Основы эффективного общения

О нас

В процессе оказания медицинской помощи общение — один из основных инструментов специалиста. Во всем мире обучение общению занимает огромную роль в подготовке работников здравоохранения.

Наша работа построена на принципах практического обучения и призвана не только расширить объем знаний, но и помочь участникам обрести и усовершенствовать свои навыки в общении с пациентами и коллегами. Как содержание, так и методология обучения разработаны в преимущественно европейской и британской медицинской научной и образовательной среде и строятся на максимально доказательных данных.

Вслед за европейскими коллегами мы используем в работе симулированных пациентов — специально подготовленных актеров, умеющих воспроизводить в симулированных консультациях самые разнообразные образы поведения и отслеживать свои ощущения для того, чтобы дать свою обратную связь. Симулированные пациенты позволяют сделать контекст тренировки навыков максимально приближенным к реальности и одновременно безопасным и использовать пациентский взгляд при решении коммуникативных проблем.

Это — самый на сегодняший день доказано эффективный, то есть наибольшим образом влияющий на реальное поведение обучающихся, способ обучения.

Анна Сонькина-Дорман
Преподаватель и основатель Школы

Анна Сонькина-Дорман — врач-педиатр, специалист паллиативной медицины и член Европейской ассоциации по общению в медицине

Анна Серкина
симулированный пациент

Назир Боттаев
симулированный пациент

Юлия Кауль
симулированный пациент

Наталия Михалева
симулированный пациент

Медицинская школа «СоОбщение» организует и проводит курсы и мастер-классы по навыкам клинического общения для специалистов, занятых в оказании медицинской помощи

Обучение представляет собой набор коротких лекций, обсуждений и практических упражнений. Последние состоят из анализа видеозаписей и симулированных консультаций и тренировки навыков с симулированным пациентом.

Основной формат — интенсивные двухдневные курсы, как московские, так и выездные по России и за ее пределами. В нашей географии такие города, как Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Киев.

Все курсы — открытые, то есть доступны только по индивидуальной записи. С 2018 года Школа не проводит корпоративное обучение (читать об этом подробнее в Facebook — https://www.facebook.com/MedShoolSoobshenie/posts/1422164037927844)

Заявки на обучение принимаются по адресу:

Цель этого интенсивного двухдневного курса — дать участникам знания о профессиональном общении и повысить их уровень общения за счет обретения или закрепления практических навыков в работе с симулированными пациентами.

В процессе обучения слушатели смогут узнать теоретические основания и доказательную базу современных рекомендаций по общению и почувствовать себя более уверенно в процессе сбора информации и выстраивания отношений с пациентом, а также в управлении временем и ведении трудных разговоров.

В ходе практических сессий участники смогут разборать и разработать на практике сложные ситуации из собственной клинической практики.

Курс рекомендован всем медицинским специалистам, работающим непосредственно с пациентами или обучающим профессионалов для работы с пациентами.

Введение. Принципы эффективного общения и обучения им. Задачи и навыки эффективного начала медицинской консультации.

Расспрос. Навыки сбора информации. Объективный анамнез и «опыт болезни» пациента. Процесс расспроса и эффективное клиническое мышление. Расспрос как подготовка почвы для эффективного разъяснения и совместного принятия решений.

Структурирование. Сохранение контроля над ходом консультации. Понимание пациентом структура и плана беседы. Управление временем.

Выстраивание отношений. Установление и сохранение контакта и доверия. Достижение взаимопонимания. Работа с «трудными» пациентами, предотвращение и погашение конфликтов.

Разъяснения. Навыки подачи информации пациенту. Достижение понимания пациентом медицинской информации. Совместное принятие решений и повышение приверженности намеченному плану.

Специфические ситуации. «Трудные» разговоры — плохие новости, работа с отрицанием или заговором молчания, неопределенность и отсутствие диагноза или решения. Мотивация на длительное лечение или изменение образа жизни. Трехсторонние консультации — пациент с родственником или работа с семейными парами.

Продолжительность

2 дня. Каждый день включает две трехчасовые сессии, время занятий с 10:00 до 18:00 (второй день обычно до 19:00) с перерывом на обед.

Источник:
О нас
СоОбщение
http://soobshenie.com/

Основы эффективного общения

Нарушения в представлении человека о себе, об окружающем мире и своем месте в нем.

Неуверенность , заниженная самооценка.

Определение моделей поведения клиента — пассивное, агрессивное

Диагностика взаимоотношений с партнером.

Диагностика взаимоотношений молодых людей в добрачный период.

Мои принципы: безопасность и профессионализм в сфере психологических услуг, поэтому каждому клиенту я гарантирую индивидуальный подход, качественные решения и стабильные изменения.

Моя цель: помочь повысить качество Вашей жизни настолько, чтобы в результате Вам стало лучше, легче, интереснее и счастливее!

Источник:
Основы эффективного общения
Нарушения в представлении человека о себе, об окружающем мире и своем месте в нем. Неуверенность , заниженная самооценка. Определение моделей поведения клиента — пассивное, агрессивное
http://iskra-psy.com/

Основы эффективного общения с другими людьми

Всегда взаимодействуют как минимум два человека (вы и собеседник). Между ними устанавливается контакт – диалог.

