиз моей семьи:

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семьях всегда!

Посмотрите на меня,

Как же быстро вырос я!

На свете мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Она работает учителем начальных классов. В школе уважают нашу маму, потому что она справедливая и добрая. Мама старается, чтобы на ее уроках ученикам было весело и интересно.

Тебя, братишка, обожаю…

Пускай мы ладим не всегда

К тебе головку приклоняю

Ты для меня любимый! Да!

Наша семья состоит из трех человек: я – Михаил, мама —

Оксана Юрьевна и братишка Денис.

Мне 9 лет, я учусь в 3 классе.

Маме 30 лет, она работает в школе, учителем начальных классов.

А брату 5 лет. Он посещает детский сад.

Живем мы в Новоспасском районе , село Садовое.

Немало в жизни предстоит

Но сердце бережно хранит

Он согревает душу мне,

Не одинок я на земле,

Со мной моя СЕМЬЯ.

Заботимся друг о друге

Забота – это самое главное в отношениях. Очень важно

чувствовать, что о тебе кто-то заботится и любит, и в свою

очередь отдавать тепло и заботу взамен. Без этого не может

быть настоящей семьи.

Я мамуле помогаю.

Сам братишку покатаю.

Мама напекла нам плюшки и блины,

Чтобы сыты были мы.

Моему брату ровно

пять, а у него полно забот.

И попрыгать, поиграть,

Ну и мамочке помочь

он совсем-совсем не

Мы с моею бабушкой

старые друзья. До чего ж

хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что

не перечесть, и всегда в

запасе новенькая есть.

Мой деда веселый, но

строгий и честный. Нам

вместе гулять и играть

интересно. Он может

стать киской, собачкою

верной. Но лучше всего

он умеет быть дедой!

Семья это труд, друг о друге забота.

Семья это много домашней работы.

Наши интересы и

У каждого человека есть любимое занятие.

Мне очень нравится вырезать из бумаги разные фигуры, рисовать, делать поделки из разных материалов,

играть в мяч, кататься на велосипеде и помогать маме.

интересно сейчас вс?, возраст у него такой, познает окружающий мир. Но больше всего ему нравится играть на свежем воздухе.

У моей мамы много увлечений. Она любит рисовать, вязать, выращивать цветы.

А самое главное – она любит НАС.

Любой человек не мыслит себя отдельно от семьи.

Мы не должны быть одиноки.

Для того чтоб поступать мудро

с каждым членом семьи,

опыта от предыдущих поколений.

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота;

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Портфолио – это иностранное слово, имееющее перевод с разных языков: французского «собрание листов», с итальянского «портфель», «папка с документами», с английского «портфель для документов. Какую же цель ставит ФГОС при введении Технологии Портфолио в начальной школе?

Технология Портфолио в условиях введения ФГОС внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

Портфолио можно рассматривать с позиции «ТРИ П»:

  1. Портфель – то есть комплекс документов, продуктов деятельности ребенка (они отбираются таким образом, чтобы была демонстрация усилий и рост в различных областях)
  2. Процесс- Портфолио как процесс строится вокруг сбора материалов и дает возможность использовать индивидуальные методы обучения. То есть, портфолио является средством документирования определенных процессов, которые важны для учащегося и являются предметом педагогической поддержки учителя.
  3. самооценке, самоанализе на самоорганизацию собственной учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, рефлексия)

Источник:
Образец портфолио семьи Линьковых
Скачать: образец портфолио семьи линьковых.
http://infourok.ru/obrazec_portfolio_semi_linkovyh-452048.htm

Описание семьи

В качестве примера стоит посмотреть статью «Семья Аксюта» В конце статьи мы ее продемонстрируем. Это примерный формат, под который участникам предстоит переделать свои страницы. Важно в начале работы понять как устроена ВикиВики, как устроены шаблоны и как правильно описывать каждый кирпичик текста — см. Ошибки летописи.

