Отставание в развитии ребенка до года

Выявление причины и коррекция при задержках речевого развития

Выявление причины и коррекция при задержках речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – патология, характеризующаяся отставанием ребенка в овладении речью, рассматривают отставание в речевом развитии в возрасте 2-4 лет.

По словам специалистов психологов, логопедов, дефектологов, неврологов проблема действительно серьезная, поскольку подобные нарушения в развитии ребенка приводят к усугублению ситуации в умственном развитии и в адаптации в социуме.

Патология формируется у детей в 3-10% случаев, согласно статистике, мальчики страдают чаще нежели девочки. Понятие охватывает широкий круг формирования речи: ребенок не произносит звуки, не говорит слова, не может в 4 года разговаривать предложениями и прочие.

Зачастую у детей задержка речи и нарушение психологических процессов развиваются совместно – малыш не воспринимает звуки и слова собеседника, не общается с ним простыми словами, характерными для его возраста.

Этиология задержки речевого развития в точности не изучена и по сей день. Здесь можно говорить о причинах, которые специалисты условно подразделяют на две группы:

  1. Первичные причины включают в себя нарушения внутриутробного развития, на фоне которого происходит речевое и психологическое отставание. В первый год жизни нервная система ребенка не устойчива, не развита до конца – это является косвенной причиной дисфункции двигательных и общепсихических функций. Кроха поздно садится, начинает ползать, не издает звуков, не реагирует на произнесенную речь взрослых, не откликается на свое имя.
  2. Вторичные причины связаны с внешними факторами, являющимися провокаторами «психологической» задержки речевого развития. К числу предпосылок можно отнести неблагоприятную ситуацию в семье, испуг и прочие факторы. Особенностью вторичных причин является резкое прерывание характерного лепета грудного ребенка.

С возрастом определяются более очерченные психоневрологические нарушения – малыш боится людей, не желает играть со сверстниками, не говорит о своих желаниях, не отвечает на вопросы и прочие проблемы.

Среди причин задержки речевого развития выявляют три основных фактора:

В большинстве случаев истинная причина задержки речевого развития так и остается невыясненной.

Симптоматика задержки речевого развития индивидуальна для каждого случая. Заметить проблемы родителям сложно. ЗРР определяется по следующим признаками:

Задержку речевого развития определить сложно – здесь анализируются результаты обследования малыша группой специалистов, включая логопедов, педиатров, неврологов, дефектологов, психологов.

Первоначально при обнаружении проблем следует обратиться к педиатру, который проанализирует течение беременности у матери, рождение ребенка и соматическое состояние на момент обращения к специалисту. На основе имеющихся данных врач направит для дальнейшего обследования к узким профильным специалистам.

После педиатра ребенка, как правило, обследует невролог. На основании жалоб родителей рекомендуется прохождение инструментального обследования. Далее проводится обследование ребенка логопедом, который проверяет концентрацию внимания, слуховые и зрительные реакции, моторное развитие ребенка и прочие факторы.

На основании выводов логопеда проводится обследование у дефектолога, психолога и других специалистов в зависимости от причины задержки речевого развития.

Точного и общепринятого лечения задержки речевого развития не существует. Ребенку могут назначить консервативное лечение с целью нормализовать работу головного мозга и восстановить периферическую нервную систему.

Целью лечения является восстановление нормальных функций ребенка. Здесь могут использоваться такие препараты, как Энцефабол и Пантогам, фармакологические свойства которых направлены на микроциркуляцию клеток и активную работу головного мозга. Также используют физиотерапевтические методы лечения – магнитотерапию, электростимуляцию, массаж.

Не малую роль играют действия родителей в период лечения. Задача родителей создать для малыша спокойную атмосферу в семье – это способствует нормализации психологического состояния ребенка.

Также важно родителям проводить занятия и играть с малышом в игры, направленные на развитие мелкой моторики – пальчиковые и подвижные игры. Не обходится без занятий для концентрации внимания ребенка и улучшения речевой активности.

