Поэтапное развитие ребенка до года

Ваш малыш: постепенное развитие и навыки

Наконец-то радостное событие произошло, и у вас на руках это чудо! Вместе с радостью рождения у вас возникает чувство беспокойства: «Как он развивается?» «Все ли у него в норме?» и т.д.

Конечно, вашего малыша с первых дней посещает местный педиатр, который советует вам, как поступить в той или иной ситуации, сверяется с таблицей развития ребенка до года. Новоиспеченные родители начинают «гонку» за нормативами: набрать такой-то вес за такой-то период, съесть столько-то мл молока, сесть в столько-то месяцев, сказать такие-то слоги и т.д.

Мы забываем, что каждый ребенок индивидуален, и у каждого свой темп развития. Физическое развитие детей до года весьма индивидуально. Один ребенок голову держит уже с месяца, другой с этой задачей справляется только к трем месяцам. Это не значит, что один хуже развивается, а другой лучше. Это просто свой темп. Как показывает время, и один, и второй малыш к двум годам имеют одинаковые физические показатели.

Конечно, это зависит и от некоторых физических особенностей: тонус мышц ребенка. При регулярном посещении врача (педиатр, невролог, ортопед) вы будете в курсе развития ребенка, в курсе его индивидуальных показателей. Врачи будут указывать вам на определенные нормы в соответствии с календарем развития ребенка до года.

Если есть незначительные отклонения, не стоит паниковать. Здесь может играть роль наследственность. Если мама хрупкая миниатюрная женщина, то ждать богатырских показателей от ребенка не стоит. После первого года физические показатели ребенка отходят на второй план. Вы начинаете замечать другие стороны его развития.

К концу первого года жизни физические показатели большинства детей выравниваются. К году ребенок уже сидит (и неважно в 3 месяца он сел или в 7месяцев), ползает или даже начинает ходить, весьма любознателен, отлично развит хватательный рефлекс, манипулирует многими игрушками и предметами.

Развитие ребенка второго года жизни воспринимается уже по-другому. Если раньше для вас было важно, сколько весит ваш малыш, то сейчас на первый план выходит его психическое и интеллектуальное развитие. Умение манипулировать с игрушками в соответствии с их назначением, первые попытки самому одеваться (надеть носок, шапочку).

Развивается речь, появляются первые слова. Ребенок проявляет интерес к книгам. Не упустите этот момент, сразу покажите, как надо обращаться с книгами, бережно к ним относится. Покажите, что книги нужно «читать», а не кидаться или играться ими. Можно рассматривать картинки, аккуратно их перелистывая.

Ваш малыш проявляет первые попытки самостоятельности. Сам пробует орудовать ложкой. Конечно некоторым родителям не по нраву перепачканный едой ребенок, а также вся кухня. Но это важно. Начинайте приучать ребенка к самостоятельной еде уже с 9-10 месяцев. В этом процессе затрагиваются такие моменты как: физическое умение правильно взять ложку, правильно ей зачерпнуть еду, осознание значимости действия, развитие аккуратности, развитие вестибулярного аппарата, ведение процесса от начала до конца, ощущение сытости к концу процесса.

Уже через месяц регулярного обучения самостоятельной еде вы увидите результаты. К 13-15 месяцам ребенок уже свободно и аккуратно будет орудовать ложкой. Поверьте, 1-3 месяца обучения этому навыку с перепачканной кухней и его одеждой, принесут потом вам радость и гордость за своего малыша. Многие дети, которых родители кормили сами (чтобы не испачкался, не разбросал еду и т.д.) к двум-трем годам не способны есть сами, более того, попытки приучить их в более позднем возрасте не увенчаются успехом – дети начинают лениться. Момент желания ребенка упущен.

К таблице развития ребенка после года вы начинаете обращаться все реже, так как физическое развитие ребенка после года у вас уже не вызывает такое беспокойство как раньше. Все чаще вы замечаете попытки ребенка не просто ходить, а бегать и прыгать. Прыжки на двух ногах дети осваивают к трем годам, но нередко этот навык присутствует уже в двухлетних детей. Чтобы развить физические способности ребенка нужно его стимулировать. Уже в полтора года ребенок может кататься на велосипеде. Главная особенность — трехколесный велосипед должен быть по росту (длине ног) ребенка.

