Паническая атака у подростка

Панические атаки у детей и подростков

В своей жизни человек нередко сталкивается с ситуациями, в которых он испытывает страх. Склонность к возникновению страхов – типичная особенность психогенных заболеваний и других форм патологии в детском возрасте. В определённые моменты страх может переходить в панику.

Выделены самостоятельные клинические формы, при которых тяжёлые приступы тяжёлой тревоги (паники) не ограничиваются определённой ситуацией или конкретными обстоятельствами и поэтому непредсказуемы.

Ещё в конце Х1Х века «тревожные атаки» (anxiety attack) описал Зигмунд Фрейд. При них тревога возникала внезапно, не была спровоцирована какими-либо идеями и сопровождалась нарушениями дыхания, сердечной деятельности и других телесных функций. Фрейд описывал такие состояния в рамках «невроза тревоги» или «невроза беспокойства».

Термин «панические атаки» в качестве отдельной клинической единицы существует в зарубежной литературе с 1980 года. У врачей-неврологов он больше фигурирует под маской вегетативно-сосудистого криза. Панические атаки обычно возникают у людей в возрасте 20-40 лет, однако сейчас описываются у детей в возрасте 10-15 лет. В целом их распространённость в популяции достигает 3 %, причём лица женского пола страдают в 2 раза чаще (Von Kroff G., 1985; Katon W., 1986).

Причинными факторами возникновения панических атак могут быть как шоковые и субшоковые психические травмы, вызывающие острый испуг, так и затяжные психотравмирующие ситуации (у детей это длительная разлука с близкими, тяжёлая болезнь родителей и др.).

В этиологии немалая роль принадлежит также некоторым факторам внутренних и внешних условий. В числе внутренних факторов особое значение имеют тревожно-мнительные черты характера и проявления психической незрелости в виде повышенной впечатлительности и внушаемости. Определённую роль играет, по-видимому, и рецессивно-генетическая передача: у родителей достоверно повышен процент тревожно-депресcивных расстройств.

Основным способствующим паническим атакам фактором внешних условий является неправильное воспитание типа потворствующей гиперпротекции с тревожными опасениями родителей по поводу здоровья ребёнка.

Огромное значение для клинической реализации панических атак имеет нарушение вегетативной регуляции при обусловленности конституциональными особенностями организма, а может быть и результатом натальных и постнатальных травм, нейроинфекций, интоксикаций.

Панические атаки могут бывают:

Факторы, провоцирующие криз, можно условно разделить на психогенные, физиогенные и биологические. Среди психогенных факторов следует выделить кульминации конфликтов и острые реакции на стресс. К физиогенным относятся чрезмерные физические нагрузки, инсоляция (другие виды перегрева), переохлаждение, интоксикации, метеотропные факторы. Биологические факторы включают в себя менструации, начало половой жизни, беременность, аборты, приём контрацептивных средств.

Для клинической картины заболевания характерна приступообразность состояний паники. Приступ, продолжающийся от 10-15 минут до нескольких часов, наряду со сверхценными страхами, тревогой и сенсопатиями включает более или менее длительное двигательное беспокойство и различные соматоневрологические расстройства: сердцебиение, потливость, затруднённое дыхание, неприятные ощущения в области сердца, дрожь.

Старшие дети и подростки во время приступа крайне ипохондричны, «прислушиваются» к телесным ощущениям, часто жалуются на остановку сердца, ощущение недостатка воздуха, затруднённое глотание, высказывают опасения или уверенность в наличии тяжёлого заболевания, неминуемой смерти, требуют немедленно вызвать врача. Тревожные опасения болезни или смерти могут распространятся и на близких.

На высоте панического приступа дети и подростки целиком охвачены страхом с трудом поддаются разубеждению, не верят в возможность выздоровления, ажитированы, испытывают тягостные телесные ощущения. При этом имеют место разнообразные вегетативные расстройства с преобладанием симпато-адреналовой симптоматики:

  • озноб;
  • дрожь;
  • учащённое сердцебиение;
  • повышение артериального давления;
  • сухость во рту;
  • бледность, а затем гиперемия кожных покровов с повышенной потливостью и одышкой.

