Половые отношения

Внебрачные половые отношения

Разговор о внебрачных половых отношениях, очевидно, должен касаться двух аспектов этой темы — половой жизни холостых людей (до брака) и интимных связей людей, один из которых или оба состоят в браке с другим человеком. Казалось бы, первый аспект не может считаться актуальным — подумаешь, мол, до женитьбы «погулял» в свое удовольствие. Главное, чтобы после свадьбы вел себя хорошо, не изменял.

Однако позволим себе с этим «подумаешь» не согласиться. Правда, с небольшой оговоркой. Сказав только что о добрачных половых отношениях мужчин и женщин, мы включили в это понятие практически все случаи половой близости, не подразделяя их и не оценивая по десяткам конкретных факторов, а ведь какую-то, хотя бы элементарную градацию провести необходимо. Поясним это на примере. При обследовании 606 человек с помощью специальной анкеты было выяснено, что около половины опрошенных начали половую жизнь до брака, но. со своей будущей супругой (супругом). Значительная часть опрошенных вступали в добрачную половую связь не с тем человеком, который впоследствии стал супругой (супругом), но по искренней любви, надеясь образовать семью. Разные причины помешали осуществиться их мечтам. Осудить этих людей, обвинить их в распущенности мы не решаемся.

Поэтому речь пойдет не о них, а о тех, кто «любовь, как мелкую монету, раздавал, не зная сам кому», кто не был очень щепетильным в выборе своего сексуального партнера, кто считал, что чем больше «побед» будет в его «послужном» списке, тем ярче и богаче жизнь. Раз все это происходило до вступления в брак, формально к «гармонии брака» оно не относится. Но только формально. Среди тех, кто пишет заявления о разводе и обращается за помощью к сексопатологам, очень много любителей и любительниц «острых ощущений», людей, которые вели до свадьбы беспорядочную половую жизнь.

А. Бебель писал: «Чрезмерные половые наслаждения гораздо вреднее, чем недостаток в них. Организм гибнет вследствие половых излишеств. Умеренность в половых отношениях точно так же необходима, как умеренность в пище и в удовлетворении других человеческих потребностей».

Излишества молодости чаще всего мстят человеку несколько позже, в более зрелом возрасте. Мстят сексуальными расстройствами, бесплодием (после аборта или венерических заболеваний), пропитавшим душу цинизмом, потерей веры в чистую возвышенную любовь,, упрощенным взглядом на вещи, которые нельзя упрощать. Ну и, как сказал В. Федоров в стихотворении, использованном нами в качестве эпиграфа, мстят тем, что не позволяют найти «своей любимой».

В нашем архиве есть несколько писем-исповедей (преимущественно от мужчин), которые, хотя и содержат разные факты, заканчиваются примерно так, как это, пришедшее совсем недавно:

«Доктор, что же мне делать? Мне уже 34 года, пора создавать семью, подумать о старости, о потомстве. Но я не могу найти себе жену. Я знал многих, очень многих женщин. Поначалу вел им учет. Потом бросил. Я сейчас уже не помню, ни как зовут большинство из них, ни как они выглядят. Да, по правде, я уже и знать их не хочу — скучно. Со всеми ими скучно».

Половая связь без любви, без взаимного уважения разъедает душу, как ржавчина металл. Любую душу — мужскую ли, женскую. Но женскую сильнее. Женщины вообще, как правило, натуры более тонкие, они гораздо эмоциональнее воспринимают окружающий мир, но и страдают при этом тяжелее.

Рассмотрим теперь вторую часть вопроса — о внебрачных связях женатых людей, о так называемых изменах. Здесь тоже не все однозначно. Часть семей существует чисто формально, и поэтому наличие внебрачных половых связей изменой назвать невозможно. В других случаях причиной подобных связей является не распущенность, а истинная большая любовь, пришедшая с опозданием. Статистики с указанием удельного веса каждой ситуации (в том числе и измен как таковых) нет, по крайней мере мы ее не знаем. Однако, почти не боясь ошибиться, можем утверждать, что внебрачные половые связи — это один из симптомов какого-то (психологического, физиологического и т. п.) неблагополучия в семье. Возможно, любовь в ней уже угасла, а совместная жизнь супругов продолжается из чувства долга, по привычке, из-за детей.