Ошибка многих родителей – это покупка навороченного велосипеда с подставками для ног и т.д. Если ножки ребенка будут на подставке, и вы будете возить велосипед сами, то он не научится кататься на велосипеде самостоятельно. Велосипед должен быть легким, чтобы ножки малыша сразу становились на педали.

Конечно, первое время вы сами будете возить велосипед, но поощряйте попытки малыша самостоятельно крутить педали. Ребенок способен овладеть этим навыком уже к 1году и 8 мес.

Отличное развитие вестибулярного аппарата дает самокат. Самокат должен быть обязательно на двух колесах, именно так возможно приучить ребенка удерживанию равновесия. Если вы приобретете, самокат на трех или четырех колесах, этот предмет будет бессмыслен в освоении ребенком навыка равновесия. Когда ребенок будет уверено кататься на самокате, то с обучением его кататься на двухколесном велосипеде не будет проблем (3-4 года ребенок может научиться кататься на двухколесном велосипеде).

Если есть возможность посещать бассейн, делайте это обязательно. Бассейн выполняет сразу несколько задач: укрепление опорно-двигательного аппарата, укрепление и одновременно расслабление мышц, стабилизация нервной системы, укрепление иммунной системы малыша. Способность держаться на воде у младенцев прослеживается с рождения. Где-то с двух месяцев рекомендуют начинать посещать бассейн. В начале занятий в бассейне нужно отработать правильное дыхание и его задержку, потом постепенно приучать к плаванью под водой, к двум годам можно научить ребенка держаться на воде, на спине. В последующие года происходит непосредственно обучение плаванию, отработка плавательных движений.

Главное в овладении различными навыками ребенка – это самостоятельность. Если родители чрезмерно опекают ребенка, не дают ему самостоятельно что-то сделать, ребенок будет медленнее развиваться. Вот в чем огромная роль родителей: дать свободу действий и грамотном контроле.

Вот вы смотрите сейчас на своего кроху (ему 2-3 месяца) и даже не задумывайтесь, что ему можно дать самостоятельность. Вот, например: малыш лежит, улыбается, вы даете ему погремушку. А теперь возьмите и положите погремушку на некотором расстоянии от него. Уже стимуляция самостоятельности, ребенок заинтересован в ней, но попытается перевернуться, дотянуться. 4-6 месяцев: кладите малыша на пол – тогда он научится ползать.

Ребенок, который все время или на руках или в кроватке, ползать не научится. Ближе к году, когда ребенок начинает ходить лучшее приобретение для него будет ходунок-каталка фирмы Playskool. Вам не придется каждый раз брать за ручки малыша, чтобы он научился ходить. Он самостоятельно, держась за каталку, сможет делать свои шаги. Не перепутайте с ходунками! Ходунки – это баловство, они не научат ребенка ходить.

Дети уникальны, каждый индивидуален, у каждого огромный потенциал. Родители играют первостепенную роль. Развивайтесь и учитесь сами, и тогда вам легко будет развивать, и воспитывать детей.

Источник:
Ваш малыш: постепенное развитие и навыки
> Наконец-то радостное событие произошло, и у вас на руках это чудо! Вместе с радостью рождения у вас возникает чувство беспокойства: «Как он развивается.Содержание:Моменты самостоятельностиГд, поэтапное развитие ребенка до года формирование навыков
http://girafejournal.com/5657-vash-malysh-postepennoe-razvitie-i-navyki.html

Как научить разговаривать ребенка в 2 года? Делюсь опытом!

Как научить разговаривать ребенка в 2 года? Делюсь опытом!

Когда в нашем доме появился ребенок, всем без исключения не терпелось, когда же он начнет разговаривать. Но вот прошел первый год, подходил к концу второй, а малышка продолжала молчать, издавая лишь подобие слов. Мы с мужем, подогреваемые наставлениями бабушек и дедушек, у которых «дети в полтора года стихи читали», начали выискивать отклонения, болезни ребенка и промахи воспитания. Когда же нужно начинать бить тревогу? Для ответа на этот вопрос следует прислушаться к своему ребенку и собственному сердцу.

Развитие речи происходит поэтапно, и каждый этап присутствует в любом случае, независимо от национальности и языка, на котором говорят окружающие.Мой ребенок не был исключением и прошел все стадии становления речи. Какой-то этап длился дольше, какой-то – короче, но в конечном итоге ребенок полноценно заговорил.