Приступ может завершиться повышенным мочеотделением. У подростков (чаще у девочек) приступы страха нередко сопровождаются психосенсорными нарушениями (больше как нарушение схемы тела), а также явлениями деперсонализации и дереализации. Без коррекции и лечения панические атаки переходят в более стойкие сенестопатические ипохондрические состояния.

В зависимости от временного фактора панические атаки могут носить характер пароксизмов или кризов. В первом случае — это сравнительно кратковременные (до 10-15 минут) нарушения с недомоганием, головной и лицевой болью, чувством дурноты, болью и чувством «замирания» в области сердца, бледностью или гиперемией лица, тошнотой, потливостью, учащением или замедлением сердечных сокращений, нарушением дыхания, головокружением, мышечной слабостью, «внутренней дрожью», учащёнными позывами к мочеиспусканию.

Кризы отличаются более длительным и глубоким расстройством гомеостаза с обязательным включением лимбико-ретикулярных структур. Вегетативно-висцеральные нарушения становятся более длительными и могут выступать в самых различных вариациях с обязательным присоединением эмоционально-аффективных расстройств.

При протекании кризов с преимущественно вегетативно-висцеральной симптоматикой могут встречаться самые различные комбинации симптомов со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также — желудочно-кишечного тракта. Особенно ярко проявляются эти изменения у подростков при нередко встречающихся так называемых гипервентиляционных кризах. Ведущим ядром их является триада симптомов: усиленное дыхание, тетания и парестезии. Одновременно отмечается озноб, потливость, волны жара или холода и преходящая общемозговая и очаговая неврологическая симптоматика, очень часто к ней присоединяются сенестопатии. Подобные варианты кризов получили название конверсионных.

Обилие симптомов делает порой чрезвычайно затруднительной дифференциальную диагностику панических атак и некоторых форм височной эпилепсии, а также истериоформных расстройств.

Таким образом, критерии, необходимые для диагностики панических атак, следующие:

  1. пароксизмальность;
  2. полисистемные вегетативные симптомы;
  3. эмоционально-аффективные расстройства, выраженность которых может колебаться от «ощущения дискомфорта» до «паники».

При наличии трудности в разубеждении и неверия в выздоровление дети и подростки в то же время отличаются повышенноё внушаемостью в отношении своего здоровья и стремятся быть поближе к медперсоналу, в присутствии которого чувствуют себя спокойнее.

После окончания приступа появляется частичное критическое отношение к присутствовавшим во время атаки мыслям и опасениям. Характерно, что сознание чуждости, болезненности страхов и активное стремление к их преодолению не только в период приступа, но и вне его, отсутствуют в отличие от больных с навязчивостями.

Межкризовый период при панических атаках очень разнообразен — от полного отсутствия каких-либо нарушений до выраженных психовегетативных расстройств. Описываются в литературе генерализованная тревога, тревожное ожидание приступа с формированием на этом фоне избегательного или ограничительного поведения в крайнем своём выражении — депрессии. Тревожный синдром у детей в известной степени маскируется нарушениями сна (трудности засыпания и беспокойный сон, не дающий отдыха), мышечное напряжение, дрожь, постоянное беспокойство о своём будущем, суетливость.

Может встречаться и преимущественно астенодепрессивная симптоматика с соответствующими изменениями поведения и социальными проблемами. Даже неглубокая депрессия снижает социальную активность детей и подростков: ограничение контактов со сверстниками, снижение успеваемости и обычных интересов, отказ от увлечений, сужение круга интересов на состоянии здоровья и симптомах болезни, которые подростки могут ипохондрически разрабатывать и ещё больше погружаться в болезнь (здесь возможны мысли о смерти и самоубийстве).