Для того, чтобы создать генеалогическое древо семьи в Летописи, нам потребуется пакет Графвиз и простые команды указания ->. В дальнейших записях отношения А ->Б всегда означает, что А является родителем Б. Поскольку у людей родителей может быть двое, то мы эти родительские отношения будем снабжать метками — [label=»папа»] или [label=»мама»]

Результат этих простых отношений пакет графвиз представит на следующкм рисунке. В дальнейшем мы можем просто тихонечко наращивать это дерево. О том, как можно поворачивать деревья, окрашивать их в разные цвета, управлять их размерами и формами — смотрите и спрашивайте на страничке Графвиз руководство

Меня зовут Аксюта Герман. Я живу в городе Ессентуки. Учусь в 6 классе лицее № 6.

Я увлекаюсь бальными танцами, компьютерными играми, люблю читать: мне нравится детективы, фантези.

Я никогда не участвовал в подобных проектах, и когда комне пришло письмо с информацией о конкурсах Центра «Snail» я решил принять участие, так как мне показалось это интересным.

Источник:
Описание семьи
В качестве примера стоит посмотреть статью «Семья Аксюта» В конце статьи мы ее продемонстрируем. Это примерный формат, под который участникам предстоит переделать свои страницы. Важно в начале
http://letopisi.org/index.php/%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8

Основные характеристики семьи

Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство — человека. Самой важной функцией семьи является воспитание детей,

В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется от родителя к ребенку. Итог социализации ребенка в такой семье — способность легко вписаться в общественную структуру, организованную по вертикали. Дети из таких семей легко усваивают традиционные нормы, но испытывают трудности в создании собственных семей; они неинициативны, негибки в общении, действуют, исходя из представления о должности.

В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечение счастливого развития ребенка. Семья существует только для ребенка, взаимодействие осуществляется, как правило, «снизу-вверх». В результате такого «симбиоза» у ребенка формируется высокая самооценка, ощущение собственной значимости, но возникает вероятность конфликта с социальным окружением за пределами семьи. Поэтому ребенок из такой семьи может оценивать мир как враждебный, очень велик риск социальной дезадаптации.

Супружеская (демократическая) семья — это идеальная семья, цель которой — взаимное доверие, принятие и автономность членов. Воспитательное воздействие — «горизонтальное», диалог равных — родителей и ребенка. В семейной жизни всегда учитываются взаимные интересы, причем, чем старше ребенок, тем больше его интересы принимаются в счет. Итогом такого воспитания является усвоение ребенком демократических ценностей, гармонизация его представлений о правах и обязанностях, свободе и ответственности, развитие активности, самостоятельности, доброжелательности, адаптивности, уверенности в себе и эмоциональной устойчивости. Вместе с тем у этих детей может отсутствовать навык подчинения социальным требованиям.

Подробную схему анализа семьи предложил известный психиатр Е. А. Личко [12, с.13]. Его описание семьи включает следующие характеристики и их варианты:

1. Структурный состав: полная семья (есть мать и отец); неполная семья (есть только мать или только отец); искаженная или деформированная семья (наличие отчима вместо отца или мачехи вместо матери);

2. Функциональные особенности: гармоничная семья, дисгармоничная семья.

Дисгармоничные семьи бывают разными. Выделяют следующие причины дисгармонии:

— нет партнерства между родителями (один из них доминирует, другой только подчиняется);

— деструктурированная семья (нет взаимопонимания между членами семьи, нет эмоциональной привязанности и солидарности между членами семьи в решении жизненных проблем);

— распадающаяся семья (доминирование одного члена семьи с чрезмерной зависимостью других, жесткая регламентация семейной жизни, отсутствие эмоциональной теплоты; все это ведет к автономизации духовного мира членов семьи от вторжения властного лидера).

Подробную схему анализа семьи предложил известный психиатр Е. А. Личко [12, с.13]. Его описание семьи включает следующие характеристики и их варианты:

1. Структурный состав: полная семья (есть мать и отец); неполная семья (есть только мать или только отец); искаженная или деформированная семья (наличие отчима вместо отца или мачехи вместо матери);

2. Функциональные особенности: гармоничная семья, дисгармоничная семья.

