Половые отношения

Виналайт — нанотехнологии, созидающие любовь

Звоните: +7-916-324-27-46, +7 (495) 758-17-79, Татьяна Ивановна skype: stiva49

  • Татьяна Ивановна
    моб. +7-916-324-27-46,
    тел. + 7(495) 758-17-79,
    skype: stiva49
    stiva49@yandex.ru

Сексуальные отношения (половая жизнь). У человека половая жизнь формируется как сложный комплекс соматических, психических и социальных процессов, в основе которых лежит половое влечение. Инстинктивная, безусловнорефлекторная основа половой жизни у человека не имеет такого абсолютно определяющего значения, как у животных. Половая жизнь у человека приобретает качественно новые черты: она служит не только инстинкту продолжения рода, но предполагает личностное объединение между мужчиной и женщиной, духовное общение между ними. В формировании полового поведения и характера половой жизни у человека решающую роль играют индивидуальный опыт, воспитание и морально-этические взгляды личности.

Особенности половой жизни каждого человека определяются многими факторами, в том числе индивидуальными свойствами личности. Из этого вытекает неизбежный вывод, что универсальной нормы половой жизни (её интенсивности, продолжительности и т. д.) нет. Она меняется в зависимости от возраста, пола, личностных особенностей, обусловленных воспитанием и жизненным опытом, и других факторов. То, что для одного человека является нормой, для другого представляется резким отклонением от нормы, чем-то неестественным. Превратные представления о нормах, бытующие среди многих людей, приводят к тому, что некоторые предполагают наличие у себя сексуальных расстройств, хотя таковые у них отсутствуют.

Возраст, в котором начинается половая жизнь, определяется половым созреванием. Её интенсивность, то есть частота половых сношений, зависит как от врождённых особенностей каждого человека, так и от ряда внешних, главным образом социальных, факторов: воспитания, в том числе полового, условий жизни и так далее. Особое значение имеет вступление в брак, после которого половая жизнь, как правило, приобретает регулярный характер. К основным проявлениям сексуальности относятся либидо и половой акт.

Выраженность либидо, или полового влечения, может значительно меняться в зависимости от полового воздержания и ряда чисто ситуационных факторов и обусловливается функционированием половых желёз, создающих определённую концентрацию половых гормонов в крови, что проявляется общим фоном, создающим специфическую сексуально-эротическую окраску поведения, направляя внимание индивидуума на сексуальный объект.

Нормальной формой половой жизни является половой акт (половое сношение, коитус) между мужчиной и женщиной, который вместе с их духовным единением входит в понятие полноценной половой жизни.

Наиболее типичные проявления мужской сексуальности — эрекции и эякуляции. Эрекция представляет собой рефлекторный акт, в результате которого мужской половой член увеличивается в объёме и приобретает твёрдость, необходимую для введения его во влагалище, обеспечивая возможность полового акта. В основе эрекции лежит наполнение пещеристых тел полового члена кровью. По окончании полового акта или в ситуациях, не благоприятствующих его проведению, эрекция исчезает.

В процессе полового сношения, длительность которого может колебаться от нескольких секунд до нескольких минут, вследствие прямого раздражения головки полового члена при его движениях (фрикциях) наступает резкое нарастание полового возбуждения, которое обычно приводит к эякуляции, сопровождающейся оргазмом. Эякуляция, или семяизвержение, так же как и эрекция, представляет собой рефлекторный акт, но более сложный. Во время эякуляции выделения половых желёз мужчины (спермы) поступают по семявыносящим путям в женские половые органы. За несколько секунд до извержения семени возникает ощущение неотвратимости оргазма, начало которого совпадает с началом семяизвержения. Эякуляция, как и эрекция, может возникать и вне ситуации полового сближения, например вследствие мастурбации (онанизм), при поллюциях.

Оргазм — это высшая степень сладострастного ощущения, возникающего в момент завершения полового акта (или других форм половой активности). После оргазма наступает спад нервного возбуждения, мужчина в течение некоторого времени остается, как правило, безразличным к сексуальным раздражителям. В этот период появление эрекции невозможно, то есть невозможен повторный половой акт. Половая возбудимость восстанавливается в различные сроки, что зависит от индивидуальных особенностей личности, возраста, а также от чисто ситуационных моментов.

В то же время столкновение однотипных качеств — неуравновешенности, нетерпимости, вспыльчивости, властности, стремления к лидерству у обоих супругов — таит взрывоопасную ситуацию. Немаловажное значение в формировании благополучной половой жизни играет опыт, приобретаемый партнёрами в совместной жизни, отсутствие которого поначалу может быть источником тяжёлых переживаний. Половая жизнь может и должна быть для мужчины и женщины источником величайшего наслаждения и удовлетворения, но она требует и определённого умения, понимания, чуткости и даже жертвенности.