Нередки в межкризовый период и истерические расстройства с типичными для них соматическими и поведенческими демонстрациями: болевые синдромы, преходящие функциональные неврологические расстройства (псевдопарезы, астазии-абазии, мутизм, амавроз, афония, припадки).

Весьма характерны в межкризовый период и разнообразные вегетативные симптомы в различных соматических сферах (в том числе и терморегуляторной), а также в системах потоотделения, сосудистой регуляции, мышечной и вестибулярной.

Лечение панических атак у детей и подростков представляет собой сложную задачу и должно быть патогенетическим. Вполне оправдано назначение комбинаций симпато- и холинолитиков, ганглиоблокаторов, нейролептиков, транквилизатров, сосудистых, десенсибилизирующих и ноотропных средств.

При этом помощь больным с паническими атаками в ряде случаев может носить ургентный характер. Надо отметить, что купирование отдельных панических атак с помощью типичных бензодиазепинов не приводит к излечению больного, зато способствует прогрессированию и хронизации болезни.

В предупреждении повторного возникновения панических атак, как убедительно показали многочисленные исследования с использованием двойного слепого плацебо-контроля, наиболее эффективными являются две группы препаратов: антидепрессанты и атипичные бензодиазепины (клоназепам и альпрозалам).

Не следует забывать и о психотерапии (особенно при купировании психовегетативного синдрома с преобладанием астено-депрессивной, ипохондрической, обсессивно-фобической или истерической симптоматики), которая в современных условиях при интегративном её применении является крайне необходимой и может быть весьма эффективной.

В межприступном периоде с психотерапией перспективно комбинировать физиотерапию (с учётом её индивидуальной переносимости, особенно при назначении процедур на область головы и шеи). Здесь же патогенетически обоснованно применение сосудорасширяющих препаратов, венотоников, витаминов группы В, лёгких мочегонных средств.

Лечение должно проводится строго индивидуально с учётом этиологии, клиники, возраста больного, а нередко и чисто психологических и социальных факторов.

Источник:
Панические атаки у детей и подростков
Медицинский портал о здоровье и медицине
http://meddoc.com.ua/panicheskie-ataki-u-detey-i-podrostkov-1604/

Панические атаки у подростков

Панические атаки – это не чисто психологическое расстройство, оно находится на границе с физиологией. То есть причины лежат в области психологии, а многие симптомы имеют чисто физиологическую природу. Современные медики считают, что лечить панические атаки у подростков должен не терапевт, кардиолог или даже невролог, а психотерапевт или психиатр.

К данным специалистам довольно часто обращаются люди с жалобами на панические атаки. Причем, в кабинет психолога приходят как взрослые, состоявшиеся люди, так и подростки с родителями. Панические атаки проявляются у человека, чьи чувства подавлены до предела, а границы личности размыты.

Подростки весьма подвержены паническим атакам. Механизм приступов довольно прост. Когда систематически нарушаются границы личности, в теле человека накапливается злость и раздражение. Если эти негативные эмоции не находят выхода, то они накапливаются и рано или поздно их уровень достигает критической отметки. Подростковый возраст – это время интенсивного взросления, время, когда каждый день возникает повод для переживаний. Это могут быть конфликты со сверстниками, непонимание со стороны родителей, замечания педагогов и тому подобное. Во всех этих ситуациях подросток в силу возраста не может очертить границы своей личности и защитить их.

Для панической атаки подростка характерны определенные симптомы. У него учащается сердцебиение, появляется неконтролируемое чувство страха и огромной тревоги, источник которой не поддается разумному объяснению. Отмечаются также скачки давления, обильное потоотделение и затрудненное дыхание. У больного возникает ощущение, что он сходит с ума, «уходит» и теряет связь с реальным миром.

Нередко люди отмечают, что в эти моменты чувствуют себя абсолютно беспомощными, не контролирующими ситуацию, от чего паника накрывает еще сильнее. Может возникнуть сильная физическая слабость и дрожь в руках и ногах. Сколько длится паническая атака? Все индивидуально – от пары секунд до нескольких часов. Интенсивность приступа тоже может отличаться. У некоторых все ограничивается ощущением тревожности, а некоторым приходится пережить приступ самой настоящей паники.