Дисгармоничные семьи бывают разными. Выделяют следующие причины дисгармонии:

— нет партнерства между родителями (один из них доминирует, другой только подчиняется);

— деструктурированная семья (нет взаимопонимания между членами семьи, нет эмоциональной привязанности и солидарности между членами семьи в решении жизненных проблем);

— распадающаяся семья (доминирование одного члена семьи с чрезмерной зависимостью других, жесткая регламентация семейной жизни, отсутствие эмоциональной теплоты; все это ведет к автономизации духовного мира членов семьи от вторжения властного лидера).

Семья — это чрезвычайно сложно организованная структура с разноплановыми взаимоотношениями — отношения между родителями и детьми, взаимоотношения между супругами, между супругами и их родителями, между старшими и младшими детьми. И в каждой из этих плоскостей может возникнуть конфликт. Семья невозможна без конфликта, но постоянные конфликты являются основной причиной неблагополучной семейной жизни и распада семьи. Семья — это уникальная психологическая ячейка. Чувства, на которых она стоит, рождают в людях способность дорожить близкими, как собой, а их интересами — как собственными. Поэтому семья может быть источником гуманизма.

Социологи различают такие основные формы семьи, как:

1. нуклеарная семья — состоит из взрослых и детей, которые от них зависят;

2. расширенная семья — включает нуклеарную семью и родственников (бабушек, дедушек, внуков, сестер, братьев и т.д.).

Семья, как и любой другой социальный институт, скрепляется системой власти. Различают 3 типа властных структур: патриархальная семья, где власть принадлежит мужу, матриархальная семья — власть принадлежит жене, эгалитарная семья — власть равномерно распределяется между мужем и женой [19].

В обществе семья выполняет ряд функций, таких как: репродуктивная (воспроизведение потомства); гедонистическая (семья должна приносить удовольствие и наслаждение); экономическая (распределение в семье доходов, заработанных вовне, потребление); функция передачи социального статуса (семьи разных слоев общества имеют разный социальный статус и передают его новым членам семьи — детям); функция поддержания благосостояния членов семьи; воспитательная (семья играет решающую роль в социализации ребенка). Кроме того, семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасности ребенка при его взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.

Функция – это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов. Выполнение семьей ее функций имеет значение не только для членов семьи и родственников, но и для общества в целом (Эйдемиллер и др., 2003).

Функции семьи тесно связаны с развитием ее структурной организации. Особенности семейного уклада влияют на характер взаимоотношений ее членов друг с другом и с внешним окружением (Фримен, 2001).

Разделяют два основных аспекта семейного функционирования:

1) актуальные функциональные обязанности, делегируемые членам семьи ее социальным окружением;

2) поведенческие феномены и процессы, проявляющиеся в семье.

Основными функциями семьи являются (Гребенников, 1991; Мацковский, 1989):

• репродуктивная (воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода);

• экономическая (общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил взрослых членов семьи, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности);

• воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи);

• коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха);

• эмоциональная, сексуальная сфера первичного социального контроля, сфера духовного общения.

Некоторые авторы выделяют специфические и неспецифические функции семьи (Харчев, 1968; Антонова, Медков, 1996; Навайтис, 1999). Специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, тогда как неспецифические функции – это те, к выполнению которых семью принуждают определенные исторические обстоятельства.

Специфические функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция), содержание детей (хозяйственно-бытовая функция) и их воспитание (функция социализации), остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории.

Неспецифические функции семьи, связанные с накоплением и передачей собственности, статуса, с организацией производства и потребления, отдыха и досуга, с заботой о здоровье и благополучии членов семьи, с созданием микроклимата, способствующего снятию напряжения и самосохранению. Все эти функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически преходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей в семье (Антонов, Медков, 1996).

Наиболее важной особенностью семейных функций является их комплексность, основанная на взаимодействии родственников (Навайтис, 1995). Каждая потребность, удовлетворяемая семьей, может быть реализована и без ее участия. Однако только в семье эти потребности могут быть удовлетворены комплексно. В других случаях их надо распределять между самыми разными людьми и социальными институтами.

С течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачиваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями.

Динамика (жизненный цикл) семьи

Семья, как и ее социальный контекст, постоянно находится в процессе изменения. Функции и структура семьи могут изменяться в зависимости от этапов ее жизнедеятельности.

Понятие «жизненного цикла семьи» (Minuchin, 1974; Carter, McColdrick, 1980; Duhl, 1981; Duvall, 1977; Neighbour, 1985; Хейли, 1995; Васильева, 1975), или «стадий развития семьи» (Rubinstein, 1971; Solomon, 1973), исследовалось многими авторами. Разные авторы предлагают свои стадии жизненного цикла семьи, хотя важность такой периодизации признается всеми исследователями. В данном разделе мы рассмотрим несколько существующих классификаций.

Е. Дюваль в 1950 г. первым опубликовал работу по проблемам развития семьи и подразделил жизненный цикл на восемь стадий, связанных с развитием (Duval, 1957):

0 – вовлечение. Встреча будущих супругов, их эмоциональное притяжение друг к другу;

1 – супружеские пары без детей. Задачи стадии: сформировать брачные отношения, удовлетворяющие обоих супругов; урегулировать вопросы, касающиеся беременности и желания стать родителями; войти в круг родственников;

2 – появление детей (возраст ребенка – до 2,5 лет). Задачи стадии: адаптация к присутствию ребенка, забота о правильном развитии младенцев; организация семейной жизни, удовлетворяющей как родителей, так и детей;

3 – семья с детьми-дошкольниками (возраст старшего ребенка – от 2,5 до 6 лет). Задачи стадии: адаптация к основным потребностям и склонностям детей с учетом необходимости содействия их развитию; преодоление трудностей, связанных с усталостью и отсутствием личного пространства;

4 – семьи с детьми – младшими школьниками (возраст старших – от 6 до 13 лет). Задачи стадии: присоединение к семьям с детьми школьного возраста; побуждение детей к достижению успехов в учебе;

5 – семьи с подростками (старший ребенок – от 13 до 20 лет). Задачи стадии: установление в семье равновесия между свободой и ответственностью; создание у супругов круга интересов, не связанных с родительскими обязанностями, и решение проблем карьеры;

6 – уход молодых людей из семьи (от ухода первого ребенка до момента, когда самый младший покинет дом). Задачи стадии: ритуал освобождения молодых людей от родительской опеки; сохранение духа поддержки как основы семьи;

7 – средний возраст родителей (от «пустого гнезда» до ухода на пенсию). Задачи стадии: перестройка супружеских отношений; поддержание родственных связей со старшим и младшим поколением;

8 – старение (от ухода на пенсию до смерти обоих супругов). Задачи стадии: адаптация к уходу на пенсию; решение проблем тяжелой утраты и одинокой жизни; сохранение семейных связей и адаптация к старости.

Большое значение исследователи придают следующим переходным периодам:

0 – 1 – принятие на себя супружеских обязательств;

1 – 2 – освоение супругами родительских ролей;

2 – 3 – принятие факта появления в семье ребенка;

3 – 4 – включение детей во внешние социальные структуры (детские учреждения);

4 – 5 – принятие того факта, что ребенок стал подростком;

5 – 6 – экспериментирование семьи с независимостью подростка;

6 – 7 – уход детей из семьи, когда супруги снова сталкиваются с необходимостью остаться вдвоем;

7 – 8 – принятие факта ухода на пенсию и старости.

Существует также модель развития, в которой выделяются четыре основных этапа, организованных вокруг развития ребенка (Минухин, Фишман, 1998). Это образование пары, семья с маленькими детьми, семья с детьми-школьниками или подростками и семья со взрослыми детьми.