Общегигиенические правила, предписывающие содержать в чистоте тело, относятся в равной мере и к наружным половым органам. Нормальное функционирование их зависит и от состояния других внутренних органов, особенно кишечника и мочевого пузыря. Правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой и спортом, как и другие оздоровительные мероприятия, способствуют нормальному протеканию половой жизни и максимальному сохранению уровня половой активности.

Дисгармонии половой жизни, ведущие к пагубным последствиям, безусловно, требуют лечения. В некоторых случаях для нормализации половой жизни бывает достаточно однократной консультации у специалиста-сексопатолога. При половых расстройствах важно своевременно обратиться к врачу, так как многие сексологические нарушения имеют тенденцию к усложнению и хроническому течению. К сожалению, часто из-за ложного стыда люди предпочитают пользоваться советами своих знакомых, которые нередко делятся «опытом», забывая о том, что в сексуальной сфере не может быть каких-либо общих рецептов и рекомендаций. При изменении характера половой жизни, не обусловленном возрастными особенностями, пациента следует направить к врачу-сексопатологу (или к психоневрологу, урологу и т. п.).

Источник:
Виналайт — нанотехнологии, созидающие любовь
Звоните: +7-916-324-27-46, +7 (495) 758-17-79, Татьяна Ивановна skype: stiva49 Татьяна Ивановна моб. +7-916-324-27-46, тел. + 7(495) 758-17-79, skype: stiva49 stiva49@yandex.ru
http://www.winalite.cc/seksualnie-otnosheniya-(polovaya-jizn).html

Внебрачные половые отношения

Разговор о внебрачных половых отношениях, очевидно, должен касаться двух аспектов этой темы — половой жизни холостых людей (до брака) и интимных связей людей, один из которых или оба состоят в браке с другим человеком. Казалось бы, первый аспект не может считаться актуальным — подумаешь, мол, до женитьбы «погулял» в свое удовольствие. Главное, чтобы после свадьбы вел себя хорошо, не изменял.

Однако позволим себе с этим «подумаешь» не согласиться. Правда, с небольшой оговоркой. Сказав только что о добрачных половых отношениях мужчин и женщин, мы включили в это понятие практически все случаи половой близости, не подразделяя их и не оценивая по десяткам конкретных факторов, а ведь какую-то, хотя бы элементарную градацию провести необходимо. Поясним это на примере. При обследовании 606 человек с помощью специальной анкеты было выяснено, что около половины опрошенных начали половую жизнь до брака, но. со своей будущей супругой (супругом). Значительная часть опрошенных вступали в добрачную половую связь не с тем человеком, который впоследствии стал супругой (супругом), но по искренней любви, надеясь образовать семью. Разные причины помешали осуществиться их мечтам. Осудить этих людей, обвинить их в распущенности мы не решаемся.

Поэтому речь пойдет не о них, а о тех, кто «любовь, как мелкую монету, раздавал, не зная сам кому», кто не был очень щепетильным в выборе своего сексуального партнера, кто считал, что чем больше «побед» будет в его «послужном» списке, тем ярче и богаче жизнь. Раз все это происходило до вступления в брак, формально к «гармонии брака» оно не относится. Но только формально. Среди тех, кто пишет заявления о разводе и обращается за помощью к сексопатологам, очень много любителей и любительниц «острых ощущений», людей, которые вели до свадьбы беспорядочную половую жизнь.

А. Бебель писал: «Чрезмерные половые наслаждения гораздо вреднее, чем недостаток в них. Организм гибнет вследствие половых излишеств. Умеренность в половых отношениях точно так же необходима, как умеренность в пище и в удовлетворении других человеческих потребностей».

Излишества молодости чаще всего мстят человеку несколько позже, в более зрелом возрасте. Мстят сексуальными расстройствами, бесплодием (после аборта или венерических заболеваний), пропитавшим душу цинизмом, потерей веры в чистую возвышенную любовь,, упрощенным взглядом на вещи, которые нельзя упрощать. Ну и, как сказал В. Федоров в стихотворении, использованном нами в качестве эпиграфа, мстят тем, что не позволяют найти «своей любимой».