Ребенка с самых ранних лет учат, что негативные чувства нельзя проявлять, их следует прятать, подавлять в себе. Чтобы заслужить одобрение взрослых, малыш очень быстро учится вести себя в соответствии с теми нормами, которые приняты в обществе, вести себя так, как от него ожидают мама с папой, учителя и друзья. То есть он старается подавлять свою злость, учится скрывать обиды и другие внутренние переживания. Людям же показываются только улыбки и хорошее настроение. Ситуация еще больше осложняется, если родители не научили сына или дочку отстаивать свои личностные границы, давать отпор тем, кто их переступает.

Таким образом, напряжение копится, психологический дискомфорт никуда не исчезает, а только нарастает, подогреваемый гормональными «бурями», свойственными подростковому возрасту. Многие подростки инстинктивно пытаются снять это напряжение, но выбирают не лучшие способы – наркотики, неподобающее поведение, алкоголь, секс и так далее. Если же уровень тревожности зашкаливает, что неизбежно возникают подростковые панические атаки.

Развитие психики ребенка представляет собой сложный, длительный, непрерывный процесс, который происходит за счет влияния разного рода факторов. Это фа .

Такое состояние подростка способно напугать родителей, вызвать у них чувство тревоги и собственной беспомощности. Они чувствуют, что с их ребенком происходит что-то страшное и непонятное, но не знают, чем же помочь ему.

Следует знать, что состояние панических атак поддается коррекции, и нужно всего лишь обратиться за помощью к психологу. Для лечения не нужна даже медикаментозная терапия, чего многие взрослые всерьез опасаются. Но все же это не простая и не слишком быстрая работа, когда заодно должны быть и родитель, и ребенок, и все взрослые, мнение которых ценно для подростка.

Шансы на успешную терапию тем выше, чем раньше вы обратитесь к специалисту. Поэтому очень важно быть внимательным к подростку, отслеживать его поведение, не давать исчезнуть из ваших отношений доверию и взаимопониманию.

Панические атаки и тревоги нельзя оставлять без внимания, так как в этом состоянии подросток не способен к нормальной жизни. Эта проблема неминуемо скажется и на его учебе, и на его взаимоотношениях с социумом. Вчерашнему ребенку справиться со своим состоянием без помощи взрослых практически нереально. У него нет еще необходимой для этого самостоятельности, зрелости и жизненного опыта. Поэтому для подростка чрезвычайно важна поддержка взрослых, для которых его психологический комфорт является таким же приоритетом, как здоровье, развитие и безопасность.

Источник:
Панические атаки у подростков
Лечить панические атаки у подростков должен психотерапевт. Для лечения не нужна даже медикаментозная терапия.
http://blogs.bebeshka.info/vospitanie-detey/panicheskie-ataki-u-podrostkov-chto-delat/

Семейный эксперт

Психология семейных отношений. Помощь супругам, родителям и подросткам.

Паническая атака – это состояние повышенной мучительной тревоги в сочетании со страхом и неприятными соматическими симптомами. Подобные явления появляются именно в подростковом возрасте, когда нервная система человека очень уязвимая.

Этот вопрос входит в компетенцию психологов и психотерапевтов, а не каких-то других врачей. Поэтому, если приступы паники случаются слишком часто и мешают полноценной жизни, следует обратиться за консультацией к соответствующему специалисту.

В подростковом возрасте человек сталкивается с проблемой становления личности, но еще не может четко определить свои взгляды и цели. На него давят множество факторов – критика учителей и родителей, общение с ровесниками, влияние интернета и улицы.

Приступ паники имеет следующее симптомы:

  • спутанность мыслей, потеря контроля над речью и эмоциями;
  • тяжелое дыхание, отдышка;
  • частый пульс, скачки давления;
  • тремор, дрожь, озноб;
  • потливость;
  • тошнота и головокружение;
  • онемение конечностей;
  • сухость во рту, бледность кожных покровов;
  • страх сойти с ума или умереть.

