План урока по психологии в школе

Конспект мероприятия Неделя психологии в школе (1-11 классы)

Конспект мероприятия «Неделя психологии в школе» (1-11 классы)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

«Неделя психологии в школе»

В нашей школе в рамках «месячника наук» ежегодно проводится «Неделя психологии».

Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей – предметников, классных руководителей, педагога – психолога и социального педагога.

«Неделя психологии» в школе проводится в конце января, на тот момент, когда учащиеся, отдохнув на каникулах, приступили к обучению, в то же время уже адаптировались к учебе после длительного праздничного отдыха. И проведение недели в данные сроки очень удобно, так как все контрольные работы проведены во второй четверти и данное общешкольное мероприятие не затронет учебно – воспитательный процесс.

Для разрешения этой проблемы была взята идея М.Р. Битяновой и ее коллег — проведение «Недели психологии», во время которой работой охватываются все субъекты образовательного процесса.

Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы;

Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

формирование чувства успешности;

активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;

формирование у школьников чувства единения;

Конкурс психологических стенгазет и коллажей по параллелям;

Индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса;

Информационный материал для обучающихся и педагогов.

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея и девиз дня;

Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;

Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.

Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Инициативная группа учащихся из 7 «А» класса.

Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги школы.

Сроки проведения : 20- 27 января.

Методическое обеспечение : план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр.

Надпись в холле школы «Неделя психологии»

Рисунок солнца и радуги.

Стенгазеты и коллажи на темы: «Что такое счастье?», «Чем огорчались, чем радовались?», «Кто мы такие?», «Улыбнись ученик» и др. (5-7 классы).

Рисунки на тему «В стране Вообразилии» (1-4 классы).

Цитаты дня: «Пусть в вашей жизни не будет черных полос», «Личность – та же вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая», «Мы ответственны за все в нашей жизни», «Каждая наша мысль создает наше будущее», «Самая настоящая роскошь – роскошь человеческого общения».

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

1) Общешкольная игра «Радуга настроений»

Учащиеся и педагоги школы

2) Информационное письмо «Десять семейных заповедей» (стенд «Методическая работа»)

Педагоги и родители школы

3) Диагностика воспитанности

Учащиеся 5 – 8 кл.

1) Общешкольная игра «Радуга настроений»

Учащиеся и педагоги школы

2) Диагностика воспитанности

Учащиеся 5 – 8 кл.

«В стране «Вообразилии»

Учащиеся 1- 4 кл.

Учащиеся 5- 7 кл.

1) Общешкольная игра «Радуга настроений»

Учащиеся и педагоги школы

2) Социально – психологическая игра «Я выбираю жизнь!»

Учащиеся 8- 9 класса

Соц. Педагог, педагог — психолог

«В стране «Вообразили»

Учащиеся и педагоги школы

4) Диагностика воспитанности

Учащиеся 5 – 8 кл.

6) Классный час: «Что такое толерантность»

Педагог – психолог, практикант, кружковцы

7) Классный час: «Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации»

Педагог – психолог, практикант

1) Общешкольная игра «Радуга настроений»

Учащиеся и педагоги школы

2) Классный час: «Что такое толерантность»

Педагог – психолог, практикант, кружковцы

3) Диагностика воспитанности

Учащиеся 5 – 8 кл.

4) Круглый стол «Трудный ребенок – кто он?»

1) Общешкольная игра «Радуга настроений»

Учащиеся и педагоги школы

2) Диагностика воспитанности

Учащиеся 5 – 8 кл.

3) Общешкольное родительское собрание по теме «Мой ребенок – неформал или субкультура, что она значит для подростка»

Педагог – психолог, кл. руководители

4) Психологический классный час с элементами тренинга «От выбора профессии к успеху в жизни»

Источник:
Конспект мероприятия Неделя психологии в школе (1-11 классы)
Скачать: конспект мероприятия неделя психологии в школе (1-11 классы).
http://www.metod-kopilka.ru/konspekt_meropriyatiya_nedelya_psihologii_v_shkole_1-11_klassy-54084.htm

Конспект урока по психологии на тему: Способности

Конспект урока на тему

1. Тема урока: «Способности».

3. Тип урока: изучение нового материала.

4. Цель урока: знакомство с понятием «способности».

Обучающая: дать общее представление о способностях, познакомить с разнообразием способностей, раскрыть различие понятий задатки и способности;

Развивающая: развивать понимание учащимися своих особенностей и возможностей, развивать познавательные способности, умение строить понятия, развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, обобщение, конкретизация;

Воспитательная: формировать атмосферу заинтересованности при рассмотрении проблемы, развивать умение групповой работы, способствовать воспитанию чувства товарищества.