Образование пары. На первом этапе вырабатываются стереотипы взаимодействий, формирующие структуру супружеского союза. По взаимной договоренности пара должна провести границы, определяющие взаимоотношения нового целого с исходными семьями, друзьями, миром работы, соседями и другими значимыми контекстами. Пара должна выработать новые стереотипы соотнесения себя с другими. А главное – супруги должны научиться преодолевать конфликты, которые неизбежно возникают, когда два человека создают новое целое, будь то вопрос о том, надо ли закрывать на ночь окна в спальне, или разногласия по поводу семейного бюджета. Выработка действующих стереотипов прояснения и разрешения конфликтов – важнейший аспект этого первоначального периода.

Семья с маленькими детьми. Данный этап начинается с рождением первого ребенка, когда мгновенно возникают новые союзы: родительский, мать – ребенок, отец – ребенок. Супружеский союз должен реорганизоваться для решения новых задач и выработать новые правила. Новорожденный целиком зависит от ухода, за который отвечают родители. В то же время он проявляет элементы индивидуальности, к чему семья вынуждена приспосабливаться.

Непрерывно решая проблемы внутреннего управления и общения, семья в то же время строит новые контакты и с внешним миром. Формируются взаимоотношения с бабушками и дедушками, тетками и дядями, двоюродными братьями и сестрами. Семье приходится иметь дело с больницами, школами и со всей индустрией детской одежды, продуктов питания и игрушек.

Семья с детьми-школьниками или подростками. Когда дети отправляются в школу, происходит резкая перемена – теперь семья должна соотносить себя с новой, хорошо организованной и высоко значимой системой. Вся семья должна выработать новые стереотипы: как помогать в учебе и кто должен это делать, как урегулировать укладывание спать, приготовление уроков и досуг, как воспринимать школьные оценки ребенка.

В подростковом возрасте особое значение приобретает группа ровесников. Это отдельная культура, с собственными взглядами на секс, наркотики, алкоголь, одежду, политику, образ жизни и будущее. Теперь семья взаимодействует с сильной и часто конкурентной системой, а растущая компетентность подростка дает ему больше оснований требовать уступок от родителей. На всех уровнях приходится заново искать согласия по поводу самостоятельности и контроля.

На этом этапе может появиться новый источник давления и претензий к семье – родители родителей. Как раз в то время, когда достигшие среднего возраста родители решают проблемы самостоятельности и поддержки своих подрастающих детей, может возникнуть необходимость участия в жизни собственных родителей, чтобы компенсировать их угасающие силы и утраты.

В конце концов, на этом этапе начинается процесс отделения детей, и эта перемена сказывается на всей семье.

Семья со взрослыми детьми. На четвертом, последнем, этапе у детей, теперь уже взрослых, формируется собственный образ жизни, своя карьера, появляется свой круг друзей и, наконец, партнер. Изначальная семья снова состоит из двух человек. Хотя теперь у членов семьи есть большой опыт совместного изменения стереотипов, на этом новом этапе требуется четкая реорганизация, затрагивающая взаимоотношения между родителями и взрослыми детьми.

Этот этап иногда называют «периодом пустого гнезда», что обычно ассоциируется с депрессией у женщины, лишившейся привычных забот. Однако тут супружеская подсистема вновь становится для обоих ее членов важнейшим семейным союзом, хотя при появлении внуков и здесь приходится вырабатывать новые взаимоотношения. Данный период, часто описываемый как период растерянности, может вместо этого стать периодом бурного развития, если супруги, и как отдельные личности, и как пара, будут использовать накопленный опыт, свои мечты и ожидания, чтобы реализовать возможности, ранее недоступные из-за необходимости выполнять родительский долг.

Иногда семья становится частью какой-то более широкой системы или же переживет развод, уход одного из супругов и новый брак. На этих этапах люди также сталкиваются с очень сложными проблемами. Однако при любых обстоятельствах основной принцип остается в силе: семья должна пройти определенные этапы развития и взросления. Она должна пережить периоды кризиса и перехода в новое состояние.