Из уст наших пациентов неоднократно приходилось слышать, что измена произошла «внезапно», «неожиданно», «случайно», «против воли», «не по желанию». Так ли это? Подробное знакомство со взаимоотношениями супругов позволяет высказать убеждение в том, что измены в абсолютном большинстве случаев есть следствие дисгармонии в семье, а причиной является накопление глубокой неудовлетворенности супругов друг другом.

Чаще же всего неудовлетворенность наблюдается именно в половой жизни.

Будем реалистами. Можем ли мы представить, что человек (мужчина ли, женщина), глубоко и по-настоящему любящий своего супруга, семью, детей, тоскующий по ним в разлуке, вдруг оказался «случайно» в объятиях другого человека? Нет, не можем. Такого «вдруг» не бывает.

Ну а если все (или большинство, исключая те, что обусловлены действительно вспыхнувшей любовью) измены происходят только в неблагополучных семьях, стоит ли осуждать их и призывать «блюсти» семейную честь? Не противоречим ли мы сами себе? Нам кажется, нет. И вот почему. Мы уже указывали, что значительная часть семей становятся неблагополучными из-за сексуальной неудовлетворенности супругов друг другом, а причина ее кроется в тех или иных половых расстройствах (импотенция, фригидность). Но ведь эти расстройства успешно излечиваются, причем, как неоднократно подчеркивалось, только в семьях. Измены же делают такое излечение практически невозможным.

Есть и еще один аспект этого вопроса — дети. Изменяя друг другу, развлекаясь «на стороне», супруги волей-неволей обкрадывают своих детей и материально, и морально. Обкрадывают в самом что ни на есть прямом смысле.

Еще больше страдают дети, если родители расходятся (конечно, бывают исключения, когда развод оказывается благом для детей). Но даже если ребенок не станет «трудным» или «потерянным», все равно, из самого яркого, самого лучшего периода жизни — детства — родители, если они больше думают о собственных удовольствиях, чем о ребенке, отнимут очень многое, ни за что ни про что сделают его менее радостным, менее счастливым.

Да, дети — это то очень важное, можно сказать, самое важное, что должно останавливать поиск любых внебрачных половых связей. Нет, нельзя стать счастливым в ущерб кому бы то ни было, но прежде всего собственным детям.

И последнее. Венерические заболевания (в том числе СПИД) , или как их теперь называют, болезни, передаваемые половым путем. Ведь они являются осложнением только внебрачных половых связей.

Мы не ставили перед собой цель подробно осветить клинику, эпидемиологию, профилактику и лечение данных болезней. О них достаточно много написано, да это и выходит за рамки нашей книги. У супругов, живущих в гармоничном браке и не вступающих в половые контакты «на стороне», практически нет оснований опасаться этих болезней. У тех же, кто не слишком строго соблюдает семейную верность, такие опасения, естественно, должны быть.

Источник:
Внебрачные половые отношения
Разговор о внебрачных половых отношениях, очевидно, должен касаться двух аспектов этой темы — половой жизни холостых людей (до брака) и интимных связей людей, один из которых или оба состоят в браке
http://lovestuff.ru/relationship/intimate/258.html

Половые отношения

Одной из основных линий борьбы биологических и социальных начал в первобытном человеческом стаде были половые отношения. Здесь животные инстинкты должны были сказаться с особенной силой, а, следовательно, и претерпеть сильнейшее давление со стороны развивавшегося общества.

Прежде всего возникает вопрос: как были организованы половые отношения в предшествующем первобытному человеческому стаду зоологическом объединении предков человека? Известную, хотя, конечно, далеко не полную, аналогию им можно видеть во взаимоотношениях приматов, обитающих в настоящее время. Одни виды ныне живущих обезьян, такие, как шимпанзе и горилла, живут парными семьями, другие — гаремными семьями, состоящими из одного-двух десятков особей во главе с крупным, сильным самцом. Кроме вожака в гаремную семью входят молодые самцы, но обычно они не участвуют в размножении из-за невозможности выдержать соперничество с вожаком. Когда несколько семей объединяются в стадо, каждая из них сохраняет известную обособленность, не исключающую, однако, драк из-за самок.

В настоящее время нет достаточных данных для того, чтобы с уверенностью судить о взаимоотношениях полов в человеческом стаде, но так как последнее было биосоциальным объединением, то истина скорее всего лежит где-то посередине между первой — чисто социологической — и второй — чисто биологической точками зрения. Несомненно, что и половой промискуитет и тем более гаремная или подобная ей организация не могли не быть постоянным источником внутренних конфликтов, осложнявших производственную жизнь и консолидацию формировавшегося общества. Потребности развития человеческого стада чем дальше, тем больше требовали обуздания животного эгоизма в половой сфере, однако вопрос о том, в каких формах протекал этот процесс составляет еще одну загадку древнейшей истории человечества.