Когитум – адаптогенное и общетонизирующее средство, восстанавливающее работу центральной нервной системы. В состав препарата входит калия ацетиламиносукцинат – вещество, активизирующее ацетиламиноянтарную кислоту, содержащуюся в тканях центральной нервной системы, и посылающую импульс в головной мозг.

Выпускается в форме жидкого раствора в ампулах для приема внутрь. Имеет банановый вкус.

Препарат принимается только с разрешения специалистов, поскольку противопоказан детям младше 7 лет.

Когитум используется для общего укрепления и улучшения физического, психоэмоционального развития ребенка, широко используется при задержке речевого развития, в тоже время отзывы о препарате противоречивы.

У меня был гестоз, в результате ребенок родился с гипоксией. Тяжело воспитывать, когда малыш ничего не говорит, вообще. Перепробовали массу препаратов, невролог посоветовал Когитум. После 3 дней применения начался кошмар! Малыш стал кричать, капризничать, я не понимала, что он требует. Перестали пить.

Алена, 30 лет, г. Хабаровск

У нас ребенок родился здоровым, но потом мы стали замечать, что он не хочет с нами общаться. С возрастом не видели улучшения, речи нет – в 2 года даже «мама», «папа» не говорит. Когитум посоветовал дефектолог. Стали пить, пропили с недельки две, начались какие-то слова пробиваться. Через месяц ребенок стал более активным, начал с нами общаться. Нам помог препарат.

Александр, 27 лет, г. Орск

К профилактическим действиям с целью исключения задержки речевого развития можно отнести своевременные занятия и игры с ребенком, направленные на улучшение мелкой моторики и звукового произношения слогов, слов. Только своевременно замеченные отклонения в развитии помогут быстро восстановить функции ребенка.

Спрогнозировать результаты или время коррекции при ЗРР невозможно– все сугубо индивидуально, а значит, прислушиваться к мнениям окружающих, советам и гарантиям со стороны самих же специалистов родителям не следует.

Осложнить же ситуацию может нестабильность в семье, новый стресс для ребенка и прочие неприятные моменты. Не допускайте криков дома, не ругайте малыша за малые провинности, не поправляйте его, если он произнес слово неправильно – это может его напугать, и он вновь замолчит.

Источник:
Выявление причины и коррекция при задержках речевого развития
Задержка речевого развития у детей различного возраста может быть вызвана психологическими, неврологическими и социально эмоциональными причинами. Особенности коррекции и восстановления речевой функции.
http://neurodoc.ru/bolezni/narusheniya-rechi/zaderzhka-rechevogo-razvitiya.html

Диагностика физического развития ребенка

Говорить об отставании в физическом развитии ребенка можно только после того, как врачи проведут ряд необходимых обследований и поставят диагноз. До этого момента родители могут делать лишь предварительные заключения, основанные на наблюдениях за малышом, но ни в коем случае не на сравнении его с другими детьми его возраста.

Важно понимать, что каждый ребенок растет и развивается в своем ритме. Одни опережают сверстников в физическом развитии, другие же, наоборот, демонстрируют некоторое отставание, которое, тем не менее, нельзя считать серьезным отклонением от нормы.

Итак, когда нужно начинать задумываться о том, что физическое развитие малыша не соответствует его возрасту? После года уже можно наблюдать за попытками крохи делать шаги, произносить первые слова. Нормой считается освоение навыков ходьбы до 14 месяцев и начальных речевых навыков до двух лет. Естественно, что небольшие отклонения от нормы не могут послужить поводом для волнения, однако уже в этом случае нужно будет усилить наблюдение за малышом, фиксируя малейшие продвижения вперед.

Что собой представляет задержка физического развития?

О задержке физического развития ребенка принято говорить в случаях, когда налицо отставание его по ряду антропометрических показателей. Достаточно часто проблема усугубляется отставанием в сфере формирования познавательных и моторных навыков.

Специалисты говорят о задержке физического развития в случаях, когда антропометрические показатели опускаются ниже 3-5 процентиля либо же заметно снижаются за короткий срок. Принято разделять отставание в физическом развитии на вызванное заболеваниями и спровоцированное социальными условиями.