Каждый человек имеет право на личную защиту границ и прав, однако не все это осознают и отстаивают. Слово «privacy» в английском языке означает «частную жизнь, личное пространство». К великому сожалению, у российского народа отсутствует уважение в данном аспекте. И это не удивительно, ведь многие века народ подвергался вторжениям и неуважению, отчего люди не просто не защищают свои права, но и неосознанно руководствуются прямо противоположными убеждениями, которые были впитаны еще с детства и отступление от которых приводит к внутреннему сопротивлению и страху. Как это выражается? Это проявляется в непонимании того, что:

  • каждый может отстаивать собственные интересы,
  • иметь свое мнение и высказывать его,
  • не соответствовать ожиданиям других,
  • задавать вопросы и не отвечать на вопросы других,
  • имеет право сказать «нет»,
  • отказаться продолжать беседу на неприятную тему,
  • высказывать собственное недовольство зарплатой, происходящим, то есть быть самим собой, не похожим на других.

Представьте ситуацию, когда у вас спрашивают информацию, которая была вам доверена под грифом «конфиденциальности». И вы, как послушный человечек, начинаете выдавать все, что только вам известно. Почему вы так делаете? Потому что вам хочется быть признанным, показать другим людям, что вам доверяют и вы осведомлены о некоторых секретных стратегиях. Вами можно манипулировать, понимая, что вы способны рассказать обо всем, если найти ключик к вашему самолюбию.

Или другая ситуация, когда вы заходите к начальнику в кабинет, а он в ярости трясет документы, которые были вами сделаны. Вы начинаете оправдываться, чем вызываете еще большую ярость у руководства. Но зачем? Почему бы спокойно не задать вопрос о том, что вашему начальнику не нравится в вашей работе, отметить для себя все промахи и исправить работу.

Ваше общение с другими людьми может быть эффективным лишь тогда, когда вы осознаете права других на свое личное пространство. Самым важным является право быть другим, не таким, как вы, обладать иными интересами, желаниями, мотивами, взглядами, представлениями и целями, то есть право на индивидуальность, инакость. Другой человек может не соответствовать вашим ожиданиям, он не должен отвечать искренностью на искренность, быть добрым, понимающим, отзывчивым и т.д. И представления человека в данных понятиях зачастую достаточно наивны. Понимая и принимая это в других людях, вы обеспечиваете эффективное общение с любым человеком.

Источник:
Основы эффективного общения с другими людьми
👍 Взаимодействие человека с окружающими людьми проходит в разнообразных формах: совещаниях, выступлениях, интервью, переговорах и т.д.
http://www.kakprosto.ru/kak-909961-osnovy-effektivnogo-obscheniya-s-drugimi-lyudmi

Психофизиологические основы деятельности водителя

Психофизиологические основы деятельности водителя. Основы психофизиологии труда водителя

Приходя на курсы вождения, не каждый человек готов к тому, что, помимо обучения правилам поведения на дороге, ему придется изучать психофизиологические основы деятельности водителя. Но эти вопросы не менее важны, чем мастерство владения управлением автомобиля. Ведь эти занятия помогут познать себя и собственное эмоциональное состояние, что поможет не только за баранкой автомобиля, но и в дальнейшей жизни.

Психофизиологические основы деятельности водителя – восприятие водителем окружающей ситуации, реакции, внимательность, восприятие, оперативное мышление.

Ощущения — как один из психофизиологических аспектов — проявляются отражением в сознании водителя отдельных явлений и свойств предметов, воздействующих на его органы чувств. Таким образом, различают: слуховые, двигательные, зрительные, кожные, вибрационные и обонятельные реакции.

Восприятие – это управление органами чувств, точная оценка пространственных отношений, скорость переработки информации.

Психомоторная реакция проявляется в скорости и точности реагирования водителя на критические ситуации. Выявление точной психомоторной координации движений.

Внимательность проявляется в способности быстро переключать свое внимание с одного предмета на другой и оценивать их в комплексе.

Эмоционально-волевая реакция – это стрессоустойчивость, высокий уровень таких качеств, как: самообладание, настойчивость, решительность.

Оперативное мышление проявляется в оценке дорожной обстановки, принятии быстрых и адекватных решений, способности к прогнозированию ситуации.

Для водителя важны физическая подготовка, технические знания и в особенности психофизиологические. Деятельности водителя отводится отдельное внимание в вопросах психологии, игнорировать изучение этих моментов нельзя. Конечно, мастерство вождения водителя приобретается с опытом и течением времени, однако тот факт, обладает ли личность определенными чертами характера, определяет психологическую готовность к трудной работе, такой как вождение авто.

Психофизиологические основы деятельности водителя. Программа этического воспитания

Этические основы профессии водителя – это соблюдение правил дорожного движения, умение использовать их в различных ситуациях, строго соблюдать, проявляя уважение к другим водителям и пешеходам. Таким образом, черты характера человека очень часто проявляются именно в поведении на дороге.