Следующая классификация, которую мы рассмотрим, основана на синтезе двух описанных в литературе вариантов периодизации жизни семьи (Lange, Van der Hart, 1983; Хейли, 1995). Для каждой стадии жизненного цикла перечислены типичные задачи и проблемы развития (Черников, 1997).

1. Период ухаживания

Чтобы успешно пройти эту фазу, молодые люди должны разрешить следующие проблемы: формирование идентичности; достижение эмоциональной и финансовой независимости от родителей; занятие статуса, адекватного возрасту; развитие навыков ухаживания и привлечения партнера.

Для многих молодых людей помощь профессионального психотерапевта в это время представляет собой обряд инициации, в ходе которого устанавливаются отношения с посторонним человеком, который хочет помочь им достичь независимости и зрелости.

Иногда этот период чрезмерно затягивается. Молодые люди могут избегать вступления в брак по причинам, которые кроются внутри их родительской семьи. Но точно так же они могут стремиться к преждевременному браку, пытаясь освободиться от сковывающих отношений с родителями.

2. До рождения детей

Другим способом преодоления разногласий является борьба. Супруг может открыто пытаться подчинить себе партнера или манипулировать им с помощью слабости и болезни.

Еще одной важной проблемой в этот период является установление границ семьи. Она включает в себя решение вопросов, кто из знакомых мужа или жены будет допущен в семью и в какой мере; насколько позволительно супругам пребывать вне семьи без партнера; насколько допустимо вмешательство в брак со стороны родителей супругов.

Молодая пара должна установить территорию, относительно независимую от родительского влияния, а родителям, в свою очередь, необходимо изменить способы взаимодействия с детьми после того, как те создали свою собственную семью (Хейли, 1995).

3. Рождение детей и взаимодействие с ними

Супружеская пара иногда не готова к появлению детей, и рождение нежеланного ребенка может значительно осложнить проблемы его воспитания. Кроме того, люди, считавшие свой брак пробной попыткой, обнаруживают, что теперь расстаться им будет гораздо труднее.

Рождение ребенка представляет собой факт объединения двух семей. Брак, который в расширенной семье рассматривался как временный, часто с рождением ребенка признается свершившимся фактом и принимается. Важно отметить также, что каждый новый ребенок изменяет общую ситуацию в семье.

Родители должны научиться справляться с множеством проблем, связанных с ребенком, и делать это самостоятельно, так как в этот период молодые родители обычно не желают использовать те методы воспитания, которые когда-то применялись к ним самим.

Довольно важной проблемой этого периода является проблема дефицита самореализации у матери, деятельность которой ограничена лишь семьей.

В неполных семьях распространена борьба через поколение. Например, очень типично желание бабушки объединиться с ребенком против матери. Если мать молодая, бабушка часто относится к ней и внуку так, как если бы они оба были ее детьми одного возраста.

4. Фаза стабилизации. Трудности на зрелой стадии брака

Обычно эта фаза развития семьи соответствует кризису среднего возраста супругов. Часто в этот период жизни муж осознает, что выше по карьерной лестнице ему уже не подняться, а в юности мечталось о гораздо большем. Эта разочарованность может влиять на всю семью, и особенно на жену. В другом случае один из супругов достиг гораздо большего, чем ожидал от себя, и в то время как вне дома к нему относятся с необычайным почтением, партнер продолжает вести себя по-прежнему.

Один из распространенных конфликтов состоит в том, что, когда мужчина достигает среднего возраста и приобретает высокий социальный статус, он становится более привлекательным для молодых женщин, в то время как его жена, для которой физическая привлекательность гораздо более важна, чувствует, что стала менее интересной для мужчин.

Часто наработанные семьей к этому времени стереотипы как решения, так и избегания проблем становятся неадекватными. Иногда это приводит к интенсификации проблемного поведения – такого, например, как пьянство или жестокость по отношению к супругу, – и постепенно оно достигает нетерпимого уровня. Дети все реже бывают дома, а это заставляет родителей осознать, что рано или поздно они останутся наедине друг с другом, и если им не хочется быть несчастными, то расстаться надо прямо сейчас, не дожидаясь подрастания детей.