На задержку в физическом развитии детей оказывают влияние самые разные причины:

  • педагогическая запущенность;
  • ЗПР;
  • биологические факторы;
  • социальные факторы.

Когда речь идет о педагогической запущенности, то подразумевают серьезные пробелы в воспитании малыша, не связанные с мозговой деятельностью. В таких случаях дети совершенно здоровы, при этом неспособны усваивать простую информацию, не знают элементарных вещей.

Родители и педагоги просто обязаны приобщать детей к умственной работе, поощряя их даже незначительные достижения. В противном случае способность к обучению и усвоению новой информации у них будет заметно снижаться. Как правило, проблему такого характера можно решить, если правильно выстроить схему работы с малышом.

Несколько иначе дело обстоит с задержкой психического развития, которая также может вызывать отставание в физическом развитии. Обычно такие дети отличаются несоответствующим возрасту поведением, несмотря на то, что работа мозга осуществляется без существенных нарушений. Ребята с ЗПР быстро утомляются, неспособны долго концентрировать внимание и выполнять задание до конца.

На отставание в физическом развитии ребенка также могут влиять и биологические факторы, связанные со сложным протеканием беременности, нарушением правил здорового образа жизни во время вынашивания ребенка матерью, тяжелые роды, патологии, а также перенесенные внутри утробы или в первые месяцы жизни серьезные инфекции.

И, наконец, социальные факторы, влекущие за собой отставание в физическом развитии, подразумевают за собой тотальный контроль со стороны взрослых, неадекватное отношение к ребенку, а также стрессы, перенесенные в младшем возрасте.

Как проявляется отставание детей в физическом развитии? Внешние признаки могут быть разными, начиная от задержки роста и набора массы и заканчивая потерей подкожного жирового слоя, облысением и белковым истощением. Чаще всего задержка в физическом развитии проявляется именно отставанием в росте и наборе массы.

Специалисты определяют уровень задержки, анализируя все антропометрические показатели, соответствующие возрасту ребенка. В процессе учитывают особенности ребенка, степень доношенности, возможные перенесенные им недавно заболевания, способные оказать влияние на процесс развития. У малышей, которые появились на свет недоношенными, допускаются некоторые отклонения в физическом развитии, на которые влияют продолжительность их недоношенности.

Отставание в физическом развитии может быть нескольких типов:

Чаще всего первым признаком задержки в развитии является медленный набор массы тела, со временем можно заметить и изменения показателей роста.

Особенности диагностики задержки физического развития

Важно понимать, что лабораторные исследования не дают полную картину, поэтому проводятся скорее для ее дополнения. Чтобы отличить заболевания эндокринного характера от семейной низкорослости, обязательно определяют костный возраст. Дополнительно обследуют щитовидную железу ребенка, проводят МРТ и ряд дополнительных исследований.

Диагностировать задержку физического развития ребенка можно на основании полученных в результате обследования клинических данных, а также по результатам наблюдений за взаимоотношениями в семье и опроса родителей. Очень важно, чтобы малыш рос в спокойной, дружественной атмосфере, получал достаточное для его возраста питание, а также не имел сложностей с его усваиванием.

Чаще всего малыш не получает достаточного питания из-за некомпетентности родителей в этом вопросе, из-за низкого материального достатка, из-за халатности родителей. В первые месяцы жизни малыш должен получать достаточное количество грудного молока или адаптированной под него смеси каждые 2-3 часа. Врачи обязаны выяснить, какое питание получал ребенок в первые месяцы, через какие промежутки времени и какой была реакция родителей на беспокойство крохи между кормлениями.

Достаточно часто неспособность малыша усваивать необходимое количество молока в первые месяцы жизни связана с анатомическими аномалиями: увеличенными небными миндалинами, аденоидами, сокращениями мышц полости рта. Именно поэтому, диагностируя отставание в физическом развитии, врачи просто обязаны принимать во внимание возраст малыша и общую клиническую картину, воссозданную на основе подробной беседы с родителями.