У человека может проявляться несколько признаков сразу, а также появляется бессонница, депрессия, угнетенное состояние. При этом внутреннее напряжение может сохраняться достаточно длительное время. Это явление нельзя игнорировать, поскольку оно может закончиться нервным срывом или даже суицидом. В подростковом периоде человек начинает воспринимать мир враждебно, чувствует себя одиноким и брошенным.

На фоне паники возникают необоснованные страхи, которые часто перерастают в серьезные фобии. Паническим атакам у подростков способствуют поведенческие стереотипы, навязанные с детства. Когда ребенок пытается выразить эмоции, родители его ругают, говоря – «закрой рот!» или «хватит реветь!».

В более старшем возрасте они учат его, что в любой ситуации нужно вести себя сдержано и прилично. Большинство родителей проводят такое воспитание на повышенных тонах, в грубой пугающей форме. В результате самооценка ребенка падает, он боится выразить свое мнение, проявить себя в социуме. Он подавляет чувства и эмоции, что в будущее выливается в панические атаки.

Взрослые считают, что такое поведение им не свойственно, однако, подобные проявления чаще всего случаются именно в закомлексованных подростков, таких себе «серых мышек». Вулкан постоянно подавляемых эмоций должен найти куда-то выход. Неплохим вариантом могут быть спортивные секции, танцы или другие занятия, требующие физической активности. Таким образом подросток через тело выбрасывает душевный негатив и напряженность.

Хорошим способом трансформации эмоций психологи считают творчество. Оно позволяет освободиться от переживаний, придавая им другую форму (музыка, стихи, проза, картины). Если же подросток не находит путей для выхода своих эмоций, они уничтожают его изнури. На фоне этого возникают конфликты с родителями, учителями, друзьями и близкими. Подростку трудно разобраться, кто его поддерживает, а кто пытается навредить. Нередко он компенсирует дисгармонию алкоголем и наркотиками.

У девочек панические атаки случаются гораздо чаще, чем у мальчиков. Это объясняется тем, что женский пол от природы более чувствителен и эмоционален. Не стоит воспринимать это, как дамские капризы. Если девочка стала нервной, плаксивой, у нее часто меняется настроение и желания – это тревожный сигнал и для родителей, и для самого подростка.

Прогноз лечения таких состояний хороший. От них возможно избавиться, не прибегая к медикаментозным средствам. Иногда достаточно нескольких бесед с психологом. Однако, благоприятный исход возможен только при условии доверительных отношений родителей и ребенка. Ведь нездоровая обстановка в семье – это первый фактор развития неврозов и других психических нарушений у подростков. Если родители не уделяют ребенку должного внимания, не стремятся понять и услышать его, он находит утешение в сомнительных компаниях и субкультурах.

Следует помнить, что она может возникнуть совершенно внезапно, поэтому надо быть готовым ее встретить. Вот некоторые способы борьбы с приступом паники:

Попробуйте замедлить дыхание так, чтобы его частота не превышала 4-5 вдохов в минуту. Руки положите на верхнюю часть живота. Глаза при этом лучше закрыть. Можно потренироваться этому упражнению дома в спокойной обстановке.

Можно вспомнить что-то приятное или даже смешное. Конечно, переключиться с негативного состояния очень трудно, но стоит повернуть свои мысли в другое русло, перестать думать о том, что собственно и вызвало атаку.

  • Съесть что-то или выпить (но не алкоголь). Нужно разорвать замкнутый круг паники, переведя внимание организма на другие действия.

Нужна профессиональная коррекция психолога. В подростковом возрасте вообще не рекомендуют принимать какие-либо медикаменты в борьбе с психологическими нарушениями. Нестабильность нервной системы подростков – это естественное явления, которое можно регулировать без помощи фармакологии.