В нашем архиве есть несколько писем-исповедей (преимущественно от мужчин), которые, хотя и содержат разные факты, заканчиваются примерно так, как это, пришедшее совсем недавно:

«Доктор, что же мне делать? Мне уже 34 года, пора создавать семью, подумать о старости, о потомстве. Но я не могу найти себе жену. Я знал многих, очень многих женщин. Поначалу вел им учет. Потом бросил. Я сейчас уже не помню, ни как зовут большинство из них, ни как они выглядят. Да, по правде, я уже и знать их не хочу — скучно. Со всеми ими скучно».

Половая связь без любви, без взаимного уважения разъедает душу, как ржавчина металл. Любую душу — мужскую ли, женскую. Но женскую сильнее. Женщины вообще, как правило, натуры более тонкие, они гораздо эмоциональнее воспринимают окружающий мир, но и страдают при этом тяжелее.

Рассмотрим теперь вторую часть вопроса — о внебрачных связях женатых людей, о так называемых изменах. Здесь тоже не все однозначно. Часть семей существует чисто формально, и поэтому наличие внебрачных половых связей изменой назвать невозможно. В других случаях причиной подобных связей является не распущенность, а истинная большая любовь, пришедшая с опозданием. Статистики с указанием удельного веса каждой ситуации (в том числе и измен как таковых) нет, по крайней мере мы ее не знаем. Однако, почти не боясь ошибиться, можем утверждать, что внебрачные половые связи — это один из симптомов какого-то (психологического, физиологического и т. п.) неблагополучия в семье. Возможно, любовь в ней уже угасла, а совместная жизнь супругов продолжается из чувства долга, по привычке, из-за детей.

Из уст наших пациентов неоднократно приходилось слышать, что измена произошла «внезапно», «неожиданно», «случайно», «против воли», «не по желанию». Так ли это? Подробное знакомство со взаимоотношениями супругов позволяет высказать убеждение в том, что измены в абсолютном большинстве случаев есть следствие дисгармонии в семье, а причиной является накопление глубокой неудовлетворенности супругов друг другом.

Чаще же всего неудовлетворенность наблюдается именно в половой жизни.

Будем реалистами. Можем ли мы представить, что человек (мужчина ли, женщина), глубоко и по-настоящему любящий своего супруга, семью, детей, тоскующий по ним в разлуке, вдруг оказался «случайно» в объятиях другого человека? Нет, не можем. Такого «вдруг» не бывает.

Ну а если все (или большинство, исключая те, что обусловлены действительно вспыхнувшей любовью) измены происходят только в неблагополучных семьях, стоит ли осуждать их и призывать «блюсти» семейную честь? Не противоречим ли мы сами себе? Нам кажется, нет. И вот почему. Мы уже указывали, что значительная часть семей становятся неблагополучными из-за сексуальной неудовлетворенности супругов друг другом, а причина ее кроется в тех или иных половых расстройствах (импотенция, фригидность). Но ведь эти расстройства успешно излечиваются, причем, как неоднократно подчеркивалось, только в семьях. Измены же делают такое излечение практически невозможным.

Есть и еще один аспект этого вопроса — дети. Изменяя друг другу, развлекаясь «на стороне», супруги волей-неволей обкрадывают своих детей и материально, и морально. Обкрадывают в самом что ни на есть прямом смысле.

Еще больше страдают дети, если родители расходятся (конечно, бывают исключения, когда развод оказывается благом для детей). Но даже если ребенок не станет «трудным» или «потерянным», все равно, из самого яркого, самого лучшего периода жизни — детства — родители, если они больше думают о собственных удовольствиях, чем о ребенке, отнимут очень многое, ни за что ни про что сделают его менее радостным, менее счастливым.

Да, дети — это то очень важное, можно сказать, самое важное, что должно останавливать поиск любых внебрачных половых связей. Нет, нельзя стать счастливым в ущерб кому бы то ни было, но прежде всего собственным детям.

И последнее. Венерические заболевания (в том числе СПИД) , или как их теперь называют, болезни, передаваемые половым путем. Ведь они являются осложнением только внебрачных половых связей.

Мы не ставили перед собой цель подробно осветить клинику, эпидемиологию, профилактику и лечение данных болезней. О них достаточно много написано, да это и выходит за рамки нашей книги. У супругов, живущих в гармоничном браке и не вступающих в половые контакты «на стороне», практически нет оснований опасаться этих болезней. У тех же, кто не слишком строго соблюдает семейную верность, такие опасения, естественно, должны быть.

Источник:
Внебрачные половые отношения
Разговор о внебрачных половых отношениях, очевидно, должен касаться двух аспектов этой темы — половой жизни холостых людей (до брака) и интимных связей людей, один из которых или оба состоят в браке
http://lovestuff.ru/relationship/intimate/258.html

Половые отношения

Половое созревание проходит в 5 этапов:

Первый этап: детский, предпубертатный. Начинается в 8-9 лет и заканчивается в 10 лет у девочек, у мальчиков в 13 лет. В этот период происходит медленное изменение деятельности щитовидной железы и гипофиза.