6. Методы и приемы урока:беседа, фронтальный опрос, практическая работа в группах, игровые упражнения.

7. Использование технических средств обучения и наглядности: 3 карточки с пословицами, карточки на виды способностей, схема «Свойства специальных способностей», 6 карточек с видами способностей, 1 лист ватмана, стикеры по количеству обучающихся в классе.

1) Организационный момент.

2) Основная часть.

3) Практическая часть.

4) Подведение итогов урока.

5) Домашнее задание.

9. Используемая литература:

1) Общая психология. Под редакцией А.В. Петровского, третье изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 479 с.

2) Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. – М: Владос, 2002. – 288 с.

3) Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Кн. 1. Общие основы психологии. 2003, 4-е изд., 688с.

4) Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991. – 141 с.

5) Резяпкина Г.В. Беседы о самоопределении. Классные часы в 5-9 классах. — М.: ОИЦ Академия, 2011.

Подробный конспект урока

+ Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, я очень рад(а) Вас сегодня здесь видеть.

Основная часть (теоретическая).

На доске пословицы:

Способный человек везде дорог

Тот особен, кто на все способен

Способность без труда не принесет плода

+ Объясните смысл пословицы.

+Ребята, а о какой психологической особенности сегодня на нашем уроке пойдет речь?

+ Давайте поставим задачи сегодняшнего урока.

+ Что мы будем сегодня изучать, и где это нам пригодится в дальнейшем? Что будем развивать? Воспитывать у себя?

— Сегодня на уроке мы будем изучать способности

— Пригодятся при выборе профессии

— Развивать мышление, память, речь

— Воспитывать умение работы в группе, слышать друг друга, помогать друг другу.

+ Что приходит на ум, когда слышите слово «способности»?

— Танцы, пение, творчество, успех, хорошие оценки

+ С помощью ваших ассоциаций давайте попробуем дать определение способностям.

+ Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности, и обнаруживающие различие в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками.

+А как вы считаете, способности у человека могут появиться сами по себе?

+ Способности сами по себе у человека не появляются. А что предшествует им.

+ Каждый человек от рождения имеет свои особенности строения тела, органов чувств и мозга. Это в психологии называют задатками. Задатки – значит заранее данные от природы либо по наследству качества. Врожденные особенности зрения, слуха, скорость и точность реакции, уравновешенность – все это задатки.

Задатки – это наши возможности, которые в благоприятных условиях могут вырасти в способности, а могут погибнуть, как семена, упавшие на каменистую почву.

+ Например, в народе есть такое выражение «Медведь на ухо наступил». Что это значит?

— У него нет музыкального слуха, не умеет петь, …

+ Правильно. Нет у него от природы задатков к исключительному слуху. Не развить без задатков определенные виды способностей, или это дается с большим трудом.

+Давайте практически закрепим, как вы поняли, что такое способности, а что такое задатки.

(Лист бумаги поделить на два столбика)

Источник:
Конспект урока по психологии на тему: Способности
Тип занятия: изучение нового материала. Образовательная цель урока: дать общее представление о способностях, познакомить с разнообразием
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/socialnaja-pedagogika-psihologija/186707-konspekt-uroka-po-psihologii-na-temu-sposobno.html

План-конспект занятия по психологии

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

План-конспект занятия по психологии в 4 классе

Тема: Мои одноклассники – какие они? Лидерство в классе.

Цель: Определение уровня сплоченности класса, способствование созданию дружественной обстановки и атмосферы поддержки в классе

Способствовать формированию навыков взаимодействия в классе;

Помочь детям осознать, какими качествами обладает лидер.

Основное содержание занятия

2. «Какие уроки больше всего нравятся моим одноклассникам» Обсуждение

Я: В школе мы все собираемся вместе, здесь нас ждут друзья, учителя. Каждый из вас — интересная личность, достойная уважения, каждый вносит собственный вклад в наши отношения, в дела класса. Передавая мяч друг другу, скажите о том, что каждый из вас любит делать и что у вас хорошо получается. Можно также сказать о том, чему вы могли бы обучить других ребят.

После того как все участники выскажутся, они могут сказать друг другу о том, чему каждый из них хотел бы научиться у других.

Каждый ученик загадывает одного из ребят, которому он хотел бы пожелать лучше учиться или вести себя лучше, и на листочке мы запишем советы, которые должны помочь. Затем ведущий собирает все это, и доставая по одному листочку мы попытаемся угадать от кого и кому данные советы.