ИНТЕРЕСНО! У всех народов мира дети гулят абсолютно одинаково.

Так как все дети индивидуальны в своем развитии, то не существует четких нормативов. Однако есть обобщенное представление о том, какой прогресс в речевом развитии происходит. Я собрала воедино всю информацию, которая касалась развития речи.

Вот что может ребенок в 2 года по мнению педиатров, психологов и неврологов:

  • иметь активный словарный запас 100-300 слов;
  • использовать в речи предлоги (обычно «в» и «на») и союзы;
  • в речи может появляться интонация, особенно при задавании вопроса;
  • имеет представление об определенной категории предметов (части тела, животные, фрукты-овощи) и может частично назвать их;
  • правильно указывает на картинку, когда взрослы спрашивает: «Покажи мне…»;
  • строит короткие предложения из 2-3 слов;
  • использует местоимения «Я», «Ты», «Мы»;
  • может задавать вопрос «Что это?».

Данные нормативы не означают, что ровно к 2 годам каждый ребенок должен обязательно уметь все из данного списка. Например, очень многие дети моих подруг в два года имеют достаточно хорошее представление об окружающем мире, но не очень активно пользуются словарным запасом.

  • Карточки. Классическая игра для всестороннего развития малыша. Для моей дочери эта игра была основным занятием в течение дня на протяжении долгого времени. Основная часть словарного запаса у нас была сформирована словами с карточек. Суть игры заключается в том, что нужно достать карточку наугад, показать ребенку и попросить назвать изображенный предмет. Начинать лучше всего с картинок определенной категории, наиболее знакомой, например, животные или транспорт. Задавая вопрос, необходимо выдержать паузу в несколько секунд: ребенку нужно время, чтобы опознать предмет и вспомнить его название. Если малыш растерялся и не знает, что ответить, то через 10-15 секунд необходимо назвать слово.
  • Ладушки и другие стихи и прибаутки. Знакомая всем игра позволяет не только позабавить, но и поспособствовать развитию речи. Для моей дочери эта игра стала интересна только в 1,5 года, а до этого возраста она не вызывала у нее никакого интереса. Прикосновение к ладоням и кончикам пальцев малыша будут активизировать работу рецепторов речевого центра, а каждую строчку из знакомого стихотворения ребенок может договаривать за взрослым. Такую игру можно провести с любыми детскими стихами, предлагая ребенку завершить знакомую ему фразу.

В свои 2 года моя дочка упорно отказывалась разговаривать, несмотря на все мои попытки использования комплексного и разнообразного подхода к развитию речевого аппарата. Особенно остро это ощущалось, видя неодобрительные взгляды родственников, считающих, что я просто не занимаюсь с дочкой.

Любой родитель будет обеспокоен молчанием малыша в два года. Как определить, является ли это следствием болезни, какого-то отклонения в развитии, или это индивидуальная особенность ребенка? Существует несколько причин «молчания» и способов их разрешения.

Источник:
Как научить разговаривать ребенка в 2 года? Делюсь опытом!
Развитие речи ребенка до 2 лет: нормы и отклонения. Список лучших игр и упражнений в помощь, чтобы ребенок 2 лет научился говорить. Ребенок двух лет молчит, что делать: советы родителям. Мой личный опыт: когда и как мой ребенок научился разговаривать.
http://www.odnadama.ru/deti/kak-nauchit-razgovarivat-rebenka-v-2-goda-delyus-opytom/

Поэтапное развитие ребенка до года

Это только кажется, что дети до года – совсем слабые и беспомощные. На самом деле они умеют не так уж мало! И учатся всему очень быстрыми темпами. Итак, ознакомьтесь с приблизительными нормами поэтапного развития ребенка до одного года.

1 месяц – ребенок может сосредоточить взгляд на лице, склоненном над ним; лежа на животе, делает попытки поднять голову; вздрагивает при громком звуке (рефлекс Моро); крепко сжимает кулачки.

2 месяц — малыш улыбается в ответ на улыбку; провожает взглядом предмет, которым водят перед его глазами; агукает; услышав звук, поворачивает голову, ищет глазами его источник; успокаивается, увидев или услышав человека, а также когда его берут на руки.