Второй этап: пубертатный, появляются первые половые признаки, изменяется деятельность гипофиза, влияющего на физическое развитие. Происходит в возрасте до 12-14 лет.

Третий этап: процесс активизации половых и щитовидных желез внутренней секреции. На этом этапе растёт сердце и растут лёгкие. Появляются боли в сердце, так же головная боль и повышенная утомляемость.

Четвёртый этап: на этом этапе половые гормоны активны. У мальчиков, они влияют на рост тела, созревание половых органов и появление вторичных признаков (мутация голоса, появление кадыка, полюции). У девочек устанавливается менструальный цикл, происходит развитие половых органов.

Пятый этап: в 16-17 лет у мальчиков, 15-16 лет у девочек, завершается половое созревание и наступает анатомическая и физиологическая зрелость.

Ранние половые отношения негативно влияют на молодой несформированный организм. Причиной этого часто является то, что молодые люди не всегда имеют правильную информацию о нежелательной беременности и о методах контрацепции.

Негативные последствия

Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам: скука, алкогольное опьянение, материальная выгода, желание привлечь к себе внимание и удержать партнера, для самоутверждения, как средство доказать свою взрослость, насилие.

Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям:
— ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;

— браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей, — слабыми;

— воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;

— гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте;

— трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством;

— ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.

—- первый сексуальный опыт остается в памяти на всю жизнь. И именно от него зависит дальнейшее отношение к сексу. Сексуальные отношения в раннем возрасте могут нанести психологическую травму и сформировать неправильное отношение к противоположному полу и сексу.
Чаще всего неудачный ранний половой контакт рождает комплексы на всю жизнь, как у девушек, так и у парней. Все это может спровоцировать импотенцию или фригидность. Несостоятельность в сексе приводит к несостоятельности в семейной жизни. Отношение к жизни и к окружающим становится отрицательным.

Что же такое половое воспитание?

Половое воспитание — составная часть процесса формирования личности, включающая в себя проблемы здоровья, морали, права, культуры и этики.

  1. Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и репродуктивному.
  2. Повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений, которые происходят с ними в подростковый период.
  3. Обучение основным навыкам общения и принятия осознанных решений в вопросах взаимоотношений с представителями другого пола.
  4. Формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству.
  5. Формирование понимания необходимости ответственного сексуального поведения, отрицательного отношения к раннему началу половой жизни.

Психологи считают оптимальным возрастом для начала половой жизни 19-20 лет у девушек и 22-24 года у юношей, то есть между первыми половыми позывами и полным физическим и психическим созреванием разрыв в 5-10 лет. И что же делать все эти годы? Воздерживаться.

Не лишним будет рассказать подросткам и о заболеваниях, передающихся половым путем. Помимо СПИДа существует более 20 инфекций, многие из которых оставляют след в организме человека на всю жизнь, даже после длительного и зачастую дорогостоящего лечения; и, что бы ни говорили рекламные буклеты, не существует ни одного гарантированного способа защиты от них.

Стоит рассказать и о том, что, лишь однажды сделав аборт, девушка рискует стать бесплодной на всю жизнь и навсегда лишить себя радости материнства. Не говоря о том, что аборт, на каком бы он сроке ни производился, — это настоящее убийство.

Единственное, что даёт возможность избежать беременность-воздержание от сексуальных контактов до времени, когда рождение ребёнка не будет помехой дальнейшей жизни, что контрацепции, которая даёт 100% гарантию не существует. Конкретный способ, которым следует защититься от нежелательной беременности, посоветует только врач.

Не стоит торопиться с началом половой жизни, решительное “нет” сказанное сегодня, не означает отказ от половой жизни навсегда, однако даёт возможность начать его достойно, своевременно и безопасно. Благоразумие и осторожность в половых связях и выборе партнёра приходит с возрастом, поэтому торопиться не стоит. Необходимо осознать, что в жизни подростка, половое взросление это не самая важная цель в достижении самореализации.