Для того чтобы лечение было успешным, необходимо выявить основную причину, которая привела к отставанию развития. Так, например, если причина в вызывающим задержку роста заболевании, то необходимо сосредоточить терапию именно на нем. Если ребенок медленно растет и набирает вес из-за семейной генетики, стоит прекратить попытки воздействовать на процесс, ведь в результате показатели роста будут так или иначе связаны с показателями роста родителей.

Если основная причина задержки физического развития — это дефицит гормона роста, то решением может стать соответствующая терапия с его включением. Правильно подобранная терапия поможет малышу в первый год прибавить от 8 до 13 см, а в последующие – до 6 см в год.

Независимо от того, какая причина оказала основное влияние на задержку в росте и наборе массы ребенка, необходимо позаботиться о том, чтобы в семье был налажен режим дня, практиковалось правильное питание, преобладала спокойная атмосфера.

Если речь идет о малышах первого года жизни с ярко выраженной задержкой физического развития, связанной с социальными причинами, после 6 месяцев кормить их необходимо преимущественно густой пищей в течение получаса. В это время важно, чтобы ребенок не отвлекался. Дети после года могут есть за общим столом со взрослыми.

Крайне важно не заставлять малыша есть против воли. Вода, соки и другие низкокалорийные продукты в рационе должны быть в меньшинстве, тогда как высококалорийная пища, такая как масло, сыр, сливки, обязательно должна входить в ежедневный рацион.

Во многом осложнения будут связаны с заболеванием, которое стало причиной отставания в физическом развитии. Так, например, если задержка роста связана с болезнью Иценко-Кушинга, то возможны проблемы с сердечно-сосудистой системой, давлением. Кроме того, осложнения могут проявиться в виде сахарного диабета или остеопороза, язвы желудка и пр.

Если ребенок страдает гипотиреозом, то возможны последствия в виде аритмии, увеличения щитовидной железы, а также общего снижения интеллектуальной деятельности, комплексов, вызванных несоответствием роста нормам.

Для того чтобы ребенок имел нормальный рост, он должен расти в способствующих развитию условиях, получая полноценное питание, необходимое для его возраста количество витаминов и микроэлементов. Отмечая низкорослость детей, важно своевременно обращаться к специалистам, которые помогут выявить причину и назначить программу для коррекции отставания.

О госпитализации имеет смысл говорить в случаях, когда у детей диагностируют сложную форму истощения, заметное отставание в росте. В стационаре ребенка обследуют для выявления истинной причины отставания в физическом развитии, назначат адекватное лечение. Как правило, срок госпитализации в этом случае не превышает 10 дней, в течение которых медики контролируют рацион детей, следят за их режимом дня.

Основная цель госпитализации — научить детей и родителей составлять правильный рацион сбалансированного питания и придерживаться его для стимуляции роста, независимо от причины отставания в физическом развитии.

Самым опасным отставание в физическом развитии малыша считается в первый год жизни, независимо от того, какова причина проявления проблемы. Следует понимать, что постнатальный рост головного мозга наиболее активен в первые полгода, поэтому ребенок должен иметь подходящие условия для полноценного развития именно в этот период. У многих малышей, которым поставили диагноз «задержка физического развития», отмечают сбои в развитии эмоциональной сферы и сложности в социальной адаптации.

Если причина задержки — заболевания, прогноз может быть озвучен только после определения степени тяжести болезни и эффективности методики ее лечения. Детей с задержкой физического развития, независимо от причины, необходимо постоянно держать под присмотром, контролируя процесс эмоционального и когнитивного развития, при необходимости применяя коррекционные методы воздействия.

В заключение стоит отметит, что решить проблемы с задержкой физического развития у детей можно, но далеко не во всех случаях. Если дело в генетической предрасположенности к маленькому росту и несоответствующей возрасту массе, то, скорее всего, с этим придется жить всю жизнь.

В отдельных случаях помочь могут хирургическое вмешательство, массаж, сеансы физиотерапии, занятия со специалистами, практикующими работу по раннему развитию мозга. Особенно важной является атмосфера в семье. Родители должны быть уверенными в силах малыша, спокойными и ответственными, практиковать регулярные занятия в рамках программ раннего развития.