3 месяц — ребенок смеется; хнычет, капризничает, протестующе кричит; реагирует на присутствие неподалеку родителей, пытается привлечь их внимание; попадает руками по игрушкам, висящим над кроваткой; хватает игрушки, тащит их в рот; если ребенка поддерживать под руки, упирается ножками в твердую поверхность; не просто поднимает голову, но еще и поворачивает ее во все стороны; исследует себя, ощупывая ручками свое лицо, нос, рот.

4 месяц — карапуз узнает маму, улыбается ей охотнее, чем остальным; произносит первые слоги; умеет захватывать игрушку, висящую над ним, тащит ее в рот; держит игрушки, двигает и трясет их; лежа на спине, приподнимает плечи и голову; переворачивается; у малыша появляются свои предпочтения – в частности, «нелюбимые» и «любимые» игрушки.

5 месяц — хорошо держит голову, когда сидит; пытается сесть, подтягиваясь на руках; тянет в рот пальцы ног; держит бутылочку одной или обеими руками; играет с погремушкой; протестует, если отбирают игрушку; умеет различать знакомых и незнакомых людей; произносит гласные, а также некоторые согласные звуки («д», «л», «б», «м»).

6 месяц — ребенок пытается ползать на животе; умеет поворачиваться и наклоняться в любом направлении; перекатывается со спины на бок; умеет держать кружку за ручку; появляются вкусовые пристрастия; малыш внимательно вслушивается в речь; играет едой; издает различные звуки; произносит некоторые новые согласные («ф», «в», «з», «с», «н», «м»); внимательно и долго изучает различные предметы.

7 месяц — малыш становится более подвижным; умеет сидеть с прямой спинкой, иногда для равновесия упираясь руками; стоя на четвереньках, раскачивается взад-вперед; появляется либо совершенствуется умение ползать; хватает предметы, стучит ими друг о друга, долго изучает их; по тону голоса начинает понимать, что такое «нет»; гладит свое отражение в зеркале.

8 месяц — ребенок начинает проявлять ко всему интерес; ползает; играет сидя, иногда падая на бок; привязан к родителям и настороженно относится к посторонним – в частности, при попытке чужого человека взять малыша на руки начинает плакать; осознанно говорит «мама», «папа»; встает у опоры; все пробует на вкус.

9 месяц — может поднимать и манипулировать 2-мя предметами одновременно; большие предметы берет обеими руками, а маленькие – пальцами; приседает и подпрыгивает при поддержке или с опорой; может разворачиваться, когда ползает; защищает себя и свое «имущество» — игрушки; повторяет действие, если похвалят; выполняет простые просьбы;

10 месяцев – малыш стоит у опоры; ходит, держась двумя руками; умеет садиться из положения стоя; танцует под музыку; очень любит играть с водой; пытается подражать жестам, мимике, звукам; боится незнакомой обстановки; любит открывать ящики и изучать их содержимое.

11 месяцев – понимает слово «нельзя»; непродолжительное время стоит без посторонней помощи; четко произносит некоторые простые слова («мама», «папа», «дай»); пьет из чашки без посторонней помощи; ходит, держась за мебель.

12 месяц – ребенок самостоятельно стоит и ходит; встает из положения сидя на корточках; собирает пирамиду, может построить из кубиков простые фигуры; начинает капризничать; проявляет привязанность к членам семьи; откусывает и пережевывает твердую пищу; умеет пользоваться ложкой и чашкой; узнает животных на картинках; понимает почти все из того, что ему говорят.

Как бы там ни было, это – только примерные нормы развития ребенка до года, которые не следует воспринимать как эталон. Не стоит сравнивать своего малыша с другими детьми и тем более огорчаться, если он начал ползать на месяц позже, чем дочь вашей подруги: развитие каждого ребенка строго индивидуально, не забывайте об этом.
Выбирайте качественную плитку azteca, чтобы после ремонта не пришлось ничего переделывать. Крепкая и красивая плитка — azteca в Доме плитки.

Источник:
Поэтапное развитие ребенка до года
Это только кажется, что дети до года – совсем слабые и беспомощные. На самом деле они умеют не так уж мало! И учатся всему очень быстрыми темпами. Итак, оз
http://bkvika.ru/detki-v-dome/poetapnoe-razvitie-rebenka-do-goda.htm

COMMENTS