Ситуации, которые провоцируют на интимную близость

  • Длительное уединение вдвоем.
  • Совместный выезд на дачу, природу с ночевкой.
  • Подражание взрослым в манерах поведения.
  • Подчеркивающая сексуальность одежда.
  • Сильное опьянение, воздействие наркотиков.
  • Просмотр порнографической продукции.
  • Откровенные разговоры на сексуальные темы
  • Вечеринки в отсутствие родителей

Самые распространённые ошибки в воспитании подростков:

Период, когда повышенная свобода. Поступки ребенка не контролируются. Взрослые ничего не знают о своём подростке, с кем и где он проводит время. Взрослые формально выполняют собственные функции, но нечего не делают для воспитания. В результате подросток будет искать необходимые ему нормы и ценности вне семье. И не всегда эти нормы не противоречат его общественному закону, психике и здоровью.

Родительское воспитание с повышенным контролем и повышенным внимание к подростку. Взрослые хотят полностью контролировать поведение подростка.

Такое воспитания игнорирует личность подростка. Поэтому возникает падение адаптивных способностей ребенка: потребительская позиция, беспомощность, конфликты со сверстниками.

А у некоторых детей такой тип воспитания, вызывает протест, ведущий к различным нарушениям поведения и к обострению взаимоотношений с родителями.

«Мимозное воспитание». Целью взрослых становится удовлетворение всех потребностей подростка, желание избавить его от всех трудностей. Подросток в результате становится эгоцентричным, всегда хочет быть в центре внимания, получать все желаемое без особого труда. При столкновении с трудностями ему трудно с ними справится.

Сильно жестокое отношение с неприятными расправами за непослушание и мелкие проступки вызывают у подростка ожесточение и страх перед взрослыми. Как правило, з таких подростков вырастают жестокие и плохие люди.

Родительское воспитание по типу Золушка. Родители тяготятся подростком, который всегда это ощущает, особенно если в доме есть ещё один малыш, получающий от них особое внимания. Такое воспитание развивает скрытность, обидчивость, чувствительность и ранимость.

Взрослые хотят дать подростку как можно более широкое образование. Кроме учебы в школе, подросток занимается спортом, иностранным языком, музыкой. Он постоянно куда-то спешит, занят.

В таких ситуациях подросток лишается возможности общаться со сверстниками, участвовать в детских играх. У него протест против данного режима. Он хочет избавиться от нагрузок, поэтому выполняет их формально. Загруженность способна развивать истощаемости тревожности и нервной системы.

Любимому подростку всегда нужна любовь и внимание родителей. Уверенность в том, что кто-то его сильно любит, совершенно бескорыстно. Любить от всего сердца могут только любимые родители.

Самое главное в отношениях – это доверие.

Доверяйте своему подростку и говорите с ним как с другом, криком ещё никто ничего не добивался. С наказанием и криком вы будете обычными родителями, а вы в таком возрасте должны быть настоящим другом. Другом, с которым можно поделиться своими проблемами и мыслями. Каждый подросток может быть хорошим человеком, если правильно его воспитывать.

Источник:
Половые отношения
Половое созревание проходит в 5 этапов: Первый этап: детский, предпубертатный. Начинается в 8-9 лет и заканчивается в 10 лет у девочек, у мальчиков в 13 лет. В этот период происходит
http://www.drogcge.by/e/96356-rannie-polovyie-svyazi-u-podrostkov

Секс и Ислам

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об интимных отношениях в Исламе.

Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры»[1]. Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный»[2].

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».

Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов[3]. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».

В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности»[4].

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» — достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным»[5]. Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное[6] Творцом[7] является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости[8]. Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего[9].

Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.

В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период[10], в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное — время, формы, периодичность — по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

— «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода»[11];

— «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища][12], или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад»[13].

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху[14]: «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)»[15].

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.

В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши — нива[16] для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (Св. Коран, 2:223), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

По интимным отношениям у нас на сайте опубликовано множество материалов. Подборку статей смотрите в разделе «Секс и Ислам». Ниже публикуем только часть житейских вопросов на важную тему.

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока.

Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы.

2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» — такого нет.

3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?

2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается[18]. У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар)[19] упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

В дневное время суток — нет, а ночью (сразу после захода солнца и до начала зари) — да, можно. Все про мусульманский пост читайте в нашем спец-проекте «Рамадан».

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя[20], и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа[21]. Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

[2] См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

[3] Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

[4] См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.

[5] Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

[6] Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

[7] В Священном Коране или через Сунну Пророка.

[9] См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

[10] Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

[11] Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

[12] Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное — не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531–533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

[13] Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

[14] Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

[15] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

[16] Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

[17] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

[18] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

[19] «Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4).

В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

[20] Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.

В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

[21] И‘тикяф — это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».

Источник:
Секс и Ислам
Секс и Ислам. Что разрешено и запрещено в интимной жизни мусульманской семьи (мужа и жены).
http://umma.ru/seks-i-islam-chto-razresheno-i-zapreshheno/

COMMENTS