Важно понимать, что замедленное физическое развитие не может поставить крест на будущей жизни и судьбе ребенка. Часто именно своевременное определение причины отставания поможет эффективнее устранить проблему и позволит малышу догнать и даже перегнать сверстников с верой в себя, свои силы и навыки.

Источник:
Диагностика физического развития ребенка
Как проявляется отставание ребенка в физическом развитии? Причины задержки и ее диагностика. Прогноз благоприятного исхода. От чего зависит лечение отставания в физическом развитии?
http://rebenkoved.ru/fizicheskoe-razvitie/osobennosti/diagnostika-fizicheskogo-razvitiya-rebenka.html

Как выявить и лечить задержку речевого развития у детей 3 и 4 лет?

Как выявить и лечить задержку речевого развития у детей 3 и 4 лет?

Задержка речевого развития у детей (ЗРР) – сложное заболевание, при котором развитие речи значительно отстает от принятых возрастных норм. Несмотря на то, что каждый малыш индивидуален, к 3-4 годам он должен внятно и связно говорить. ЗРР отмечается в том случае, когда интеллектуальное развитие ребенка соответствует его возрасту, а речь значительно отстает. Это заболевание эффективно лечат у детей до 7 лет. Как же вовремя его распознать?

У каждого ребенка свой темперамент, своя наследственность. На его развитие влияет множество факторов. Приведенные нормы являются относительными: если развитие речи малыша отклоняется на несколько месяцев, переживать не следует. Также нужно учитывать, что мальчики обычно начинают говорить на 5 месяцев позже девочек. На приведенные данные нужно ориентироваться, чтобы выяснить, соответствует ли речь крохи его возрасту.

Малыш должен уметь:

  • к году произносить не менее 10 слов, понятных ему самому и близким людям (при этом ребенок должен знать название простых предметов и известных ему действий);
  • к 2 годам говорить короткими предложениями (из 2-3 слов), его словарный запас увеличивается до 100 слов;
  • в 2,5 года правильно (или почти правильно) произносить около 300 слов, знать и называть свое имя, использовать прилагательные, задавать несложные вопросы;
  • к 3 годам составлять небольшой рассказ из нескольких предложений, правильно употреблять все части речи (слова ребенка должны быть понятны посторонним людям), его словарный запас увеличивается до 1000 слов;
  • на 4 году жизни строить предложения более чем из 4 слов, правильно произносить почти все звуки, менять интонацию, отвечать на вопросы.

К специалисту следует обращаться, если к 3-4 годам ребенок непонятно даже для родителей произносит слова, не понимает взрослой речи, говорит слишком быстро или медленно, часто употребляет фразы из мультфильмов, не способен составить предложение из 3 слов. Если наряду с этими признаками присутствует повышенное слюноотделение, трудности с жеванием и глотанием, необходимо немедленно посетить врача. Вовремя начатое лечение ЗРР дает малышу все шансы ничем не отличаться от своих сверстников к началу школьной учебы.

Все причины задержки речевого развития ребенка специалисты делят на 2 группы. К физиологическим факторам относятся те, которые связаны со здоровьем малыша. Лечение ЗРР, вызванной такими проблемами, всегда проходит сложнее и требует помощи разных специалистов. К социальным относятся те причины, которые зависят от окружения малыша, особенностей его воспитания.

Физиологические причины ЗРР:

  • нарушение слуха;
  • проблемы со зрением;
  • слабое развитие органов артикуляции: языка, губ, мягкого неба;
  • поражение головного мозга;
  • травмы или серьезные заболевания в период новорожденности;
  • заболевания, вызванные внутриутробными травмами;
  • проблемы во время беременности матери, употребление ею алкоголя;
  • преждевременные или трудные роды;
  • некоторые врожденные заболевания: синдром Дауна, ДЦП, гиперактивность, аутизм;
  • наследственность.
  • недостаточное внимание, уделяемое ребенку, когда ему не с кем разговаривать;
  • невнятная речь родителей и окружающих людей;
  • чрезмерная опека родителей, ведущая к лишению мотивации говорить;
  • частые эмоциональные стрессы;
  • постоянная работа телевизора, наличие посторонних звуков, окружающих ребенка;
  • общение в семье на нескольких языках.