Существуют особенности психофизиологические деятельности водителя на дорогах:

Понятие «внимательность» определяет способность сосредотачиваться водителем на объекте опасности, оперативно сделать обзор и провести оценку сложившейся ситуации в целом. При малых и средних скоростях водитель легко может оценивать десятки окружающих ситуаций и объектов. Очень важным качеством для водителя является умение сосредоточиться на наиболее важном объекте или аварийной ситуации и быстро принять решение о максимально комфортном избегании ее или нанесении минимального вреда, а также возможность спрогнозировать возможное развитие событий.

Внимание водителя может быть как рассеянным, так и распределенным. При стандартных и неопасных ситуациях внимание водителя является распределенным. Он спокойно может оценивать окружающую обстановку на пути своего следования. Сосредоточенное внимание проявляется, когда возникает опасная ситуация. Водитель сосредотачивает все свое внимание только на одном объекте или ситуации.

Пожалуй, самые важные психофизиологические основы деятельности водителя – это быстрые реакции. Так как мало заметить, оценить и спрогнозировать ситуацию, очень важно быстро отреагировать, чтобы принятое решение воплотилось в действии и выполнило основное свое назначение – ликвидацию аварийной или потенциально опасной ситуации.

С научной точки зрения, реакция делится на три этапа: оценка ситуации, принятие взвешенного решения, выполнение оперативных действий. Чем быстрее происходит эта цепочка в сознании водителя, тем быстрее проявляется его реакция на сложившуюся ситуацию. Таким образом, можно определить, что мастерство водителя приблизительно на 70 % зависит от способности к быстрым реакциям, так как время, отведенное для принятие решений, иногда исчисляется даже меньшим промежутком времени, чем секунды.

В любой автошколе научат не только технике вождения, но и основам эффективности общения. Такой УМКД «Психофизиологические основы деятельности водителя» обязателен к прохождению и имеет важное значение. Разбивается он на несколько разных разделов и тем. Среди них:

  • Психофизиологические основы деятельности водителя.
  • Познавательные функции системы восприятия.
  • Этические нормы и правила.
  • Эмоциональное состояние, профилактика конфликтов.

Пожалуй, это один из наиболее важных разделов психологии водителя. В автошколе обязательно будут проводиться занятия по этой теме, на которых с помощью преподавателя и сокурсников будут ставиться небольшие инсценировки возможных конфликтных ситуаций на дороге, с применением агрессии со стороны собеседника. Преподаватель-психолог обязательно поможет и научит, как правильно выходить из этих ситуаций с минимальными потерями для своего психоэмоционального состояния. А также пояснит на примерах, чем та или иная ситуация может быть опасна и как избежать ее негативного развития.

Для водителя занятия спортом так же важны, как и для любого другого человека. Например, при различных видах поломок, возможно, понадобится физическая сила для их устранения. К тому же очень важно тренировать свою координацию и реакции, которые обязательно пригодятся на дороге и могут даже спасти кому-то жизнь. Очень полезными для водителя будут виды спорта или игры, которые предполагают высокий уровень концентрации, наличие определенной скорости реакций, тренировку периферического и центрального зрения, а также координацию движений. В этом помогут: малый и большой теннис, спортивные состязания, лыжи, гребля, плавание, коньки, пейнтбол и тому подобные мероприятия.

Не только умение водителя справляться с ситуацией на дороге, но и его опыт может стать решающим в опасной ситуации. По окончании курса «Психофизиологические основы деятельности водителя» тесты, предложенные вам для прохождения, помогут определить вашу психологическую готовность к нахождению на дороге в качестве водителя.

Также не следует пренебрегать простыми правилами безопасности, касающимися физического состояния человека. Если водитель чувствует недомогание или неприятные ощущения в собственном организме, необходимо остановиться и уделить внимание состоянию своего здоровья, во избежание внезапных приступов, аварий и летального исхода. А также не стоит игнорировать потребности организма в утолении жажды, так как последние исследования доказали, что обезвоживание соответствует состоянию опьянения. Не стоит игнорировать потребность в отдыхе или двигательной активности. Если конечности или мышцы затекли и устали, необходимо сделать остановку и немного размяться. Эти действия помогут не допустить аварийных ситуаций, человеческих жертв на дороге.

Основы психофизиологии труда водителя не сложны для понимания и выполнения. Каждое верно сделанное движение и соблюдение ПДД спасает не только вашу собственную жизнь, но и пассажиров, сидящих рядом, а также пешеходов и других водителей.

Источник:
Психофизиологические основы деятельности водителя
Приходя на курсы вождения, не каждый человек готов к тому, что, помимо обучения правилам поведения на дороге, ему придется изучать психофизиологические основы деятельности водителя. Но эти вопросы не менее важны, чем мастерство владения управлением автомобиля.
http://fb.ru/article/182151/psihofiziologicheskie-osnovyi-deyatelnosti-voditelya-osnovyi-psihofiziologii-truda-voditelya

COMMENTS