Разрешить проблему, возникающую на зрелых стадиях брака, гораздо труднее, чем в ранние годы, когда молодая пара еще нестабильна и только создает новые стереотипы взаимодействия.

Подростковый кризис с точки зрения системы семьи можно рассматривать как внутрисемейную борьбу за поддержание прежнего иерархического порядка.

Чтобы стабилизировать семью, могут появиться симптомы – как у родителей, так и у детей. Данный конфликт гораздо чаще, чем в другие периоды, возникает именно благодаря проблемам, существующим в отношениях между супругами.

Источник:
Основные характеристики семьи
Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство — человека. Самой важной функцией семьи является воспитание
http://studfiles.net/preview/1789576/

Характеристика семьи

  • Исследование правового аспекта приемной семьи 143 кб.
  • Семья в современном обществе 35 кб.
  • Характеристика современной семьи 26 кб.
  • Социология семьи 9 20 кб.
  • Гнездо и жизнь пчелиной семьи 359 кб.
  • Понятие семьи и брака 22 кб.
  • Институт семьи Прошлое и будущее 50 кб.
  • Гендерные представления младших школьников из неполных семей 67 кб.

Бабушка – Нина Петровна

Возраст – 60 лет

Образование – Высшее экономическое.

Мать – Ольга Валерьевна

Возраст – 35 лет

Образование — Среднее специальное (торговое.)

Дочь – Ольга Олеговна

Возраст – 15 лет

Образование – Учиться в школе.

j Структура семьи.

Данную семью можно охарактеризовать как неполную с отсутствием мужского ролевого начала. Условно можно отнести к нуклеарному, эгалитарному, виду (условно, т.к. есть бабушка, играющая немаловажную роль в процессе воспитания, т.е. функционально диаспозитивна).

Малодетная семья, с ярко выраженной матриархальной линией управления, гомогенная. Семья имеет скрытую структуру (совсем закрытой назвать нельзя, т.к. все-таки допускают посторонних в семейный круг), считая что большую часть проблем способна «переварить сама».

Функции в семье четко разделены: хозяйственно-бытовую и по большей части воспитательную выполняет бабушка, финансовое обеспечение и организация досуга мать. Эмоцианально-терапевтическая функция выполняется нестабильно, ребенок использует попустительский тип воспитания с демократическим стилем в своих целях, девушка довольно самостоятельно, предпочитает решать многие проблемы сама. Мать довольно часто отсутствует дома и многие проблемы решает с близкими подругами.

Функция защищенности выполняется не совсем стабильно – Оля испытывает «дефицит чувств» со стороны матери. Духовная, рекреационная и досуговая функции выполняются нерегулярно, хотя есть свои праздники, иногда, устраиваемые с детьми подружек. Семья иногда (примерно раз в квартал) ходит в кино.

Данная семья не испытывает финансовых затруднений, т.к. доход на человека примерно 3 тыс. руб. (100 $ ). В принципе в доме имеется вся техника, необходимая для рекреации и облегчения быта, что является немаловажным подспорьем.

Как таковых традиций нет, хотя дочь осведомлена о родственниках и родителях со стороны матери (прапрабабушка и прапрадедушка). С родственниками отношения хоть и поддерживаются, но встречи довольно редки, т.к. они проживают в европейских субъектах РФ.

Тема отца в семье строгое табу, это связано с негативной процедурой развода и большой болью перенесенной матерью девушки. Хотя полной анонимности нет, Оле показывали фотографии и рассказали о нем общие сведенья и причину развода. Развод произошел в возрасте 5 лет.

Источник:
Характеристика семьи
Тема: Характеристика семьи. Тип: Реферат. В работе есть: таблицы 1 шт., рисунки 3 шт., выводы 1 шт. Язык: русский. Разместил (а): Курсовичок. Размер: 16 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Общие данные Структура семьи. Психологическая совместимость и психологический климат в семье Родительская позиция Позиция ребенка в семье. . Таблица психологическая совместимость’
http://coolreferat.com/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8

COMMENTS