Если не начать необходимое лечение задержки речевого развития самое позднее в 7 лет, ребенок будет заметно отставать от сверстников в школьном возрасте. Такому малышу придется посещать только специализированную школу. Родителям будет необходимо всегда наблюдать за состоянием ребенка. Повышение умственной или физической нагрузки, заболевания (даже легкие), прививки могут привести к ухудшению его самочувствия и вызвать нарушение сна, головную боль, носовое кровотечение, истерику, снижение памяти, агрессию.

Лечение нарушений в речевом развитии проводит не только логопед. Этот специалист занимается лишь постановкой звуков у детей 4-5 лет. Что же делать, если ребенок более младшего возраста разговаривает с явными нарушениями речи? Откладывать диагностику и лечение нельзя ни в коем случае.

После выяснения причин задержки речевого развития устранением проблемы может заняться специалист. С 3-летними детьми работают дефектологи, психологи, невропатологи, психиатры, корректологи. При наличии у ребенка врожденного неврологического заболевания невропатолог может начать его лечение уже в годовалом возрасте. Детей 4-5 лет внятно и грамотно говорить учат логопеды.

Родители всегда интересуются – со скольких лет малыша нужно лечить? По мнению врачей, лечение следует начинать, как только появились первые подозрения на патологию. С детьми 3-4 лет уже могут работать все специалисты, занимающиеся развитием речи. Существует несколько методов лечения ЗРР.

Медикаментозный способ заключается в принятии ребенком определенных лекарств. Все препараты назначаются детским невропатологом после тщательного обследования. Такие лекарства активизируют деятельность речевых зон и «подпитывают» нейроны головного мозга. Ни в коем случае нельзя самостоятельно давать ребенку те или иные препараты, их должен назначать только врач.

Физиотерапия включает в себя магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Эти процедуры позволяют восстанавливать функционирование определенных зон головного мозга, которые отвечают за словарный запас, умственные способности, дикцию. Их можно применять с 2 лет. Противопоказаниями являются эпилепсия, судорожный синдром, психические расстройства.

Лекарственная терапия и физиотерапия обязательно должны сопровождаться работой педагога-корректолога, иначе они окажутся малоэффективными. Специалисты работают с детьми от 3 лет и помогают исправлять дефекты развития, предупреждают возможное возникновение речевого торможения, учат справляться с трудностями в процессе лечения. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план лечебных занятий в форме игры.

Лечение будет более успешным, если специалистам будут помогать родители. Ребенок проводит с ними большую часть времени, поэтому регулярные занятия с мамой и папой дадут огромный положительный эффект. Чтобы определить, какую работу родителям необходимо ежедневно проводить с ребенком, следует проконсультироваться со специалистом.

Хорошие результаты приносят следующие упражнения.

Любое занятие требует системного подхода, поэтому ему нужно уделять внимание ежедневно. В процессе лечения обязателен контроль специалиста. Малыша 3 лет необходимо показывать дефектологу 1 раз в неделю. Ребенку 4 лет потребуется дважды в неделю встречаться со специалистами. Чтобы усилить эффект лечения, при общении с ребенком соблюдайте несложные правила:

  • не говорите при малыше о его проблеме, не стесняйтесь его речи;
  • вызывайте у крохи желание подражать взрослому в речи, эмоциях;
  • озвучивайте все действия, которые вы или ребенок совершаете, не бойтесь повторений одних и тех же слов;
  • используйте простые предложения (из 3-4 слов), когда общаетесь с крохой;
  • читайте малышу доступные для его понимания сказки, стихотворения;
  • ограничьте или вовсе исключите просмотр телевизора;
  • пойте с малышом песни ежедневно хотя бы по 5 минут;
  • развивайте дыхательную систему малыша: учите его играть на дудочке, губной гармошке, выдувать мыльные пузыри;
  • не принуждайте кроху к занятиям, делайте это в форме игры;
  • массируйте детские ручки и пальчики специальным массажером, для этого можно использовать еловые или сосновые шишки;
  • если ребенок устал, отложите занятия на более благоприятное для него время;
  • всегда поощряйте улучшение речевого развития малыша.