Важно вовремя заменить расстройство и начать эффективную терапию, иначе такие явления чреваты тяжелой депрессией, которая способна сломать человека изнутри. Хронические неврозы сильно ограничивают личностное развитие и заметно понижают качество жизни.

Источник:
Семейный эксперт
Подростковый период один из самых сложных в жизни ребенка, как помочь ему преодолеть его перемены в настроении? Каковы причины такого состояния?
http://familyexpert.ru/parents/panicheskaya-ataka

Симптомы панических атак у ребенка

Панические атаки – психоневрологическое заболевание, которое носит психологический характер, но имеет физические последствия.

Синдром панических атак представляет собой очень внезапные вызванные или беспричинные неконтролируемые приступы страха, сопровождающиеся паникой. Люди с этим синдромом часто испытывают нервозность, беспокойство, волнение либо какие-либо фобии.

Сами по себе панические атаки не несут вреда человеку, однако, из-за них в организме высвобождается огромное количество гормонов стресса, которые уже напрямую вызывают заболевания: неврозы с их последствиями, мигрени, эпилепсию, обмороки, проблемы с сердечно-сосудистой системой, невралгии, синдром отказа конечностей и др.

Помимо последствий для физического здоровья, паника в определённых ситуациях может привести к серьёзным несчастным случаям.

В психическом плане, этот синдром может вызвать необратимые изменения личности, большой набор фобий, а также психические заболевания.

В социальной сфере также наблюдается ущерб и нарушение социализации пациента.

Панические атаки у детей могут возникнуть только с окончательной установкой сознания с некоторыми отличиями по причинам появления и последствиям от того же недуга у взрослого.

Симптомы проявления заболевания у детей такие же, как у взрослого: безоглядный внезапный страх, паника, ужас со всеми вытекающими последствиями в виде учащённого сердцебиения, выброса адреналина и т.п., а длительность приступов обычно короткая не более двадцати минут.

Для детей очень редкие панические атаки являются нормой или особенностью развития психики, а также адаптации его в неизученном окружающем мире. Бить тревогу с немедленным обращением к врачу стоит, если приступы длятся более десяти минут, сопровождаются обмороками, ребёнок неспособен себя контролировать в такие моменты или слишком сильно пугается, приходя в ужас. Также патологией является слишком частое их проявление даже в слабой форме.

У маленьких детей к стандартным симптомам панических атак часто добавляется повышение давления мочи и нарушения перистальтики кишечника, поэтому нередко при сильном испуге маленькие ребятишки могут обкататься, описаться или начать рыгать. При сильном стрессе такая реакция нормальна, однако, если это происходит по незначительным причинам, необходимо обратиться к врачу, возможно, у ребёнка проблемы с психикой или нервной системой, посылающей слишком сильные сигналы либо слишком бурно реагирующей.

Зачастую приступы страха не имеют рационального объяснения, но иногда ребёнок может связывать их с определённым местом или действием, во время которого произошёл первый срыв и у него начинают развиваться фобии.

Причины появления панических атак у детей и подростков

У взрослых подавляющее большинство панических атак связано с хроническими стрессами, переутомлениями, внутренними противоречиями или неразрешёнными конфликтами, психическими заболеваниями, нарушениями работы вегетативной нервной системы, плюс к этому сопутствуют некоторые физиологические состояния и фобии.

У ребёнка панические атаки, пока находятся в определённых рамках, являются в некоторой степени нормой развития и в том или ином количестве бывают у всех детей. Наверное, все родители замечали, когда маленький ребёнок убегает, прячется во время звонка в дверь, хотя точно знает, кто за ней находиться, очень любит и ждёт этого человека, или, например, имеет потребность сооружать маленькие домики либо прятаться.

Возможно, это остатки безусловных рефлексов выживания детёнышей, сохранившиеся со времён первых людей, а, возможно, – естественная защитная реакция недеформированной нервной системы и сознания человека.

Также большинством панических атак является отсутствие у головного мозга ребёнка полной достаточной информации об окружающем мире. Поэтому подсознание перестраховывается, запуская естественный защитный механизм человека – страх, который усиливается по причинам нарушения работы вегетативной нервной системы или неправильным анализом ситуации.

