Поиск смысла

Поиск смысла

В соответствии с нашим мировосприятием эта экзистенциальная данность может переживаться в двух аспектах: либо как «поиск смысла», способствующий высвобождению энергии, либо как ощущение «абсурда» с погружением в нигилизм.

Поиск смысла охватывает два различных, хотя и соседствующих, направления: «Каков смысл моей жизни?» и «Каков смысл Жизни в целом?».

Каждый склоняется в большей или меньшей мере к одному или другому экзистенциальному вопросу.

Кризис ценностей, характерный для нашего общества, и ослабление семейных уз затрудняют поиск смысла. Многочисленные клиенты, приходящие на терапию, озабочены именно этой проблемой. Данная категория, мне кажется, является синтезом четырех предыдущих: конечность и одиночество, ответственность и несовершенство обязывают каждого задаться вопросом о смысле своей жизни и смысле Жизни в целом.

Способы избежать этого вопроса многочисленны, хотя и не очень эффективны. Среди них можно выделить следующие:

  • Бегство в экстрим.
  • Следование обрядам, традициям, уход в секты. Этот способ предполагает соответствие правилам, долженствованиям, социальным нормам и другим формам конформизма. Фанатизм позволяет делегировать высшей власти заботу о рефлексии: «Я должен только повиноваться!».
  • Творчество во всех его формах (художественной, профессиональной, социальной, семейной) позволяет также придать своей жизни смысл.

Все формы терапии затрагивают поиск смысла. Перлз любил регулярно ставить под сомнение все догмы и правила. Гештальт-терапия, вероятно, в первую очередь актуализирует фундаментальный вопрос: «Каков смысл моей жизни?». По мере того как этот вопрос начинает проясняться, появляется второй: «Каков смысл Жизни в целом?». Каждый ищет свои ответы на эти вопросы: через философию, духовность, служение обществу, любовь и т.д.

Источник:
Поиск смысла
В соответствии с нашим мировосприятием эта экзистенциальная данность может переживаться в двух аспектах: либо как «поиск смысла», способствующий высвобождению энергии, либо как ощущение «абсурда» с
http://geshtalt.org/poisk-smysla

Поиск смысла

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе «Война и мир»

Пьера Безухова волннуют проблемы «Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?»
Пьер мучительно искал ответы на эти вопросы. В начале романа, на вечере у Анны Павловны Шерер, Пьер защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, желает то «произвести республику в России, то самому быть Наполеоном. ».
Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется, совершает ошибки. Достаточно вспомнить историю с медведем, вызвавшую в свете много шума. Но самой крупной ошибкой, совершенной Пьером в этот период, является его женитьба на низкой и порочной красавице Элен Курагиной. Дуэль с Долоховым открыла Пьеру новый взгляд на мир, он понял, что жить так, как он живет, дальше невозможно.

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе «Война и мир» (2 вариант)

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе «Война и мир» (3 вариант)

Нравственные искания для духовного человека – это поиски ориентиров на понимание того, как жить согласно его собственным принципам. Осознание того что верно, а что нет, меняются у человека в зависимости от многих факторов: от возраста, от окружения, от жизненных обстоятельств. То, что при определенных ситуациях кажется единственно правильным, в других оказывается абсолютно неприемлемым.

Так, юный Пьер, находясь рядом с князем Андреем Болконским признает, что кутежи и гусарство – действительно не то, что нужно Пьеру. Но, как только он выходит от князя, как очарование ночи и восторженное настроение берут свое над увещеваниями старшего товарища. Толстой очень точно и живо передал те внутренние разговоры, которые происходят с молодыми людьми, когда они следуют принципу: «Когда нельзя, но очень хочется, то можно».

«Хорошо бы было поехать к Курагину», — подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина.

Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет, или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Он поехал к Курагину».

Автор с ироничной тонкостью подмечает внутренние споры, которые ведет сам с собой Пьер в поисках смысла жизни в «Войне и мире» Толстого.

Чем старше становится Пьер, тем явственнее проступает его истинное отношение к жизни, к людям.

Он даже не задумывается о том, что происходит в его окружении, ему в голову не приходит принимать участие в жарких «боях» за наследство. Пьер Безухов занят главным для себя вопросом: «Как жить?».

Получив наследство и титул, он становится завидным женихом. Но, как прозорливо писала о Пьере княжна Марья в письме своей подруге Жюли: «Я не могу разделять вашего мнения о Пьере, которого знала еще ребенком. Мне казалось, что у него было всегда прекрасное сердце, а это то качество, которое я более всего ценю в людях. Что касается до его наследства и до роли, которую играл в этом князь Василий, то это очень печально для обоих. Ах, милый друг, слова нашего божественного спасителя, что легче верблюду пройти в игольное ухо, чем богатому войти в царствие божие, — эти слова страшно справедливы! Я жалею князя Василия и еще более Пьера. Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, — через сколько искушений надо будет пройти ему!»

Пьер, теперь уже граф Безухов, действительно не устоял перед искушением и выбрал в жены хоть и красивую, но глупую и подлую Элен Курагину, которая изменяла ему с Долоховым. Став богатым, и женившись на красивейшей женщине, Пьер вовсе не становится счастливее, чем был до этого.

Вызвав на дуэль Долохова и ранив его, Пьер не испытывает торжества над победителем, он стыдится того, что произошло, он ищет собственную вину во всех своих бедах и ошибках. «Но в чем же я виноват? — спрашивал он. — В том, что ты женился, не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее»

Думающий человек ошибаясь, и осознавая свои ошибки, воспитывает себя. Таков и Пьер – он все время задает себе вопросы, создавая и формируя свое мировоззрение. В поисках ответов на главные для него вопросы он едет в Петербург.

«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» – спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь — все кончится. Умрешь и все узнаешь — или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно».

Встреча с масоном Баздеевым была очередным и очень важным этапом в жизни Пьера. Он впитывает идеи внутреннего очищения, призывы к духовной работе над собой, и, словно заново родившись, находит для себя новый смысл жизни, новую истину.

«В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство».

Воодушевленный, Пьер хочет отпустить своих крестьян на волю, пытается внедрить реформы в своих имениях: облегчить труд женщин с детьми, уничтожить телесные наказания, учредить больницы и школы. И ему кажется, что все это у него получилось. Ведь благодарят же его женщины с детьми, которых он освободил от тяжелых работ, и хорошо одетые крестьяне приходят к нему с благодарственной депутацией.

Как раз после этой поездки, радостный от того, что делает добро людям, Пьер приезжает к князю Болконскому.

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе «Война и мир» (4 вариант)

Пьер Безухов- «живая душа». В начале своих духовных исканий, он хочет найти человека, которые смог бы поддержать его точку зрения. Он его находит. Им становится Андрей Болконский. Но Андрей уезжает на войну и Пьеру снова скучно. Он вступает в массонский клуб, но снова понимает, что это не его. И когда о попадает на войну, в 1812 году, ое переосмысливает свою жизнь. Он сближается с народом, рискует своей жизнью, спасая девочку. Можно сказать, что полностью меняется его характер. В эпилоге показано, что Пьер нашел себя. Он женился на Наташе Ростовой, у них появились дети, он обеспечивал свою семью. Ему не надо было не балов, не торжеств. Он понял, что главное в жизни — это его близкие люди.

Источник:
Поиск смысла
Пьера Безухова волннуют проблемы «Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?» Пьер мучительно искал ответы на эти вопросы.
http://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6406-poisk-smysla-zhizni-perom-bezukhovym-v-romane-vojna-i-mir

COMMENTS