4. Я: Я называю слова и прошу ребят описать в 5 словах ассоциации, которые у них при этом всплывают.

УРОК, УЧИТЕЛЬ, ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК, ПЕРЕМЕНА, ДНЕВНИК,РЮКЗАК, ДОСКА.

Я: Ребята предлагаю следующее упражнение — я называю числа а вы стараетесь на пальцах синхронно их показать, чтобы в сумме получилось названное число- это число например 5,7 4,6 …..

6. Лидерство- как и действия в математике имеет свой знак + и -, лидерство со знаком + приносит пользу окружающим, но требует от человека серьёзных усилий. Например, уговорить всех ребят хорошо подготовиться к контрольной работе, или к какому ни будь конкурсу. Зато лидерство со знаком – дается человеку легко, и без усилий, но не приносить пользы ни ему самому, ни окружающим. Например выкрикивая не уместные реплики в течении всего урока ученик становится лидером но отрицательным, мешая себе и всем ребятам усвоить тему занятия. Чтение и обсуждение подготовленных текстов о лидерах(приложение 1)

7. Обсуждение итогов занятия. Все участники высказываются о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны, какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными.

9. Прощание. Спасибо за занятие! Всего доброго, ребята!

Миша хорошо учился в первом классе, ребята уважали его за хорошую учебу, которая давалась ему легко. Однако в четвертом классе стало учиться труднее. Миша сполз на тройки. Он подружился с Вадиком и Павликом с другого класса, и они вместе стали обижать других ребят.

На уроке музыки дети вели себя не очень хорошо. Они знали, что классная руководительница будет потом спрашивать, кто был «зачинщиком» и кто ему «помогал». На перемене Наташа сказала «Молчите, никто не должен нас выдать».

Класс готовиться к конкурсу инсценированного мультфильма. Учительница сказала, что ребята уже взрослые и должны делать сами. Но никто не хотел ничего делать. Тогда Игорь дома написал сценарий, нарисовал иллюстрации. А потом раздал ребятам их роли. Класс выступил отлично.

Учительница на уроке вышла из класса в коридор — пришла мама болеющей Тани за домашним заданием. Дети радостно подняли головы от своих тетрадей. Тогда Нина сказала « Давайте продолжать работать, а то не успеем, и нам много зададут на дом».

Источник:
План-конспект занятия по психологии
Cкачать: План-конспект занятия по психологии
http://infourok.ru/plankonspekt-zanyatiya-po-psihologii-952614.html

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ТИПЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ТИПЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМПЕРАМЕНТ»

1 Морозова Ольга Ивановна учитель биологии Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская кадетская школа-интернат» г. Якутск ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ТИПЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМПЕРАМЕНТ» Ход урока: Класс: 8 Тип урока: Изучение новой темы Тема: «Типы нервной деятельности. Темперамент». Цель: ознакомить с особенностями нервной деятельности и основными типами темперамента. Задачи: Развивающие: научить самостоятельно добывать знания, строить свой рассказ-объяснение; Воспитательные: способствовать формированию уважения друг к другу. Обучающие: сформировать знания об особенностях природы темперамента, их характеристиках. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковоисследовательский. Форма урока: групповая. Оборудование: учебник, текст учебника, дополнительный и раздаточный материал, контурная карта. Используемая литература:

5 4. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов. 10 мин. Работа в группах. А) Обсудить в группах характеристику по своему типу темперамента (используя услышанное на уроке, из учебника и дополнительного материала) Б) Разработать варианты поведения ( можно смоделировать ситуацию) и обсудить в группе, вами выбранного типа темперамента: 1. ситуация: Подходит к двери, а она закрыта. 2 ситуация: Совершает покупку в магазине. 5м. Определите какие эмоции характерны для вашего типа темперамента. 5. Постановка домашнего задания 1м. Домашнее задание 1. Изучив параграф и дополнительный материал заполните таблицу. 2. Определите свой тип темперамента используя дополнительный материал. 3. заполнить таблицу «Характеристика типа темперамента».

Источник:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ТИПЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Морозова Ольга Ивановна учитель биологии Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская кадетская школа-интернат» г. Якутск ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 8 КЛАССЕ
http://docplayer.ru/33332457-Plan-konspekt-otkrytogo-uroka-v-8-klasse-po-teme-tipy-nervnoy-deyatelnosti-temperament.html

COMMENTS