Синдром панических атак у малыша может быть вызван нехваткой родительского внимания или проблемами в семье в отношениях между родителями или близкими, когда он чувствует их уязвимость и не чувствует своей безопасности.

Сходное действие оказывает на молодую психику чрезмерная гиперопека, когда человечку подсознательно внушается родителями, что весь мир опасен, а он уязвим как физически (ты можешь простудиться, не упади, будь аккуратен), так и морально, что дополнительно усиливается раздражением недовольного таким поведением ребёнка.

Межличностный конфликт также свойственен и детям, притом самые популярные его варианты: хочется, а нельзя или не хочется, но надо.

Гиперактивность нервной системы.

Эмоциональная изоляция детей, когда им не уделяется достаточного внимания от родителей или нарушены отношения с кем-либо из членов семьи.

Сильные стрессы, вызванные каким-либо событием или длительным негативным воздействием как на здоровье, так и на психику.

Вызвать приступ паники может реакция незрелой и неопытной нервной системы на какое-либо физическое заболевание, которое подсознательно мозг может принять за угрозу жизни. При этом ребёнок даже не поймёт, отчего именно ему стало страшно.

Панические атаки у подростков имеют более патологическое значение и также нередко проявляются. Можно сказать, что подростки – это дети по своей сути, которые уже участвуют во взрослой жизни. Поэтому, сохраняя детские особенности психики, они уже подвергаются и взрослым стрессам.

Этиология подростковых панических атак является совокупностью чисто детских причин их возникновения и взрослых: стрессы, перенапряжения, приобретённые к этому времени психологические проблемы, особенно много в этом возрасте не разрешённых межличностных конфликтов.

Плюс ко всему, есть определённые подростковые причины возникновения панических атак:

  • Гормональные перепады,
  • Периоды быстрого роста, когда слишком внезапные изменения мозг может принять за угрозу жизни и здоровья.
  • Проблемы установки своего социального статуса.
  • Большое количество определённых физиологических состояний: первые месячные, первый половой контакт, первая любовь и т.п.
  • Приобретённые к этому времени хронические и психологические расстройства.
  • Нестабильность психики.

Панические атаки у детей вызывают не так много проблем с физическим здоровьем как у взрослого, зато во много раз навёрстывают упущенное со стороны психики.

Запущенный синдром панических атак у ребёнка вызывает неправильное его психическое развитие, а также нарушение социализации.

В период роста и становления личности очень легко повлиять на этот процесс. Дети намного сильнее восприимчивы к стрессам и более склонны к образованию огромного количества фобий и комплексов. Также закладывается будущий алгоритм отношений ребёнка с социумом, который из-за периодических паник с негативной реакции на них сверстников может нарушиться, породив замкнутую нелюдимую, подозрительную личность, которая впоследствии станет агрессивным и одиноким человеком.

Лечение с профилактикой панических атак у детей происходит по тем же принципам, что у взрослых, путём создания комфорта и благоприятной моральной атмосферы. Применение лекарственных препаратов не рекомендуется, однако, крайне важно заметное, но не навязчивое присутствие родителей в его жизни. Ребёнок любого возраста всегда должен чувствовать себя защищённым, полноценным, успешным, а самое главное – любимым.

Учитывая, что в детском возрасте закладывается будущая психика человека, на основе которой он станет строить свою жизнь, благополучность которой будет зависеть от её здоровья, при малейших отклонениях в этой сфере необходимо консультироваться с психологом, а также проводить периодический психологический контроль, для чего в большинстве детских учреждений присутствуют штатные психологи.

Источник:
Симптомы панических атак у ребенка
Панические атаки у детей явление достаточно распространенное, особенно у детей с гиперактивной нервной системой. Каковы причины и симптомы отклонения.
http://nashinervy.ru/vegetativnaya-sistema/simptomy-panicheskih-atak-u-rebenka.html

COMMENTS