Самые «продвинутые» методы лечения могут быть малоэффективными, если ребенок развивается в неблагоприятной среде. Для стимуляции его речевого развития необходимы дополнительные методы, например дельфинотерапия, иппотерапия. Эффект лечения может усилить даже общение ребенка с домашним животным. Главное – помнить: чем раньше будет начата коррекция речи, тем быстрее и проще будет достигнут результат.

Источник:
Как выявить и лечить задержку речевого развития у детей 3 и 4 лет?
Задержка речевого развития у детей 3 и 4 лет может привести к негативным последствиям. Вовремя начатое лечение у специалистов поможет этого избежать.
http://agushkin.ru/razvitie/zaderzhka-rechevogo-razvitiya-u-detej-3-i-4-let.html

Отставание в развитии ребенка

Отставание в развитии детей может быть обусловлено причинами воспитательного характера – когда взрослые не уделяют развитию ребенка должного внимания. Если это исключено, то причинами задержки развития детей чаще всего являются органические и функциональные нарушения центральной нервной системы (ЦНС), имеющие наследственный характер или являющиеся последствиями внутриутробной, родовой, послеродовой травмы, перенесенного инфекционного или воспалительного заболевания. В этих случаях требуется немедленное установление точного диагноза и проведение лечения, ведь чем меньше упущено времени, тем больше шансов остановить патологические процессы и добиться полного восстановления мозговых функций.

Каковы же особенности поведения ребенка с нарушениями центральной нервной системы, требующими безотлагательной консультации специалиста?

  • Выявить признаки поражения ЦНС можно уже в первый месяц жизни новорожденного – это неспособность концентрировать взгляд на предмете, отсутствие реакции на голос матери, частый плач, не связанный с проблемами пищеварительной системы (голод, газы).
  • В двухмесячном возрасте поводом для беспокойства должно стать недержание головки, отсутствие гуления и улыбки.
  • Должно также насторожить отсутствие лепета в шестимесячном возрасте, отсутствие интереса к окружающему и эмоциональных реакций на обращение взрослых, косоглазие, слюнотечение, частый беспричинный плач, судорожный синдром. Начиная с годовалого возраста, признаками неблагополучия являются затрудненное понимание и отсутствие собственной речи, ходьба на «цыпочках».
  • Для более старших детей признаками нарушений ЦНС является отставание в речевом развитии, плохая способность к концентрации внимания, к запоминанию, к обучению навыкам самообслуживания, частые головные боли, агрессивность и раздражительность, гиперактивность или, наоборот, апатичность, замкнутость.

При выявлении нарушений ЦНС у детей традиционная неврология предлагает длительное лечение с помощью лекарственных препаратов.

К сожалению, такое лечение далеко не всегда результативно, к тому же регулярный прием медикаментов имеет побочные эффекты и плохо влияет на развитие других органов и систем ребенка. Но, к счастью, из этой сложной ситуации есть выход – лечение нарушений ЦНС методом кранио-сакральной терапии (КСТ), основанным на теории о пульсации спинномозговой жидкости.

Травмы мозга и осложнения после перенесенных болезней сбивают природный ритм пульсации спинномозговой жидкости, и это влечет за собой нарушения работы мозговых центров вплоть до появления тяжелых заболеваний ЦНС. Сеансы КСТ позволяют восстановить нормальный ритм пульсации спинномозговой жидкости и нормализовать тем самым работу мозговых центров. Результаты применения КСТ просто поражают, на сегодняшний день это самый эффективный метод лечения заболеваний ЦНС, к тому же, методы нашего центра развития детей абсолютно безвредны.

Источник:
Отставание в развитии ребенка
Причинами задержки развития детей чаще всего являются органические и функциональные нарушения центральной нервной системы (ЦНС).
http://www.drlevit.com/otstavanie_razvitia/

COMMENTS