Однако с накоплением в XX в. новых этнографических данных, прежде всего о тех же гавайцах, выяснилось, что сведения Моргана были ошибочными. Собранные миссионерами материалы, на которых основывался Морган, рисовали гавайцев очень примитивным народом, между тем оказалось, что на самом деле гавайцы стояли на границе перехода к классовому обществу. Неверной оказалась и оценка гавайской системы родства: исследованиями ряда этнографов было установлено, что эта система представляет собой очень позднюю историческую форму. Таким образом, гипотеза о кровнородственной семье как первой форме брачно-половых отношений лишилась фактических оснований, и в настоящее время она оставлена почти всеми историками первобытного общества.

Несомненно одно, что родовой строй с присущими ему формами брачной организации не возник сразу, что ему предшествовал длительный период, на протяжении которого человеческое стадо еще только подходило к выработке брачных институтов последующего времени.

Источник:
Половые отношения
Одной из основных линий борьбы биологических и социальных начал в первобытном человеческом стаде были половые отношения. Здесь животные инстинкты должны были сказаться с особенной силой, а,
http://studopedia.ru/11_65946_polovie-otnosheniya.html

Половые отношения

http://u-tv.ru | http://facebook.com/uchannelrussia http://vk.com/uchannelrussia | https://twitter.com/uchannelrussia | http://instagram.com/uchannelr.

Узнайте о способах пластики малых половых губ в клинике ГИНЕКО. ? https://goo.gl/i7H1af ? Запишитесь на прием.

Почему жить половой жизнью лучше после 18 лет, а рожать — до 30? На эти вопросы отвечают профессор Сергей.

ОТКРЫТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: https://goo.gl/jJo9w9?95972.

Билеты на лекции Тимоновой: https://vkuz.pro/calendar/lectures/ С какой стати миром правят бабские капризы, как получить.

Тренировка на акробатическом зале: изучаем, что можно делать на полу. Даёшь эксперименты! Зап, zapzapzap.ru Музык.

www.zdorovieinfo.ru — официальный сайт программ «Здоровье» и «Жить здорово!» Мы ВКонтакте http://vkontakte.ru/club20709572 Мы В Моем.

Смешные озвучки евромемы 2018.

Половые лаги для устройства деревянных полов дома. День 12-13 Наша интересная группа о стройке и ремонте.

Аппарат «СПИНОР» для восстановления нейро-эндокринной системы можно приобрести в Украине у официального.

Уложил шпунтованную 35мм половую доску на втором этаже.

Источник:
Половые отношения
Смотреть, половые Видео!….
http://www.fassen.net/show/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Секс и Ислам

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об интимных отношениях в Исламе.

Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры»[1]. Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный»[2].

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».

Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов[3]. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».

В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности»[4].

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» — достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным»[5]. Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное[6] Творцом[7] является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости[8]. Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего[9].

Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.

В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период[10], в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное — время, формы, периодичность — по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

— «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода»[11];

— «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища][12], или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад»[13].

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху[14]: «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)»[15].

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.

В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши — нива[16] для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (Св. Коран, 2:223), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

По интимным отношениям у нас на сайте опубликовано множество материалов. Подборку статей смотрите в разделе «Секс и Ислам». Ниже публикуем только часть житейских вопросов на важную тему.

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока.

Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы.

2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» — такого нет.

3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?

2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается[18]. У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар)[19] упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

В дневное время суток — нет, а ночью (сразу после захода солнца и до начала зари) — да, можно. Все про мусульманский пост читайте в нашем спец-проекте «Рамадан».

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя[20], и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа[21]. Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

[2] См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

[3] Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

[4] См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.

[5] Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

[6] Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

[7] В Священном Коране или через Сунну Пророка.

[9] См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

[10] Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

[11] Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

[12] Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное — не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531–533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

[13] Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

[14] Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

[15] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

[16] Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

[17] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

[18] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

[19] «Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4).

В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

[20] Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.

В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

[21] И‘тикяф — это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».

Источник:
Секс и Ислам
Секс и Ислам. Что разрешено и запрещено в интимной жизни мусульманской семьи (мужа и жены).
http://umma.ru/seks-i-islam-chto-razresheno-i-zapreshheno/

COMMENTS